План самообразования учителя начальных классов
материал

Светлана Валерьевна Сёмина

Нет аннотации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_syominoy_s.v.docx28.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Субботниковская основная школа

Индивидуальный план самообразования

учителя начальных классов

Сёминой Светланы Валерьевны

        Образование: среднее специальное

Закончила Старицкое педагогическое училище -1995 г.

КПК «Актуальные вопросы содерания и технологий деятельности педагога в условиях государственных стратегий развития дополнительного образования»- 2021 г.

 КПК «Преподавание предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР в условиях цифровых и пространственных изменений»-2021 г.

КПК «Дистанционный куратор-оператор образовательных, просветительских, социально-значимых проектов»-2021г.

КПК «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» - 2021 г.

КПК «Классный руководитель 21 века» - 2022 г.

КПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя» - 2022 г.

         Школа работает над темой:

«Совершенствование процесса обучения  на основе введения ФГОС»

Тема самообразования:

«Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников»

Работа начата в 2019 году.

 Предполагаемый срок работы над темой: 4 года

Цель:

Освоение технологии групповой работы для активного включения каждого ученика в образовательную деятельность.

Задачи:

  • Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения групповой работы;
  • Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • Использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • Разработка учебных, методических и дидактических материалов.

          Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучение психолого-педагогической литературы;
  • Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Проектная и исследовательская деятельность;
  • Анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности обучающихся;
  • Продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • Планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

         Умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.

Ожидаемые результаты: 

- Формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия в групповой работе,

- Формулировать собственное мнение, осуществлять поиск необходимой информации;

- Повышение качества преподаваемых предметов;

- Участие в педсоветах,  семинарах;

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на заседании ШМО классных руководителей.

Форма самообразования: индивидуальная.

Диагностический

2019-2020

  1. Определение целей и задач темы.
  2. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
  3. Теоретическое изучение темы. Изучение инновационных методов работы ведущих учителей района в области обучения и воспитания.

Прогностический

2020-2021

  1. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
  2. Корректировка работы.
  3. Изучение статей, брошюр передовиков-новаторов.
  4. Составление мультимедийных презентаций по предметам.
  5. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на ШМО классных руководителей.
  6. Обмен опытом с педагогами школ, района, в педагогическом сообществе сети Интернет.        
  7. Прохождение курсов повышения квалификации по теме самообразования.

Практический

2021-2022

  1. Открытые уроки на школьном и районном уровне.
  2. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.
  3. Посещение уроков у других учителей.
  4. Самоанализ и самооценка своих уроков.
  5. Разработка модели самообразовательного процесса в технологии ИКТ.
  6. Апробация разработанной модели на практике. Внесение возможных корректив.

Обобщающий

2022-2023

  1. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
  2. Открытые уроки на школьном и районном уровне.
  3. Аттестация на подтверждение квалификационной категории.
  4. Консультативная помощь учителям и обучающимся.
  5. Оформление результатов работы.

Внедренческий

(В ходе дальнейшей педагогической деятельности)

  1. Выступления на ШМО школы, Участие в различных мастер-классах, конкурсах.
  2. Открытые уроки для районного МО.

                Список используемой литературы:

  •  Н.Г. Ермолаева. “Современный урок: Анализ. Тенденции. Возможности.” Издательство КАРО-СПб, 2008 год.
  • О.Б. Даутова, Е. В. Иваньшина, О, А. Ивашедкина, Т. Б. Казачкова, О.Н. Крылова , И.В. Муштавинская. . “Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС.”       Издательство КАРО-СПб, 2013 год.
  • А.А. Окунев. “Урок? Мастерская? Или…..” СПб, Филиал издательства Просвещение- 2001 год.
  • А.А. Окунев. “Как учить неуча.” СПб, Издательство Питер Пресс, 1996

Отчёт по самообразованию

Считаю, что тема самообразования «Групповая работа как средство формирования УУД младших школьников»  - очень актуальна в наши дни. Во время групповой работы формируются такие базовые компетентности как: информационная компетентность, коммуникативная, проблемная, рефлексивная. В каждой школе есть слабые ученики. Практика показывает, что ученики с низкими учебными возможностями в группах высказываются чаще чем обычно, в 10-15 раз, они не боятся говорить и спрашивать. Это говорит о повышении их активности, позволяющей успешнее формировать знания, умения и навыки. Участие в         мероприятиях и конкурсах.        

         Посещение методических мероприятий-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...