Педсовет Тема «Качество образования - как основной показатель работы школы»
материал
Участники делятся на три группы:
«обучающиеся»; «педагоги»; «эксперты».
Ведущий
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях
Повышение качества образования – одна из основных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.61 КБ |
![]() | 830.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Педсовет
Тема «Качество образования - как основной показатель работы школы»
СЛАЙД 1
Кто не хочет применять новые средства,
должен ждать новых бед.
Френсис Бэкон
Подготовила: учитель начальных классов, заместитель директора по УВР:
Масловская А.С.
Участники делятся на три группы:
«обучающиеся»; «педагоги»; «эксперты».
Ведущий
Программа модернизации содержания образования затрагивает все стороны образовательного процесса. Её задача состоит в достижении нового качества – качества, которое отвечает требованиям, предъявляемым к личности в современных быстро меняющихся социально-экономических условиях
Повышение качества образования – одна из основных задач. СЛАЙД 2
Качество образования представляет собой систему показателей знаний, умений и навыков, а также норм ценностно-эмоционального отношения к миру и друг другу.
Такой подход ориентирует на оценку деятельности школы по конечным результатам, среди которых следует выделить основные показатели эффективности деятельности школы:
∙ уровень обученности учащихся;
∙ готовность их к продолжению образования;
∙ уровень воспитанности учащихся;
∙ состояние здоровья детей;
∙ уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;
∙ уровень выполнения стандартов образования.
Все перечисленные параметры взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Практическая работа в группах: СЛАЙД 3
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
1.Из чего же оно складывается? 1 группа
2.Чтобы повысить качество образования следует: 2 группа
3.Проблемы в обеспечении качества образования: 3 группа
(Каждая группа готовит свое выступление по видению проблемы, в течение 5 минут, затем выступает выбранный спикер и озвучивает точку зрения своей группы)
- Из выступлений групп мы уяснили, что проблема качества образования является для каждого из нас самой актуальной в профессиональном плане. СЛАЙД 4
Из чего же оно складывается? |
и знаний учащихся. |
Чтобы повысить качество образования следует: |
|
Проблемы в обеспечении качества образования: | Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов |
Причины снижения качества знаний ЗАВИСЯТ ОТ УЧЕНИКА, УЧИТЕЛЯ и КОНТРОЛЯ РОДИТЕЛЕЙ. СЛАЙД 5
- слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы;
-пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин;
- отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей;
- слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка;
- отсутствие мотивации к учению;
- преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно-деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение...);
- потеря связи с родительской общественностью.
Прощёлкать
Всё, что мы сейчас озвучили это действительно проблемы. А начинаются проблемы с усвоения учебного материала в начальных классах, да и не только.
Выступление №1 учителя – логопеда _______________________ Щелчок по слайду
Представляю Вашему вниманию учителя – логопеда ______________, она поделится опытом работы по теме: «Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе»
Но на сегодняшний день показатель качества обученности учащихся был и остается первым и основным при оценке эффективности деятельности школы.
В настоящее время перед любым учреждением образования стоит задача не просто дать учащимся определенный набор знаний по учебным дисциплинам, а сформировать творческую личность, обладающую современными компетенциями, способную к постоянному саморазвитию.
Давайте сейчас мы с вами выясним, каким должен быть педагог, чтобы подготовить сегодняшнего выпускника.
Для этого мы работаем в группах. ( группы созданы по цвету карточек трёх цветов)
Практическая часть СЛАЙД 6
Первый вопрос для обсуждения:
Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?»
Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?».
Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.
В течение 5 минут методом мозгового штурма участники составляют перечень причин и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».
СЛАЙД 7 Видео № 1 ___________ провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Когда обучающемуся не интересно учиться». Клацнуть на картинку
Второй вопрос для обсуждения: СЛАЙД 8
Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога.
Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога.
Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»
В течение 5 минут участники отвечают на вопрос и представляют ответ группы. Затем один из участников группы отвечает на поставленный вопрос. «Эксперты» анализируют ответы групп «учащиеся» и «педагоги».
( обобщают ответы учеников и педагогов)
СЛАЙД 9 Видео № 2 __________________провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Какого педагога дети хотят видеть на занятиях?» Клацнуть на картинку
Третий вопрос для обсуждения: СЛАЙД 10
Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться?».
