Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа (1 класс)

Рабочая программа по математике 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_1_kl.doc268.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

НОО

Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы по предмету «Математика»

Законы:

- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);

Программы:

- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);

Приказы:

-  приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);

-приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);

Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 недели -  4 часа в неделю.

Программа будет реализована за 127 часов.

      Разработано на основе:

-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова.   УМК «Школа России»; программа ориентирована на использование учебника  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» (М., Просвещение);  - примерной программы   федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

2. Планируемые результаты освоения предмета: «Математика»

В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у учащихся 1 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

Планируемые результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от учащихся.

Первый блок «Учащийся научится».

Второй блок ««Учащийся получит возможность научиться»

Основные цель — предоставить возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.

 В 1 классе   будут сформированы:

 -личностные учебные действия;

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
  • способность к оценке своей учебной деятельности;
  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
  • развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Учащийся  получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
  • устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
  • установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Учащийся  научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

-метапредметные;

В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно­познавательных текстов, инструкций,  научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Учащийся научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и
    устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с несколькими источниками информации;
  •  сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.

Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации

Учащийся научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Учащийся получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;

Работа с текстом: оценка информации

Учащийся научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

Учащийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;
  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Учащиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.

Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

Познавательные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной и письменной форме;
  • основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • устанавливать причинно­следственные связи в изучаемом круге явлений;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
  • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнера;
  • использовать речь для регуляции своего действия;

Учащийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

- предметные результаты

В результате изучения курса математики учащиеся:

 - научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

 - овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;

 - научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;

 - получат представление о числе как результате счета и измерения, научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;

 - познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,

 - приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.

Числа и величины

Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
  • выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.

Арифметические действия. Сложение и вычитание.

Учащийся научится:

  • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
  • выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
  • выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
  • объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.

Учащийся получит возможность научиться:

  • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
  • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
  • проверять и исправлять выполненные действия.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
  • составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
  • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
  • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
  • составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.

Учащийся получит возможность научиться:

  • задачи в 3—4 действия;
  • находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
  • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:  слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
  • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
  • распознавать, называть,  изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
  • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).

Учащийся получит возможность научиться

  • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах 
  • распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
  • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
  • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
  • Учащийся получит возможность научиться соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать несложные готовые таблицы;
  • строить несложные цепочки логических рассуждений;
  • определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Учащийся получит возможность научиться:

  • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
  • проводить логические  рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.

3.Содержание

Форма организации учебных занятий – урок.

Раздел

Темы

Виды деятельности

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления.

Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше, на сколько меньше?

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …»  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа,  левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

Цифры и числа 1-5.Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=».

Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>»,  «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

Сложение и вычитание вида □±1, □±2.

Сложение и вычитание вида □±3

Повторение. Решение текстовых задач.

Сложение и вычитание вида □±4

Переместительное свойство сложения

Связь между суммой и слагаемыми

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида  + 1, 2, 3, 4;  □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.                                                          Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.                                Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Решение задач на разностное сравнение чисел

Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида
 + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей

Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – ,8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач

Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр 

4

Числа от 1 до 20. Нумерация

Название и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7. Составная задача.

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.  Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения

5

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание

Табличное сложение. Табличное вычитание

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2,  + 3,  + 4,  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:  

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач

6

Итоговое повторение

ИТОГО 132 часа

4. Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

2

Счёт предметов

1

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа

1

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

5

Столько же. Больше. Меньше.

1

6

На сколько больше, на сколько меньше?

1

7

На сколько больше, на сколько меньше?

1

8

Повторение и обощение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов)

9

Много. Один.

1

10

Число и цифра 2.

1

11

Число и цифра 3.

1

12

Знаки +, -, =.

1

13

Число и цифра 4.

1

14

Длиннее, короче.

1

15

Число и цифра 5.

1

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

17

Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч.  

1

18

Ломанная линия.

1

19

Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Числа 1-5».

1

20

Знаки  >, <, =

1

21

Равенство. Неравенство.

