Семинар – тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагога»
методическая разработка

Педагогическое общение может быть успешно реализовано лишь при условии высокого уровня развития коммуникативных компетенций педагога,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trening.pptx1.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар – тренинг «Развитие коммуникативных навыков педагога» «Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» (Антуан де Сент-Экзюпери) . Князева Л.В., педагог дополнительного образования, Масич О.В.,педагог -организатор

Слайд 2

Коммуникативные навыки педагога — это умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека. Умение передавать учебную информацию Умение ориентироваться в коммуникативной ситуации педагогического взаимодействия Умение располагать учащихся к общению Умение строить общение на гуманной, демократической основе Умение гармонизировать внутренние и внешние личностные проявления Умение управлять своим эмоциональным состоянием

Слайд 3

«Правила построения эффективного общения» Самые универсальные – это: Улыбка, Имя собеседника Комплимент.

Слайд 4

. Идет бычок качается, вздыхает на ходу. Ох, доска кончается, сейчас я упаду. Перефразирование: Двигается подросток млекопитающего мужского пола, вибрирует телом и сокрушается по мере перемещения пешком : «Скоро, ох скоро, жердочка оборвется, и он немедленно будет повержен».

Слайд 5

• Мне не безразличны успехи Вашего ребенка . ( произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности) • Я благодарна Вам за оказанную помощь. (произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности) Мне хотелось бы большей откровенности в нашем разговоре . (произнести эти фразы с оттенками иронии, упрёка, безразличия, требовательности, доброжелательности)

Слайд 6

1 1. Извините, если я помешала… 2. Я бы хотела… 3. Вероятно, вы об этом ещё не слышали… 4. Вам будет интересно узнать… 5. Я бы хотела ещё раз услышать… 6. Мне представляется интересным то, что… 7. Я пришла к такому выводу, что… 8. Вы хотите… 9. Думается, ваша проблема заключается в том, что… 10. Давайте с вами быстро обсудим… 11. Как вы знаете… 12. Хотя вам это и не известно… 13. Пожалуйста, если у вас есть время меня выслушать… 14. Вы, конечно, об этом ещё не знаете… 15. А у меня на этот счёт другое мнение… 16. Конечно, вам уже известно… 17. Вы, наверное, об этом уже слышали…

Слайд 7

Упражнение «Чайничек» Чайничек c крышечкой. Крышечка с шишечкой. Шишечка с дырочкой... В дырочке пар идет. Пар идет в дырочку. Дырочка в шишечке... Шишечка в крышечке. Крышечка с чайничком Чайничек - ладони параллельно друг другу Крышечка - ладошка правой руки - крышечкой Шишечка - кулачок Дырочка - пальцы кольцом (знак ОК) Пар идет - указательным пальцем делаются круги по возрастающей .

Слайд 8

Золотые правила педагога» « Воспринимать человека положительно, с любовью -Уважать права других людей -Строить отношения на взаимном доверии -Проявлять терпение, сдержанность, (хоть и очень трудно порой). -Уметь прощать -Говорить так, чтобы тебя услышали. - А слушать так, чтобы понять, о чем идет речь.

Слайд 9

«Коммуникативные навыки»

Слайд 10

Первый этап: начало коммуникации . Проявляем инициативу начала диалога или выступления. 2. Формируем доверие к себе собеседника или слушателей. 3. Формируем положительный, конструктивный настрой на предстоящий разговор. .

Слайд 11

Второй этап: информационный обмен . Управляем ходом диалога или выступления. 2. Наблюдаем за чувствами и настроением собеседника или аудитории.

Слайд 12

Третий этап: конец коммуникации Заканчиваем диалог или выступление в нужный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к мастер - классу на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности учащихся на уроках математики в начальных классах.

Цель: научить ребят работать в паре (умение донести свою позицию до других, понять другие позиции, договариваться с людьми и уважительно относиться к позиции другого)....

Мастер - класс на тему "Формирование коммуникативных навыков и навыков организации совместной деятельности на уроках математики в начальных классах

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных дейс...

Программа педагога-психолога с младшими школьниками с ТНР по коррекции и развитию социальных и коммуникативных навыков, компетенций эмоционально-волевой сферы

Программа педагога-психолога по работе с младшими школьниками с тяжелыми нарушениями речи по коррекции и развитию социальных и коммуникативных навыков, компетенций эмоционально-волевой сферы, произвол...

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности

Методы оценки коммуникативного уровня педагога. Использование результатов диагностики коммуникативного уровня педагога для улучшения педагогической деятельности...

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Мастер класс для педагогов «Использование социо-игровой технологии для  формирования  коммуникативных  навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям...

Методические рекомендации педагогам по формированию коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

1. Обязательно установите личный контакт с детьми:обращайтесь по имени;занимайте позицию на уровне глаз ребенка;используйте тактильное прикосновение2. Старайтесь выслушивать детей до конца, если даже ...