Анализ работы ШМО начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
МАОУ СОШ С.ЧАПАЕВО
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Отчёт о работе ШМО
учителей начальных классов
за 2021-2022 учебный год.
В методическом объединении учителей начальных классов работает 4 учителя начальных классов , учитель - логопед, воспитатель.
Работая над темой «Формирование положительной мотивации учащихся начальной школы»,учителя изучали и применяли деятельностно–развивающие технологии на уроках, совершенствовали свой методический уровень в овладении новыми педагогическими технологиями, изучали и внедряли новые формы передового педагогического опыта, пополняли методическую копилку информационно-методическим материалом, совершенствовали формы работы с одаренными учащимися, осуществляли психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся.
Все учителя начальных классов вели преподавание согласно ФГОС по утверждённым рабочим программам и календарно-тематическим планам. Методическое объединение успешно решает проблемы повышения качества знаний учащихся путём применения инновационных образовательных технологий. Работа ведётся по УМК «Школа России».
В период адаптации учителя первых классов вели работу по сплочению детского коллектива, формированию коммуникативных навыков учащихся. В начале года была проведена педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Для учителей первого класса остаются актуальными задачи по формированию детского коллектива, духовно-нравственному воспитанию учащихся, выработке навыков сознательной дисциплины, повышению учебной мотивации.
Процесс информатизации современного общества обусловил необходимость разработки новой модели системы образования, основанной на применении современных информационно-коммуникативных технологий. Внедрение ИКТ в профессиональную деятельность всех педагогов является неизбежным во всех начальных классах в наше время. Все учителя это прекрасно понимают и активно применяют ИКТ в своей работе: презентации, электронные образовательные ресурсы, интернет ресурсы. Это делает уроки более наглядными и динамичными, более эффективными с точки зрения обучения и развития учащихся, облегчает работу учителя на уроке, развивает специальные навыки у детей с различными познавательными способностями. Учителя начальных классов успешно работают на интерактивных образовательных онлайн-платформах «Российская электронная школа», «Учебник.ru», «Учи.ru», Инфоурок.ру и др.
Вся работа учителей имеет практическую направленность и ориентирована на повышение качества знаний учащихся.
Учителя работали над повышением своего педагогического мастерства и уровня преподавания. Все прошли курсы повышения квалификации.
Ф.И.О. учителя | Тема выступления | Форма обобщения и распространения опыта | Адресат распространения опыта | Сроки |
Трифонова Е.И. | «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования». Мастер-класс «Создание мультимедийного продукта». | Воркшоп (практическое занятие) | ШМО начальных классов | 2чет |
Талапина Ф.А. | «Инклюзивное обучение –комплексный процесс обеспечения равного доступа к качественному образованию детей с ОВЗ » | Митап (встреча в неформальной обстановке) | ШМО начальных классов | 3чет |
Гуляева Я.А. | «Агрессия: причины и профилактика». Гиперактивный ребёнок, как быть? | Круглый стол (учебная дисскусия) | ШМО начальных классов | 2чет |
Храмцова О.Н. | Формирование положительной мотивации учащихся начальной школы | ШМО начальных классов | 1 чет |
По окончании текущего учебного года, в рамках ВШК, были подведены итоги прохождения программного материала, выполнение норм проведения контрольных работ, диктантов, тестирования и других форм контроля учащихся. В результате анализа выявлено, что программный материал пройден по всем предметам и во всех классах. Все контрольные работы проведены согласно тематическому планированию в полном объеме. Учебный план на 2021-2022 учебный год выполнен, учебные программы пройдены.
Результаты по итогам учебного года:
В начальных классах обучается 52 человека.
В соответствии с п.3. ст. 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» школа обеспечивает доступность и бесплатность НОО. Школа предоставляет очную форму обучения.
Успеваемость составила 100%.
Качество знаний: 2 класс- 47%, 3 класс- 27 %, 4 класс-40%.
Классными руководителями проводилась разъяснительная, просветительская и профилактическая работа с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
Велась также систематическая профилактическая работа с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.
