Анализ работы МО нач.классов
опыты и эксперименты
Учителя начальных классов работали над совершенствованием своего мастерства: планово проходили курсы переподготовки при БРИОП «Деятельностный подход как главное условие реализации образовательных стандартов» ,«Реализация требований ФГОС в начальной школе». |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы МО учителей начальных классов
МБОУ «Старо - Онохойская ООШ»
за 2021-2022 учебный год
В 2021-2022 учебном году работа учителей начальных классов МБОУ «Старо-Онохойская ООШ» проводилась по теме “Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы”.
Руководствуясь нормативными документами, программами и стандартами образования, учитывая специфику учебного заведения, объективный уровень состояния учебного процесса, уровень обученности, воспитанности и развития учащихся, квалификацию педагогического коллектива и круг актуальных нерешённых проблем, учителя ставили перед собой следующую цель:
- создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при постепенном переходе к стандартам нового поколения.
Задачи работы:
- Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере
- Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению стандартов II поколения в начальной школе
- Освоение современных образовательных технологий, ориентированных на компетентностное развитие личности обучающихся
- Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накопление опыта коллективных творческих дел
- Продолжение работы по реализации принципа индивидуального подхода в обучении и воспитании; формирование у учащихся потребности в самоконтроле и самооценке
- Выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребенка и родителя
- Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе
- Продолжение работы над проектно-исследовательской деятельностью младших школьников
- Обеспечение преемственности в обучении учащихся
Учителя определили основные направление своей деятельности:
Модернизация содержания и технологии образования
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов.
2.Создание условий для развития индивидуальных способностей у учащихся (одаренные дети, слабоуспевающие).
3.Повышение педагогической продуктивности образовательного пространства.
Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем
.Преемственность всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено.
В текущем учебном году в начальных классах обучалось 47 учащихся.
№ | класс | Кол-во учащихся | % успеваемости |
1. | 1 класс | 10 | |
2. | 2 класс | 14 | 100 |
3. | 3 класс | 11 | 100 |
4. | 4 класс | 12 | 100 |
Задачи 2021-2022 учебного года | Анализ работы | Задачи на 2022-2023 учебный год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Повышение профессиональной компетентности педагогов. Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере. Обеспечение непрерывности образования учителей через систему повышения квалификации на базе школы по изучению стандартов II поколения в начальной школе. Создание базы контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности при внедрении стандартов II поколения в начальной школе; Освоение современных образовательных технологий, ориентирован ных на компетентностное развитие личности обучающихся; Повышение педагогической продуктивности образовательного пространства. Выявление и реализация образовательного и творческого потенциала педагогов и детей, создание условия для самореализации личности учителя, ребенка и родителя Развитие у учащихся интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей, накапливая опыт коллективных творческих дел Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем | В 2021-2022 учебном году в начальных классах работали 4 учителя.
Учителя начальных классов работали над совершенствованием своего мастерства: планово проходили курсы переподготовки при БРИОП «Деятельностный подход как главное условие реализации образовательных стандартов» ,«Реализация требований ФГОС в начальной школе», работали по темам самообразования. Систематически учителя посещают районные семинары, конференции. В течение года на заседаниях МС учителя начальных классов участвовали в обсуждениях по актуальным вопросам воспитания и обучения младших школьников: «Использование современных педагогических технологий на уроке в начальной школе в условиях ФГОС нового поколения», «Система оценки учебных достижений учащихся», «Развитие системы УУД, обеспечивающих школьников умением учиться, способности к саморазвитию и самосовершенствованию», «Особенности организации внеурочной деятельности учащихся по ФГОС». Огромное внимание было направлено на изучение документов, материалов по внедрению ФГОС в школе. В течение года разработан и частично реализован план – график мероприятий по изучению и внедрению ФГОС. Учителями разработана образовательная программа начального обучения в соответствии со стандартом второго поколения. Создана база контрольных материалов, способствующих изучению эффективности педагогической деятельности (для 1,2, 3,4 классов). Для повышения качества образования учителя в начальной школе эффективно внедряют информационные технологии на уроках, т.к . в кабинетах установлены компьютер, проектор, переносной экран. По данным темам были заслушаны выступления учителей: Балаганской С.И., Пановой Г.И. Использование ИКТ на уроках.
