Элективный курс "Мир геометрии" для дополнительного образования
элективный курс (2 класс) по теме
Элективный курс для обучающихся 2 класса для дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 5.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт элективного курса
Автор: Саитова Г.И.
Образовательное учреждение: СОШ № 52 Калининского р-а г. Уфы.
Название: «Я познаю мир», курс «Мир наглядной геометрии».
Образовательная область: Математика, окружающий мир.
Сфера применения: Для системы дополнительного образования.
Цель: обучение младших школьников построению, исследованию и применению геометрических моделей на практике.
Задачи: формирование пространственных представлений и практических навыков черчения, развитие комбинаторных способностей, расширить кругозор, упрочить знания в области математики, формирование интереса к предмету.
Объяснительная записка:
Начальный курс математики объединяет арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом вопросы геометрии затрагиваются очень поверхностно, на них выделяется малое количество времени для изучения. Данный дополнительный курс ставит перед собой задачу формирования интереса к предмету геометрии, подготовку дальнейшего углубленного изучения геометрических понятий. Разрезание на части различных фигур, составление из полученных частей новых фигур помогают уяснить инвариантность площади и развить комбинаторные способности. Большое внимание при этом уделяется развитию речи и практических навыков черчения. Дети самостоятельно проверяют истинность высказываний, составляют различные построения из заданных фигур, выполняют действия по образцу, сравнивают, делают выводы.
Учебно-методическое и дидактическое обеспечение:
Для учащихся: М.И.Башмаков «Математика» 2 класс, альбомы для рисования, цветная бумага, картон.
Тема занятия | Вид деятельности на занятии | ||
1. | О фигурах что мы знаем? Что такое «геометрия»? | 1ч. | Составление геометрического словарика. |
2. | Картинная галерея. Что мы видим на картине Казимира Малевича? | 1ч. | Рассматривание картины, описание. Рисование своей картины «Все из фигур». Выставка рисунков. |
3. | Проектируем парк Вини-Пуха. | 1ч. | Составление проекта парка для Винни-Пуха и его друзей. Работа с линейкой, угольником, каранда-шом, циркулем. |
4. | Разворот истории: о Пифагоре и его теореме… Что такое пентаграмма? | 1ч. | Проверка теоремы для определенного случая. |
5. | Прекрасное рядом… | 1ч. | Создание узора из геометрических фигур (кафельные плитки на пол или стену, узор на ковре и т. д. |
6. | Вычисляем площадь. (Прямоугольные фигуры) | 1ч. | Измерение площади классной комнаты, квартиры по плану, клумбы и бассейна по плану. |
7. | Вычисляем площадь. | 1ч. | Изготовление коробки из бумаги способом оригами и нахождение площади наружных стенок коробки, для того чтобы узнать, сколько краски будет необходимо для покраски. |
8. | В мире волшебных замков. | 1ч. | Изготовление различных фигур из цветного картона с заданными размерами для изготовления панно «Волшебный замок» |
9. | В мире волшебных замков. | Составление мозаичного рисунка из картонных цветных фигур с изображением волшебного замка. | |
10. | Игры-головоломки из геометрических фигур. | 1ч. | Разгадывание игр-головоломок из геометрических фигур. Домашнее задание (проект): придумать свою игру-головоломку и сделать ее. |
11. | Игры-головоломки из геометрических фигур. | 1ч. | Выступл. детей. Обмен играми, разгадывание головоломок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473372-1409154289.jpg)
Организация взаимодействия основного и дополнительного образования с учащимися начальных классов по типу элективных курсов.
В статье говорится о форме работы с детьми нашего Дома творчества по типу элективных курсов – «Клуб юных мастеров». Основа деятельности клуба – объединение детей, занимающихся разными вида...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-1015449-1519481899.jpg)
О роли дополнительного образования в развитии творческих способностей ребенка (ФГОС) Интеграция общего и дополнительного образования
Доклад. Секционное совещание работников образования. Август 2015г. Достижение планируемых результа¬тов основных образовательных программ общего образования в соответствии с ФГОС на ступенях н...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/26/picture-761608-1456504394.jpg)
Педагогический опыт Ахматдиновой Ильсияр Раисовны, педагога дополнительного образования муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»
В своей профессиональной деятельности я столкнулась с рядом проблем:1. Низкая экологическая культура школьников. Отношение к окружающей среде несознательное, эгоистичное.2.Недостаточная мотивация крае...