главные члены предложения
статья (4 класс) на тему

Полякова Елена Алексеевна

материал может быть использован для индивидуальной иколлективной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz.docx14.26 КБ
Файл повышение активности учащихся20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина.   10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Дома:                                                               Фамилия, имя ученика_________________________________________

В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):

1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………........                                  Коллективная работа в классе:

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.

 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.

…………………………………………………………………………........

Дома:                                                               Фамилия, имя ученика_________________________________________

Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.

Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________                  

   Самостоятельная работа

1 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

                1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей.  2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы.  9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.

…………………………………………………………………………………….........

Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________                  

   Самостоятельная работа

2 вариант

В каждом предложении подчеркни главные члены.

1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.



Предварительный просмотр:

МБ ОУ Газопроводская СШ

Интегрированные уроки –эффективное  средство развития познавательной активности учащихся

подготовила: учитель

начальных классов

Е.А.Полякова

Починки 2016

Интегрированные уроки –эффективное  средство развития познавательной активности учащихся

В современных условиях образование должно учитывать усиление интеграции в развитии науки, техники, производства, политики. Общество через систему образования выдвигает и реализует новые требования к человеку и качеству образования. В настоящее время требуется проявление не только высокой активности человека, но и его умений, способностей, нестандартного поведения. Современное общество нуждается в неординарной творческой личности - человеке, способном самостоятельно мыслить, ставить перед собой и обществом задачи, находить способы их решения, быть готовым к индивидуальному и коллективному труду, осознавать последствия своих поступков для себя, для других людей и для окружающего мира. “Формирование мировоззрения, знаний об окружающем мире является целью образования, которая достигается в процессе обучения. Отсутствие целостного мировоззрения не позволяет учащимся адекватно соотносить явления и понятия, выражается в том, что их мышление приобретает мозаичный характер” . Для решения этих проблем необходима интеграция учебных предметов.

Интеграция - высшая форма выражения единства целей, принципов и содержания процесса обучения и воспитания, результатом функционирования которых является формирование у обучаемых качественно новой целостной системы знаний и умений. По другим источникам, интеграция - процесс сближения и связи наук, состояние соединения отдельных частей в одно целое. Иногда интеграцию рассматривают как психолого-коррекционный принцип, суть которого состоит в развитии и содержательном наполнении эмоционально-чувственной и интеллектуальной сфер ребенка. Интеграция – это средство интенсификации урока. При интегрированном обучении сходство идей и принципов прослеживается лучше, чем при обучении различным дисциплинам в отдельности, так как при этом появляется возможность применения получаемых сведений одновременно в различных областях – теоретической, практической и прикладной. Интегративная система предполагает объединение родственных тем всех школьных предметов, изучение которых взаимно переплетается на каждом этапе урока.

Интегрированный подход способствует созданию у школьников целостного представления об окружающем мире, т.е. формированию научного мировоззрения.

Принципы интегрированного обучения:

  • Интеграция (синтез) знаний. Целостное, систематизированное восприятие изучаемых вопросов способствует развитию широты мышления. Постановка проблемы, исследуемой методами интеграции, развивает целенаправленность и активность мышления. Переход от внутрипредметных связей к межпредметным позволяет ученику переносить способы действий с одних объектов на другие, что облегчает учение и формирует представление о целостности мира. Интеграция ведет к увеличению доли обобщающих знаний, позволяющих школьнику одновременно проследить весь процесс выполнения действий от цели до результата, осмысленно воспринимать каждый этап работы.
  • Углублённость изучения. Интеграция увеличивает информативную емкость урока. Проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления. Интеграция позволяет находить новые факторы, которые подтверждают или углубляют определенные наблюдения, выводы учащихся при изучении различных предметов.
  • Практическая значимость проблемы (актуальность). Реализация рассматриваемой проблемы практической ситуации усиливает практическую направленность обучения, что развивает критичность мышления, способность сопоставлять теорию с практикой.
  • Альтернативность решения. Новые подходы к данной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения данной проблемы способствуют развитию гибкости мышления, развивают нестандартность, оригинальность мышления. Сравнение возможных решений развивает активность, критичность мышления. Целенаправленность, рациональность, экономия мышления развивается за счёт стремления осуществлять разумный выбор действий, отыскивать наиболее краткий путь достижения цели.
  • Доказательность решения. Доказательность решения проблемы развивает доказательность мышления. Увеличение доли проблемных ситуаций в структуре интеграции предметов активизирует мыслительную деятельность школьника, заставляет искать новые способы познания учебного материала, формирует исследовательский тип личности

В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков. Интегрированный урок — специально организованный, путем объединения знаний из разных предметов, урок, направленный на рассмотрение и решение какой-либо проблемы, позволяющий добиться целостного, синтезированного восприятия учащимися исследуемого вопроса, гармонично сочетающий в себе методы различных наук, имеющий практическую направленность. Особенностями интегрированного урока являются широкое использование межпредметных связей и объединенная цель, которая позволяет: более глубоко проникнуть в суть изучаемой темы; повысить интерес учащихся к предметам; целостно воспринимать изучаемые по данной теме вопросы; экономить учебное время, рационально его использовать.

Преимущества интегрированных уроков:

  • способствуют повышению мотивации учения, активизации познавательной деятельности учащихся, помогают воспринимать учебный материал и окружающий мир, как единое целое;
  • побуждают учащихся к активному познанию окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей;
  • позволяют использовать различные виды работы, способствуют развитию интереса; дают возможность переключения на разнообразные виды деятельности, что снижает утомляемость, перенапряжение учащихся, развивают у школьников воображение, внимание, речь, память, мышление;
  • высвобождают учебные часы, которые можно использовать для развивающей деятельности учащихся и дополнительных уроков практической направленности;
  • дают возможность для самореализации, самовыражения учителя, способствуют раскрытию творческих способностей.

Интеграция является средством мотивации учения школьников, помогает активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся, способствует снятию перенапряжения и утомляемости. Интеграция учебного материала способствует развитию творческого мышления учащихся, позволяет применять полученные знания в реальных условиях, является одним из существенных факторов воспитания культуры, важным средством формирования личностных качеств.

Литература

1. Екжанова Е.А., Резникова Е.В. Основы интегрированного обучения. М.: Дрофа, 2010

2. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. М.: Педагогика. – 2011


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Тема: «Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. Связь слов в предложении».

Урок русского языка во втором классе.Цели урока: 1).Развивать умение распознавать предложение, оформлять его на письме, находить главные члены предложения.2) Формировать навык грамотного письма.3) Фор...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Предложение: "Главные члены предложения", 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к теме "Главные члны предложения" в 3 классе, УМК "Гармония"....

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения).

ТЕМА УРОКА: Члены предложения. Главные члены предложения (основа предложения) УМК "Школа России"...

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения

Учебный предметРусский языкКласс4Дата19.10.2017УМК«Перспектива»Тема урокаГлавные члены предложения. Второстепенные члены предложенияТипЗакрепление изученного материалаЦель урокаА) предметн...

Предложение. Главные члены предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок русского языка во 2 классе с использованием дистанционных образовательных технологий. УМК «Школа России»...