В школе успешно осуществлялась работа с учащимися по УМК “Школа России”, что позволило обеспечить благоприятные условия для обучения младших школьников с различным уровнем подготовленности, мотивации и способностей. На весенних каникулах в начальной школе прошли педагогические чтения по теме: «Банк творческих идей по формированию ключевых компетенций учащихся». В данной работе приняли участия все учителя. Учителя начальных классов осветили методику современного урока с использованием ИКТ; рассказали о новых формах работы на уроке, в том числе и об исследовательской и проектной деятельности учащихся. По сравнению с предыдущими годами более качественно составлены рабочие программы по предметам. Одним из условий успешности образовательного процесса является материально-техническая база кабинетов. В начальной школе кабинеты оснащены компьютером и проектором. В кабинетах учителей начальных классов накоплен богатый дидактический материал, что, безусловно, способствует оптимизации учебного процесса. Проверка кабинетов учителей начальных классов при самоаттестации.
Для развития творческого потенциала учащихся, для их самореализации в начальной школе служит внеклассная деятельность по предмету. В ноябре прошла Неделя русского языка. Были проведены такие мероприятия: «Лучший каллиграф», «Грамматический бой», «Лучший знаток русского языка», «Лучшая тетрадь и пропись». В текущем учебном году учащиеся начальной школы активно участвовали во внеклассной работе школы, района. Учителя начальных классов активно используют внеурочные формы работы по предмету, что способствует мотивации учебной деятельности учащихся. В текущем учебном году проведены: интеллектуальные игры по математике в 3-4 классах, конкурсы «Люби и знай свой край» 1-2 классы, организована работа кружков «Народные игры» , «Шахматы», «Акварелька», «Весёлые нотки», « Очумелые ручки», «Хореографическая мозаика», «В гостях у сказки», «Хочу всё знать», «История родного края», «Что? Где? Когда?». Особое внимание обращено на проблемы преемственности всех ступеней обучения. Обеспечение успешной адаптации первоклассников и учащихся при переходе со ступени начального образования в среднее звено способствует качеству образования в школе. В адаптационный период учитель 1 класса, руководствуясь рекомендациями, проводил ежедневно нестандартные уроки. Проведена педагогическая диагностика учащихся. Администрацией школы посещены уроки в 1 классе. Выявлены проблемы и пути их решения. Определены учащиеся, которым необходима помощь учителя–логопеда или психолога, эти рекомендации доведены до сведения родителей. Проведены родительские собрания по теме «Трудности адаптации первоклассника в школе» Итоги педагогической диагностики на готовность к обучению
В 4 классе учитель в мае провела уроки для учителей-предметников, которые признаны коллегами соответствующими современным требованиям. В 4 классе проведены итоговые контрольные работы и ВПР, которые показали хороший уровень обученности детей и готовность обучаться на следующей ступени. Необходимо более тесно развивать сотрудничество всех участников образовательного процесса
| Продолжить работу по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов. Повысить квалификацию педагогов по проблеме перехода на новые учебные стандарты; разработать график повышения квалификации через РИКУиО; произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС 2021; Продолжить работу по формированию базы КИМ в соответствии с ФГОС. Внедрить в практику работы всех учителей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы Обновление материально- технической базы кабинетов, накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС Продолжить работу по выявлению и реализации творческого потенциала учащихся во внеклассной и внеурочной деятельности. Организовать более тесное сотрудничество с учителями – предметниками среднего звена по преемственности для успешной адаптации пятиклассников |
Участие учащихся в конкурсах.
конкурсы | Количество участников | Лучший результат |
Всероссийские конкурсы: «Ступенька», Учи.ру | 12 чел. 45 чел. | Дипломы 1,2,3 степени Грамоты, дипломы, сертификаты |
Районная олимпиада 4 класс | 3 чел. | Грамота 1 место (ОРКСЭ) |
Школьный конкурс чтецов «Живая классика» Районный конкурс «Живая классика» | 15 чел. 2 чел. | Грамота Сертификаты |
Математический КВН | 20 чел | Диплом 1 степени |
Знатоки русского языка | 20 чел | 3 место |
Конкурс рисунков «Дети рисуют войну»(округ) | 8 чел. | Сертификаты |
Конкурс стихов о войне (округ) | 3 чел. | Грамота ( 3 место) |
Спор.мероприятие «Весна в кроссовках» | 51 чел. | Грамоты |
Учителями начальных классов были даны открытые внеклассные мероприятия.
- Брындина Н.Г. 2 класс, март «А ну-ка, девочки !»
- Балаганская С.И. 4 класс, май « Прощание с начальной школой»
- Панова Г.И. 3 класс, , февраль «Рыцарский турнир»
- Дмитриева О.М. 1 класс, апрель «Прощание с Азбукой»
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ И УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ за 2022-2023 учебный год
В текущем учебном году была продолжена работа по совершенствованию системы контроля уровня достижений учащихся, качества обучения. На заседаниях МС анализировались причины неуспеваемости учащихся, намечались пути помощи детям по усвоению программных требований. Учащиеся 1,2,3,4 класса обучаются по ФГОС НОО. Последняя итоговая комплексная работа дала следующие результаты:
Результаты по ВПР 4 класс
Русский язык апрель 2022г.
