Эссе "Моё педагогическое кредо"
статья на тему

Осипова Елена Юрьевна

Размышления о смысле  педагогический деятельности, о проблемх обучения и воспитания молодого поколения. Каждый раз, сталкиваясь с людьми которые работают рядом, я удивляюсь им. Такой груз ответственности они несут за каждого ребенка, да еще приходится выслушивать нападки родителей, которые считают, что их ребенок – гений, а его неправильно оценивают или ставят двойки ни за что. У педагогов ангельское терпение, море знаний в разных областях науки (особенно у учителей начальной школы, потому маленькие непоседы любят задавать разные вопросы: «почему у кошки четыре ноги» или «что такое радуга?»). Я поражаюсь и восхищаюсь этими людьми. Они делают нашу жизнь, они делают и сделали нас с самого детства. Так давайте вспомним наших первых учителей и скажем им огромное спасибо, за базовые и самые важные и главные навыки, которые они нам дали

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл почему я решила стать учителем 15.94 КБ

Предварительный просмотр:

                     Моё  педагогическое кредо.

                                                                                                Учитель-это плодотворный луч солнца для

                                                                                      молодой души, которого  ничем заменить  невоз-

                                                                                      можно.

                                                                                                                       К.Д.Ушинский

   Счастье учительское, учительская судьба…

   Вот уже много лет я работаю в школе. Всё было за это время: радости и огорчения ,победы и поражения. Прошедшие годы-годы поисков, раздумий, открытий. Бывало, что в трудные минуты наступало разочарование. Приходилось всё пройденное заново анализировать ,находить  ошибки и исправлять их. затем начинать всё сначала ,но никогда я не пожалела ,что стала учителем.

    Судьба…Скажу ли я ей спасибо ?Наверное ,да .Спасибо за те минуты ,когда удавалось пробудить лучшие качества  в детях ,спасибо за те  мгновения ,когда  после долгих неудач ребёнок  вдруг восклицал : «Получилось!»-и обретал веру в себя.

   Победа ребёнка становится и моей победой ,его радость и моей радостью  .Именно в эти минуты я говорю себе : «Не ропчи на судьбу ,и  если  выбрала  эту профессию ,то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них ,растворись в них».При  виде  весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению нового школьного дня. Меня тянет к ребятам ,к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам .Девиз каждого учителя –нести  людям свет,сеять добро ,дарить  любовь. Что может быть лучше?

  Учитель –это наставник .В его труде радость творчества ,сила духа и способность сопереживания.

   Каждый день ,переступая порог школы ,забываем о всех своих бедах и тревогах и входим в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой .В очередной раз ловлю себя на мысли ,что задаю один и тот же вопрос «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же отвечаю на него: « В самой себе и в пытливых ,заинтересованных и ожидающих детских глазах.»не оправдать их надежды невозможно ,они верят в меня .Поэтому смело отправляемся в мир сказок Пушкина ,в Солнечный город, на пиратский корабль  Бармалея  .Поезд знаний летит быстро ,если каждый день наполнен смыслом постижения нового.

    На протяжение всей своей педагогической деятельности думаю: чему учить ?Писать, считать, читать. Нет, не только этому  !Ещё надо учить любить ,понимать и вдумчиво постигать вечно молодую книгу природы.

   Наша школа находится в уникальном городе-музее и непосредственной близости к природе .Суздаль является  естественным  наглядным материалом и кладовой открытий нового, неизведанного ,памятью об удивительном прошлом. Каким вырастет ребёнок ?Добрым? отзывчивым ?Это во многом зависит и от меня. Б.Пастернак писал: «О, детство! Ковш душевной глуби.» я считаю,  что чем наполнится этот ковш, таким и вырастет человек. Учитель воспитывает и учит. Он знает различные методики ,постоянно находится в поиске, проявляет творчество.

   Убеждена, что все дети без исключения -талантливы. каждый ребёнок может показать свои знания по какому-либо предмету .Очень важно ежедневно создавать для ребят ситуацию успеха, отмечать каждое достижение ,опираясь на его индивидуальность .и не в сравнении с достижениями других  ,а  в сравнении с самим собой, со вчерашними  достижениями.

   Каждый урок -ткацкий станок .вот я натягиваю основу –прошлое .Если она будет прочной, значит сумела донести до ребёнка всё нужное и  полезное .а вдруг порвётся? Не нужно паниковать. Нужно вернуться, найти ошибку ,устранить её. Затем по основе пустить челнок -и на моих глазах родится полотно   настоящего .Но я мысленно говорю себе: « Не вперёд, проверь на прочность».Если учитель мастер ,то в этом перекрёстке суровых нитей  должен угадать узорчатую ткань прочных знаний.

  Грош цена знаниям ради знаний, если нет чёткого понимания ,во имя чего они найдены ,какую службу они призваны сослужить для развития личности ученика. Полученные знания помогают ребёнку чувствовать себя уверенным и сильным ,а значит ,быть счастливым .для того, чтобы урок получился, нужно сделать его интересным, взять и старое доброе и новые подходы и методы ,с помощью которых ребёнок сам выйдет на  новое знание, объяснит сложный материал .в каждом уроке надо разглядеть изюминки ,заинтересовать ими детей .Большая эмоциональность младших школьников заставляет меня  быть активнее ,непосредственнее ,идти рядом с ними ,быть  не судьёй, а другом. ,а иногда и полководцем .И всё же главным условием успешного урока является атмосфера сотрудничества, основанная на взаимном уважении.

   Отношения учителя и ученика -радостная  дружба, полная фантазии и доверия .Если ребёнок видит мою  открытость, то с любопытством и интересом   войдёт в мир и начнёт жить в этом мире жизнью, наполненной свободой и счастьем познания истины. Но если я вижу озлобленный взгляд ,душу пронизывает боль. Сколько добра, тепла и любви ,предназначенных ребёнку потерялось где-то, обошло его стороной. Великое  счастье -хоть чуточку растопить   лёд  обиды.  

   Судьба…Скажу ли я ей спасибо? Оборачиваясь на свой педагогический путь, твёрдо отвечу сегодня: «Да!» Я учу ребёнка  создавать собственную личность, творить. Это моя молитва ,моя песня, мой сладчайший труд.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

эссе "Мое педагогическое кредо"

рассуждение о работе учителя...

Эссе "Моё педагогическое кредо" + самопрезентация

Педагогическя деятельность учителя...

Эссе на тему: "Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты"

«Моё педагогическое кредо: смыслы, ценности, приоритеты». Если учитель имеет только любовь к делу, ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Мое педагогическое кредо.

В этом году я участвовала в конкурсе учитель года. Одним из критериев оценки  была защита педагогческого кредо. Я представляю свое выступление с той целью, что кому-то  - возможно предстоит ...

Моё педагогическое кредо

Моё педагогическое кредо: «Мой истинный дом – это школа, а ученики – это моя жизнь»....

Педагогическое кредо

В материале отражены мои педагогические взгляды на воспитание и обучение детей...