Педагоги «Что необходимо сделать, чтобы педагогу интересно было учить?».
Эксперты «Что должна сделать администрация школы, чтобы обучающимся было интересно учиться, а учителям интересно было учить?»
В течение 5 минут участники подбирают как минимум по 3 довода, которые, по мнению членов группы, помогут повысить интерес к процессу обучения.
СЛАЙД 11 Видео № 3 _________________ провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Что необходимо, чтобы тебе было интересно учиться?». Клацнуть на картинку№ 1, потом на картинку № 2
Ведущий.
Как мы видим, что для того, чтобы образовательный процесс был организован эффективно и с пользой, как для преподавателя, так и для учащихся; чтобы одним было интересно учить, а другим учиться; чтобы качество образования и результат обучения были на достаточно высоком уровне, необходимо что-то менять в организации всего образовательного процесса, а также в организации и проведении учебных занятий в частности.
Задание 2 для учеников и педагогов СЛАЙД 12
1-й этап педсовета «Технологии».
Перед вами «коробка», в которой лежат карточки с названиями образовательных технологий, которые вы используете на своих занятиях. На примере одной технологии расскажите, как она влияет на качество образования.
– личностно-ориентированные технологии (ВЫВЕШИВАТЬ после выступления _____________________)
– информационные технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ
– игровые технологии (ВЫВЕШИВАТЬ после выступления _________)
– проблемно-развивающие технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ
– проектные технологии ВЫВЕШИВАТЬ НА ДОСКУ
В течение 5 минут участники обсуждают ответ на вопрос и представляют ответ группы.
( карточка для экспертов)
Выделены следующие технологии и как они влияют на качество образования:
– личностно-ориентированные технологии предусматривают приоритет субъект-субъектного обучения, диагностику личностного роста, ситуационное проектирование, игровое моделирование, включение учебных задач в контекст жизненных проблем, предусматривающих развитие личности в реальном, социокультурном и образовательном пространстве;
– информационные технологии позволяют индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, стимулировать познавательную активность и самостоятельность обучающихся;
– игровые технологии позволяют управлять эмоциональным напряжением в процессе обучения, способствуют овладению умениями, необходимыми для познавательной и трудовой деятельности для общения. В процессе игры дети незаметно осваивают то, что трудным было ранее;
– проблемно-развивающие технологии обучения способствуют развитию творческих способностей обучающихся; формированию критического мышления и положительных эмоций;
– проектные технологии, суть которых состоит в том, что обучающийся в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты, проживает конкретные ситуации. В основе проектных технологий лежит метод проектов, который направлен на развитие познавательных навыков обучающихся, критического мышления, формирование умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве. Клацнуть 2 раза
Учителя нашей школы не только работают с этими технологиями, но и готовы поделиться опытом своей работы. Клацнуть 1 раз
Выступление № 2 ________________ с радостью поделится опытом работы по «Применение игровых технологий на уроках в начальной школе».
Выступление №3 ________________ готова поделится с нами своими наработками и результатами по «Применению личностно-ориентированных технологий». Клацнуть 1 раз
2-й этап педсовета «Методы». СЛАЙД 13
Все мы работаем в школе с одной целью: создание условий для повышения качества образовательного процесса. Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых методов обучения.
Методы обучения - это упорядоченные способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение целей образования.
Задание 3 для учеников и педагогов СЛАЙД 14
Я буду предлагать описание методов, а вы попытаетесь дать определение этим методам.
1.Обучающийся выступает в роли "объекта" обучения, должен усвоить и воспроизвести материал, который передается ему педагогом – источником правильных знаний. Обычно это происходит при применении таких методов, как лекция-монолог (однонаправленная передача информации от учителя к ученику), чтение, демонстрация и опрос обучающихся (также однонаправленное воспроизводство информации учеником для учителя) Какой это метод? (Пассивный).
Клацнуть 2 раза
2.Обучающийся является "субъектом" обучения, выполняет творческое задания, вступает в диалог с учителем. Основные методы: творческие задания (часто-домашние), вопросы от ученика к учителю, развивающие творческое мышление. Какой это метод? (Активный) СЛАЙД 15
3. Обучение происходит во взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. При этом учитель и ученик - равноправные, равнозначные субъекты обучения. Учитель-ученик, ученик-ученик.(Интерактивный) СЛАЙД 16
Какой на ваш взгляд метод обучения самый продуктивный?
