урок по теме "Главные члены предложения" (грамматическая основа предложения)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Дубинина Алёна Витальевна

Урок имеет цель: создать условия для знакомства учащихся с существенными признаками главных членов предложения, способствовать развитию умений находить и выделять главные члены предложения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
          Главные члены предложения (грамматическая основа предложения)

ФИО (полностью)

Дубинина Алёна Витальевна

Место работы

МБОУ СОШ № 31 города Белгород

Должность  

учитель начальных классов

Предмет  

русский язык

Класс

2

Базовый учебник

 В.П. Канакина., В.ГГорецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в двух частях. (Школа России) ФГОС

Тема урока: Главные члены предложения (основа).

Цель: создать условия для знакомства с  существенными   признаками   главных членов  предложения, способствовать развитию умения определять  главные  члены в  предложении, развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: Что такое главные члены предложения?

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

     - мотивация учебной деятельности;

     - самооценка  на основе критериев успешности учебной  деятельности;

     - формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

     - формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

     - находить главные члены (основу) предложения;

     - обозначать графически грамматическую основу.

Планируемые результаты:

Предметные: находить основу - главные члены предложения

Метапредметные:

     - переводить информацию из одного вида в другой (из словесной в графическую), отделять главное от второстепенного,  

использовать  правила для подтверждения своей позиции;

     - работать с разными  видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций).

     - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Личностные:

     - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи;

     - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

     - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: работа в парах, самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 1.

В.П. Канакина. Рабочая тетрадь на печатной основе.

Электронное приложение к учебнику.

Мультимедийное оборудование.

Ход урока:

 Актуализация знаний.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Минутка чистописания

Предлагает выполнить самомассаж  рук.

Инструктирует  перед  выполнением задания

Словарная работа.

Знакомит с ходом выполнения работы ( Электронное приложение: тема 4 «Предложение», словарные слова).

Орфографическая минутка

Предлагает устно продолжить начатые ряды 2-3 словами.

(Запись на доске: Ветер, сорока, …

                              Петя, Бородин, …

Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.  

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

 

Самостоятельно прописывают в тетрадях  буквы.

Выполняют задания в приложении, пишут словарные слова с комментированием.

Определяют признак подбора и подбирают слова.

Мотивация к деятельности.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предлагает выполнить упр. 29 на с.29 (учебник).

Просит сосчитать слова в предложении, спрашивает, можно ли сказать, что здесь четыре члена предложения.

Читают слова, записывают предложение.

Считают слова и члены предложения.

Делают вывод о том, что все слова в предложении связаны и помогают друг другу лучше передать мысль.

Читают сведения о языке (учебник, с.29)

Организация познавательной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Формулирование темы урока.

Предлагает прочитать тему и познавательную задачу урока на с.29.

2. Наблюдение за значением и ролью главных членов предложения.

Помогает сопоставить предложения по вопросам (упр. 30):

   - какие слова повторяются в каждом предложении?

   - понятен ли будет смысл, если убрать эту пару слов?

   - как вы думаете, какие слова будут главными членами в каждом предложении?

 

Читают тему и задачу, обсуждают возможные цели урока.

Сравнивают предложения, делают вывод, читают сведения о языке (учебник, с.30)

Закрепление и включение в систему знаний

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Эксперимент

Проводит эксперимент с целью определения того, что главные члены предложения называются главными потому, что они составляют основу предложения (учебник, упр.31)

2.Упражнение в определении главных членов предложения.

Диктует предложения:

Тихо журчал ручей. Весело пели птички.

Выполняют задания, делают вывод (предложение имеет свою грамматическую основу, основу предложения составляют главные члены предложения), записывают предложение.

Записывают предложения, выделяют основу.

Рефлексия учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Предлагает составить предложения из слов, записанных на доске:

   - земля, голая, промерзла;

   - закружились, крупные, воздухе, снежинки, в;

   - снег, повалил, хлопьями, крупными.

2.Работа в тетради на печатной основе (программный уровень):

Дает задание для самостоятельной работы.

3.Подведение итогов урока.

   - Что нового узнали о предложении?

   - Что такое основа?

   - Сможете ли вы объяснить товарищу, что такое предложение и основа предложения?

Составляют предложения из слов каждой строки. Подчеркивают одной чертой, о чем говорится в каждом предложении.

Выполняют взаимопроверку:

   - «!» - молодец, все выполнил верно;

   - «+» - хорошо, но есть неграмотно составленные предложения;

   - «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.

Выполняют упр.22

Домашнее задание. Упражнение 32. Программный уровень – продолжить текст (1-2 предложения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".

Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...

Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс)

Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения" (2 класс) с подробным описанием хода урока, презентацией, разрезными карточками для фронтальной и индивидуальной раб...

Конспект урока русского языка по теме "Грамматическая основа предложения".

Конспект урока открытия новых знаний по теме "Грамматическая основа предложения" с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....

урок русского языка по теме "Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое"

На уроке используются проблемные ситуации, групповая работа, работа в группах, ИКТ.  Урок разработан и проведен в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"

Конспект урока по русскому языку на тему : "Основа предложения. Работа с изученными орфограммами"Цель: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения»Задачи: ...

Развитие умения находить в предложении грамматическую основу.

Методическая разработка урока по русскому языку во 2 классе....

презентация к уроку русского языку 1 класс "Предложение. Грамматическая основа предложения""

УМК «Развивающая система Занкова»1.     Русский язык, 2 класс, А.В. Полякова2.     Тема урока: «Ударение.».3.     Ди...