Обобщение опыта Здоровьесберегающая педагогика
статья по теме

Елисеева Татьяна Николаевна

Здоровьесберегающая педагогика Базарнова В. и другие технологии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Из опыта работы здоровьесберегающих технологий.

Мастер – класс Елисеевой Татьяны Николаевны

Учителя МОУ СОШ №7 п. Новый Гиагинского района.

Сопроводительный текст презентации по слайдам.

1.В связи с пропагандой педагогической компетентности учителя начальных классов в применении здоровьесберегающих  технологий на уроках и внеурочное время необходимо осуществлять:

-создание положительной установки на восприятие и осознание информации о здоровьесберегающей  компетентности учителя;

-формирование внутренней мотивации на повышение  здоровьесберегающей компетентности педагога;

-проведение самодиагностических  мероприятий, для выявления уровня знаний, умений и навыков повышения  здоровьесберегающей компетентности учителя.

2.У кого есть здоровье, есть надежда,  

а у кого есть надежда – есть всё»                                        

 Арабская пословица.

Здоровье до того перевешивает

все остальные блага жизни,

что поистине здоровый нищий

счастливее больного короля.

                         Шопенгауэр А.

3.Педагогика Базарнова В.Ф.

 Режимы педагогики Базарнова В.Ф.

Офтальмотренажёры:

СУС, Уголки, Флажки, Облака.

Режим динамических поз. Сенсорные коврики.

Режим поиска.

Смена меняющихся позиций рабочих мест.

Сенсорные кресты.

Цветотерапия, Волна.

Экологическое панно.

Рукотворчество.

Прописи. Перо.

4. Авторская технология Натальи Львовны Галеевой и других соавторов учёта и развития

Индивидуального стиля учебно- познавательной деятельности ученика - ИСУД

5. Параметры  ИСУД. Обучаемость определяет дозу педагогической помощи.

  Чем ниже уровень обучаемости, тем больше доза пед.помощи

6. "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса".

7.Правое полушарие отличный конструктор. Способность на основе части рисунка собрать целое изображение – функция правого полушария. Правое полушарие уверенно обнаруживает абсолютно одинаковые рисунки. Правополушарные люди обладают прекрасной пространственной ориентацией, чувством тела, высокой координацией движений. Правополушарные более успешны в изучении геометрии благодаря ее пространственной природе.

8. Левому полушарию, напротив, легче даются задания по поиску различий. Оно обрабатывает информацию по частям, соблюдая строгую очередность анализа деталей. Левополушарные обладают чувством времени, мышечно выносливы. Алгебра требует логики, последовательного мышления, что является преимуществом левополу-шарных учащихся.

9.Способы определения преобладающего полушария.

У многих преподавателей возникает вопрос:

 “Как левополушарный учитель может преподавать правополушарному учащемуся?”. Ответ очень простой. Не нужно пытаться изменить свое сознание.

   Нужно, с пониманием относится к трудностям, которые возникают у детей. Создавать условия для успешного обучения и гармоничного развития личности с учетом психофизиологических особенностей.                    

10. Главная рабочая зона учителя – это доска. Если учитывать полушария учащихся, то информацию надо преподносить, соответствуя правилам.

11Задачи открытого, закрытого типа.

12.Ещё один параметр - Модальность способ восприятия информации.

 Напрямую можно связать с моделями.

Модели изучаемых явлений, этот метод выступает в роли учебного средства и способа обобщения учебного материала.

Позволяет свести изучение сложного к простому.

Модели «работают» тогда, когда связи были выделены самими детьми.

13.И все же, главным ресурсом индивидуализации образовательною процесса будет умение учителя «увидеть» ученика, его проблемы профессионально точно,  научиться  УПРАВЛЯТЬ той образовательной средой, в которой можно увидеть и поддержать каждый успех ученика, а значит и его духовное, физическое здоровье.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе. МОУ СОШ №7 Гиагинский район п.Новый учитель начальных классов Елисеева Т.Н.

Слайд 3

Режимы педагогики Базарнова В.Ф. Офтальмотренажёры: СУС, Уголки, Флажки, Облака. Режим динамических поз. Сенсорные коврики. Режим поиска. Смена меняющихся позиций рабочих мест. Сенсорные кресты. Цветотерапия, Волна. Экологическое панно. Рукотворчество. Прописи. Перо.

