Проект "Благотворительный бал в пользу птиц"
проект на тему

Андреева Татьяна Евгеньевна

Природоохранный проект в условиях работы Школы полного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Природоохранный проект 66.5 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Селивановского района

Владимирской области

Проект «Благотворительный бал в пользу птиц»

Направление : природоохранное

Целевая аудитория: учащиеся начальных классов

Автор проекта: Андреева Татьяна Евгеньевна

заместитель директора по УВР,

учитель географии

2013г.

Пояснительная записка

    Одним из приоритетных направлений ФГОС является «экологизация образования», но так как в нашей школе отдельного предмета «экология» нет, то возникает необходимость использовать возможности внеурочного времени в условиях модели Школа полного дня для экологического просвещения школьников.

     Проблема охраны природы – одна из самых актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и прививать бережное отношение к природным богатствам. Возможность учащихся внести свой собственный вклад в сохранение живой природы реализуется через участие в социальных проектах по защите окружающей среды.  

    Проект «Благотворительный бал в пользу птиц» проводится в рамках всероссийской акции «Покормите птиц».  Данный проект  - это шаг к развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе. В основу реализации проекта положен системно-деятельностный подход, который предполагает:  

  • воспитание и развитие качеств личности на основе принципов толерантности;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;
  • ориентацию на развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

   Возможности Школы полного дня позволяют объединить урочную и внеурочную деятельность единой темой в целостную, взаимосвязанную  образовательную структуру, позволяющую повысить мотивацию к обучению и познанию.

   Проект, от начала до конца, пронизан межпредметными связями, реализующими  компетентностный подход к образованию.

    Данный проект затрагивает и духовно-нравственное развитие, призывая к доброте, взаимопомощи, сотрудничеству. Обеспечивает взаимосвязь семьи и школы.

       Цель работы: создание условий для формирования экологически грамотной, социально - активной личности, способной любить и бережно относится  к окружающей природе.

       Задачи работы:


1. Ознакомиться с биологическими основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек, составом кормов.

  1. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
  2. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
  3.  Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.
  4.  Информировать педагогов и учащихся школы о необходимости и правилах зимней подкормки птиц.

Категории участников проекта: учащиеся школы, родители и педагоги, воспитанники ДОУ.

 

Ожидаемые результаты: работа в проекте строится на вовлечении детей в творческую и  природоохранную деятельность, в ходе реализации проекта предполагается развитие интереса и заботливого отношения к живой природе, формирование умений ведения природоохранной деятельности.

 
Продолжительность проекта:  краткосрочный - 1 месяц

Место проведения: школа, детский сад, прилегающая к образовательным территориям местность.

Возраст детей: 5-11 лет. 

Проект состоит из 3 этапов:

  1. Подготовительный.
  2. Реализация проекта.
  3. Анализ результатов проекта.

1 этап - Подготовительный.

План работы.

Мероприятия, форма проведения

Цели

Сроки

Участники

  1. «Наши пернатые друзья»:
  1. Уроки окружающего мира;
  1. Кружок «Юные друзья природы»
  1. Факультативы «Экология и краеведение»

Создать условия для формирования представлений учащимися о жизни зимующих птиц в нашей местности, об особенностях их поведения и питания.

В рамках всероссийской акции «Покормите птиц»

 ноябрь - декабрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы.

  1. «Птичья столовая»:

2.1. Уроки технологии;

2.2. Кружок «Умелые руки»;

2.3.  «Семейные мастерские»

Создать условия для знакомства с различными технологиями изготовления и изготовление кормушек для птиц.

Ноябрь - декабрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы, члены семей.

  1. Фотоальбом «Зимующие птицы нашего края»

3.1. Кружок «Юный фотограф»

Создание коллекции фотографий зимующих птиц нашей местности, оформление альбома.

Ноябрь - декабрь

Воспитанники кружка «Юный фотограф»

  1. Конкурс рисунков и плакатов на тему «Покормите птиц!»:

4.1. Уроки изобразительного искусства.

4.2. Кружок «Юный художник»

Создание условий для развития творческой активности детей

Декабрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы.

  1. Конкурс на лучшую листовку с призывами о необходимости зимней подкормки птиц.

