Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья по теме

Бителёва Наталья Анатольевна

Эссе по теме: "Моё педагогическое кредо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_bitelyovoy_n._a.docx53.69 КБ
Файл rabota_def._podhod.docx23.33 КБ

Предварительный просмотр:

                           Эссе

                         по теме:

        «Моё педагогическое кредо»

                       Учителя начальных классов

                   МБОУ «Гимназия № 2 г. Торжка»

           Бителёвой Натальи Анатольевны

                                                               

                     Конкурс «Учитель года – 2013»

                        «Моё педагогическое кредо»

                                        Учитель-это состояние души…..

                                               Если учитель имеет только любовь к делу,

                                              он будет  хороший  учитель.

                                              Если учитель имеет только любовь к ученикам,

                                              как  отец,  мать, он  будет  лучше того учителя,

                                              который прочел все книги,  

                                              но не имеет любви   ни к делу, ни к ученикам.

                                              Если  учитель  соединяет  в себе  любовь

                                              к  делу  и к ученикам, он совершенный учитель.

                                                                                              ( Л.Н.Толстой )

    Вспоминая своё детство, школу,  я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учителя, следила за каждым её словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.

    Моя  деятельность как педагога началась в 1994 г., когда  поступила в Торжокское педагогическое училище им. Бадюлина. Получив диплом в 1997 году, я получила документ на право приобщения  к большому, нужному, но необыкновенно сложному труду. Сложность труда педагога в том, чтобы найти путь к сердцу ученика, создать условия для развития его познавательных и творческих способностей, раскрыть талант каждого. Для этого учитель должен быть философом: уметь размышлять о смысле жизни,  о нравственных ценностях, ставить цель и стремится к её исполнению, так как эта профессия одна из самых важных и ответственных. В первую очередь учителю нужно научиться любить ребёнка с его достоинствами и недостатками. Да, они разные: одарённые и обычные, смелые и робкие, хитрые и добрые. Нужно стараться выстроить доверительные отношения, помочь каждому ребёнку реализовать себя как личность.

Я часто думаю, как они войдут в этот мир, найдут ли в жизни своё  место, сумеют ли реализовать себя… Чтобы помогать в этом детям, я стараюсь совершенствовать своё педагогическое мастерство, творческие способности, свои личностные качества. Постигая различные дисциплины, я передаю знания ученикам, увлекаю своим мастерством, опытом.

   Любовь к предмету у ребёнка определяется отношением к учителю. А в начальной школе ты формируешь представление у детей не только об учёбе, но и обо всём, что их  окружает. И то, с каким настроением они будут  учиться дальше, во многом зависит от тебя.

Главная задача учителя начальных классов – это не только привить интерес к учению, но и суметь сохранить его на протяжении всех лет обучения. Научить логически мыслить, думать, анализировать. Учитель должен помочь ребятам объединиться, создать в классе дружескую атмосферу и единый коллектив. Научить правильно действовать в различных ситуациях, не бояться трудностей, уметь их преодолевать. Учитель должен стать для ученика другом, товарищем, помощником.

   Каждый день,  заходя в школу,  несмотря на жизненные проблемы, неурядицы, не всегда хорошее настроение, учитель должен нести свет, доброту и  улыбку детям. Профессия учителя, по моему глубокому убеждению, сродни актёрской. Его зрители – ученики, они должны  встречать каждый день в школе  заинтересованным взглядом. Педагог должен владеть способностью  перевоплощаться, умением входить в роль, удивлять. Урок должен быть ярким и интересным, приёмы обучения разнообразными.

  Очень важно, чтобы  на каждом уроке дети переживали радость открытия, познания нового и интересного. Успех ученика, даже самого слабого, я делаю достоянием всего класса. Поддерживая ребёнка, делающего первые робкие шаги по дороге знаний,создаю на уроке ситуацию успеха.

   Где же должен черпать учитель вдохновение, чтобы быть  воспитателем,  педагогом, другом, матерью?  Конечно, в осознании важности своего дела и в любви к детям!

   Главная цель учителя- это особая любовь и доверие, которое щедро дарит нам детское сердце. Добиться этого можно кропотливым трудом, старанием и терпением. Это получится только у учителя, влюблённого в свою профессию.  

Если  учитель  соединит  в себе  любовь к  делу  и к ученикам, то  он -совершенный учитель.



Предварительный просмотр:

                       

                        МЕТОДИЧЕСКАЯ СТАТЬЯ

                                   ПО ТЕМЕ:

          «ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД

                НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ»

                     Учителя начальных классов

                   МБОУ «Гимназия № 2 г. Торжка»

           Бителёвой Натальи Анатольевны

                            Конкурс «Учитель года – 2013»

           Дифференцированный подход на уроках математики.