Мониторинг качества знаний по классам и предметам
№ | Предметы | Качества знаний | Успеваемость | Качества знаний | Успеваемость | Качества знаний | Успеваемость | Качества знаний | Успеваемость |
|
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | ||||
1 | Литер.чтение | б/о | 93,3% | 100% | 81,8% | 100% | 100% | 100% | |
2 | Русский язык | б/о | 53,3% | 100% | 36,4% | 100% | 60% | 100% | |
3 | Математика | б/о | 73,3% | 100% | 63,6% | 100% | 60% | 100% | |
4 | Английский язык | б/о | 53,3% | 100% | 45,5% | 100% | 80% | 100% | |
5 | Окруж. мир | б/о | 86,7% | 100% | 72,7% | 100% | 90% | 100% | |
6 | Технология | б/о | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
7 | Физкультура | б/о | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
8 | Музыка | б/о | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
9 | ИЗО | б/о | 93,3% | 100% | 100% | 100% | 100% | 100% | |
10 | Родной язык | - | 66,7% | 100% | 54,5% | 100% | 100% | 100% |
Участие детей в конкурсах, олимпиадах:
Анализ результатов учеников 1-4-х классов в предметных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах говорит о большой работе, которую проделали учителя начальных классов. Однако участвуют и приносят призовые места одни и те же ученики. Нужно активно вовлекать высокомотивированных учеников в 2022/2023 учебном году в олимпиадное движение, решать на уроках олимпиадные задачи.
Проектная деятельность:
В начальных классах осуществляется педагогическая деятельность, направленная на увеличение количества учащихся, активно занятых в проектах, научно-исследовательской деятельности, способствующих созданию педагогами условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта.
Участие в образовательных событиях:
- День знаний;
- Мероприятия месячника безопасности
- Посвящение в первоклассники
- Осенний День Здоровья
- Международный день учителя;
- Праздник Осени
- День народного единства;
- Международный день толерантности
- День матери в России
- Новый год в школе
- День Неизвестного Солдата;
- Международный день инвалидов;
- День Героев Отечества;
- Единый урок «Права человека»;
- День Конституции Российской Федерации;
- Час памяти «Блокада Ленинграда»
- Неделя начальных классов
- 8 Марта в школе: конкурс рисунков, акция по поздравлению мам, бабушек, девочек,
- День космонавтики: конкурс рисунков.
- Всероссийский открытый урок «ОБЖ» (день пожарной охраны)
- День Победы: акции «Бессмертный полк», концерт ,проект «Окна Победы»
- Торжественная линейка «Последний звонок»
- Международный день защиты детей;
- Пушкинский день;
- День России;
- День памяти и скорби – день начала Великой Отечественной войны
Педагоги начальной школы постоянно занимаются решением проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.Учителя внедряют образовательные программы и технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории учащихся, обеспечивают надлежащие гигиенические условия в соответствии регламентациями СанПиНов.
С целью предотвращения перегрузки учащихся и сохранения их здоровья, учителя используют различные приемы и методы.
Основными задачами педагогов являются: исследование и оценка состояния здоровья детей и резервов здоровья в процессе учебной деятельности; формирование установки на здоровый образ жизни; сохранение и укрепление здоровья детей через приобщение к здоровому образу жизни; проведение уроков с учётом здоровьесберегающих технологий.
В течение года было проведено 5 заседаний МО учителей начальных классов. Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников, связанных с ФГОС:
=29.08.2021 «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2021-2022 учебный год».
=26.10.2020 «Адаптация детей 1 класса»
=29.12.2020 «Использование ИКТ в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования».
=29.03.2022 «Формирование здорового образа жизни ребенка в рамках требований ФГОС третьего поколения».
=28.05.2022 «Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса».
Учителя принимали активное участие в теоретической и практической части каждого заседания, были заслушаны доклады на разные темы, обсуждались проблемы. Тематика заседаний методического объединения учителей начальных классов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решать педагогический коллектив школы.
В начальной школе за 2021-2022 учебный год поставленные задачи в основном успешно реализованы.
Таким образом, работу коллектива начальной школы над методической темой школы можно признать удовлетворительной.
Рекомендации на 2022-2023 учебный год:
-Учителям разнообразить работу с низкомотивированными учениками: включить в урок дифференцированные задания, использовать формирующее оценивание, индивидуальные траектории для учеников в рамках урока или темы.
-Учителям включать задания, по которым школьники показали низкие результаты на ВПР, в проверочные работы по предметам.
-Учителям вовлекать высокомотивированных учеников в в олимпиадное движение, решать на уроках олимпиадные задачи.
-Внести в план работы методического объединения на 2022/2023 учебный год семинары :
«Как правильно составить рабочую программу по новому ФГОС», «Как формировать регулятивные УУД на уроках и во внеурочной деятельности».
Руководитель МО начальных классов: __________________/ Храмцова О.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-126428-1350483074.jpg)
Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/01/picture-155317-1364828594.jpg)
Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-370761-1392655491.jpg)
.анализ работы МО начальных классов за 2012-2013 учебный год МБОУ СОШ № 5
АНАЛИЗ РАБОТЫ М/О НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВЗА 2012 / 2013 УЧЕБНЫЙ ГОДМетодическое объединение учителей начальных классовМБОУ СОШ № 5 ст. Бриньковской в 2012\2013 учебном году работает над единой ме...