Нескучный урок
учебно-методический материал

Орлова Алиса Александровна

Мотивационные занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx21.12 КБ
PDF icon neskuchnyy_urok.pdf1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс

Своё мероприятие я хочу начать со стихотворения.

За уши зайца несут к барабану

Заяц ворчит: «Барабанить не стану!

Нет настроения, нет подготовки

Да и вообще, не вижу морковки!»

 - О чем стихотворение, мы спросим у детей

Д: О зайце (убрать картинку зайца)

- А еще о чем?

Д: О морковке (убрать картинку морковки)

- Но, как нам сделать так, чтобы зайчик был таким? (картинка зайца с барабаном)

- Конечно, с педагогической точки зрения мы говорим с вами о мотивации.

Приходя в школу, перед учениками встаёт следующая картина – симпатичный учитель стоит  у доски и  рассказывает теорию. Понятно, что не каждый урок весёлый и очень интересный. Ведь иногда приходится что- то учить, решать и выполнят трудные задания, которые не всегда понятны и применимы в жизни.  И у меня возникает проблема с мотивацией. Но мы с вами, учителя должны уметь, используя педагогические технологии настроить детей и создать все условия, чтобы сама  среда в школе была мотивирующей. Как сделать так, чтобы ученики приходили на урок с горящими глазами, желанием работать и, чтобы не нужно было постоянно заставлять их? Что нам может помочь? (попробуйте найти зашифрованный ответ)

ОУКПДНЕСКУЧНЫЙУРОКЯСИТН

Помогите ответить на вопрос: «Какой урок, с точки зрения ученика, считаете нескучным?»

А что для учителя нескучный урок?

Наша цель создать такую среду, которая мотивировала бы всех детей и они были бы задействованы в образовательном процессе.

Таких приемов немало. Одним из них является хорошее настроение учителя, который должен нести радость, позитив, рабочий настрой и уметь передать его своим ученикам. Это я  попытаюсь сейчас сделать. Для установления нашей с вами связи вам вручаются маячки, которые помогут нам общаться. Т.е если вы хотите ответить или показать вашу готовность выполнения задания можете показать маячок, к тому же у наших маячков есть бонус «ПОМОЩЬ ДРУГА» (куда комфортней себя чувствуешь, когда знаешь, что ты не один и можешь рассчитывать на помощь друга.)

Что самое сложное, нудное, отнимающее много драгоценных минут и часов в школе? И если бы не ОНО — то как приятно и быстро было бы выполнять домашние задания! И если бы ЭТО давалось нам легко — то сколько «пятёрок» вместо «двоек» и «троек» мы видели бы в дневнике! Так что же это такое? Это — зубрёжка, заучивание наизусть! Формулы, длинные стихотворения, параграфы, правила русского языка...

Многих интересует, как научиться запоминать большие объемы информации – для учебы, для работы, для личных целей. И наверняка многие слышали, что сделать это позволяют различные приемы мнемотехники.

Давайте попробуем научиться заучивать — быстро и надолго.

Помогать нам в этом будет доска (экран).

Итак, что же такое мнемотехника(мнемоника) – искусство запоминания, совокупность приемов и способов облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций (связей)

Первый эксперимент: в течении 1 минуты.

Апельсин

Стакан

Футбол

Площадка

Ковёр

Юпитер

Картина

Игра

Пробирка

Улица

Второй эксперимент:

Жила была корова, которая обожала цветы, но однажды она увидела креветку которая сказала, что прилетят инопланетяне на красном автомобиле и похитят её кресло качалку. Она быстро побежала в город и купила там стол, который был больше чем Эйфелева башня. Она села и начала печатать на компьютере, но вдруг её кот упал со шторы прямо на её жениха, жених задел рамку и поломал вешалку.

Вывод: когда мы смотрим на предмет в голове у нас возникает картинка, в зависимости от того к кому мы относимся (визуалы, аудиалы или кинестетики) мы можем ощущать её по разному (цвет, яркость,  запах, звуки и тд.). Важное правило мнемотехники преобразование информации в визуальные образы.

