Методическая мастерская
методическая разработка

Бекпаева Виктория Станиславовна

"Чтение с увлечением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

1 Слайд  Добрый день! Меня зовут Бекпаева Виктория Станиславовна, я учитель начальных классов  в Степновской средней общеобразовательной школе. Работаю с 3 классом. 

Я  бы хотела, начать свое выступление со слов А.С. Пушкин «Чтение – вот лучшее учение»

2 Слайд   Представляю вашему вниманию методическую мастерскую «Чтение с увлечением»

Цель – моей работы  разработать методический материал для повышения творческой активности на уроках литературного чтения. 

Самая главная задача, которую ставит перед собой каждый учитель начальных классов - научить ученика читать. Только тогда, когда ученик овладеет читательской деятельностью на доступном уровне. Он состоится как личность. 

 Данная тема очень актуальна. Ведь все задания направлены на формирование у школьников навыков работы с текстами художественных произведений, повышение читательской культуры, развитие речи и прежде всего творческих навыков.

Существует множество творческих видов работ на уроке чтения. Я хочу перечислить те виды, которые ученики  с удовольствием выполняют.

Слайд 3 Использование арт-техники. (система последовательных действий педагога, с использованием различных видов искусств).

 Задача учеников- используя воображение и тему урока, восстановить фрагмент и рассказать, что они изобразили. Работа была проведена по сказке «Иван-царевич и Серый волк»,  иллюстрация И.Я.Билибина. Ученики изобразили волка.

Слайд 4. Работа по сказке «Иван-царевич и жар птица».Ученики изобразили жар птицу.

Слайд 5 А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» В данной работе ученики  изобразили царевну Лебедь.

 Слайд 6 Живая картина к басне И.А. Крылова «Мартышка и очки».  Один ученик читает произведение, а другой передаёт характер мартышки,  мимику и движения.

Слайд 7 Инсценирование прочитанного произведения.  В данной работе ученики показывали переделанную сказку, по мотивом «Репка». Работа была проведена во время внеурочной деятельности.

Слайд 8 Инсценирование отрывка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Слайд 9 Создание рабочего листа по прочитанному произведению. На данном слайде показана работа учеников по произведению Льва Николаевича Толстого «Акула». В рабочие листы ученики записывают автора, название, рисуют обложку к произведению, описывают характер героев, пишут краткое описание и составляют план. 

Выполнение творческих заданий в рабочей тетради, очень актуально на наших уроках.

Слайд 10 Ученики с удовольствием придумывают свои рассказы с описанием или рассуждением. И делятся с одноклассниками.

 Слайд 11  Путешествие по сказкам. Ученики путешествовали по лукоморью и выполняли интересные задания.

Наши уроки проходят интересно и разнообразно.  Список видов работ постоянно пополняется. На уроках используются ресурсы Интернета, презентации. Прослушивание аудиозаписей, просмотр видеосюжетов.

   Применяется выразительное чтение стихотворения и нахождение рифм.

Чтение на скорость. Ученики данную технику используют, как конкурсное испытание, кто больше прочитает.

Слайд 12-13 Благодаря использованию этих и других видов работ, у учеников достигнуты значительные успехи в усовершенствовании чтения при использовании творческих занятий.

1.д. Высокий- 2, Средний- 6, низкий -1.

2д. Высокий- 7, средний- 2, низкий-0

Слайд 14- 15  Мои ученики являются активными посетителями библиотек  и участвуют в конкурсах и  викторинах. Я считаю, что чтение с увлечением приносит  положительный результат в обучении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая мастерская учителя. Тема: «Технология проектной деятельности, как средство реализации компетентностно - ориентированного обучения младших школьников»

Необходимость организации групповых проектов  младших школьников возникла в результате внедрения и реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образовани...

Методическая мастерская "Смысловое чтение как метапредметный результат образования"

Реализация стратегии смыслового чтения на основе учебного текста. Моделирование на уроках литературного чтения....

Методическая мастерская "Использование дидактических игр на уроках русского языка и математики"

quot;Игра- это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества..." С.Т. Шацкий...

Методическая мастерская

Презентация "Активные методы обучения в начальной школы"....

Методическая мастерская

Использование КВЕСТ-технологии в начальной школе....

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"

Методическая мастерская "Применение технологии критического мышления для формирования регулятивных УУД в начальной школе"...

Методическая мастерская «Развитие исследовательских умений младших школьников»

Согласно требованиям ФГОС в начальном образовании в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными навыками и знаниями. В системе образовани...