«Индивидуальный план самообразования»
методическая разработка

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ip_samoobrazovaniya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

индивидуальной самообразовательной работы

на 2020 – 2025 годы

Хузахметовой Гулии Рифгатовны

учителя начальных классов, первая квалификационная категория

МАОУ «СОШ №9» г. Нурлат

Республики Татарстан

Образование – высшее, Набережночелнинский государственный педагогический институт», квалификация по диплому «Учитель начальных классов по специальности «Педагогика и методика начального образования», 2002 г.;

Набережночелнинское педагогическое училище, 1993 год, специальность 0307 «Учитель начальных классов», квалификация по диплому «учитель начальных классов».

Когда обучалась на курсах: 2022 г., курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований», 24 часа, ИПиО ФГАОУ ВО КФУ

Удостоверение ЦНППМПРО5294/2022, выдано 20 июня 2022 г.;

Методическая тема школы:

«Модернизация содержания и технологий образования в условиях ФГОС начального общего и основного общего образования».

Тема ШМО: «Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и обученности по ФГОС второго поколения, формирование универсальных учебных действий учащихся и развитие детской одаренности».

Индивидуальная тема самообразования: «Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС ФОП НОО».

Период работы над темой: 2020– 2025 гг.

Цель: изучение возможностей организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования у них универсальных учебных действий.

Задачи:

  1. Изучение и анализ научно-методической литературы, а также передового педагогического опыта по теме самообразования.
  2. Подбор диагностического инструментария и оценка уровня сформированности универсальных учебных действий младших школьников.
  3. Обобщение, разработка методов и приемов организации взаимодействия игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников как средства формирования универсальных учебных действий.
  4. Анализ результатов педагогической деятельности и обобщение опыта.

Перечень вопросов по самообразованию:

проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат: обобщение опыта работы, представление методических разработок на конкурсах;

участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях МО и педсовете, участие в профессиональных конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная)

Этапы работы над темой самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2020-2021 г.

Изучение ФГОС начального общего образования.
Курсы повышения квалификации учителей.
Изучение психолого-педагогической литературы: «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов

2020-2025г.

Участие в тренинге личностного роста «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов
Выступление на МО «Реализация различных образовательных технологии, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.

2020-2025г.

Выступление на педсовете «Образовательная деятельность, как средство формирования УУД».
Выступления на заседаниях МО «Внеурочная деятельность. Работа кружка “Чтение-лучшее учение» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».
Участие на Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).
Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов
Оформление
результатов работы

2020-2025г.

Участие в работе районного МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Участие в работе школьного сайта.
Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2020-2025г..

Участие в районной конференции « Реализация ФГОС НОО в начальной школе» (мастер-класс на тему «Активные формы обучения. Мастер-класс «Диктант шпиона»).
Публикации на сайтах

Представление своего педагогического опыта на семинарах.

Проведение открытых уроков, занятий, мероприятий

Тема, класс (группа, курс)

Уровень (образовательное учреждение, район, город, межрегиональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

1

«День знаний»,

2 класс

образовательное учреждение

г.

2

«Мамочка моя», 2 класс

образовательное учреждение

ноябрь, 2020 г

3

«Праздник Нового года», 2 класс

образовательное учреждение

декабрь,2021 г.

4

«Я и моё имя», 2 класс

образовательное учреждение

апрель, 2021 г

5

«Безопасность детей в сети Интернет и интернет - угрозы для ребенка»

образовательное учреждение

октябрь2021 г.

6

Театрализованное представление ко Дню Победы
«Дети войны»,

3 класс

муниципальное

октябрь 2021 г.

7

«Новогоднее представление», 3 класс

образовательное учреждение

декабрь 2021г

8

«Праздник «8 марта – женский праздник»,

3 класс

образовательное учреждение

март, 2022 г

9

«Пословицы и поговорки», 3 класс

образовательное учреждение

апрель,

2022 г.

10

«Новогоднее представление», 4 класс

образовательное учреждение

декабрь 2022г

11

«Весёлые старты»

образовательное учреждение

январь, 2023г

12

«Имя на глобусе», 4 класс

образовательное учреждение

апрель,

2023 г.

13

«Прощай , начальная школа!»,4 класс

образовательное учреждение

май,

2023 г.

14

«Подготовка первоклассников к обучению в школе»

образовательное учреждение

май,

2023 г.

15

«Первый раз в первый класс», 1 класс

образовательное учреждение

г.

16

Функциональная грамотность

образовательное учреждение

октябрь,2023 г.

17

«Здравствуй, осень!»

Детский сад «Буратино»

октябрь,2023 г.

18

«В гостях у осени!», 1 класс

образовательное учреждение

октябрь,2023 г.

19

«Новогодняя ёлка»

Детский сад “Камыр-Батыр”

декабрь, 2023 г.

20

«Праздник Нового года», 1 класс

образовательное учреждение

декабрь,2023 г.

21

«Организация взаимодействия педагогов и семьи»

образовательное учреждение

январь, 2024 г.

22

Тематический урок «Безопасность в Интернете» в рамках года цифровизации и республиканской программы «Урок цифры»

образовательное учреждение

февраль, 2024 г.

23

«8 марта - праздник мам!», 1 класс

образовательное учреждение

2024 г.

24

«Роль физминуток на уроках»

образовательное учреждение

март, 2024 г.

25

«Весёлые старты», 1 класс

образовательное учреждение

2024 г

26

«До свидания, первый класс»,

1 класс

образовательное учреждение

2024 г.

27

«Осенние посиделки»,

2 класс

образовательное учреждение

2024 г.

«Волшебное слово» В.А.Осеева

образовательное учреждение

февраль, 2025 г.

«В мире загадок», 2 класс

образовательное учреждение

2025 г.


Проведение, участие в семинарах

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень)

Дата

1

Активные методы обучения: приём «Автобусная остановка»

образовательное учреждение

ноябрь, 2021 г

2

«Возможности приёма «Читательская грамотность» для активации учебной деятельности»

образовательное учреждение

2022 г.

3

«Совершенствование качества чтения младшего школьника»

республиканский

2022 г.

4

«Актуальные аспекты деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФОП НОО»

республиканский

2023 г.

5

Методика “Устойчивая грамотность”

всероссийский

2023г.

6

«Развитие интеллектуального творчества младших школьников»

республиканский

2025 г.

Источники самообразования

Курсы повышения квалификации

Семинары и конференции

Мастер-классы

Телевидение

Газеты, журналы

Путешествия

Видео, аудио информация на различных носителях

Платные курсы

Мероприятия по обмену опытом

Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты

Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)

Интернет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования

Индивидуальная тема самообразования: "Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников"...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов  по теме: «Формирование УУД у младших школьников в условиях ФГОС второго поколения»....

Индивидуальный план самообразования по теме "Развитие творческого воображения младших школьников"

Представлены  действия  и  мероприятия  учителя  по основным  направлениям  самообразования на 2012-16 г....

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

"Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель"  “ Учение, лишённое всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охо...