Статья на тему : «Современные формы работы классного руководителя»
статья

Лютикова Юлия Геннадьевна

Статья  содержит  материал о современных формах работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_sovremennye_formy_raboty_kl.ruk_.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

К современным формам работы классного руководителя с учащимися относятся:

1)беседы  ( на классном часе),

2) лекции на интересные темы,

3) дискуссии,

4) экскурсии в музеи своего города и ближайших пригородов,

5) культпоходы в театры в своём городе и другие учреждения культуры,

6) прогулки в парки своего города,

7) обучающие занятия по по правилам дорожного движения, по гражданской обороне ,

8) игры,

9) конкурсы,

10) общественно-полезный и творческий труд.

К современным формам работы классного руководителя с родителями  относятся:

Посещение семьи — эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, к школе, информирует родителей об успехах их ребенка, дает советы по организации выполнения домашних заданий.

Переписка с родителями — письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Допускается извещение родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравление с праздниками, советы и пожелания в воспитании детей. Главное условие переписки — доброжелательный тон, радость общения.

Родительское собрание - форма анализа, осмысления опыта воспитания на основе данных педагогической науки. Существуют следующие виды родительских собраний: организационные, собрания по плану психолого-педагогического просвещения, тематические, собрания-диспуты, итоговые (четвертные) и т.д. Тематика родительских собраний обычно определяется педагогами и может обсуждаться на родительском комитете.

Психолого-педагогический консилиум. Он помогает лучше и глубже понять состояние отношений в конкретной семье, вовремя оказать действенную практическую помощь (если, конечно, у родителей есть желание что-то изменить в сложившейся ситуации). В состав консилиума можно включить учителя, завуча, педагога-психолога, учителя -логопеда, старшую медсестру, членов родительского комитета. На консилиуме обсуждается воспитательный потенциал семьи, ее материальное положение и статус ребенка в семье. Итогом работы консилиума может быть: наличие сведений об особенностях конкретной семьи; определение мер помощи родителям в воспитании ребенка; разработка программы в целях индивидуальной коррекции поведения родителей.

Важным направлением работы классного руководителя является оказание консультативной помощи родителям. Одной из форм работы являются индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог учителя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

По-прежнему значимым вектором работы остается проведение совместных с родителями досуговых мероприятий. Это и спортивные соревнования «Папа, мама, я - спортивная семья» и «Огоньки», посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера «Встреча с профессией», и концерты художественной самодеятельности и др. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще неизвестные стороны их интересов, увлечений, таланта.

«Дни открытых дверей» существовали давно. Однако сегодня можно говорить о данной форме общения педагогов и родителей как нетрадиционной, в связи с изменением принципов взаимодействия педагогов и родителей.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Наряду  с традиционными формами работы (собрания, создания классных родительских комитетов и др.), появляются новые, которые отражают специфические запросы времени в плане организации учебно-воспитательной работы в школе.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 432 Колпинского района

Санкт-Петербурга

Доклад на тему:

 «Современные формы работы классного руководителя»

                                                                               

    Составила : Лютикова Ю.Г.