Аналитическая работа с мотивированными обучающимися
материал на тему

Федорова Екатерина Борисовна

...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 8»


 

Образовательная область

Задача

2014-2015уч.г.

 (Анализ работы)

2014 -2015уч.г.

Не решенные проблемы

Задачи

на 2015 – 2016 уч. г.

Примечание

Русский язык

1.Выявление мотивированных учащихся.

Проведена:

1.1. работа с родителями (беседа)

1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных (вводная работа)

1.Участие во всероссийской

игре-конкурсе

«Русский медвежонок»

28 чел (100%)

1.Выставить команду в составе 28 чел.

Динамика развития

2.Сохранение имеющейся мотивации и проведение работы на повышение мотивации учащихся к предмету

10  чел. (50%)

Выполнено:

2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения)

2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки)

2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта

2.4.Поощрение

2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом)

2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций

2.7. Использование на уроке ИКТ.

2.Участие в школьной олимпиаде

14  чел. (53,8%)

 2.Участие в школьной олимпиаде

Динамика развития

+1 чел. 3,8 %

 

3.Привлечение к участию  в конкурсах, викторинах, исследованиях, проектах, олимпиадах, декадах

10 чел. (53,3%)

Участие:

3.1 В декаде русского языка и конкурсах:  

Конкурс «Лучшая тетрадь», «Пропись-образец» »,«Лучшая тетрадь» (Ултанова Дияна)

3. Конкурс чтецов «200-летие со дня рождения М.Ю. Лермонтова»

1 место – Сухорукова Светлана, Жерегеля Дмитрий.

2 место – Авилов Никита, Ултанова Дияна.

3 место – Мелешкин Герман, Успеньева Юлия

3.2. Принять участие в заочном школьном турнире по проектам.

3.3. Привлечь родителей для практических исследований;

3.4. Работа по индивидуальным планам над проектами

1 вариант: (индивидуальная. работа с одним об-ся)

2 вариант: (групповая работа по месяцам)

Сентябрь- консультация

Октябрь – работа по теоретической части

Ноябрь-Апрель – работа по практической части

3.5  Защита  проектов.

3.6  Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам

10 чел. (53,3%)

3.Привлечение к участию  в конкурсах, викторинах, исследованиях, проектах

14  чел. (53,8%)

«Открытие мира»

"Грани познания"-

 2 чел.

3.1 В декаде русского языка и конкурсах:  

3.2. Принять участие в заочном школьном турнире по проектам.

3.3. Привлечь родителей для практических исследований;

3.4. Работа по индивидуальным планам над проектами

1 вариант: (индивидуальная. работа с одним об-ся)

2 вариант: (групповая работа по месяцам)

Сентябрь- консультация

Октябрь – работа по теоретической части

Ноябрь-Апрель – работа по практической части

3.5  Защита  проектов.

3.6  Подготовить детей к интеллектуальным конкурсам/

Динамика развития

 +2чел. (7,6%)

4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся  0,2%

10 чел. (50%)

Выполнено:

4.1 Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов.

4.2 дополнительные индивидуальные и дифференцированные домашние задания.  

4.3 творческие задания.

4.4 уч-ся в кружки, конкурсы, викторины 10 чел. (50%)

4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,25 %

14  чел. (53,8%)

4.1.Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов.

4.2Дополнительные индивидуальные и дифференцированные домашние задания.  

4.3.Индивидуальные консультации с родителями

4.3. Творческие работы

Динамика развития

+1 чел. 3,8 %

Математика

1.Выявление мотивированных учащихся

10 чел. (50%)

Проведена:

1.1. Работа с родителями (беседа)

1.2.Предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся (устный опрос, тест, наблюдение на уроках)

1.Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,2%

Продолжить:

1. 1.Выявление мотивированных учащихся

1.2. индивидуальная работа с об-ся

1.3.работу с родителями

1.4.сохранить и способствовать повышению мотивации к предмету

1.5. групповая работа с учащимися по повторению изученного материала

Динамика

Развития

 +1 чел. 3,8 %

2.Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

10 чел. (50%)

Выполнено:

2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (книги, игры, головоломки, математические ребусы, устные мини-сообщения)

2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки)

2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта

2.4.Поощрение

2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом

2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций

2.7. Использование на уроке ИКТ.

