презентация Обучение детей с ОВЗ выразительному чтению стихотворения
презентация к уроку

Дерезина Ольга Евгеньевна

На первый взгляд может показаться, что тема проекта не характерна для проблемы развития одаренности, но для детей, посещающих группу компенсирующей направленности, целенаправленная работа по развитию выразительного чтения дает отличную возможность для раскрытия творческого потенциала, актерского мастерства и очень важна в решении основных задач учителя-логопеда. Произведения художественной литературы широко используются в программах праздников и развлечений, которые систематически проводятся в детском саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_ovz.pptx2.92 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Солнышко» (МБДОУ №3 «Солнышко») Обучение детей с ОВЗ выразительному чтению стихотворения учитель-логопед: Дерезина О.Е.

Слайд 2

Направленность Проект «Обучение детей с ОВЗ выразительному чтению стихотворения» художественно-эстетической направленности разработан с учетом возрастных, психологических особенностей детей старшего дошкольного возраста, посещающих группу компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Проект нацелен на развитие творческих способностей детей к декламированию стихотворных текстов, к выразительному чтению, проявлению актерских способностей в выражении и выявление творческой одаренности, на обеспечение успешности каждого ребенка.

Слайд 3

Актуальность Проект затрагивает две актуальные проблемы современного общества, это: проблема воспитания и социализации детей с ОВЗ и проблема развития творческих способностей и одаренности у детей дошкольного возраста. Создание условий для наиболее полного развития способностей и интересов детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из основных задач развития и совершенствования системы дошкольного образования в России. Уделяя внимание вопросу инклюзивного образования, которое стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети – индивидумы с различными потребностями в обучении, можно с уверенностью утверждать, что целенаправленная работа по развитию одаренности у детей с ОВЗ сыграет большую роль в решении данного вопроса. Именно на развитие творческих способностей и одаренности детей с ОВЗ направлен наш проект, который даст возможность проявить свои способности каждому ребенку.

Слайд 4

Тип проекта: по доминирующему методу - познавательно-творческий; по характеру взаимодействия: социально-внутригрупповой; по составу участников: детско-взрослое сообщество (дети, педагоги, родители); по срокам реализации: краткосрочный, 3 мес ; участники проекта: дети старшей логопедической группы с тяжелыми нарушениями речи - 14 человек, воспитатели группы, учителя-логопеды, музыкальный руководитель, родители.

Слайд 5

Цель: формировать у детей интерес к заучиванию стихов; расширение словарного запаса, развитие связной речи дошкольников. Задача Для детей: - развивать познавательный интерес у детей дошкольного возраста к различным видам художественных произведений; - формировать творческие способности детей к выразительному чтению на близком, доступном и значимом материале; - содействовать формированию навыков эмоционального восприятия и передачи содержания художественных произведений; - способствовать развитию у детей творческих способностей к декламированию стихотворных текстов через драматизацию, конкурсные мероприятия; - воспитывать коммуникативные, отзывчивость ребенка на литературное слово, интонации, образы. Для педагогов: - содействовать повышению уровня компетенции воспитателей по проблеме развития творческих способностей и одаренности детей с ОВЗ; - мотивировать педагогов к разнообразию форм, методов и приемов взаимодействия с семьей; - объединить усилия педагогов и родителей, направленных на реализацию проекта.

Слайд 6

Предполагаемый результат: у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире; появляется интерес к заучиванию стихов; словарный запас выходит на более высокий уровень; дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Слайд 7

Этапы проекта: 1 этап. Постановка проблемы: Вопрос « Зачем нужна человеку мама?» Подготовить книги со стихами и рассказами о маме. Подготовить материал для продуктивной деятельности. Подготовить консультацию для родителей. 2 этап. Реализация проекта: Социально-коммуникативное развитие: беседы: « Зачем нужна человеку мама?», « Как я помогаю маме», « Почему мне мама говорит: нельзя!». Составление рассказов « С кем я живу», « Какая моя мама». Познавательное развитие: дидактические игры « Мамин портрет», «Найди пару», « Чей детеныш», « Какая наша мама», « Назови маму». Беседа: « Где работает твоя мама? », ситуативная беседа « Одежду аккуратно уберу и маме помогу», игровая ситуация « Мамины помощники». Речевое развитие: беседа: « Чем можно порадовать маму?», дополнить картотеку пальчиковых игр - « Есть у мамы», « Семья», « Ласковые слова для мамочки». Художественно-эстетическое развитие: чтение художественной литературы, пословиц, поговорок, стихов о маме, разучивание и слушание песен о маме.

Слайд 8

Предварительная работа Задачи : образовательные: -обучать приёмам проведения дыхательной гимнастики - развивать виды памяти через пальчиковую гимнастику: эмоциональную, образную, двигательно-моторную, произвольную.

Слайд 10

Дети с удовольствием участвуют в играх-инсценировках, играх - драматизациях, постановках спектаклей, в основе которых лежат стихотворные тексты.

Слайд 11

Наши победители в конкурсе чтецов посвященного празднику Дню м атери «Моя мама самая лучшая»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 57. Поэзия и история. Урок выразительного чтения стихотворений (4 класс. Чуракова Н. А.)

История России очень интересна и, согласитесь, противоречива. В разных источниках мы можем найти самые разные описания того или иного исторического события. Но есть очень правильный и точный ист...

Урок литертурного чтения в 4 классе "Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Детство"

В данной разработке показаны приемы работы над выразительным чтением лирического произведения....

Правила выразительного чтения стихотворения

Памятка для учащихся. Правила выразительного чтения стихотворений....

Статья «Выразительное чтение стихотворений»

   Если в начальной школе дети научатся читать выразительно, то это искусство они  пронесут через всю свою жизнь и смогут передать  другим. А заслуга учителя в этом будет оч...

Урок литературного чтения в 4 классе по теме "Работа над выразительным чтением стихотворения Н.М. Рубцова "Тихая моя родина"

Урок построен на использовании технологии работы с текстом и ИКТ, раскрывает этапы работы над выразительным чтением стихотворения....

Г. Ладонщиков «Скворец на чужбине». Выразительное чтение стихотворения как интерпретация авторского замысла

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс ОС "Гармония" на тему: Ладонщиков "Скворец на чужбине"...

Реализация критериально – ориентированного подхода при оценки осознанного и выразительного чтения стихотворения

Реализация критериально – ориентированного подхода при оценки осознанного и выразительного чтения стихотворения...