Индивидуальный образовательный маршрут
методическая разработка (4 класс)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Учитель: Ибулаева Ю.А.
Предмет: _русский язык
Цель: создание условий для успешного индивидуального развития ребенка
Задачи:
- ликвидация пробелов у ученика в обучении русскому языку;
- - создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- - пробуждение природной любознательности;
- - создание максимально благожелательных отношений одноклассников к слабому ученику.
Педагогические приемы, методы и средства, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания
Планирование различных видов дифференцируемой помощи:
- 1. Указание правила, на которое опирается задание.
- 2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
- 3. Объяснение хода выполнения подобного задания.
- 4. Указание причинно-следственных связей, необходимых для выполнения задания.
- 5. Выдача ответа или результата выполнения задания.
- 6. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
- 7. Постановка наводящих вопросов.
- 8. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
- 9. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
При работе с Солдатовым Антоном в урочной деятельности необходимо учитывать следующее:
- При опросе дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
- Задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
- При опросе создаются специальные ситуации успеха.
- Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
- В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
- В процессе изучения нового материала внимание концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы,
- В ходе самостоятельной работы на уроке даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
- При организации домашней работы подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки.
1. Общие сведения
Класс 4
Дата рождения 01.01.2002
Любимое занятие в свободное время – помогать взрослым в ремонте и строительстве
Любимый учебный предмет – технология
Увлечения – любит животных
Что нравится в нём – любит маму
Что не нравится - врет
Кем хочу стать - строителем
По каким предметам повысить достижения – русский язык, математика
2. ПРОГРАММА ДЕЙСТВИЙ
Дополнительная работа на уроках
№ | Дата | Тема занятия | Форма организации деятельности ученика | Домашнее задание | Результаты |
1 | Сентябрь | Обогащение словаря и развитие речи. | Слушает, выполняет задания учителя | Подбор слов к готовому определению. | |
2 | Октябрь | Обогащение словаря и развитие речи. | Слушает, выполняет задания учителя | Подбор синонимов, антонимов, сравнений | |
3 | Ноябрь | Обогащение словаря и развитие речи. | Слушает, выполняет задания учителя | Написание изложений | |
4 | Декабрь | Обогащение словаря и развитие речи. | Слушает, выполняет задания учителя | Работа по сюжетным картинкам | |
5 | Январь | Обогащение словаря и развитие речи. | Слушает, выполняет задания учителя | Работа с деформированным текстом | |
6 | Февраль | Коррекция недостатков фонематического слуха | Слушает, выполняет задания учителя | Различение звуков, близких по звучанию или артикуляции | |
7 | Март | Коррекция недостатков фонематического слуха | Слушает, выполняет задания учителя | Различение твёрдости-мягкости звуков | |
8 | Апрель | Коррекция недостатков фонематического слуха | Слушает, выполняет задания учителя | Упражнения в постановке ударения |
Предметные кружки, факультативы
Кол-во часов в неделю__2______
№ | Дата | Название кружка | Форма организации деятельности ученика | Консультации |
Внеурочная деятельность
№ | Название занятия | Количество часов | Место проведения | Время занятий | Руководитель | Результаты |
Кл. руководитель __________________________________________/________________________ /
Родители (ознакомлены): ___________________________________/________________________/
Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...

Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)
ИОМ разработан на три года. Тема по самообразованию: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ » Этапы работы: 1...

Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...

Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....