класс | всего учащихся | писало | «2» | «3» | «4» | «5» | успеваемость | качество | средний балл |
4 | 12 | 12 | 2 | 4 | 5 | 1 | 83 | 50 | 3,4 |
Математика апрель 2021г.
класс | всего учащихся | писало | «2» | «3» | «4» | «5» | успеваемость | качество | средний балл |
4 | 12 | 12 | 1 | 4 | 7 | 0 |
Окружающий мир апрель 2021г.
класс | всего учащихся | писало | «2» | «3» | «4» | «5» | успеваемость | качество | средний балл |
4 | 17 | 17 | 0 | 5 | 8 | 4 | 100 | 71 | 4,5 |
1 класс
Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня
Количество учащихся, достигших низкого уровня | 2 |
Количество учащихся, достигших базового уровня | 6 |
Количество учащихся, достигших повышенного уровня | 4 |
Количество учащихся, достигших высокого уровня | 2 |
Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня – 3 уч-ся, выполнения 29%
2 класс
Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня
Количество учащихся, достигших низкого уровня | 1 |
Количество учащихся, достигших базового уровня | 5 |
Количество учащихся, достигших повышенного уровня | 4 |
Количество учащихся, достигших высокого уровня | 2 |
Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня - 6
% выполнения 50
3 класс
Распределение итогов при выполнении заданий базового уровня
Количество учащихся, достигших низкого уровня | 1 |
Количество учащихся, достигших базового уровня | 5 |
Количество учащихся, достигших повышенного уровня | 3 |
Количество учащихся, достигших высокого уровня | 3 |
Количество учащихся, выполнивших задание повышенного уровня - 6 ,
% выполнения 50
Русский язык
Анализ ошибок, допущенных учащимися в диктанте, показал, что наиболее типичными ошибками являются:
Пропуск, замена, искажение букв, слогов, слов
Написание безударной гласной, проверяемой ударением
Падежные окончания существительных (4 классы)
Анализируя причины ошибок, допущенных учащимися в итоговой работе, можно выделить наиболее важные из них, такие как:
Отсутствие у многих учащихся орфографической зоркости, врожденной грамотности, высокого уровня сформированности навыков контроля и самоконтроля;
Ярко выраженная логопедическая проблема, а также дислексия и дисграфия у отдельных учащихся во 1 классе.
Проблема формирования навыков грамотной письменной речи и письма на сегодняшний день остается одной из главных проблем, стоящих перед начальной школой. Большую роль в решении этой проблемы может и должен оказать обмен опытом и совместное определение направлений в работе учителей начальных классов и тесная связь с учителями словесности.
Рекомендации. В целях повышения грамотности учащихся 1 ступени обучения необходимо:
Повысить результативность работы по совершенствованию у учащихся навыков чтения и письма;
Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
Систематически осуществлять работу над ошибками, довести до сведения учащихся и родителей алгоритм работы над каждой орфограммой;
Всем учителям начальных классов рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Математика
Среди причин, лежащих в основе выявленных в ходе проведения итоговых работ по математике ошибок, допущенных учащимися, можно выделить следующие, наиболее существенные:
-Недостаточный уровень сформированности у учащихся младших классов общего способа работы над задачей (анализ условия задачи, составления плана решения задач, реализация принятого плана с пояснением действий и проверка решения);
-Слабый навык сформированности у учащихся контроля и самоконтроля;
-Отрыв отдельных теоретических знаний от практики (от умения применять на практике полученные знания).
-Проблема повышения уровня математической подготовки учащихся начальных классов как в плане развития, так и в плане формирования вычислительных навыков и умений решать задачи, остается важной для методического объединения и школы в ближайшее время.
Рекомендации. В целях повышения уровня математической подготовленности учащихся младших классов необходимо:
-Добиваться прочного усвоения учащимися теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
-Совершенствовать навыки решения всех типов задач.
В течение года согласно графику было организовано взаимопосещение уроков.
Было посещено:
- Балаганская С.И. – 15 уроков
- Панова Г.И. - 11 уроков
- Дмитриева О.М. - 26 уроков
- Брындина Н.Г. - 13 уроков
В целом уровень подготовленности учащихся, заканчивающих начальную школу в 2021-2022 учебном году, можно оценить удовлетворительно.