Задачи интерактивных методов обучения
∙ научить самостоятельному поиску, анализу информации и выработке правильного решения ситуации;
∙ научить работе в команде: уважать чужое мнение, проявлять толерантность к другой точке зрения;
∙ научить формировать собственное мнение, опирающееся на определенные факты.
Клацнуть 2 раза
Выступление №4 __________________ предлагает нашему вниманию опыт своей работы по теме «Активные методы обучения младших школьников».
Клацнуть 2 раза
Выступление №5 _______________готова поделиться опытом работы по теме «Интерактивные методы обучения детей средней и старшей школы на уроках географии».
Притча:
- Была однажды создана школа для животных. Преподаватели были уверены, что у них очень понятный учебный план, но почему-то учеников преследовали неудачи. Утка была звездой урока по плаванию, но полностью проваливалась на лазании по деревьям. Обезьяна была великолепна в лазании по деревьям, но получала тройки по плаванию. Цыплята были превосходны в поиске зерен, но так срывали уроки по лазанью по деревьям, что их ежедневно отправляли в кабинет к директору. Кролики делали сенсационные успехи в беге, но им пришлось нанимать индивидуального преподавателя по плаванию. Печальнее всего обстояли дела у черепах, которые, после многих диагностических тестов, были объявлены “неспособными развиваться”. И их послали в специальный класс, в отдаленную нору суслика.
1.Кто здесь неудачник: учитель или ученики?
2.Как учить разных учеников?
3.Как выстраивать учебный процесс так, чтобы в нем могли хорошо чувствовать себя все дети?
(Ответы участников педсовета).
3-й этап педсовета «Приёмы». СЛАЙД 17
Методические приёмы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения
Если метод решает определённую образовательную задачу, то отдельный приём отвечает лишь за часть или этап этого решения.
Приёмы могут входить в самые разные методы, а некоторые — быть специфичными для конкретного метода. Вообще, наборы приёмов очень вариативны — они зависят от предмета, содержания учебного материала, предполагаемого уровня его усвоения и так далее.
Творческий подход к работе помогает учителям создавать и применять самые разнообразные и уникальные приёмы, способствующие решению образовательных задач.
Задание 3 для учеников и педагогов СЛАЙД 18
Предлагаю провести ИГРУ – СОРЕВНОВАНИЕ, подумать и назвать приёмы, которыми Вы пользуетесь во время проведения уроков.
Хотим привести лишь несколько вариантов приёмов: Клацнуть 1 раз
- мозговой штурм
-мини-лекция
- ролевая игра
- игровые упражнения
-разработка проектов
- решение ситуационных задач
-дискуссия
-интервью
-инсценировка
-проигрывание ситуаций
-презентации
-кластеры
-синквейн, сказки и многое другое.
- «Вхождение в урок». Учитель начинает занятие с «настройки»: например, знакомит учащихся с планом урока в неформальной манере, включает музыкальный фрагмент (мажорно-возбуждающий или минорно-успокаивающий, в зависимости от состояния учеников) или проводит интеллектуальную разминку в виде небольшого и несложного опроса.
- «Демонстрация профессионализма». Чтобы убедить учащихся, что сам педагог досконально владеет предметом, полезно показать им свой пример выполнения какого-либо творческого или иного сложного задания. Как отмечает Хуторской, это особенно важно в обучении подростков.
- «Выход за пределы». В тему урока включаются актуальные события, яркие явления окружающей действительности, персонажи из поп-культуры и так далее. Это помогает привлечь внимание учащихся и приблизить изучаемый предмет к их реальности. В «Современной дидактике» приводится такой пример: учитель физики начал тему «Резонанс» с вопроса, почему электрическая гитара, в отличие от акустической, может иметь любую форму корпуса, даже причудливую. И показал несколько фотографий с инструментами известных музыкантов.
