Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельности
материал

Макарова Марина Анатольевна

 Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 Во все времена воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhatelnoe_i_metodicheskoe_obespechenie_zanyatiy_vd.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Содержательное и методическое обеспечение

занятий внеурочной деятельности

Слайд.1

Сегодня мы поговорим о том, что же необходимо для успешной реализации внеурочной деятельности.

Слайд.2

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования  и основного общего образования  внеурочная деятельность рассматривается как неотъемлемая часть образовательного процесса.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО понимают образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.                                                  

Слайд.3

Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.

Слайд.4

             Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

 Во все времена воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

       Слайд.5

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник  знает и понимает общественную жизнь; Достигается во взаимодействии с педагогом.

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

 Достигается в дружественной детской среде (коллективе).

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни. 

Достигается во взаимодействии с социальными субъектами

Слайд.6

И в  результате -это

  • приобретение учащимися социального опыта;
  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;
  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.        

Основной организационный механизм внеурочной деятельности – это план. При организации внеурочной  деятельности учитывается структура образовательного учреждения (наличие подразделения дополнительного образования),  запросы и потребности  учащихся и родителей, выявленные в ходе анкетирования.

Слайд.7

        По направлениям можно выделить основные формы внеурочной воспитательной работы:

1. Спортивно-оздоровительное:

  • Работа спортивных секций
  • Организация походов, экскурсий, «Дней здоровья», подвижных игр, «Весёлых стартов», внутришкольных спортивных соревнований.
  • Проведение бесед по охране здоровья.
  • Применение на уроках  игровых моментов, физ.минуток.
  • Участие в районных и городских спортивных соревнованиях.
  • Внеурочное занятие «Здоровей-ка»

Слайд .8

2. Художественно-эстетическое:

  • Организация экскурсий, выставок детских рисунков, поделок и творческих работ учащихся;
  • Проведение тематических классных часов по эстетике внешнего вида ученика, культуре поведения и речи;
  • Участие в конкурсах, выставках детского творчества эстетического цикла на уровне школы, района, города, области.

Слайд.9

 3. Научно-познавательное:

  • Предметные недели;
  • Библиотечные уроки;
  • Конкурсы, экскурсии, олимпиады, конференции, деловые и ролевые игры и др.
  • Работа кружка «Занимательная  математика», «Занимательный русский язык»

Слайд.10

4. Духовно-нравственное:

  • Встречи с ветеранами ВОВ и труда, «Уроки мужества»;
  • Работа кружка « Орлята России»
  • Выставки рисунков.
  • Смотр строя и песни

Слайд.11

5. Общественно-полезное:

  • Проведение субботников;
  • Разведение комнатных цветов.
  • Акция «Спаси дерево».
  • Трудовые десанты

Слайд.12

6. Проектная деятельность:

  • Участие в научно-исследовательских конференциях на уровне школы, города, области.
  • Разработка проектов к урокам.

Для успешной реализации внеурочной деятельности   необходимо кадровое обеспечение. Следует отметить, что непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается не только освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ, но и участием в работе творческих групп по освоению новых технологий, участием в семинарах,  в работе МО, участием в конкурсах педагогического мастерства, организация проектной, исследовательской, творческой деятельности. Все это способствует повышению квалификации учителя.

По методическому обеспечению могу сказать, что лицей работает над созданием банка методических разработок дел,  мероприятий, событий.

Эффективность внеурочной деятельности можно проследить по портфолио учащихся. Безусловная ценность портфолио заключается в том, что оно способствует повышению самооценки ученика, максимальному раскрытию индивидуальных возможностей каждого ребенка, развитию мотивации дальнейшего творческого роста.

Слайд.13

В  заключении  мне хотелось бы ещё раз сказать, что  внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды.   И потому важнейшая задача педагогического коллектива -  сделать внеурочную деятельность  полезной и привлекательной для каждого ученика.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Изображение цветов"

УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ 1 классеТема № 7 : «Изображение цветов»( По программе внеурочной деятельности художественно- эстетического направления «Смотрю на мир глазами ху...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мастер-класс учителя начальных классов по теме: «Здоровье – это здорово», в рамках реализации спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности согласно требованиям ФГОС НОО»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности «Математический калейдоскоп»

Методическая разработка  занятия внеурочной деятельности«Математический калейдоскоп»...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности "Большие гонки"

В методической разработке сформулированы цели и задачи занятия внеурочной деятельности, описаны планируемые результаты, представлен перечень необходимого оборудования и инвентаря.«Большие гонки...

Методическая разработка занятия внеурочной деятельности в 4-х классах по программе "Музей - это интересно".

Занятие в рамках внеурочной деятельности в  классепо программе «Музей – это интересно»Музей – это своеобразная модель системы культуры, играющая огромную роль в духовно-нр...

Содержательное и методическое обеспечение занятий внеурочной деятельностью.

Внеурочная деятельность способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различ...

«Методическая разработка» занятия внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» Тема занятия: «Цена и стоимость покупки. Покупки оптом и в розницу».

Данная методическая разработка   может быть использована на занятиях внеурочной деятельности по программе «Финансовая грамотность» во 2-3 классах при изучении раздела: «Ден...