Презентация для педагогов "Технология "Мастер-класс"
презентация к уроку

Валентина Александровна Матросова

В презентации описаны возможности мастер-класса, как метода повышения самообразования педагога.Дано понятие педагогического мастерства, какими качествами должен обладать современный педагог. Дана характеристика и особенности мастер-класса и примерный вариант.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_master-klass_matrosova_v.a.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

технология «Мастер-класс» Автор: Матросова В.А. методист Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода МБУ ДО «ЦДТ Сормовского района» 2023г.

Слайд 2

Цель и задачи Цель : повышение мотивации педагогов в овладении технологией проведения мастер-класса. Задачи: познакомить педагогов с содержанием понятий «мастер-класс», «мастер», «педагогическое мастерство», «педагогическая техника» и др.; раскрыть особенности и структуру мастер-класса как педагогической технологии; описать технологию составления и проведения мастер-класса, его варианты и формы; выделить требования к личности педагога-мастера и к проведению мастер-класса, критерии качества подготовки и проведения мастер-класса; оказать методическую помощь педагогам в выборе вариантов и форм проведения мастер-класса .

Слайд 3

Возможности мастер-класса выявить новый подход к обучению, ломающий устоявшиеся стереотипы; освоить участникам новые формы, методы и технологии работы; поддерживать атмосферу диалога и интерактивности; решать проблемные задачи через проигрывание различных ситуаций; включать участников в активную деятельность; организовать самостоятельную работу обучающихся в малых группах.

Слайд 4

Мастер В толковом словаре С.И. Ожегова можно найти несколько значений слова «мастер» : квалифицированный работник в какой-нибудь производственной области; человек , который умеет хорошо, ловко что-нибудь делать; специалист , достигший высокого искусства в своем деле.

Слайд 5

Педагогическое мастерство В современной педагогической литературе в характеристику понятия «педагогическое мастерство» включают следующие компоненты: психологическая и этико-педагогическая эрудиция; профессиональные способности; педагогическая техника; определенные качества личности, необходимые для осуществления профессиональной деятельности. В современных условиях педагог-мастер – это педагог, обладающий исследовательскими навыками и умениями, знающий особенности экспериментальной работы, умеющий анализировать инновационные педагогические технологии, отбирать содержание и применять на практике, умение прогнозировать итоги своей деятельности, разрабатывать методические рекомендации. Фундамент (основу) педагогического мастерства составляют: личность педагога, знания и педагогический опыт .

Слайд 6

Мастерство педагога – это синтез личностно-деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса.

Слайд 7

Мастер класс это главное средство передачи концептуальной идеи своей (авторской) педагогической системы, другими словами, это форма обобщения и распространения педагогического опыта . это форма демонстрации новых возможностей педагогики развития . это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. это одно из эффективных средств передачи концептуальной идеи авторской педагогической системы. это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определенной познавательной и проблемной педагогической задачи.

Слайд 8

Характеристика мастер-класса способ передачи педагогического опыта; педагогическая находка, уникальный авторский жест, который претендует на универсальность; своеобразное научение учению; содействие , взаимодействие, сочувствие, событие в пространстве коммуникации между людьми.

Слайд 9

Особенности мастер-класса новый подход к философии обучения, ломающий устоявшиеся стереотипы; форма работы в малых группах, позволяющая провести обмен мнениями; создание условий для включения всех участников мастер-класса в активную деятельность; постановка проблемной задачи и ее решение через проигрывание заданных ситуаций; формы , методы, технологии работы должны предлагаться, а не навязываться участникам; демонстрация приемов, раскрывающих творческий потенциал, как Мастера, так и участников мастер-класса; новая форма взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, совместный поиск решения педагогической задачи .

Слайд 10

Примерный вариант описания мастер-класса Тема МК ФИО , должность мастера Полное наименование образовательного учреждения, город Введение (вводное слово) Цель , задачи, принципы организации МК Описание содержания, этапы МК Описание форм, методов, средств, используемых в МК Комментарии мастера по практическому использованию материала Заключение Список литературы

Слайд 11

Критерии качества мастер-класса Презентативность (выраженность инновационной идеи, уровень ее представления, культура презентации идеи) Эксклюзивность (ярко-выраженная индивидуальность) Мотивированность (наличие приемов, включающих каждого участника в активную творческую деятельность по созданию нового продукта) Технологичность (четкий алгоритм занятия (фазы, этапы, процедуры), наличие оригинальных приемов, актуальных приемов поиска и открытия, рефлексия) Эффективность получения результатов каждым участником мастер-класса Артистичность (педагогическая харизма, эмоциональная выразительность, способность к импровизации, степень воздействия на аудиторию) Общая культура (эрудиция, обращение к другим областям знаний, коммуникативная культура, стиль общения) Педагогическое мастерство .

Слайд 12

Информационные ресурсы Методическое пособие "МАСТЕР-КЛАСС КАК ФОРМА ИНФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГОВ. ТЕХНОЛОГИЯ МАСТЕР-КЛАССА» https ://multiurok.ru/files/mietodichieskoie-posobiie-mastier-klass-kak-forma-. html Технология проведения мастер-класса https:// infourok.ru/tehnologiya-provedeniya-master-klassa-2044136.html Мастер-классы методическая копилка https:// ya-uchitel.ru/load/tekhnologija/master_klassy/116 Как подготовить и провести мастер-класс http:// www.competition.fvova.ru/client/educator/doc/master_edu.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока и презентация к уроку и презентация к уроку

Разработка урока по родной (башкирской) литературе в 5 классе "Әсикмәк" и презентация к уроку...

Урок по самопознанию "Наши эмоции" + презентация Урок (Риккель Л. И.), презентация (Зайцева С. А.)

Тема: Я и мои эмоции.Цель: коррекция и развитие эмоционально – волевой сферы.Задачи: познакомить детей с эмоциями;  учить определять эмоциональные состояния других людей; развивать умение владеть...

презентация "Мультимедийные презентации, как средство формирования знаний у учащихся" Презентация к защите диплома

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗНАНИЙ У УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ 8 ВИДАсодержание :•Актуальность проблемы•Цель исследования•Объект и предмет •...

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (презентация)

Презентация. Современные образовательные технологии как один из способов формирования УУД . Проблемно-диалогическая технология. ТЕхнология продуктивного чтения....

Презентация к уроку окружающего мира ,1 класс ,УМК "Школа России" Как путешествует письмо".Презентацию подготовила Евсеева Ирина Викторовна, учитель ГБОУ лицея №408

Из презентации дети узнают какой путь письмо проходит от отправителя к получателю. Поможет детям узнать это Муравьишко и Мудрая Черепаха....

Публичная презентация общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности. Городское методическое объединение . Презентация

Методическая деятельность – управляемый, ресурсообеспеченный процесс совместной деятельности методиста и педагогов по обеспечению условий качественной реализации ими образовательных услуг...

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...