Методика одаренных детей
материал

Мичкань Марина Александровна

Выявляем одаренных ребят в классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_odarennosti_mladshih_shkolnikov_dlya_detey.docx16.47 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методика диагностики одаренности младших школьников

Автор - А.И. Савенков, доктор педагогических наук, профессор Московского          педагогического        университета                                                                  

 Цель: выявление направленности интересов и склонностей младших школьников                                                                                                  Метод                проведения:        анкетирование                                                                              Обработка результатов: проводится по подсчету суммы баллов в соответствии с преобладанием «+» и «-» в столбцах таблицы. Полученные суммы баллов являются показателями направленности интересов и склонностей к определенной        сфере:                                                                                                                                 * математика и техника (1-й столбец листа ответов);

* гуманитарная сфера (2-й столбец);

* художественная деятельность (3-й столбец);

* физкультура и спорт (4-й столбец);                                                      

 * коммуникативные интересы (5-й столбец);

* природа и естествознание (6-й столбец);                                                                                                                 * труд по самообслуживанию (7-й столбец).

Запишите свои имя и фамилию______________________________________        .

Ответы помещайте в клетках, номера которых соответствуют номерам вопросов. Если то, о чем говорится в вопросе, не нравится (с вашей точки зрения) ребенку, ставьте в клетке - «-»; если нравится - «+»; очень нравится - «++». Если по какой-либо причине вы затрудняетесь ответить, оставьте данную клетку незаполненной.

Вопросы: каждый вопрос начинается со слов: «Нравится ли тебе...».              

1. Решать логические задачи и задачи на сообразительность.

2.Читать самостоятельно, слушать, когда тебе читают сказки, рассказы, повести.

3.Петь, музицировать.

4.Заниматься физкультурой.

5.Играть вместе с другими детьми в различные коллективные игры.

6.Читать (слушать, когда тебе читают) рассказы о природе.

7.Делать что-нибудь на кухне (мыть посуду, помогать готовить пищу)       8.Собирать технический конструктор.

9.Изучать язык, интересоваться и пользоваться новыми, незнакомыми словами .                                                                                                                                          10. Самостоятельно рисовать.

11.Играть в спортивные, подвижные игры.

12.Руководить играми детей.

13.Ходить в лес, поле, наблюдать за растениями, животными, насекомыми.

14.Ходить в магазин за продуктами.

15.Читать (когда тебе читают) книги о технике, машинах, космических кораблях и др.

16.Играть в игры с отгадыванием слов (названий городов, животных).

17.Самостоятельно сочинять истории, сказки, рассказы.

18.Соблюдать режим дня, делать зарядку по утрам.

19.Разговаривать с новыми, незнакомыми людьми.

20.Содержать домашний аквариум, птиц, животных (кошек, собак и др.).

21.Убирать за собой книги, тетради, игрушки и др.

22.Конструировать, рисовать проекты самолетов, кораблей и др.

23.Знакомиться с историей (посещать исторические музеи).

24.Самостоятельно, без побуждения взрослых заниматься различными видами художественного творчества.

25.Читать (слушать, когда тебе читают) книги о спорте, смотреть спортивные телепередачи.

26.Объяснять что-то другим детям или взрослым людям (убеждать, спорить, доказывать свое мнение).

27.Ухаживать за домашними растениями.

28.Помогать взрослым делать уборку в квартире (вытирать пыль, подметать пол и т.п.).

29.Считать самостоятельно, заниматься математикой в школе.

30.Знакомиться с общественными явлениями и международными событиями.

31.Участвовать в постановке спектаклей.

32.Заниматься спортом в секциях и кружках.

33.Помогать другим людям.

34.Работать в саду, на огороде, выращивать растения.

35.Помогать и самостоятельно шить, вышивать, стирать.

Фамилия, имя______________________________________________________

Лист ответов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию «Режим дня – как средство формирования у детей основ здорового образа жизни» для детей дошкольного возраста 5-6 лет

Материал предназначен для организации и проведения НОД по ЗОЖ. Направлен на привитие детям умения самостоятельно мыслить, находить правильные ответы, формировать мотивацию к здоровому образу жизни....

«Остров дружбы» - программа формирования толерантного сознания у детей и подростков в условиях лагеря с дневным пребыванием детей в период школьных каникул.

Программа организации оздоровительного отдыха детей в  лагере с дневным пребыванием детей в период школьных каникул на базе общеобразовательной школы...

А.Барто Катя.Б. Заходер . Перемена.Стихи для детей и про детей.

Урок литературного чтения во 2 классе по программе "начальная школа 21в"...

Тест для детей и родителей “Насколько мы знаем своих детей”.

Этот тест позволит родителям определить  насколько они знают своих детей....

Урок чтения в 3 классе " Проверь себя. Вспомнаем произведения раздела «О детях и для детей»

Данная презентация составлена по учебнику Ефросининой   "Литературное чтение" для учащикся 3 класса по программе "Начальная школа "XXI века". Это урок закрепление по произведениям Н.Носова,В...