«Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования».
статья

Никульшина Елена Евгеньевна

Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования «Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_uchashchihsya_vystuplenie_na_mo.docx14.77 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на МО учителей начальных классов по теме самообразования «Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования».

Учитель начальных классов: Никульшина Елена Евгеньевна.

Проблема   развития речи младших школьников  является  одной  из  самых  актуальных  в  современной  методике  в  начальных  классах.

         Одним из базовых компонентов в обучении и воспитании детей является развитие связной речи. 

Большинство учёных (языковедов, философов, психологов, социологов, педагогов) озабочены снижением общего уровня речевой культуры. Что стало крайне необходимым вести планомерную работу по формированию языковой компетенции.

          В этой связи задачей современной школы является достижение наиболее эффективной общественной формы организации учебной деятельности детей.

           Недостаточное владение речью является объективной причиной, которая не даёт возможности свободно общаться, усваивать различные школьные предметы.

Это является одной из причин выбора мною темы самообразования: «Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования».

Мое обучение в СГСПУ по профилю «Логопедия», стало стартовой ступенью в моем самообразовании.

Я стараюсь всесторонне изучить проблему, которая лишает детей полноценно пользоваться речью: изучаю специальную литературу; являюсь постоянным пользователем сайта http://www.logolife.ru/, http://www.logoped.ru/; общаюсь с опытными учителями-логопедами; участвую в конкурсах: всероссийский конкурс «Праздник правильной речи» (2 место), «Актуальные вопросы логопедии» (3 место).

Но я не останавливаюсь только на изучении теоретического материала, я активно использую различные методы и приемы по развитию речи в своем классе.

В моем классе 80% детей имеют отклонения в речевом развитии. Из них 50% детей не мешают нарушения, и они без проблем осваивают программу.

Есть дети, у которых развитие речи нарушено в большей степени. Им не только сложно даются теоретические предметы, такие как: литература, окружающий мир. Дети не слышат звуков, часто используют замены, искажают звуки. В следствии неполноценного использования устной речи нарушена и грамотность письма.

Все эти нарушения должны были быть выявлены и ликвидированы еще в дошкольном возрасте детей. Но к сожалению родители на это своевременно не обращали внимание. И сейчас помимо коррекционных упражнений мне приходится вести разъяснительную и консультационную работу с родителями о необходимости и важности исправления дефектов речи детей.

Я могу сказать, что за этот год я шагнула за пределы подготовительного этапа, который предполагал изучение теоретического материала, начав применять теорию на практике.

Следующие мои действия по изучения темы самообразования - это продолжение обучения в университете, написание курсовой работы по данной теме, и наработка новых форм и приемов коррекции в практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные направления развития речи учащихся школы VIII вида

В статье раскрываются основные задачи  развития речи учащихся школы VIII вида....

Методические рекомендации по разработке и реализации программы дополнительного образования.ПРАКТИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Объектом изучения факультатива является  язык и речь, слово и мысль.Основной акцент сделан  на развитии у младших школьников способности к анализу языковых  фактов с учетом единства фор...

Развитие речи учащихся – одна из основных задач начального образования”

Овладение языком, речью – необходимое условие формирования социально активной личности.    Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имее...

"РАЗВИТИЕ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ, ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ"

Каждому известно, что общение начинается с первых минут жизни человека и составляет и составляет неотъемлемую характеристику его существования в мире....