Успеваемость по классам (средний балл)
предмет | Учитель | Класс | СБ | Успев | КЗ | СО | Динамика КЗ | Динамика СО |
Русский язык | Балаганская С.И. | 4 | 3,8 | 100% | 67,3 | 72 | +1,2 | +1,0 |
Брындина Н.Г. | 2 | 3,7 | 100% | 42,3 | 52,7 | +0.3 | +0.2 | |
Панова Г.И. | 3 | 3,7 | 100% | 42,4 | 49,8 | +3.6 | +1.0 | |
Математика | Балаганская С.И. | 4 | 3,7 | 100% | 45,7 | 59,1 | +0,5 | +1,2 |
Брындина Н.Г. | 4 | 3,7 | 100% | 54,3 | 52,7 | +2,7 | +3,1 | |
Панова Г.И. | 3 | 3,8 | 100% | 67 | 59 | +2.5 | +1.5 | |
Литератур ное чтение | Балаганская С.И | 3 | 3,8 | 100% | 75,5 | 82,6 | +3,2 | +1,2 |
Брындина Н.Г. | 4 | 3,9 | 100% | 76,5 | 85,4 | + 3.2 | +2.9 | |
Панова Г.И. | 2 | 3,8 | 100% | 73,8 | 81,0 | +4.1 | + 3.6 | |
Окружаю щий мир | Балаганская С.И. | 3 | 4,3 | 100% | 92,5 | 91,2 | +4,3 | +3,2 |
Панова Г.И. | 2 | 4,3 | 100% | 87 | 66 | +3.2 | +2.4 | |
Брындина Н.Г. |
По итогам 2021-2022 учебного года по всем учебным предметам государственная программа (практическая и теоретическая части) выполнена полностью.
Учителям начальных классов тщательно проанализировать результаты своей педагогической деятельности, выявить положительные и отрицательные факторы, повлиявшие на уровень преподавания.
Несмотря на усилия работающих учителей, остаются некоторые проблемы: научность, аргументированность, логичность речи учителя при защите урока; необходимо повысить уровень качества обученности при помощи составления индивидуальных программ, отслеживания роста ученика при помощи мониторинга; проведение конкурсов среди учащихся или внеклассной работы по предметам. В текущем году учителя начальных классов не участвовали в конкурсном движении.
Исходя из задач, которые стоят перед школой на современном этапе, учителями решено продолжить работать в 2022-2023 учебном году по теме:
Тема: Формирование ключевых компетенций учащихся начальной школы при работе по стандартам нового поколения. ФГОС – стандарт третьего поколения.
Цель: создать условия, способствующие повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций при работе по стандартам нового поколения.
Задачи:
1.Повысить квалификацию педагогов по проблемам:
- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):
- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у младших школьников системы ключевых компетенций;
- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;
- внедрить в практику работы всех учителей технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения, метод проектов, метод самостоятельной работы
- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС;
- освоить технологию создания компетентностно – ориентированных заданий;
- внедрить в процесс обучения мониторинг процесса формирования ключевых компетенций младшего школьника;
- совершенствовать формы работы с одаренными учащимися;
- осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся;
- использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности учащихся;
Анализ результатов 2021-2022 учебного года позволил сформировать рекомендации, которые помогают решить главную задачу: дать возможность учащимся получить знания в том объёме, которые им необходимы. При этом особое внимание уделяется развитию личности ребёнка, вооружению его необходимыми умениями и навыками. Разумное сочетание разных методических систем позволяет работать эффективно с учениками разного уровня подготовки.
Анализ работы начальной школы показывает, что, в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала четкая, слаженная работа всех учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.
Работу учителей начальной школы в 2021-2022 учебном году считаю удовлетворительной.
Списки первоклассников на 2022-2023 учебный год.
1.Гаврилова Ульяна.
2.Овсянкин Алеша
3.Гуринов Вячеслав
4.Ильков Дима
5.Сапунова Дарья
6.Седунов Дамир
7.Налабордин Иван
8.Налабордин Илья
9.Павлов Артём
10.Фекистов Денис
11.Яковлева Вероника
12.Ларионова Милана
Руководитель МО нач.кл. : Балаганская С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы МО начальных классов за год
Анализ работы МО начальных классов за 2010-2011 учебный год...
Анализ работы МО начальных классов
приведение методического обеспечения учебных предметов в соответствие с требованиями новых руководящих документов в области образования, учебных планов и программ; продолжение работы ...

доклад "Анализ работы учителя 1 класса по реализации ФГОС"
С 1 сентября 2011-2012 учебного года мы начали работу по новому образовательному стандарту второго поколения,который ориентирует образование на новое качество, соответствующее свременным запросам личн...

Анализ работы МО начальных классов - руководитель Медведнва Лариса Алексеевна
Аналитический отчёт по работе школьного методического объединения начальных классов - руководитель Медведева Лариса Алексеевна МОУ СОШ п.Октябрьский Балашовского района Саратовской области. Качество з...

Анализ работы ШМО начальных классов
Анализ работы школьного методического объединения учителей начальной школы содержит основные достижения коллектива за пошедший учебный год...