5.1. Кружок «Юный художник»;

5.2. Кружок «Юные друзья природы»;

Создание условий для развития творческой активности детей, социально значимой деятельности.

Ноябрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы.

  1. Конкурс стихов и сказок «Помогите, люди, птицам!»:

5.1. Уроки литературного чтения.

5.2. Кружок «Литературоведы»

Создание условий для развития творческой активности детей

Декабрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы.

  1. Мастер-класс «Меню для птиц»:

6.1. Кружок «Юные друзья природы»;

6.2. Занятия по проектной деятельности в рамках ФГОС;

Создание условий для развития творческих и  практических  навыков детей

Декабрь

Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы.

 

  1. этап. Реализация проекта.

Мероприятие «Благотворительный бал в пользу птиц».

Условия проведения: мероприятие организуется в течение всего дня для учащихся начального звена.

Оформление школы: на стендах висят рисунки и плакаты, изготовленные детьми на кружках.

Ход мероприятия:

  1.  На линейке объявляется начало мероприятия «Благотворительный бал». Сообщаются цели и задачи, хронограф мероприятия.
  2. 1 урок- окружающий мир во всех начальных  классах. Тема: Зимующие птицы нашей местности.
  3. Вторые  уроки  по расписанию пронизаны тематикой «Помощь зимующим птицам»  (тексты по русскому языку, задачи по математике, на уроках физической культуры дети на лыжах развозят подкормку для птиц по кормушкам, находящимся в парке и в лесу).
  4.  Динамическая пауза после 2 урока - во время на прогулки дети проходят по улицам территории района школы, раздают листовки  с призывом подкармливать птиц, зимующих в нашем районе и подарочные пакетики с кормом  для птиц прохожим, сами заполняют «домики для птиц» едой.
  5. После динамической паузы проводятся кружки:
  • Воспитанники кружка «Юные друзья природы» отправляются в детский сад с целью просвещения дошкольников  полученными во время проведения акции знаниями, вручают подарочные пакетики для птиц, совместно высыпают содержимое   в кормушки;
  • Юные фотографы дарят наглядные пособия -папку с фотографиями птиц изготовленными самостоятельно;
  • «Литературоведы» рассказывают стихи собственного сочинения.
  • Кружковцы «Умелых ручек» демонстрируют техники по изготовлению кормушек.
  • Для детей, оставшихся в школе, проводится мероприятие работниками библиотеки.
  1. Далее - уроки по расписанию с тематикой мероприятия.

3этап. Заключительный.

 После окончания мероприятий - для всех учащихся школы организован концерт воспитанниками кружка  «Театральная студия», подведение итогов конкурсов, вручение грамот и подарков активным участникам проекта.  Заканчивается все дискотекой.

Ожидаемые результаты.

Критериями эффективности реализации проекта станут:

  1. Повышение экологической грамотности.
  2. Приобретение навыков  самостоятельной и групповой работы.
  3. Повышение уровня социальной компетентности учащихся.

Показатели результативности выражаются в требованиях ФГОС к планируемым результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:

  • Сформированность  мотивации к обучению и познанию;
  • Социальные компетенции;
  • Освоение универсальных учебных действий;
  • Освоение специфического  опыта в предметной области Естествознание по получению нового знания, его преобразования и применения.

     

Система информирования о проекте:

  1. Презентация
  2. Публикации в СМИ
  3. Школьный сайт

 Жизнеспособность проекта.

     Жизнеспособность проекта определяется его актуальностью  во времени, так как он позволяет оптимизировать развитие ребенка на основе интеграции содержания образования, взаимодействия различных социальных структур и семьи, открытости образовательного учреждения.

 

Методические рекомендации.

       Проект разработан для применения в условиях Школы полного дня в начальном звене.  Применение отдельных элементов проекта, мероприятий возможно в условиях работы традиционной модели школы в рамках акции «Покормите птиц», недели экологии и др.  Утверждение проекта, внесение коррективов  происходит  на методическом совете школы и методическом объединении учителей начальных классов в начале учебного года. Мероприятия проекта учитываются при составлении тематического планирования учебных предметов и внеурочной деятельности.

   

Литература

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение , 2011. – 33 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.

Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы.  Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...

Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"

Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...

К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"

Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....

«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)

При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...

Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»

Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...

Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»

Открытый урок на тема :  «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...