Проект "Благотворительный бал в пользу птиц"
проект на тему
Природоохранный проект в условиях работы Школы полного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Природоохранный проект | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа
Селивановского района
Владимирской области
Проект «Благотворительный бал в пользу птиц»
Направление : природоохранное
Целевая аудитория: учащиеся начальных классов
Автор проекта: Андреева Татьяна Евгеньевна
заместитель директора по УВР,
учитель географии
2013г.
Пояснительная записка
Одним из приоритетных направлений ФГОС является «экологизация образования», но так как в нашей школе отдельного предмета «экология» нет, то возникает необходимость использовать возможности внеурочного времени в условиях модели Школа полного дня для экологического просвещения школьников.
Проблема охраны природы – одна из самых актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранять природу и прививать бережное отношение к природным богатствам. Возможность учащихся внести свой собственный вклад в сохранение живой природы реализуется через участие в социальных проектах по защите окружающей среды.
Проект «Благотворительный бал в пользу птиц» проводится в рамках всероссийской акции «Покормите птиц». Данный проект - это шаг к развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе. В основу реализации проекта положен системно-деятельностный подход, который предполагает:
- воспитание и развитие качеств личности на основе принципов толерантности;
- переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования;
- ориентацию на развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;
- признание решающей роли учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
- обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования;
- разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.
Возможности Школы полного дня позволяют объединить урочную и внеурочную деятельность единой темой в целостную, взаимосвязанную образовательную структуру, позволяющую повысить мотивацию к обучению и познанию.
Проект, от начала до конца, пронизан межпредметными связями, реализующими компетентностный подход к образованию.
Данный проект затрагивает и духовно-нравственное развитие, призывая к доброте, взаимопомощи, сотрудничеству. Обеспечивает взаимосвязь семьи и школы.
Цель работы: создание условий для формирования экологически грамотной, социально - активной личности, способной любить и бережно относится к окружающей природе.
Задачи работы:
1. Ознакомиться с биологическими основами зимней подкормки птиц, правилами изготовления и размещения кормушек, составом кормов.
- Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации;
- Развивать творческие способности, трудовые навыки;
- Формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.
- Информировать педагогов и учащихся школы о необходимости и правилах зимней подкормки птиц.
Категории участников проекта: учащиеся школы, родители и педагоги, воспитанники ДОУ.
Ожидаемые результаты: работа в проекте строится на вовлечении детей в творческую и природоохранную деятельность, в ходе реализации проекта предполагается развитие интереса и заботливого отношения к живой природе, формирование умений ведения природоохранной деятельности.
Продолжительность проекта: краткосрочный - 1 месяц
Место проведения: школа, детский сад, прилегающая к образовательным территориям местность.
Возраст детей: 5-11 лет.
Проект состоит из 3 этапов:
- Подготовительный.
- Реализация проекта.
- Анализ результатов проекта.
1 этап - Подготовительный.
План работы.
Мероприятия, форма проведения | Цели | Сроки | Участники |
| Создать условия для формирования представлений учащимися о жизни зимующих птиц в нашей местности, об особенностях их поведения и питания. | В рамках всероссийской акции «Покормите птиц» ноябрь - декабрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы. |
2.1. Уроки технологии; 2.2. Кружок «Умелые руки»; 2.3. «Семейные мастерские» | Создать условия для знакомства с различными технологиями изготовления и изготовление кормушек для птиц. | Ноябрь - декабрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы, члены семей. |
3.1. Кружок «Юный фотограф» | Создание коллекции фотографий зимующих птиц нашей местности, оформление альбома. | Ноябрь - декабрь | Воспитанники кружка «Юный фотограф» |
4.1. Уроки изобразительного искусства. 4.2. Кружок «Юный художник» | Создание условий для развития творческой активности детей | Декабрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы. |
5.1. Кружок «Юный художник»; 5.2. Кружок «Юные друзья природы»; | Создание условий для развития творческой активности детей, социально значимой деятельности. | Ноябрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы. |
5.1. Уроки литературного чтения. 5.2. Кружок «Литературоведы» | Создание условий для развития творческой активности детей | Декабрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы. |
6.1. Кружок «Юные друзья природы»; 6.2. Занятия по проектной деятельности в рамках ФГОС; | Создание условий для развития творческих и практических навыков детей | Декабрь | Ученики начальной школы, учителя начальной школы, педагоги – организаторы. |
- этап. Реализация проекта.
Мероприятие «Благотворительный бал в пользу птиц».
Условия проведения: мероприятие организуется в течение всего дня для учащихся начального звена.