- «Неожиданное дело». Этот приём предназначен для восстановления в классе рабочей атмосферы, если дисциплина оставляет желать лучшего. Так, например, каждому ученику можно дать задание — нарисовать в тетради, как одно и то же дерево может выглядеть с точки зрения гнома и великана. Как замечает Хуторской, «разъединение праздно веселящихся учеников на рисующих индивидов помогает им «прийти в себя»».
- «Фантастическая добавка». Это не только приём вовлечения, но и тренировка гибкого и нестандартного мышления. Учитель добавляет в реальную ситуацию фантастический элемент: меняет значение параметра, который в действительности неизменен, переносит во времени реальное историческое лицо или литературного персонажа, предлагает рассмотреть в существующем биоценозе вымышленное животное или изучить некую ситуацию глазами инопланетянина.
СЛАЙД 19 Выступление № 6 _______________поделится опытом работы по теме «Методические приёмы на уроках в начальной школе». Клацнуть 2 раза
Выступление № 7 __________________ выступит по теме «Создание обобщающих мини-лепбуков на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира». Клацнуть 1 раз на ФИО педагога.
Одним из способов повышения качества знаний учащихся является организация учебного процесса. К современному уроку предъявляются высокие требования. Учителя понимают, что урок не может не меняться. Это объективный процесс, на который влияет целый ряд факторов
Предлагаем вам ответить на вопрос: «Современный урок — какой он?»
(Каждая группа отвечает на вопрос)
СЛАЙД 20 Видео № 4 ________________ провела интервью с учащимися нашей школы по вопросу «Современный урок — какой он?».
Клацнуть на картинку
Вывод:
Так, что же такое современный урок? — это урок-познание, открытие, деятельность, противоречие, развитие, рост, ступенька к знанию, самопознание, самореализация, мотивация, интерес, профессионализм, выбор, инициативность, уверенность, потребность
Предложения:
1. Учителям предметникам усилить в своей работе индивидуализацию обучения, личностную направленность.
2. Включить в широкую практику учителей применение на уроках методов стимулирования учебной мотивации учащихся.
3. Систематическое повышение квалификации педагогов (курсы, самообразование, методическая учеба, участие в профессиональных конкурсах.
4. Рассмотреть на заседаниях ШМО современные технологии и активные методы обучения приминительные к данному предмету
Игра «Микрофон». СЛАЙД 21
-А сейчас я хочу взять у вас интервью. (Используется микрофон)
1. Что Вам сегодня понравилось на педсовете?
2. Оправдались ли Ваши ожидания от педсовете?
3. Полезным ли был для Вас педсовет?
4. Узнали ли Вы что-нибудь новое?
СЛАЙД 22 Заключительное слово.
«Если ждать достаточно долго и терпеливо, то … ничего не случится». Не будем ждать, давайте будем взаимодействовать. Создавать на уроке условия, при которых дети будут, общаясь, узнавать. Я желаю Вам и себе этого взаимодействия.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повышение качества образования – одна из основных задач Основные показатели эффективности деятельности школы: уровень обученности учащихся; готовность их к продолжению образования; уровень воспитанности учащихся; состояние здоровья детей; уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе; уровень выполнения стандартов образования .
Р абота в группах 1.Из чего же оно складывается? 1 группа 2.Чтобы повысить качество образования следует: 2 группа 3.Проблемы в обеспечении качества образования: 3 группа
Из чего же оно складывается? Из высокого уровня профессионализма педагогов. Из материально – технического обеспечения школы. Из создания комфортности в обучении школьников Из показателей сформированных навыков и знаний учащихся. Чтобы повысить качество образования следует: улучшать процессы преподавания и обучения; использовать разнообразные методики и технологии; применять информационно-коммуникационный подход в процессе обучения. Проблемы в обеспечении качества образования: Низкая заинтересованность неактивная позиция части родителей и учащихся в получении качественного образования, выражаемые в слабом контроле за успеваемостью детей, нежелании соблюдать требования и рекомендации педагогов
Причины снижения качества знаний - слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы ; - пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин ; - отсутствие единства требований к ответу обучающихся со стороны учителей ; - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка ; - отсутствие мотивации к учению ; - преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно- деятельностная , лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение ...); - потеря связи с родительской общественностью. Выступление учителя – логопеда Опыт работы по теме: «Влияние логопедической помощи на повышение качества образования в школе»
Работа в группах Группа обучающиеся отвечают на вопрос «Когда обучающемуся не интересно учиться?» Группа педагоги отвечают на вопрос «Когда педагогу не интересно учить?». Эксперты в роли администрации отвечают на оба вопроса.