Слайд 4

Авторская технология Натальи Львовны Галеевой и других соавторов учёта и развития индивидуального стиля учебно- познавательной деятельности ученика. Технология ИСУД. И С У Д

Слайд 5

полушарие

Слайд 6

Б. Белый: "Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные — за отдельными деревьями не видят леса". деревья лес

Слайд 7

правое полушарие левое полушарие танцы восприятие живописи ваяние восприятие музыки фантазии логика речь и языки математика письмо

Слайд 8

Обучая левое полушарие, вы обучаете только левое полушарие. Обучая правое полушарие, вы обучаете весь мозг! И. Соньер

Слайд 9

Способы на определение преобладающего полушария. куст дерево трава малина дуб пшеница ягода желудь зерно Метод И.П.Павлова.

Слайд 10

л п куст–дерево–трава, малина-дуб-пшеница, ягода–жёлудь-зерно куст-малина-ягода, дерево-дуб-жёлудь, трава-пшеница-зерно евополушарный тип мышления. равополушарный тип мышления.

Слайд 11

Метод И.П.Павлова. бегать плавать летать орёл овца перья чешуя шерсть окунь

Слайд 12

л п евополушарный тип мышления. равополушарный тип мышления. окунь- овца –орёл, плавать-бегать-летать, чешуя-шерсть -перья овца- бегать- шерсть, окунь- плавать -чешуя, орёл -летать -перья

Слайд 13

Некоторые способы, которые основоположник отечественной нейропсихологии А.Р. Лурия использовал при определении преобладающего левого или правого полушария у ребенка. 1 . Скрестите руки на груди в «позе Наполеона». Та рука, которая окажется сверху, для вас является ведущей. 2. Пронаблюдайте, какая рука сверху, когда вы аплодируете. 3. Сложите ладони ровно, вплотную друг к другу: пальцы ведущей руки обычно на пару миллиметров длиннее. 4. Возьмите карандаш. Выберите объект и смотрите на него через кончик карандаша. Зажмурьте один глаз, затем другой. Если мишень смещается при закрытом левом глазе, он - ведущий, если при закрытом правом, то ведущий глаз - правый.

Слайд 14

А.Р. Лурия

Слайд 15

Левополушарные учащиеся Рабочая полусфера - правая Темная доска - светлый мел Условия необходимые для успешной учебной деятельности: детали абстрактно-линейный стиль изложения информации тишина на уроке работа в одиночку многократное повторение задание на поиск ошибок задание в символах Методы проверки: Решение задач, письменный опрос с неограниченным сроком выполнения, вопросы “закрытого” типа (выбрать готовый вариант ответа).

Слайд 16

0 Правополушарные учащиеся Рабочая полусфера - левая. Светлая доска - темный маркер Условия необходимые для успешной учебной деятельности: контекст связь информации с реальностью, практика творческие задания эксперименты музыкальный фон речевые и музыкальные ритмы работа в группах схемы, таблицы, карточки ролевые игры, инсценировка Методы проверки: Устный опрос, задания с ограниченным сроком выполнения, вопросы “ закрытого” типа (собственный развернутый ответ).

Слайд 17

Кинезиология – наука о развитии межполушарного взаимодействия как основы интеллекта. Кинезиологические упражнения улучшают внимание и память, формируют пространственные представления, гармонизируют работу головного мозга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме: "Внедрение здоровьесберегающих технологий в начальных классах"

В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровье определяется как "Состояние полного физического, духовного и социального благополучия", а не только отсутствие болезней и физических д...

Обобщение опыта работы "Здоровьесберегающие образовательные технологии"

Бертран Рассел заметил: "Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет..." Актуальность здоровьесберегающих технологий в учебном процессе....

Обобщение опыта работы по теме: «Здоровьесберегающие технологии в начальной школе».

Материал содержит презентацию обобщения опыта работы по теме" Здоровьесберегающие технологии в обучении и внеурочной дечтельности". Хотелось бы еще вспомнить слова Сократа: «Здоровье – не все, но все ...

Обобщение опыта по здоровьесберегающим технологиям

Именно в период детства и юности закладываются основы здоровья и личности человека. Значит, на школу ложится ответственность не только за развитие и образование личности, но и формирование культуры зд...

Обобщение опыта работы по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"

В данной работе представлен педагогический проект по теме "Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе в начальной школе"...

Обобщение опыта работы по теме "Использование дидактических игр в начальной школе как средства реализации идей гуманной педагогики"

Эта работа стала результатом напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонёк жажды знаний.Я хотел...

Обобщение опыта "Здоровьесберегающие образовательные технологии в начальной школе"

Данный материал обобщает опыт моей работы по данной теме, содержит рекомендации по улучшению здоровья наших детей....