  2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

14  чел. (53,8%)

Продолжить:

2.1. работу с родителями

2.2. сохранить и повысить мотивацию учащихся к обучению

2.3. в системе проводить дополнительную работу с мотивированными учащимися

Динамика развития

+2чел. (7,6%)

 

 

3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады

10 чел. (50%)

Участие:

3.1 Участие в школьной олимпиаде по предмету (на уровне класса)

3.2. Участие в школьной предметной декаде (на уровне класса) Конкурс «Смекай. Считай, Опережай»  Участие в конкурсе КВН юных математиков 3.3.Конкурс «Лучшая тетрадь» (Ултанова Дияна) в классе

3.4.Всероссийский интеллектуальный конкурс "Путешествие с Пони" 

3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады

Участие во всесоюзной игре-конкурсе «Кенгуру»

14  чел. (53,8%)

3.Продолжить привлечение в конкурсы, викторины, исследования, проекты, декады

3.1 Участие в школьной олимпиаде по предмету (на уровне пар-ли 2-х классов)

3.2. Участие в школьной предметной декаде 3.3.Конкурс «Лучшая тетрадь»

3.4. Участие во всероссийской олимпиаде/

3.5.  Подготовить детей к конкурсу «Кенгуру»

3.6. Принять участие во Всероссийской игре-конкурсе «Кенгуру» не менее 14 человек

3.7.Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам.

Динамика развития

+1 чел 3,8 %

4. Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся

10 чел. (50%)

Выполнено:

4.1.Привлечение мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов.

4.2.Решение заданий повышенной сложности, логических упражнений

4.3.Привлечение к поиску дополнительной литературы к уроку

Повысить качество ЗУН среди мотивированных учащихся на 0,3%

14  чел. (53,8%)

Продолжить работу по

4.1.Привлечению мотивированных учащихся в течение урока в качестве консультантов.

4.2.Решению заданий повышенной сложности, логических упражнений

4.3.Привлечению к поиску дополнительной литературы к уроку

Динамика развития

Литературное чтение

1.Выявление мотивированных учащихся

Проведена:

1.1. работа с родителями (беседа)

1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся (проверка техники чтения, наблюдение на уроках)

Выявление мотивированных учащихся

14  чел. (53,8%)

Продолжить:

1.1.Работу с родителями

1.2.Повысить технику чтения,

уровень владения устной речью

Динамика развития

2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

10 чел. (50%)

Выполнено:

2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения)

2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки)

2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта

2.4.Поощрение

2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом)

2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций

2.7. Использование на уроке ИКТ.

  Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

14  чел. (53,8%)

В системе посещать школьную или городскую библиотеку «Филиппок»

Продолжить в системе:

2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения)

2.2.Индивидуальную работу на уроке (карточки)

2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта

2.4.Поощрение

2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом)

2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций

2.7. Использование на уроке ИКТ.

 Динамика развития

3.Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду

10 чел. (50%)

Выполнено:

3. Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты

Конкурс выразительности и скорочтения  27 чел.(награждены грамотами Шошин Дмитрий, Швидский Константин)

- Викторина «По страницам сказок»

Сухорукова С., Успеньева Ю.

3.1 Конкурс чтецов ( о защитниках отечества, о маме, бабушке, о школе, Новому году, Рождеству) -

Привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду

14  чел. (53,8%)

3. Продолжить привлечение в конкурсы, викторины, исследование, проекты, декаду

3.1 Конкурс чтецов ( о защитниках отечества, о маме, бабушке, о школе, Новому году, Рождеству

3.2 Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам.