На самом деле каждый из присутствующих встречался и использовал приемы мнемотехники и при чем с самого раннего детства.

Давайте вспомним цвета радуги, чтобы не ошибиться в последовательности цветов мы себе повторяем (… каждый охотник желает знать где сидит фазан)

Падежи русского языка – Иван родил девчонку велел тащить пелёнку. И это – один из приемов мнемотехники, который называется акростих.

А кому посчастливилось услышать мнемофразы о Пифагоровых штанах, биссектрисе и медиане, тот никогда не забудет теорему Пифагора или как выглядят биссектриса и медиана. А знакомые -  уж замуж невтерпёж – правописание наречий без ь. Или надеваю – одежду, одеваю Надежду – о правильном употреблении глаголов надевать одевать.

Все согласятся, что хорошо ложатся на память рифмы – это мнемостихи.

- Нужно только постараться и запомнить всё как есть – 3 14 15 92 и 6. Вот уже прочно в памяти сохранилось число Пи.

А кто из присутствующих может назвать по порядку планеты солнечной системы? 

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

А. Хайт

Почему я обратилась к этим технологиям и как они могут помочь мне сделать урок нескучным, а детям -  запоминающимся. Ни для кого,  не секрет, что в начальной школе детям трудно даются словарные слова. Но дайте ребёнку сочинить, пусть даже абсурдную  сказку со словами с безударной гласной О и он наверняка не забудет своих сказочных героев, которых объединяет безударный гласный «О».

Был сильный мороз. Ворона, сорока и воробей оседлали корову перешли через огород, где, когда то рос горох вышли на дорогу и пошли в город. Всем было хорошо.

А сейчас я хочу Вас попросить угадать слова всем известной песни

Буквы разные писать,

тонким перышком в тетрадь

учат в школе учат в школе учат в школе

Вычитать и умножать

Малышей не обижать

учат в школе учат в школе учат в школе

И это ещё один прием- мнемосхема.

При разучивании песен на уроках музыки на внеклассных мероприятиях, если песня не хочет запоминаться, на вопрос, что будем делать, дети хором отвечают : «Рисовать», -  и с удовольствием изображают ключевые слова схематически.

В заключении хочу сказать, что умело используя педагогические технологии для меня, как для учителя доска (экран) становятся именно  тем предметом, который «зажигает» в первую очередь меня, а потом и моих учеников.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень нам подарки.

Бусы красные - рябине,

Фартук розовый - осине,

Зонтик желтый - тополям

Фрукты осень дарит нам.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День Знаний. Наш нескучный 2 "Б""

Кл.час во 2 классе, посвящённый Дню Знаний....

Нескучный урок письма в 1 классе

Данный урок письма направлен на формирование каллиграфических навыков письма, а так же на приобретение важнейших интеллектуальных умений, развитие речи. Усиление познавательной мотивации способс...

Конспект урока- призера конкурса "Нескучные уроки" в г. Волгограде

Конспект урока чтения. Тема Русская народная сказка "Колобок"...

Урок "Нескучные правила дорожного движения"

Этот урок пропагандирует изучение правил  дорожного движения у младших школьников. Предупредит детский дорожно-транспортный травматизм, закрепит навыки безопасного поведения детей на улицах....

Нескучные уроки «Знакомство с буквой М, м».

Урок по литературному чтению в 1 классе, УМК "Начальная школа XXI века"....

Приемы мнемотехники и другие формы работы для создания "нескучных уроков". Из опыта работы.

Педагоги-классики утверждают: «Смертельный грех учителя- быть скучным».  Т.е. В идеале учение должно быть приятным и веселым занятием. Чтобы добиться этого, я постоянно ищу способы, ...

Рабочий лист "Нескучные уроки"

Завершающий урок первого полугодия провожу в форме игры. Для этого создаются рабочие листы, содержащие в себе кроссворды, шарады, ребусы, и обязательно тематические задания !...