Оценочный материал "Понимание текста. Шум"
тест на тему
В разработке "Понимание текста. Шум" отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе статьи и данных о шуме учащимися 3 класса, отследить динамику результатов. Критерии оценки изложены в конце разработки. Данная разработка может быть использована не только в 3 классе, но и в 4, 5 и 6 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mardanova_e.u._shum_ponimanie_teksta.doc | 214 КБ |
Предварительный просмотр:
Марданова Е.У.
Лицей №2 г. Альметьевска
Задания на понимание текста с критериями оценивания
3 класс
Остановись и прислушайся: по улице с шумом проносятся машины, хлопают двери, часто тебя оглушают магнитофоны и телевизоры… Нас повсюду преследует шум – мешающая, раздражающая совокупность звуков, сливающихся в однообразное звучание. Постоянный шум приводит к тому, что мы больше устаём, хуже спим, начинаем плохо слышать.
Уровень шума измеряется в децибелах (дБ). Такое название единица получила в честь Александра Белла, североамериканского учёного, изобретателя и бизнесмена шотландского происхождения, основоположника телефонии, который стал изучать природу звука для того, чтобы помочь глухим и любимой девушке, потерявшей слух после тяжёлой болезни.
То, что мы привыкли считать тишиной, – это естественный уровень шума, составляющий около 20-30 дБ. Шум не более 80-90 дБ безвреден для человека. Но уровень шума складывается из уровня шума, окружающего человека, и уровня шума, который создаёт сам человек . Уровень шума 90-120 дБ уже вызывает у человека болевые ощущения (болит голова, сердце), а, достигнув 180 дБ, становится для него непереносимым.
Таблица «Источники шума»
Источник шума | Уровень шума, дБ | |
Аплодисменты | 60 | |
Выстрел из оружия | 170 | |
Громкая музыка | 110 | |
Громкий голос на расстоянии 15 см | 100 | |
Громкий разговор | 63 | |
Звук в наушниках | 98 | |
Звук настенных часов | 30 | |
Приглушённый разговор | 41 | |
Рабочий шум на уроке | 46 | |
Сирена | 130 | |
Тихая улица | 50 | |
Шёпот на расстоянии 1 м | 20 | |
Шепот на расстоянии 10 см | 50 | |
Школьная перемена | 65 | |
Шум в салоне автомобиля | 54 | |
Шумная улица | 72 |
1) Какие источники шума сами по себе наносят вред человеку? Выдели «V» эти строчки в таблице.
2) а) Уровень какого шёпота выше? Почему? ______________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
б) На сколько децибел больше уровень одного шёпота, чем другого?
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3) а) Как вы понимаете слово «совокупность»? Подберите синонимы: ________________
____________________________________________________________________________
б) Подчеркните в тексте определение шума.
4) На нас воздействует три источника шума a, b и c.
Какая схема показывает уровень шума на этот момент?
А Б
5) Каким станет уровень рабочего шума на уроке, если ты шепчешься со своим соседом по парте? __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6) Каким станет уровень шума на школьной перемене, если кто-то будет громко говорить? _______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
7) Твоему здоровью вредят только те источники, которые ты выделил в таблице? ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
8) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на тихой улице? ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице? ______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) Сравни результаты. Какой вывод можно сделать?______________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
9) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице, слушая музыку в наушниках? _____________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь с человеком на расстоянии 15см на тихой улице, слушая громкую музыку?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
в) Эти ситуации очень обычны для современного человека, но приносят ли они пользу?
