Анализ работы ШМО начальных классов
материал

Храмцова Ольга Николаевна

Анализ работы ШМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_shmo.docx30.93 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ СОШ С.ЧАПАЕВО

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Отчёт о работе  ШМО

учителей начальных классов

за 2021-2022 учебный год.

        В методическом объединении учителей начальных классов работает 4 учителя начальных классов , учитель - логопед, воспитатель.

        Работая над темой «Формирование положительной мотивации учащихся начальной школы»,учителя изучали  и применяли  деятельностно–развивающие технологии на уроках, совершенствовали  свой методический уровень  в овладении новыми педагогическими технологиями, изучали  и внедряли новые формы передового педагогического опыта, пополняли методическую копилку информационно-методическим материалом, совершенствовали  формы работы с одаренными учащимися, осуществляли  психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.

          Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
          В период адаптации учителя первых классов вели работу по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей первого класса остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, 
выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
         Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и  активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов
успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Российская электронная школа», «Учебник.ru», «Учи.ru», Инфоурок.ру и др.

         Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.
         Учителя   работали над повышением своего педагогического мастерства и уровня преподавания.  Все прошли
курсы повышения квалификации.

Ф.И.О.

учителя

Тема выступления

Форма обобщения и распространения опыта

Адресат распространения опыта

Сроки

Трифонова Е.И.

«Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

Мастер-класс «Создание мультимедийного продукта».

Воркшоп

(практическое занятие)

ШМО начальных классов

2чет

Талапина Ф.А.

«Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ »

Митап

(встреча в неформальной обстановке)

ШМО начальных классов

3чет

Гуляева Я.А.

«Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть?

Круглый стол

(учебная дисскусия)

ШМО начальных классов

2чет

Храмцова О.Н.

Формирование положительной мотивации учащихся начальной школы

ШМО начальных классов

1 чет

           По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов,  тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден  по всем предметам и  во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.  

Результаты по итогам учебного года:

        В  начальных классах обучается 52 человека.

        В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность НОО.  Школа предоставляет очную форму обучения.

        Успеваемость  составила 100%.

        Качество знаний: 2 класс-  47%,          3 класс- 27   %, 4 класс-40%.

        Классными  руководителями  проводилась разъяснительная, просветительская и профилактическая работа с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.

Велась также систематическая профилактическая работа с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.

Мониторинг качества знаний по классам и предметам

Предметы

Качества знаний

Успеваемость

Качества знаний

Успеваемость

Качества знаний

Успеваемость

Качества знаний

Успеваемость

 

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

1

Литер.чтение

б/о

93,3%

100%

81,8%

100%

100%

100%

2

Русский язык

б/о

53,3%

100%

36,4%

100%

60%

100%

3

Математика

б/о

73,3%

100%

63,6%

100%

60%

100%

4

Английский язык

б/о

53,3%

100%

45,5%

100%

80%

100%

5

Окруж. мир

б/о

86,7%

100%

72,7%

100%

90%

100%

6

Технология

б/о

100%

100%

100%

100%

100%

100%

7

Физкультура

б/о

100%

100%

100%

100%

100%

100%

8

Музыка

б/о

100%

100%

100%

100%

100%

100%

9

ИЗО

б/о

93,3%

100%

100%

100%

100%

100%

10

Родной язык

-

66,7%

100%

54,5%

 100%

100%

100%

Участие детей в конкурсах, олимпиадах:

        Анализ результатов учеников 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах говорит о большой работе, которую проделали учителя начальных классов. Однако участвуют и приносят призовые места одни и те же ученики. Нужно активно вовлекать высокомотивированных учеников в 2022/2023 учебном году в олимпиадное движение, решать на уроках олимпиадные задачи.

Проектная деятельность:

        В  начальных классах осуществляется педагогическая деятельность, направленная на увеличение количества учащихся, активно занятых в проектах, научно-исследовательской деятельности, способствующих созданию педагогами условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.

Участие в образовательных событиях:

  • День знаний;
  • Мероприятия месячника безопасности  
  • Посвящение в первоклассники
  • Осенний День Здоровья
  • Международный день учителя;
  • Праздник Осени
  • День народного единства;
  • Международный день толерантности
  • День матери в России
  •  Новый год в школе
  • День Неизвестного Солдата;
  • Международный день инвалидов;
  • День Героев Отечества;
  • Единый урок «Права человека»;
  • День Конституции Российской Федерации;
  • Час памяти «Блокада Ленинграда»
  • Неделя начальных классов
  • 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек,
  • День космонавтики: конкурс рисунков.
  • Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)
  • День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт ,проект «Окна Победы»
  • Торжественная линейка «Последний звонок»
  • Международный день защиты детей;
  • Пушкинский день;
  • День России;
  • День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны

         Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья  обучающихся при организации образовательного процесса.Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.

        С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.

          Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.

        В течение года было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с ФГОС:

 =29.08.2021 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022  учебный год».

=26.10.2020 «Адаптация детей 1 класса»

=29.12.2020 «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».

=29.03.2022 «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС третьего  поколения».

 =28.05.2022  «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».

        Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, были заслушаны доклады на разные темы, обсуждались проблемы. Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.

        В начальной школе за 2021-2022 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.

        Таким образом, работу коллектива начальной школы над методической темой школы  можно признать удовлетворительной.

        Рекомендации на 2022-2023 учебный год:

-Учителям разнообразить работу с низкомотивированными учениками: включить в урок дифференцированные задания, использовать формирующее оценивание, индивидуальные траектории для учеников в рамках урока или темы.

-Учителям включать задания, по которым школьники показали низкие результаты на ВПР, в проверочные работы по предметам.

-Учителям вовлекать высокомотивированных учеников в в олимпиадное движение, решать на уроках олимпиадные задачи.

-Внести в план работы методического объединения на 2022/2023 учебный год семинары :

«Как правильно составить рабочую программу по новому ФГОС», «Как формировать регулятивные УУД на уроках и во внеурочной деятельности».

Руководитель МО начальных классов:   __________________/ Храмцова О.Н./


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО начальных классов за год

Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...

Анализ работы МО начальных классов

 приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ;   продолжение работы ...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна

Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

Анализ работы МО начальных классов 2012-2013 уч.г.

Отчёт о работе МО учителей начальных классов...

Анализ работы ШМО начальных классов

Анализ работы ШМО Начальных классов...

.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5

АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА  2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...