Динамика развития

+2 чел. 7,6%

Окружающий мир

1.Выявление мотивированных учащихся

10 чел. (50%)

Проведена:

1.1. работа с родителями (беседа)

1.2.предварительная работа по выявлению мотивированных учащихся

1.3.Наблюдение на уроках

 Выявление мотивированных учащихся

Принять участие в конкурсе «Сбережём красавицу ель»

1.1. Продолжить работу с родителями

1.2. сохранить и повысить мотивацию учащихся к обучению

Динамика развития

 

2. Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

10 чел. (50%)

Выполнено:

2.1. Привлечение к поиску дополнительной литературы (фото, иллюстрации, книги, энциклопедии, устные мини-сообщения)

2.2.Индивидуальная работа на уроке (карточки)

2.3.Привлечение на уроке в качестве помощника-консультанта

2.4.Поощрение

2.5.Привлечение к решению заданий повышенной сложности (индивидуально и при фронтальной работе с классом)

2.6.Использование на уроке проблемных ситуаций

2.7. Использование на уроке ИКТ.

Сохранить имеющуюся мотивацию и продолжить работу, направленную  на повышение мотивации учащихся к предмету

14  чел. (53,8%)

Поиск дополнительной литературы, фото, изображений животных

2.1. Продолжить работу по проектной деятельности на классном уровне.

2.2. Продолжить работу по проектной деятельности на школьном уровне.

2.3. Продолжить работу по проектной деятельности на городском уровне

2.4.Творческие работы (сообщения, презентации)

Динамика развития

 

3. Участие в конкурсах, викторинах, олимпиадах, декадах, исследованиях, проектах

10 чел. (50%)

Выполнено:

3.1.Участие в школьной предметной декаде (Конкурс интерактивных загадок "Жители планеты" 

- Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош, мир, в котором ты живёшь»

3.2.Конкурс рисунков

3.3.Конкурс поделок из природного материала

3.4 Участие во Всероссийской олимпиаде "Это знают все" 3.5. Участие в викторина по ПДД "Незнайка -  путешественник"  

Участие в конкурсах, викторинах, декадах, исследованиях, проектах

14  чел. (53,8%)

Агитбригада «Экологической тропой»

Операция «Росток»

3.1. Продолжить принимать участие в школьной декаде естественного блока.

3.2. Конкурс рисунков

3.3.Конкурс поделок из природного материала

3.4.Предметная олимпиада

3.5.Подготовка детей к интеллектуальным конкурсам, олимпиадам:

Всероссийский конкурс "Рыжий кот"

 Всероссийский конкурс «Веселая рыбалка»  

 Всероссийский конкурс «Осенняя фантазия»

 Динамика развития

+3 чел 11,5%

+4 чел 15,3%

Календарно-тематический план работы с мотивированными учащимися (2015-2016уч.г.)

№ п/п

Месяц

Тема (или мероприятие)

Ф.И.О. уч-ся (мотивированных)

Итог работы с уч-ся

Причины

сентябрь

Выявление учащихся с повышенной мотивацией

Декада естественного блока:

Викторина "Познаем мир"

Конкурс рисунков «Посмотри, как хорош мир, в котором ты живёшь»

Конкурсе " Главный редактор"

Творческий отчет «Сохраним нашу Землю голубой и зелёной»-6чел, Фотоконкурс «Чудесные уголки природы»

Экскурсия "Нас окружает удивительный мир"  

"Сентябрь – первый месяц осени"

Осенний кросс "Веселые старты"

Ярмарка

Декада дорожной безопасности Конкурс листовок

Единый день пожарной безопасности

28 чел

10 человек

28 чел

Через тестирование, наблюдение, беседы выявлены учащиеся с повышенной мотивацией к обучению

Участники - 28 чел.

