Социальная практика Креатив-бой
учебно-методический материал

Чеченева Наталья Григорьевна

«Креатив-бой»

«Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие.

В креатив-бое участникам предлагаются открытые (изобретательские или исследовательские задачи). Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ.

Участникам боя требуется умение объединять  самые разные знания и творчески их применять

«Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_sotsialnoy_praktiki_kreativ-boy.docx20.24 КБ
Файл opisanie_kreativ_boy.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Социальная практика «Креатив-бой» 

2018-2019 учебный год

Руководитель: Чеченева Наталья Григорьевна

Планируемые результаты

Личностные УУД:  установка на поиск решения проблем; критичность;

развитие  навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении  учебных,  конкретно-практических задач, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные УУД: Основы умения учиться: инеизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы,  ориентироваться на разнообразие способов решения задач; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; устанавливать аналогии; владеть общим приемом решения задачи.

 Коммуникативные УУД: иметь свою точку зрения и аргументировано ее  отстаивать; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя  между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

Ученик научится:

  • работать в команде;
  • системности мышления;
  • слышать и слушать собеседника;
  • развивать мысль собеседника;
  • кратко и емко рассказать о своем решении;
  • отстаивать свое мнение.

План работы

дата

план

Содержание

сентябрь

Что такое «Креативный бой». Правила проведения.

Краткая справка, правила проведения, обязанности

октябрь

Подбор   открытых задач для учащихся.

Сборник открытых задач, презентация

ноябрь

Тренировочный бой с учениками 2 б класса. Загадки  от кота Потряскина.  

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи.

декабрь

Тренировочный бой с учениками 2 б класса «Невеста по жребию».

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи.

январь

Тренировочный бой с учениками 2 б класса «Смекалка против 3мея-Горыныча»  

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи

февраль

Тренировочный бой на параллели  2  классов «Эльфов нужно уважать!»

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи

март

Тренировочный бой (сборнные команды).

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи

апрель

Тренировочный бой (сборнные команды)  «Принцесса и черепаха»

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи

май

Тренировочный бой (сборнные команды). «Путешествие в страну творчества»

Бой по правилам проведения, обязанности, роли, судьи

май

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

«Креатив-бой»

«Креатив-бой» — вид интеллектуальных командных соревнований. Он немного напоминает широко известные игры «Что, где, когда?» или «Брейн-ринг», но есть и существенное отличие.

В креатив-бое участникам предлагаются открытые (изобретательские или исследовательские задачи). Эти задачи далеко не всегда имеют единственно правильный (контрольный) ответ.

Участникам боя требуется умение объединять  самые разные знания и творчески их применять

«Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

установка на поиск решения проблем; критичность;

развитие  навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановки и решении  учебных,  конкретно-практических задач, умение не создавать  конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

принимать и сохранять учебную  задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

 Познавательные УУД:

Основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально и содержательно оценивать процесс и результат собственной учебной работы, целенаправленно совершенствовать предметные умения;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть общим приемом решения задачи.

 Коммуникативные УУД:

иметь свою точку зрения и аргументировано ее  отстаивать;

строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

донести свою позицию до других:  оформлять свою мысль в устной и письменной речи.  

организовывать свою деятельность внутри группы, распределяя  между собой «роли»; понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления.

Ученик научится:

  • работать в команде;
  • системности мышления;
  • слышать и слушать собеседника;
  • развивать мысль собеседника;
  • кратко и емко рассказать о своем решении;
  • отстаивать свое мнение.

ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ

При проведении «Креатив-боя» в качестве заданий командам предлагаются творческие (открытые) задачи на самые разные темы. Например, задачи с техническим или биологическим содержанием, задачи, для решения которых необходимы межпредметные знания, социальные задачи и т. д.  Эти задачи имеют много вариантов решения, а также несколько вариантов ответов.

Задачи демонстрируются на большом экране, кроме того каждая команда получает тексты заданий, справочники и другие необходимые материалы. На каждое задание отводится 5 – 10 минут

В «Креатив-бое» могут принимать участие от 2 до 5 команд. В команде может быть от 3 до 5 бойцов, причем лучше разного возраста.

В каждой команде выбирается капитан, секретарь, докладчик.

«Должность»

обязанности

Капитан

организует деятельность команды

«Бойцы»

Команда  коллективно работает над заданием

Секретарь

Записывает варианты решений на листе бумаги

Докладчик

Докладывает и обосновывает решение команды

Жюри

Оценивает выступление команды

 

Жюри конкурса

Жюри конкурса состоит из 3-5 человек. Каждый член жюри оценивает выступление каждой команды и за одно задание ставит  до 10 баллов.

По каждому заданию проводятся промежуточные итоги и высказывается мнение о выступлениях команд. Затем подводится окончательный итог соревнований и объявляются победители

Решения оцениваются по номинациям «оригинальность» и «практичность».

Примечания

1. Перед командами ставится цель предложить интересную и толковую идею, а не найти контрольный ответ.

2. При решении исследовательских задач ставится цель найти правдоподобную гипотезу.  (Моделирует участок работы исследователя, связанный с генерацией идей)

3. Болельщикам, присутствующим на бое, можно предложить простые задачи или вопросы на сообразительность. За лучшие ответы наградить призами.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по работе с социальной практикой "Грамматической аптечкой"

Инструкция по работе с Грамматической аптечкой...

Социальный, практико-направленный проект."Школьная форма: за или против"

В последнее время много говорят о школьной форме. Что о ней думают дети и родители? Люди разных профессий занимаются вопросами и проблемами формы (врачи, психологи, дизайнеры, историки, социологи). Уч...

Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации

Об экологии мы говорим не только на уроках окружающего мира, но и на классных часах, на технологии и уроках изобразительного искусства и других....

ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

В статье представлен отчёт начальной школы о проведённых мероприятиях в рамках проекта " Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство формирования социальной практики"...

Социальная практика "Работа над ошибками". Положение.

Внеурочная деятельность  "Социальная практика "Работа над ошибками"  направлена на формирование ключевых компетенций. В материале подробно описана система работы, цели,задачи,критерии ...

Социальная практика Креатив-бой

laquo;Креатив-бой»— это активное и захватывающее соревнование, это прекрасное средство для повышения мотивации к добыванию знаний....