Отчет по самообразованию
статья (1 класс)

Козлова Ксения Григорьевна

Отчет по самообразованию на тему : "Развитие произвольного внимания младших школьников при работе со словарным диктантом".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobrazovaniyu.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по самообразованию Козловой Ксении Григорьевны, учителя начальных классов

Тема: «Развитие произвольного внимания младших школьников при работе со словарным диктантом».

Цель:разработка системы работы по развитию произвольного внимания при работе со словами с непроверяемыми гласными в корнях слов.

Задачи:

  • познакомиться с современными источниками информации по вопросу формирования произвольного внимания у младших школьников;
  • разработать систему работы со словами с непроверяемыми гласными в корнях слов;
  • выделить и применить наиболее интересные приемы при работе с непроверяемыми написаниями у учителей новаторов
  • собрать банк презентаций и электронных тренажёров по данной теме;
  •   постоянно поддерживать и развивать интерес к русскому языку, используя для этого яркий эмоциональный материал и разнообразные формы и приемы работы.
  • использовать ИКТ на уроке и во внеурочной деятельности для повышения мотивации к предмету и качества образования.

Работа по данной теме была рассчитана на 1 год.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что словарная работа процесс энергоемкий и малоэффективный, о чем свидетельствуют ошибки, допускаемые учащимися. Недостаточно, чтобы ученик познакомился с грамматическим явлением как таковым. Важно добиться, чтобы значения закрепились, чтобы ученик мог их «переносить» на другие встречающиеся ему явления языка. При помощи упражнений не только закрепляются, но и уточняются знания детей, формируются навыки самостоятельной работы, укрепляются навыки мыслительной деятельности. Детям непрерывно приходится заниматься анализом, сравнением, составлять словосочетания и предложения, абстрагировать и обобщать. Посредством упражнений знания систематизируются и автоматизируются. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращению их в произвольные процессы.

В этом учебном году учителем была изучена литература по данной теме, были проведены различные виды деятельности детей при работе со словарными словами, применены формы и методы, которые способствовали формированию умения строить логические рассуждения с использованием словарных слов. Подобранные упражнения на развитие произвольного внимания младших школьников учитель использовала во время работы над словарными словами. Все словарные слова за курс начальной школы разделила на группы для изучения по годам обучения. В этом году работа проводилась в «Орфографической тетради для 1 класса», где содержатся упражнения на развитие внимания, памяти, мышления детей, а также на запоминание правильного написания слов с непроверяемой безударной гласной в корне слова. Затем словарные слова изучались по группам, в которые мы объединяли их совместно с детьми. Нужно отметить, что такая работа интересна детям и в форме увлекательных заданий она проходит более эффективно. При проверке правильности написания словарных слов заметна положительная динамика. Проверка проводится в форме словарного диктанта и самостоятельной работы по перфокартам.

В заключении можно сказать, что систематическая и целенаправленная работа над трудными словами вызывает у учащихся интерес к изучению этих слов и способствует их прочному и успешному запоминанию. Необходимо чтобы ребенок использовал одно и то же слово 5-7 раз в разнообразных вариантах упражнений. Это приводит к тому, что ученик свободно овладевает словарным материалом и безошибочно применяет в практике.

Использованные источники:

1.Дубовец В.. Словарная работа и орфографическое чтение – залог  повышения грамотности и развития речи. // Начальная школа.-2004.- № 3 .- С. 61- 63.

2.Канакина Б.П. «Работа над трудными словами в начальных классах».- М.: Просвещение,1993.

3.Федярина, А. Е. Развитие коммуникативных УУД через работу со словами с непроверяемыми безударными гласными в корне / А. Е. Федярина. — Текст: непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). — Т. 0. — Чита : Издательство Молодой ученый, 2014. — С. 156-158.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию по теме: «Методы и приёмы формирующие УУД младших школьников в процессе воспитания»

Технологии  РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо)Критическое мышление это такой тип мышления – о любом предмете, содержании или проблеме, в котором думающий улучшает качест...

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам».

Отчет по самообразованию воспитателя ГПД Базалевской Елены Владимировны по теме: «Занимательные игры-одно из средств пробуждения интереса к изучаемым предметам»....

отчет по самообразованию

отчет на м/о по теме самообразования  "Здоровьсберегающие компоненты учебного процесса в начальной школе"...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию по теме "Развитие творческого потенциала младших школьников как способ положительной мотивации учения"...

Аналитический отчет по самообразованию по теме: ": «Педагогическая компетентность в формировании речевой активности учащихся на уроках чтения»

Умения и навыки чтения формируются не только, как важнейший вид речевой и умственной  деятельности, как средство самовоспитания и саморазвития, но и как сложный комплекс    умений и нав...

Отчет по самообразованию учителя начальных классов Бутенко Елены Эдуардовны 2014-2015 учебный год

        С сентября 2014 года работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися по адаптированным образовательным программам.  Перед собой я поста...

Отчет по самообразованию

Эта тема мне была интересна....