Оформление школы: на стендах висят рисунки и плакаты, изготовленные детьми на кружках.
Ход мероприятия:
- На линейке объявляется начало мероприятия «Благотворительный бал». Сообщаются цели и задачи, хронограф мероприятия.
- 1 урок- окружающий мир во всех начальных классах. Тема: Зимующие птицы нашей местности.
- Вторые уроки по расписанию пронизаны тематикой «Помощь зимующим птицам» (тексты по русскому языку, задачи по математике, на уроках физической культуры дети на лыжах развозят подкормку для птиц по кормушкам, находящимся в парке и в лесу).
- Динамическая пауза после 2 урока - во время на прогулки дети проходят по улицам территории района школы, раздают листовки с призывом подкармливать птиц, зимующих в нашем районе и подарочные пакетики с кормом для птиц прохожим, сами заполняют «домики для птиц» едой.
- После динамической паузы проводятся кружки:
- Воспитанники кружка «Юные друзья природы» отправляются в детский сад с целью просвещения дошкольников полученными во время проведения акции знаниями, вручают подарочные пакетики для птиц, совместно высыпают содержимое в кормушки;
- Юные фотографы дарят наглядные пособия -папку с фотографиями птиц изготовленными самостоятельно;
- «Литературоведы» рассказывают стихи собственного сочинения.
- Кружковцы «Умелых ручек» демонстрируют техники по изготовлению кормушек.
- Для детей, оставшихся в школе, проводится мероприятие работниками библиотеки.
- Далее - уроки по расписанию с тематикой мероприятия.
3этап. Заключительный.
После окончания мероприятий - для всех учащихся школы организован концерт воспитанниками кружка «Театральная студия», подведение итогов конкурсов, вручение грамот и подарков активным участникам проекта. Заканчивается все дискотекой.
Ожидаемые результаты.
Критериями эффективности реализации проекта станут:
- Повышение экологической грамотности.
- Приобретение навыков самостоятельной и групповой работы.
- Повышение уровня социальной компетентности учащихся.
Показатели результативности выражаются в требованиях ФГОС к планируемым результатам освоения детьми основной образовательной программы начального общего образования:
- Сформированность мотивации к обучению и познанию;
- Социальные компетенции;
- Освоение универсальных учебных действий;
- Освоение специфического опыта в предметной области Естествознание по получению нового знания, его преобразования и применения.
Система информирования о проекте:
Жизнеспособность проекта.
Жизнеспособность проекта определяется его актуальностью во времени, так как он позволяет оптимизировать развитие ребенка на основе интеграции содержания образования, взаимодействия различных социальных структур и семьи, открытости образовательного учреждения.
Методические рекомендации.
Проект разработан для применения в условиях Школы полного дня в начальном звене. Применение отдельных элементов проекта, мероприятий возможно в условиях работы традиционной модели школы в рамках акции «Покормите птиц», недели экологии и др. Утверждение проекта, внесение коррективов происходит на методическом совете школы и методическом объединении учителей начальных классов в начале учебного года. Мероприятия проекта учитываются при составлении тематического планирования учебных предметов и внеурочной деятельности.
Литература
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изменениями и дополнениями на 2011 г./М-во образования и науки Рос. Федерации.- М.: Просвещение , 2011. – 33 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек по развитию устной речи на тему: Зимующие птицы, подкормка птиц. 1 класс с умеренной умственной отсталостью.
Тип урока: обобщающийОбразовательные цели:Расширить представление о зимующих птицах. Формировать понятие зимующие птицы. Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопрос...
Конспект урока по окр миру в 1 классе "Птицы, их существенные признаки. Строение тела птиц"
Конспект урока по окружающему миру о птицах по программе "Гармония"...
К внеклассному занятию ко Дню птиц."Чудо - птицы"
Данная презентация составлена ко Дню птиц. Ее можно применить и на уроках окружающего мира в начальной школе....
«Птицы – наши друзья!» (перелетные птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
«Птицы – наши друзья!» (Зимующие птицы)
При введении образовательных стандартов второго поколения особое внимание уделяется внеурочной деятельности детей, в том числе работе по экологическому воспитанию школьников.Проблема экологизации всех...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Дню зимующих птиц «Поделитесь с птицами едой…»
Цель: Способствовать пониманию учащимися важности подкормки птиц в зимнее время.Задачи:Закрепить знания учащихся по многообразию пернатых родного края;Способствовать привитию любви к животному м...
Тема урока : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»
Открытый урок на тема : «Птицы. Зимующие и перелетные птицы. Хищные и певчие птицы»...