Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа (1 класс)
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
НОО
Перечень основных нормативных правовых документов, используемых при разработке рабочей программы по предмету «Математика»
Законы:
- Федеральный Закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 02.03.2016; с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2016);
Программы:
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию, протокол заседания от 08.04.2015 № 1/15);
Приказы:
- приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
-приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38);
Согласно учебному плану программа рассчитана на 33 недели - 4 часа в неделю.
Программа будет реализована за 127 часов.
Разработано на основе:
-авторской программы М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова. УМК «Школа России»; программа ориентирована на использование учебника М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Математика» (М., Просвещение); - примерной программы федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
2. Планируемые результаты освоения предмета: «Математика»
В результате изучения всех без исключения предметов при получении начального общего образования у учащихся 1 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты, приводятся в двух блоках к каждому разделу учебной программы. Они ориентируют в том, какой уровень освоения опорного учебного материала ожидается от учащихся.
Первый блок «Учащийся научится».
Второй блок ««Учащийся получит возможность научиться»
Основные цель — предоставить возможность учащимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся.
В 1 классе будут сформированы:
-личностные учебные действия;
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Учащийся получит возможность для формирования:
- внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
- устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
- установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
Учащийся получит возможность научиться:
- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
-метапредметные;
В результате изучения всех без исключения учебных предметов учащиеся 1 класса приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научнопознавательных текстов, инструкций, научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации. Овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Учащийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и
устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию; - сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нем информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
Учащийся получит возможность научиться:
- работать с несколькими источниками информации;
- сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.
Работа с текстом:преобразование и интерпретация информации
Учащийся научится:
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
- формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
- составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Учащийся получит возможность научиться:
- делать выписки из прочитанных текстов с учетом цели их дальнейшего использования;
Работа с текстом: оценка информации
Учащийся научится:
- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
- участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
- пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
Учащийся получит возможность научиться:
- сопоставлять различные точки зрения;
- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
В результате изучения всех без исключения предметов на уровне начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Учащиеся приобретут опыт работы с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.
Учащиеся познакомятся с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры. Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ: научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать медиасообщения.
Учащиеся научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники ее получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.
Познавательные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
Учащийся получит возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
Коммуникативные универсальные учебные действия
Учащийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнера;
- использовать речь для регуляции своего действия;
Учащийся получит возможность научиться:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
- предметные результаты
В результате изучения курса математики учащиеся:
- научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения учебных задач, приобретут начальный опыт применения математических знаний в повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения, научатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовое выражение и находить его значение; накопят опыт решения текстовых задач;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать, называть и изображать геометрические фигуры,
- приобретут в ходе работы с таблицами и диаграммами важные для практикоориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных; смогут научиться извлекать необходимые данные из таблиц и диаграмм, заполнять готовые формы, объяснять, сравнивать и обобщать информацию, делать выводы и прогнозы.
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
- выбирать единицу для измерения данной величины, объяснять свои действия.
Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- задачи в 3—4 действия;
- находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах
- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
- Учащийся получит возможность научиться соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Учащийся научится:
- читать несложные готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
3.Содержание
Форма организации учебных занятий – урок.
№ | Раздел | Темы | Виды деятельности |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления. | Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов. Вверху. Внизу. Слева. Справа. Раньше. Позже. Сначала. Потом. Столько же. Больше. Меньше. На сколько больше, на сколько меньше? | Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | Цифры и числа 1-5.Цифры и числа 6-9. Число 0. Число 10. | Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …» |
3 | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание вида □±1, □±2. Сложение и вычитание вида □±3 Повторение. Решение текстовых задач. Сложение и вычитание вида □±4 Переместительное свойство сложения Связь между суммой и слагаемыми | Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, 2, 3, 4; □ – 1, 2, 3, 4. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □,8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр |
4 | Числа от 1 до 20. Нумерация | Название и последовательность чисел от 11 до 20. Образование чисел второго десятка. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины: дециметр. Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7. Составная задача. | Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. |
5 | Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание | Табличное сложение. Табличное вычитание | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач |
6 | Итоговое повторение | ||
ИТОГО 132 часа |
4. Календарно-тематическое планирование.
