Эссе "Моя педагогическая философия"
статья

Захарова Виктория Александровна

Школа - это место, где ребенок развивается как личность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Моя педагогическая философия.

       

Мое педагогическое кредо: «Век живи, век учись». Почему я стала учителем и классным руководителем? Да ответ прост. Я очень люблю детей, люблю думать, творить и наблюдать с детьми все интересное.

Классный руководитель – это человек, который должен уметь все: быть отличным психологом, воспитателем, учителем, организатором и даже второй мамой. Когда задумаешься, то понимаешь, что обязанности классного руководителя занимают чаще больше времени, чем преподавание школьного предмета. Я окончила педагогический университет, пошла работать в школу учителем, хорошо подготовленной по своему предмету. А с классным руководством все по – другому. Пришлось многому учиться в процессе работы с классом. Познавать новую профессию – профессию классного руководителя.

Как классный руководитель, я должна создать благоприятные условия для развития, обучения и воспитания младшего школьника. Чтобы каждый ребенок чувствовал себя в школе как дома.

Эта работа не только с детьми, но и с родителями. Я называю эту работу «Треугольник», потому что родитель-учитель- ребенок должны работать вместе. Если классный руководитель находит общий язык с родителями, вовлекает их в воспитательный процесс, то успех в работе обеспечен. Вместе воплощать интересные идеи, создавать различные проекты. Нами был создан проект по развитию классного коллектива в раздельно- параллельном классе «Уол о5о - норуот кэскилэ», опыт был распространен на республиканском уровне. Все это сближает родителей и детей, родителей между собой и, конечно, классного руководителя и родителей.

Школа - это то место, где ребенок развивается как личность. Главное – воспитать эту личность, найти в каждом ребенке хорошее и поддержать в нем это. Классный руководитель, воспитывая, обучает и, обучая, воспитывает. Помимо преподавания предмета, занимается воспитанием, отвечает за своих детей, приучает их к самостоятельности, развивает толерантность, трудоспособность, вкладывая в их сердца любовь и добро, объединяет их в сплоченный коллектив, организует активную творческую работу, во всем им доверяя. Учу детей работать в команде, группе, советую, направляю их.

          Мои выпускники, которые сейчас учатся в старших классах, являются воспитанниками школьного детского движения «Лидер». Очень отрадно видеть, что они с удовольствием помогают, советуются. Являются примером для младших школьников. Проводят интересные перемены, мероприятия.

         Мне часто приходилось наблюдать, как только обучение основывается на индивидуальном подходе, то даже молчаливые и нерешительные дети проявляют такие качества, которые раньше и не были заметны. Очень помогает групповая работа. Сильные помогают слабым ученикам, они становятся смелее, начинают говорить на уроках, и я улыбаюсь им, поддерживаю, и это дает ему возможность утвердить себя как личность…

Только любовь к детям, доброта, понимание, чуткое и заботливое отношение, глубокое уважение к личности каждого ребенка должны стать основополагающими принципами работы учителя начальных классов.

         Стараюсь быть для своих учеников надеждой и опорой, проявлять доброе отношение к ним, творчески подходить к своей работе. Верю всегда только в самое хорошее, проявляя терпение, в ожидании результатов своих педагогических усилий, оставаясь оптимистом даже в самых сложных обстоятельствах. Я надеюсь, что впереди у меня будет интересная педагогическая жизнь, что не будет разочарований и я никогда не пожалею о выбранном пути. Учитель - это мое призвание. Счастливый учитель - счастливые дети.

Захарова Виктория Александровна, учитель начальных классов МБОУ «Хоринская СОШ им. Г.Н. Чиряева» Верхневилюйского улуса  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия

Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе "Моя педагогическая философия"...

Эссе. Моя педагогическая философия

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия. Мысли вслух....