     Математика,  является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны  учиться решать арифметические выражения и задачи, при этом  вовлекаться в продуктивную деятельность, результатом которой является развитие речи, памяти, мышления, логики и  умение работать с информацией.

     Проблема дифференцированного обучения продолжает оставаться актуальной и сегодня. Что же такое дифференцированное обучение?Под дифференцированным обучением обычно понимают форму организации учебной деятельности для различных групп учащихся.

      Важным аспектом является осуществление индивидуального дифференцированного подхода к учащимся в педагогическом процессе, так как именно он предполагает раннее выявление  способностей детей, создание условий для развития. Учащиеся по-разному овладевают знаниями, умениями и навыками, потому что каждый ученик в силу специфических для него условий развития обладает индивидуальными особенностями.

       Учебный процесс необходимо строить на основе принципа индивидуального подхода.  Индивидуальный подход может осуществляться к группе школьников, отличающихся одними и теми же особенностями. Он подразумевает индивидуальную  работу с отдельными учащимися.   Дифференциацию можно проводить по степени самостоятельности учащихся при выполнении учебных действий.Сильным учащимся можно уделить время; слабым учащимся можно уделить внимание и контроль. Работа эта сложная, требующая постоянного наблюдения, анализа и учёта результатов.

Организация  внутриклассной дифференциации включает несколько этапов:

 1.Изучение индивидуальных особенностей учащихся.

 2. Проведение диагностики на основе выбранных критериев.

 3. Выделение отдельных групп в соответствии с диагностикой.

 4. Разработка дифференцированных заданий

 5.Реализация дифференцированного подхода на различных этапах

    урока.

 6.Контроль за результатами, где  характер дифференцированных

 заданий может меняться.

   Некоторые способы дифференциации вообще не требуют открытого разделения учеников на группы. Дети сами самостоятельно выбирают задания и выполняют их.

  Форма предъявления дифференцированных заданий бывает различной: индивидуальные карточки, записи заданий на доске в двух-трёх вариантах, устные задания.

Изучив теоретический материал по проблеме дифференцированного обучения и познавательной активности учащихся младших классов, можно выделить следующие методы дифференциации:

  1. дифференцированные задания, направленные на развитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, логического мышления;
  2. дифференцированная самостоятельная работа;
  3. дифференцированный контроль (уровневые задания, задания с выбором),  самоконтроль по образцам и критериям;
  4. индивидуализация домашних заданий (по объёму, по сложности, по творческой направленности);
  5.  дифференцированный метод поощрения;
  6.  дифференцированная игра на уроке.

  Например, ученики индивидуально выполняют разноуровневые задания, а затем фронтально проводится проверка наиболее трудных заданий, предложенных третьей группе. Таким образом, все учащиеся знают, как выполняется задание, и проверка обогащает знания детей второй и первой групп.

  Каждодневная работа настраивает детей двигаться вперёд, достигать больших успехов. Часто в группах происходит движение детей из одного уровня в другой. Личностно-ориентированный подход - главная идея в программе современного образования.

  Свой класс я разделила на следующие группы:

1 группа – дети, систематически требующие помощи учителя.

2 группа – дети, способные работать самостоятельно и оказать помощь  другим.

 3 группа – дети, которые могут работать самостоятельно, но иногда им требуется помощь учителя.

Примеры заданий дифференцированных по уровню трудности:

Задание 1

Вычисли выражения:

1 группа:

470 – 80 + 60            

2 группа:

180 : ( 270 :  3) + (680 – 125)

3 группа:

30 • 8 : ( 60 – 54)

Задание 2

1 группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили  300 саженцев клёна. Сколько саженцев дуба осталось посадить?

2 группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили  300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? На сколько больше саженцев посадили, чем осталось посадить?

3 группа:

Для укрепления склона оврага нужно посадить 900 саженцев деревьев. Уже посадили  300 саженцев клёна и 200 саженцев дуба? Сколько саженцев дуба  осталось посадить?

Примеры заданий дифференцированных  по степени самостоятельности:

Задание 1.

Найди периметр и площадь прямоугольника, длина которого равна 5 см, а ширина на 2 см меньше. Что больше периметр или площадь и на сколько?

Один ученик работает  у доски.  Коллективно разбираем условие задачи. Кто может решить задачу самостоятельно, приступает к работе. С остальными учащимися проводится подробный анализ задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...