И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Когда обучающемуся не интересно учиться ». Подготовила: __________
Работа в группах Обучающиеся отвечают на вопрос: «Какого педагога вы хотите видеть на своих занятиях?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога. Педагоги отвечают на вопрос: «Какого педагога - коллегу вы хотите видеть рядом с собой?» Отразите на листе бумаги «сегодняшнего» педагога. Эксперты отвечают на вопрос: «Каким должен быть современный педагог?»
И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу « Какого педагога дети хотят видеть на занятиях? » Подготовила: __________.
Работа в группах Обучающиеся отвечают на вопрос: «Что необходимо сделать, чтобы учащемуся стало интересно учиться?» . Педагоги « Что необходимо сделать, чтобы педагогу интересно было учить?» . Эксперты «Что должна сделать администрация школы, чтобы обучающимся было интересно учиться, а учителям интересно было учить?»
И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Что необходимо, чтобы тебе было интересно учиться ? » Подготовила: ___________
Педагогические технологии « Педагогическая технология» - совокупность психолого – педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно – методический инструментарий педагогического процесса Выступление _____________« Применение игровых технологий на уроках в начальной школе ». Выступление ________________« Применение личностно-ориентированных технологий».
Методы обучения Метод обучения является системой последовательных действий учителя, организующего познавательную и практическую деятельность ученика, устойчиво ведущую к усвоению им содержания образования, то есть к достижению целей обучения
Работа в группах ПАССИВНЫЙ МЕТОД
АКТИВНЫЙ МЕТОД
ИНТЕРАКТИВНЫЙ МЕТОД Выступление _______________« Активные методы обучения младших школьников». Выступление ________________« Интерактивные методы обучения детей средней и старшей школы на уроках географии».
ПРИЁМЫ Методические приёмы — элементы того или иного метода, выражающие отдельные действия учителя и учащихся в процессе обучения
ИГРА – СОРЕВНОВАНИЕ Н есколько вариантов приёмов - мозговой штурм -мини-лекция - ролевая игра - игровые упражнения -разработка проектов -кластеры - решение ситуационных задач -дискуссия -интервью -инсценировка -проигрывание ситуаций -презентации - синквейн , сказки и многое другое
Выступление « Методические приёмы на уроках в начальной школе». Выступление ______________ « Создание обобщающих мини- лепбуков на уроках русского языка, математики, литературного чтения и окружающего мира».
И нтервью с учащимися нашей школы по вопросу «Современный урок — какой он?» Подготовила: __________
Игра «Микрофон» 1. Что Вам сегодня понравилось на педсовете? 2. Оправдались ли Ваши ожидания от педсовете? 3. Полезным ли был для Вас педсовет? 4. Узнали ли Вы что-нибудь новое?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-471234-1408689571.jpg)
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обучения. Как добиться высокого показателя в начальной школе
Организация работы педагогического коллектива школы по повышению качества образования, опыт, проблемы, перспективы. Участие в пресс-конференции педагогов, добившихся высокого показателя качества обуче...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-364751-1455990186.png)
Обобщение из опыта работы по теме самообразования: «Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования». Автор: Тарасенко Т.С.
Обобщение из опыта работы по теме самообразования: « Реализация личностно - ориентированного образования в начальной школе как условие эффективности повышения качества образования» уч...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/11/picture-74663-1539239546.jpg)
Тема:"Повышение качества образования на уроках в начальной школе"
Выступление на педагогическом совете комплекса...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/03/picture-1159218-1570097828.jpg)
«Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования»
Доклад для педсовета на тему "Функциональная грамотность школьников как показатель качества образования"....
Тема «Повышение качества образования по предметам в начальной школе»
«Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же сам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/18/picture-523966-1416334332.jpg)
Повышение качества образования по математике в начальной школе
Повышение качества образования по математике в начальной школе Как сделать так, чтобы наши ученики самостоятельно могли открывать новые знания и показывать высокие результаты по предмету? Стратег...