Задания для формирования и развития познавательных УУД
методическая разработка

ПИЛИПЕНКО ЮЛИЯ ЛЕОНИДОВНА

Выступление на школьном семинаре 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование и развитие познавательных УУД на уроках в начальной школе Пилипенко Ю.Л.

Слайд 2

Планируемый результат формирования и развития познавательных УУД - осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных источников ; - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме ; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий ; - осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты ; - осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно -­ следственных связей ; - произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач. Пилипенко Ю.Л.

Слайд 3

Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие задания « Найди отличия » « На что похоже ?» «Поиск лишнего» « Лабиринты », « Ребусы» « Цепочки » Составление схем–опор Работа с разного вида таблицами Р абота со словарями и т.д. Пилипенко Ю.Л.

Слайд 4

З наково-символические умения, умение находить различия в произношении и написании. Прочитай транскрипцию . Запиши слова данного задания буквами. Пилипенко Ю.Л. [ галава ] [ зимля ] [ с о л’] голова земля соль

Слайд 5

Развитие слухового внимания и на концентрацию мышления к восприятию нового. Соберите слово из первых звуков слов. Пилипенко Ю.Л. Гореть , листать , аккуратный , говор , овёс , ловкий глагол

Слайд 6

Проект «Рассказ о слове» Пилипенко Ю.Л. ГЕРОЙ произносим [г и р о й] записываем г е рой 1. Лексическое значение слова: Человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности. 2. Однокоренные слова: герой, героизм, героический, геройство. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Синонимы: храбрец, смельчак. Антонимы: герой – трус. Фразеологизм: Герой нашего времени, герой не моего романа. 4. Сочетаемость слова: сказочный, главный, лирический 5. Пословица: Герой в бою думает не о смерти, а о победе. Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет. Загадка: Этот сказочный герой, С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах) 6. Предложения с этим словом: Мы будем всегда помнить наших героев!

Слайд 7

Умение самостоятельно пользоваться алгоритмом для указанных логических операций, классифицировать. Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а) первым , б) вторым , в) третьим действием. Пилипенко Ю.Л. 20:(17+3) 90-52+18 70- (10+15 )*2 37+26-16 15+45:( 15-10) 60:15+5*3 24+6*3 (3+7):2*4

Слайд 8

Произвольность и осознанное владение общими приёмами решения задач. Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений . Пилипенко Ю.Л. 76-27-12+6 78-18:3х2 76-27-12+6=43 76-(27-12)+6=67 76-27-(12+6)=31 78-18:3х2=66 (78-18):3х2=40

Слайд 10

ФГОС

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья.Тестовые задания-одно из средств развития познавательной активности учащихся на уроках литературного чтения.

Вот уже несколько  лет я успешно применяю тестовые технологии в работе над текстом на уроках литературного чтения. Недавно я опубликовала ряд тестовых заданий  для у...

план работы ГМО учителей, работающих в специальных (коррекционных) классах VII вида общеобразовательных учреждени на 2013/2014уч.год. Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия"

Тема: "Формирование и развитие познавательных способностей учащихся через уроки и коррекционные занятия.Цель: Создание коррекционной системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учащихся.Задач...

Формирование и развитие познавательной деятельности учащихся начальной школы.

Данная работа содержит рекомендации по формированию и развитию познавательной деятельности учащихся....

Мастер-класс"Формирование и развитие познавательных способностей на уроках в начальной школе"

Опыт работы поможет сформировать и развить познавательные способности у обучающихся с разной мотивацией обучения. Неспособных детей нет, нужно активизировать познавательные способности ребенка. З...

Статья «Творческие задания в изучении и развитии познавательного интереса школьников с ЗПР»

Статья «Творческие задания в изучении и развитии познавательного интереса школьников с ЗПР»...