1

22

Многоугольник

1

23

Числа 6,7. Письмо цифры 6.

1

24

Числа 6,7.Письмо цифры 7.

1

25

Числа 8,9. Письмо цифры 8.

1

26

Числа 8и9. Письмо цифры 9.

1

27

Число 10. Запись цифры 10.

1

28

Повторение и обощение изученного по теме: «Числа от1 до 10». Наши проекты

1

29

Сантиметр.

1

30

Увеличить на…  уменьшить на…

1

31

Число 0. Письмо цифры 0.

1

32

Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

1

33

Проверочная работа по теме: «Числа 1-10».

1

                  Сложение и вычитание (59 часов)

34

Защита проектов

1

35

Сложение и вычитание вида +1;  -1.

1

36

Сложение и вычитание вида +1+1;  -1-1

1

37

Сложение и вычитание вида +2;  -2

1

38

Слагаемые. Сумма

1

39

Задача

1

40

Составление задач по рисунку

1

41

Таблица сложения и вычитания с числом 2.

1

42

Присчитывание и отсчитывание по 2.

1

43

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

1

44

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

1

45

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились.

1

46

Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание числа 2».

1

47

Сложение и вычитание числа вида +3,  -3.

1

48

Прибавление и вычитание числа 3

1

49

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

50

Таблица сложения и вычитания с числом 3.

1

51

Присчитывание и отсчитывание по3.

1

52

Решение задач.

1

53

Решение задач.

1

54

Странички для любознательных

1

55

Что узнали. Чему научились.

1

56

Закрепление изученного

1

57

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

58

Закрепление изученного

1

59

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

1

60

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

61

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

62

Сложение и вычитание вида  + 4, - 4.

1

63

Закрепление изученного.

1

64

На  сколько больше? На сколько меньше?

1

65

Решение задач

1

66

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

67

Решение задач.

1

68

Перестановка слагаемых.

1

69

Применение  переместительного свойства сложения для случаев вида  +5,6,7,8,9.

1

70

Таблицы для случаев вида  +5,6,7,8,9.

1

71

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

72

Состав чисел в пределах 10.Закрепление.

1

73

Закрепление изученного. Решение задач.

1

74

Что узнали чему научились

1

75

Закрепление изученного.

1

76

Связь между суммой и слагаемыми.

1

77

Связь между суммой и слагаемыми.

1

78

Решение задач

1

79

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

80

Вычитание вида 6-, 7-.

1

81

Вычитание вида 6-, 7-. Решение задач

1

82

Вычитание вида 8-,  9 - .

1

83

Вычитание вида 8-, 9-. Решение задач

1

84

Вычитание вида 10-

1

85

Закрепление изученного. Решение задач.

1

86

Единицы массы: килограмм.

1

87

Единицы ёмкости: литр.

1

88

Что узнали? Чему научились?

1

89

Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание»

1

Числа от 1 до 20. Нумерация (13 часов).

90

Название и последовательность чисел от 11 до 20

1

91

Образование чисел второго десятка.

1

92

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

93

Единица длины: дециметр.

1

94

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7

1

95

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7

1

96

Что узнали? Чему научились?

1

97

Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20»

1

98

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

99

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

100

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

101

Составная задача.

1

102

Составная задача.

1

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

104

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, □ +3.

1

105

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4.

1

106

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5.

1

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6.

1

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7.

1

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9.

1

110

Таблица сложения.

1

111

Таблица сложения.

1

112

Что узнали. Чему научились.

1

113

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

114

Вычитание вида 11-

1

115

Вычитание вида 12-

1

116

Вычитание вида 13-

1

117

Вычитание вида 14-

1

118

Вычитание вида 15-

1

119

Вычитание вида 16-

1

120

Вычитание вида 17- , 18- .

1

121

Закрепление изученного

1

122

Что узнали. Чему научились

1

123

Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

124

Работа над ошибками. Закрепление изученного

1

Итоговое повторение 3 часа

125

Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание».

1

126

Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20».

1

127

Наши проекты

1

ИТОГО

127ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...