Формирование навыков исследовательской и познавательной деятельности учащихся начальных классов
презентация к уроку на тему
Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения; создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует им мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.» ( Ян Амос Каменский , основоположник дидактики, 17 век. «Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением». (А.Дистервег ) «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить ». (А. Дистервег)
Цель исследовательской деятельности: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младших школьников через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения; создание условий для формирования и развития исследовательских умений младших школьников.
Задачи исследовательской деятельности: Развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал. Познакомить обучающихся с методами исследования, их применением в собственном исследовании. Обучить основам оформления работ. Познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности. Развивать коммуникативные способности, умение работать в группе. Формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи.
Для этого Учитель должен: способствовать формированию умения использовать свои знания в нестандартных ситуациях, самостоятельности и инициативности детей в выборе необходимых средств для решения учебной задачи; способствовать формированию умения самостоятельно добывать знания, определять общий способ построения учебной задачи, инициативности школьника в постановке гипотез, поиске существенных доказательств, желанию выполнять любую задачу творчески.
Виды исследований в начальной школе: По количеству участников : индивидуальные, групповые, коллективные; По месту проведения: урочные и внеурочные; По времени : кратковременные и долговременные; По теме : образовательные и социальные.
Структурные компоненты урока-исследования Выбор темы. Постановка учебной задачи. Совместный поиск решения учебной задачи. Получение совместного окончательного решения Обобщение.
Технология формирования исследовательских умений: Развитие учебно-логических умений детей; Включение заданий проблемного характера; Проведение уроков-исследований. У – удивление У – удовольствие У – удовлетворение У - успешность
Условия формирования исследовательских умений младших школьников: Целенаправленность и систематичность; Мотивированность; Творческая среда; Психологический комфорт; Личность педагога; Учет возрастных особенностей.
Источники информации Леонтович А.В. Исследовательская деятельность учащихся. Сборник статей // Библиотека журнала «Исследовательская работа школьников», серия «Сборники и монографии», М., 2006, 114 с. Методика исследовательской деятельности учащихся в области естественных наук / Ред.-сост. А.С. Обухов. – М.: МИОО; журнал «Исследовательская работа школьников», 2006. – 128 с. Пискунова М.В. Психологические сопровождение исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. – 2006. № 1. – С. 93-99. Плигин А.А. Исследовательская деятельность школьников в модели личностно-ориентированного образования// Исследовательская работа школьников.-2005.-№4. - с.47-56. Савенков А.И. Виды исследований школьников// Одаренный ребенок.-2005.-№2. - с.84-106 . http://festival.1september.ru/articles/565054/ http://nsportal.ru/proektnaya-i-issledovatelskaya-deyatelnost-v-nachalnoi-shkole http://www.ecosystema.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-155696-1484477352.png)
Методическая разработка - 2012 год "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов".
· Цель и задачи·...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/27/picture-64779-1425070423.jpg)
из опыта работы "Развитие внимания как формирование организации познавательной деятельности учащихся начальных классов"
Описаны приемы и методы , применяемые в работе, по формированию внимания младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-164962-1394369086.jpg)
Формирование навыков чтения и литературной деятельности учащихся начальной школы
Чтение является одним из видов речевой деятельности. Оно решает многие задачи: коммуникативные, познавательные, воспитательные, эмоционального воздействия. Идеи многих учёных легли в основ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/11/picture-527639-1660230506.jpg)
Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов
М етодическая тема по самообразованию. "Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов."...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-841891-1479542940.jpg)
"Здоровьесберегающие технологии как средство формирования навыков здорового образа жизни у учащихся начальных классов"
ull;В. А. Сухомлинский, «…забота о здоровье ребенка-это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это,...
Активизация познавательной деятельности учащихся начальных классов при отработке вычислительных навыков
Латинское слово «activus» переводится как «активный», «деятельный». Активизация обучения школьников означает, таким образом, усиление, оживление их деятельности на ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/20/picture-52237-1487614753.jpg)
Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...