1место

2 место

Повышение качества обучения

Развитие эстет-го вкуса, речи, бережного отношения к природе, чувства заботы

Развитие внимания и наблюдательности

октябрь

Конкурс «Лучшая тетрадь», «Пропись-образец»

Экскурсия "Октябрь уж наступил"

Викторина «По страницам сказок»

День пожилого человека

День учителя

Декада по русскому языку и литературе

Предметные олимпиады

Конкурс рисунков «Я имею право на …»

28 человек

28 человек

10 чел

участники

участники

выступление

Развитие интеллектуальных способностей.

Стимулирование качеств:

аккуратность и ответственность

Развитие внимания и наблюдательности, чувства прекрасного

Развитие умения работать с дополнительной литературой

ноябрь

«Я могу дополнить…»

Конкурс чтецов в рамках декады рус яз и лит-ры

 Конкурс рисунков, чтецов (стихи о маме) к празднику

«День матери»

Конкурс загадок (интегрированный: окружающий мир и литературное чтение)

Участие в конкурсе «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Вместе целая страна

Русский медвежонок

Всеросский конкурс-олимпиада "Рыжий кот"

КТД  Вместе - целая страна. Праздник "День народного единства

 

28 чел

10 чел

На школьном уровне:

Успеньева Юлия – 1 место,

Сухорукова Свтлана – 2 место

Маннанов Арслан – 3 место

3 место

Развитие кругозора, словарного запаса слов, умения читать на аудиторию.

Развитие воображения,памяти.

Пропаганда ЗОЖ

Развитие актерского мастерства

Развитие интеллектуальных способностей

декабрь

Конкурс чтецов (стихи к празднику «Новый год»)

Конкурс поделок к Новому году

Конкурс рисунков "Рождественская Ёлка"

Конкурс «Смекай. Считай, Опережай»

Творческий конкурс "Кодекс моей семьи"

Акция "Спасем дерево"сбор макулатуры

5 чел

29 человек

Победители: Шошин Д., Бредихин В.

(Набрали 100 кг)

Развитие умения читать на аудиторию

Развитие творческих способностей.

Выявление математического склада ума.

январь

Самый увлекательный рассказ о рождественских каникулах.

Знание -сила

Развитие речи

февраль

Конкурс – рассуждение «Каким я вижу защитника отечества» Конкурс рисунков.

КВН «Юный математик»

Кенгуру

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

15 человек

4 человека

Результаты не известны.

Ултанова Дияна – 2 место,

Успеньева Юлия – 3 место,

Лазутин Вадим – 3 место,

Шошин Дмитрий – участник.

Развитие математических способностей.

март

Конкурс чтецов (стихи о маме, бабушке) к международному женскому дню)

Развитие навыка выразительного чтения, артистических способностей

апрель

Конкурс юмористов (смешная история в моей жизни)

Конкурс рисунков –комиксов.

Вот задачка

Всероссийская олимпиада по естествознанию «Это знают все»

 Конкурс рисунков и поделок "Пасха Красная"

-

Развитие чувства юмора. положительных эмоций

Возрождение духовно-нравственных ценностей

май

Конкурс «Лучшие тетради»

Стихи о ВОВ и её героях

Конкурс «Рекордсмен наград»

Конкурс выразительности и скорочтения.

29 человек

1 место – Шошин Дмитрий

2 место – Успеньева Юлия

3 место – Шитиков Ромна

Стимулирование качеств:

аккуратность и ответственность.

