Требования к современному уроку
статья

Хмельницкая Ольга Александровна

В презентации рассматриваются основные требования к современному уроку. 

 

Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. В уроке как дидактической конструкции представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, методы и средства.

Урок является основной организационной формой учебно-воспитательного процесса в отечественной системе общего образования. В соответствии с принципами классно-урочной системы обучения, на уроке присутствуют школьники одной возрастной группы, изучается по заранее разработанной программе учебный предмет, соблюдается регламент (расписание, сменяемость занятий), правила взаимодействия участников образовательных отношений, учитель выполняет организующую роль. Каждый урок представляет собой часть учебного курса по изучаемому предмету, имеет дидактическую цель, обусловленную местом урока в учебном процессе определенную организационную структуру, логическую последовательность действий, выполняемых обучающимися. Содержание уроков строится в соответствии с ФГОС и ФООП, форма и методика изучения материала могут инициироваться учителем и обучающимися.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Требования к современному уроку2.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ольга Александровна заместитель директора по УВР, учитель английского языка МБОУ «СШ»

Слайд 2

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь... Такова духовная и философская основа нашей профессии и технологии нашего труда: чтобы открыть перед учениками искорку знаний, учителю надо впитать море света, ни на минуту не уходя от лучей вечно сияющего солнца знаний, человеческой мудрости. В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Урок – единица, основная форма образовательного процесса, четко ограниченная временными рамками, возрастным составом участников, планом и учебной программой. В уроке как дидактической конструкции представлены все компоненты учебного процесса: цель, задачи, содержание, методы и средства. Урок является живой клеткой учебно-воспитательного процесса, все самое важное и главное для школьника совершается на уроке. Все остальное в школе играет важную, но вспомогательную роль.

Слайд 4

Типы уроков уроки изучения нового учебного материала; уроки совершенствования знаний, умений и навыков (уроки применения полученных знаний на практике); уроки обобщения и систематизации знаний (уроки закрепления); уроки контроля и коррекции знаний, умений и навыков (уроки проверки знаний); комбинированные уроки (включающие в себя элементы предыдущих типов).

Слайд 5

Пути совершенствования урока: формирование высокого уровня мотивации учебной деятельности; вооружение учащихся умениями и навыками учебной деятельности; практическая направленность обучения, обеспечивающая овладение прочными умениями и навыками; формировать у учащихся самостоятельность, творческую активность, инициативу, как устойчивые качества личности, умения творчески решать задачи, которые встречаются в жизни; формировать у учеников положительные мотивы учебной деятельности, познавательный интерес, желание учиться, потребность в расширении и приобретении знаний, положительное отношение к учению.

Слайд 6

Основные условия, при которых возникает и развивается интерес к учению: 1. Развитию познавательных интересов, любви к изучаемому предме­ту и к самому процессу умственного труда способствует такая организа­ция обучения, при которой ученик действует активно, вовлекается в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний, решает вопро­сы проблемного характера. Расскажешь – забуду, покажешь – запомню, вовлечешь – буду сотрудником. 2. Учебный труд, как и всякий другой труд, интересен тогда, когда он разнообразен. Однообразная информация и однообразные способы дей­ствий очень быстро вызывают скуку.

Слайд 7

3. Для проявления интереса к изучаемому предмету необходимо по­нимание нужности, важности, целесообразности изучения данного пред­мета в целом и отдельных его разделов. 4. Чем больше новый метод связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся. Связь изучаемого с интересами, уже суще­ствовавшими у школьника ранее, также способствует возникновению у обучающихся интереса к новому материалу. 5. Не слишком легкий, не слишком трудный материал не вызывает интереса. Обучение должно быть трудным, но посильным.

Слайд 8

6. Чем чаще проверяется и оценивается работа школьника, тем инте­реснее ему работать. 7. Яркость, эмоциональность учебного материала, наглядность, взвол­нованность самого учителя с огромной силой воздействуют на школьни­ка, на его отношение к предмету.

Слайд 9

Современные требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Основными методическими принципами современного урока являются: субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); метапредметность (формируются универсальные учебные действия); деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).

Слайд 10

Деятельность учителя на современном уроке. Способствует эффективному накоплению каждым ребенком своего собственного личностного опыта. Предлагает детям на выбор различные учебные задания и формы работы, поощряет ребят к самостоятельному поиску путей решения этих заданий. Стремится выявить реальные интересы детей и согласовать с ними подбор и организацию учебного материала. Ведет индивидуальную работу с каждым ребенком. Помогает детям самостоятельно спланировать свою деятельность. Поощряет детей самостоятельно оценивать результаты их работы и исправлять допущенные ошибки.

Слайд 11

Какой он современный урок? 1 Современный урок – это урок, на котором учитель излагает новый материал понятно и доступно. 2 Современный урок – это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются. 3 Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок.

Слайд 12

Требования к современному уроку Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер. В приоритете самостоятельная работа учеников, а не учителя. Осуществляется коммуникативно-деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий. Задача учителя – помогать в освоении новых знаний, научить учиться самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Требования к современному уроку

Методические материалы  к выступлению на   заседании "Школы молодого педагога"....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...