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
10) Составить свою задачу на нахождение уровня шума, используя таблицу «Источники шума», записать и решить её. __________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Критерии оценивания
3 класс
Задание, ответ | Оценивание – max 24 баллов |
1) Какие источники шума сами по себе наносят вред человеку? Выдели «V» эти строчки в таблице Ответ: выделено 11 строк, с данными меньше 90дБ | 0 – ответа нет 1 – всё отмечено верно, лишних отметок нет |
2) а) Уровень какого шёпота выше? Почему? Ответ: уровень шепота на расстоянии 10 см выше уровня шёпота на расстоянии 1 м, так как звук на близком расстоянии сильнее. б) На сколько децибел больше уровень одного шёпота, чем другого? Ответ: 50 – 20 = 30 (дБ) Ответ: на 30 дБ больше. | 0 – ответа нет 1 – верный ответ на одно из двух заданий 2 – верный ответ на оба задания |
3) а) Как вы понимаете слово «совокупность»? Подберите синонимы: Ответ: это означает «вместе», «сумма». б) Подчеркните в тексте определение шума. Ответ: шум – мешающая, раздражающая совокупность звуков, сливающихся в однообразное звучание) | 0 – ответа нет 1 – верный ответ на одно из двух заданий 2 – верный ответ на оба задания |
4) На нас воздействует три источника шума a, b и c. Какая схема показывает уровень шума на этот момент? Ответ: Б | 0 – ответа нет 1 – верный выбор |
5) Каким станет уровень рабочего шума на уроке, если ты шепчешься со своим соседом по парте? Ответ 46 + 50 = 90 (дБ) – уровень рабочего шума с шёпотом на уроке. | 0 – ответа нет 1 – верный ответ |
6) Каким станет уровень шума на школьной перемене, если кто-то будет громко говорить? Ответ: 65 + 63 = 128 (дБ) – уровень шума на перемене с громким разговором. | 0 – ответа нет 1 – верный ответ |
7) Твоему здоровью вредят только те источники, которые ты выделил в таблице? Ответ: здоровью человека вредят сложенные вместе шумы, которые нас окружают. | 0 – ответа нет 1 – верный ответ |
8) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на тихой улице? Ответ: 50 + 63 = 113 (дБ) – уровень шума громкого разговора на тихой улице б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице? Ответ: 72 + 63 = 135 (дБ) – уровень шума громкого разговора на шумной улице в) Сравни результаты. Какой вывод можно сделать? Ответ: при громком разговоре на улице уровень шума вызывает у человека болевые ощущения (болит голова, сердце). | 0 – ответа нет 1 – верный ответ на одно из трёх заданий 2 – верный ответ на два из трёх заданий 3 – верный ответ на три из трёх заданий |
9) а) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь на шумной улице, слушая музыку в наушниках? Ответ: 63 + 72 + 98 = 233 (дБ) – уровень шума громкого разговора на шумной улице, слушая музыку в наушниках б) Какой уровень шума воздействует на тебя, когда ты громко разговариваешь с человеком на расстоянии 15см на тихой улице, слушая громкую музыку? Ответ: 100 + 50 + 110 = 260 (дБ) – уровень шума громкого разговора на расстоянии 15см на тихой улице, слушая громкую музыку в) Эти ситуации очень обычны для современного человека, но приносят ли они пользу? Ответ: уровень шума в обоих случаях более 180дБ, что непереносимо человеческим организмом, следовательно, наносит большой вред здоровью. | 0 – ответа нет 1 – верный ответ на одно из трёх заданий 2 – верный ответ на два из трёх заданий 3 – верный ответ на три из трёх заданий |
10) Составить свою задачу на нахождение уровня шума, используя таблицу «Источники шума», записать и решить её | 0 – нет текста задачи, нет решения 1 – есть только текст задачи или её решение 2 – есть текст задачи и её решение в одно действие 3 – есть текст задачи и её решение в два действия 4 – есть текст задачи и её решение в три и более действия |
Высокий уровень понимания | 23-24 баллов / 95%-100% |
Уровень понимания выше среднего | 20-22 баллов / 83%-92% |
Средний уровень понимания | 16-19 баллов / 66%-79% |
Уровень понимания ниже среднего | 12-15 баллов / 50%-63% |
Низкий уровень понимания | 9-11 баллов / 38%-46% |
Понимание текста отсутствует | менее 9 баллов / менее 38% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС
Место и роль портфолио учащихся начальной школы в системе контрольно - оценочной деятельности в рамках ФГОС...
Оценочный материал "Понимание текста. Б. Заходер. Серая Звёздочка"
В разработке "Понимание текста. Б. Заходер. Серая Звёздочка" отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе сказки Бориса Заходера "Серая Звёздочка" учащим...
Оценочный материал "Понимание текста. Пословицы"
В разработке "Понимание текста. Пословицы" отобран и переработан материал, который позволит оценить уровень понимания текста на основе пословиц и поговорок учащимися 1, 2, 3, 4 классов, отследить дина...
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности
Этапы формирования оценочной и контрольно-оценочной самостоятельности...
Оценочные суждения младших школьников при чтении текстов
В презентации показаны методические приёмы работы с текстом для формирования оценочных суждений у младших школьников ...
Оценочный лист ученика для формирования контрольно-оценочных действий
Оценочный лист ученика...
Сборник текстов и оценочных материалов для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для 2 класса
В сборнике представлены тексты и оценочные материалы для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для учащихся 2 класса....