Воспитание патриотизма

Приложение 1

Название мероприятия

Кол-во участников

Кол-во призовых мест

Поощрительные призы

1

2

3

Всероссийский уровень

Всероссийская игра-конкурс «Русский медвежонок»

28

1

1

1

Всероссийская игра-конкурс «Кенгуру»

15

Результаты пока не известны

Нобелевские олимпиады

Всероссийский конкурс "Путешествие с Пони"

Всероссийский конкурс ЭМУ

Всероссийский математический конкурс «Львёнок», "Слон"

Всероссийский конкурс «Вот задачка»

Всероссийский конкурс Знание-сила»

Всероссийский конкурс "Уникум"

Всероссийский конкурс «Весёлая рыбалка», «Осенняя фантази», "Рыжий кот"

Всероссийский конкурс «Пегас»

Всероссийский конкурс по естествознанию "Это знают все"

I Всероссийская метапредметная олимпиада по ФГОС «Новые знания»

4

1

2

Региональный  уровень (ХМАО, УРФО)

Ежегодная интернет-викторина среди школьников по вопросам избирательного права

Муниципальный уровень

Интеллектуальные

Предметные олимпиады

Турнир по шахматам среди учащихся начальной школы

Экологические конкурсы «Знатоки природы родного края», «Природа вокруг нас», «Юный эколог», «Экология и мы»

Конкурс знатоков родного города в рамках акции «Единая Россия – детям России»

Эрудит – лото «Этот город самый лучший»

Конкурс «Правовой калейдоскоп»

Фестиваль «Грани познания»

2

-

-

-

Фестиваль «Открытие»

1

1

Олимпиада по экономике ТГУ

Семейная олимпиада по правам человека

Слет НОУ

Всероссийский конкурс "Путешествие с Пони"

Всероссийский конкурс ЭМУ

Творческие

Конкурс агитпрограмм в рамках акции «Выбор будет Ваш удачен – ведь не может быть иначе!»

Конкурс  пригласительных открыток в рамках акции «Ваш выбор – наше будущее»

Конкурс детских творческих работ «Выборы глазами детей»

Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку

2 чел

1

1

Отмечены грамотами

Конкурс творческих работ «Моя семья в истории Югры», сочинение

Фестиваль детского и юношеского творчества «Самотлорские роднички»

Конкурс работ «Война глазами ребенка»

Международная экологическая акция «Марш парков»

Конкурсы рисунков, декоративно- прикладных работ

Конкурс выставок «По страницам Красной книги Югории» в рамках МЭА

Конкурс «Лучшая тетрадь по пожарной безопасности»

Конкурс  благочиния

"Пасха Красная"

Викторина по ПДД

Военно-спортивные

Военно-прикладные виды спорта

Соревнования по гражданской обороне

Соревнования «Безопасное колесо»

Военно-прикладная игра «Орленок»

Соревнования «Губернаторские состязания»

Соревнования по стрельбе

«Веселые старты»

10 чел 19 болельщиков

1 место

Кросс «Золотая осень»

Турнир по баскетболу «Золотая корзина

Первенство города по баскетболу

Первенство города по лыжным гонкам

Кубок Мэра по лыжным гонкам «Лыжня для всех»

Турнир по настольному теннису «Малая ракетка»

Турнир по баскетболу памяти Сергея Богданова

Легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы

Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта

Городская акция «Я – гражданин России»

Весёлые старты, в рамках декады развивающего блока

10 участников

19 болельщиков

2 место

По муниципальному уровню всего

Всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с мотивированными обучающимися младшего школьного возраста.

Данная статья поможет молодым педагогам в работе с одарёнными детьми в начальной школе. На данном этапе, при работе по ФГОСам, этому аспекту следует уделить большее внимание....

Аналитическая работа с мотивированными обучающимися

аналитическая работа с мотивированными обучающимися...

Аналитическая работа с мотивированными обучающимися

Аналитическая работа с мотивированными обучающимися...

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися. План работы с обучающимися

Аналитическая работа со слабоуспевающими обучающимися...

Выступление на семинаре на тему "Организация работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС"

В данном выступлении освещена организация моей работы с мотивированными обучающимися на уровне начального общего образования в условиях ФГОС с 2012 по 2016 год....

Аналитическая работа с мотивированными обучающимися

Календарно-тематический план работы с  мотивированными обучающимися...