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) | |||
1 | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | |
2 | Счёт предметов | 1 | |
3 | Вверху. Внизу. Слева. Справа | 1 | |
4 | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | |
5 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
6 | На сколько больше, на сколько меньше? | 1 | |
7 | На сколько больше, на сколько меньше? | 1 | |
8 | Повторение и обощение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (27 часов) | |||
9 | Много. Один. | 1 | |
10 | Число и цифра 2. | 1 | |
11 | Число и цифра 3. | 1 | |
12 | Знаки +, -, =. | 1 | |
13 | Число и цифра 4. | 1 | |
14 | Длиннее, короче. | 1 | |
15 | Число и цифра 5. | 1 | |
16 | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | |
17 | Точка. Линия: кривая, прямая. Отрезок. Луч. | 1 | |
18 | Ломанная линия. | 1 | |
19 | Закрепление изученного. Проверочная работа по теме: «Числа 1-5». | 1 | |
20 | Знаки >, <, = | 1 | |
21 | Равенство. Неравенство. | 1 | |
22 | Многоугольник | 1 | |
23 | Числа 6,7. Письмо цифры 6. | 1 | |
24 | Числа 6,7.Письмо цифры 7. | 1 | |
25 | Числа 8,9. Письмо цифры 8. | 1 | |
26 | Числа 8и9. Письмо цифры 9. | 1 | |
27 | Число 10. Запись цифры 10. | 1 | |
28 | Повторение и обощение изученного по теме: «Числа от1 до 10». Наши проекты | 1 | |
29 | Сантиметр. | 1 | |
30 | Увеличить на… уменьшить на… | 1 | |
31 | Число 0. Письмо цифры 0. | 1 | |
32 | Сложение и вычитание с числом 0. Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились | 1 | |
33 | Проверочная работа по теме: «Числа 1-10». | 1 | |
Сложение и вычитание (59 часов) | |||
34 | Защита проектов | 1 | |
35 | Сложение и вычитание вида □+1; □ -1. | 1 | |
36 | Сложение и вычитание вида □+1+1; □ -1-1 | 1 | |
37 | Сложение и вычитание вида □+2; □ -2 | 1 | |
38 | Слагаемые. Сумма | 1 | |
39 | Задача | 1 | |
40 | Составление задач по рисунку | 1 | |
41 | Таблица сложения и вычитания с числом 2. | 1 | |
42 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 1 | |
43 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 1 | |
44 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 1 | |
45 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | |
46 | Проверка знаний по теме: «Сложение и вычитание числа 2». | 1 | |
47 | Сложение и вычитание числа вида □+3, □ -3. | 1 | |
48 | Прибавление и вычитание числа 3 | 1 | |
49 | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | |
50 | Таблица сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |
51 | Присчитывание и отсчитывание по3. | 1 | |
52 | Решение задач. | 1 | |
53 | Решение задач. | 1 | |
54 | Странички для любознательных | 1 | |
55 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
56 | Закрепление изученного | 1 | |
57 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | |
58 | Закрепление изученного | 1 | |
59 | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9. | 1 | |
60 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
61 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |
62 | Сложение и вычитание вида □+ 4, □- 4. | 1 | |
63 | Закрепление изученного. | 1 | |
64 | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | |
65 | Решение задач | 1 | |
66 | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 1 | |
67 | Решение задач. | 1 | |
68 | Перестановка слагаемых. | 1 | |
69 | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+5,6,7,8,9. | 1 | |
70 | Таблицы для случаев вида □ +5,6,7,8,9. | 1 | |
71 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | |
72 | Состав чисел в пределах 10.Закрепление. | 1 | |
73 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
74 | Что узнали чему научились | 1 | |
75 | Закрепление изученного. | 1 | |
76 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
77 | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | |
78 | Решение задач | 1 | |
79 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |
80 | Вычитание вида 6-□, 7-□. | 1 | |
81 | Вычитание вида 6-□, 7-□. Решение задач | 1 | |
82 | Вычитание вида 8-□, 9 - □. | 1 | |
83 | Вычитание вида 8-□, 9-□. Решение задач | 1 | |
84 | Вычитание вида 10-□ | 1 | |
85 | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |
86 | Единицы массы: килограмм. | 1 | |
87 | Единицы ёмкости: литр. | 1 | |
88 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
89 | Проверочная работа по теме: «Сложение и вычитание» | 1 | |
Числа от 1 до 20. Нумерация (13 часов). | |||
90 | Название и последовательность чисел от 11 до 20 | 1 | |
91 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
92 | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |
93 | Единица длины: дециметр. | 1 | |
94 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 | 1 | |
95 | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-10, 17-7 | 1 | |
96 | Что узнали? Чему научились? | 1 | |
97 | Проверочная работа по теме: «Числа от 1 до 20» | 1 | |
98 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | |
99 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |
100 | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | |
101 | Составная задача. | 1 | |
102 | Составная задача. | 1 | |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа) | |||
103 | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | |
104 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+2, □ +3. | 1 | |
105 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+4. | 1 | |
106 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+5. | 1 | |
107 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+6. | 1 | |
108 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+7. | 1 | |
109 | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □+8, □+9. | 1 | |
110 | Таблица сложения. | 1 | |
111 | Таблица сложения. | 1 | |
112 | Что узнали. Чему научились. | 1 | |
113 | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | |
114 | Вычитание вида 11- □ | 1 | |
115 | Вычитание вида 12- □ | 1 | |
116 | Вычитание вида 13- □ | 1 | |
117 | Вычитание вида 14- □ | 1 | |
118 | Вычитание вида 15- □ | 1 | |
119 | Вычитание вида 16- □ | 1 | |
120 | Вычитание вида 17- □, 18- □. | 1 | |
121 | Закрепление изученного | 1 | |
122 | Что узнали. Чему научились | 1 | |
123 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |
124 | Работа над ошибками. Закрепление изученного | 1 | |
Итоговое повторение 3 часа | |||
125 | Повторение по теме «Табличное сложение и вычитание». | 1 | |
126 | Повторение по теме «Сложение и вычитание до 20». | 1 | |
127 | Наши проекты | 1 | |
ИТОГО | 127ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...