Социальная практика "Работа над ошибками". Положение.
методическая разработка по русскому языку на тему

Иовенко Светлана Евгеньевна

 Внеурочная деятельность  "Социальная практика "Работа над ошибками"  направлена на формирование ключевых компетенций. В материале подробно описана система работы, цели,задачи,критерии оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polozhenie_po_sotspraktike_rabota_nad_oshibkami.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

Социальная практика:

                  « Работа над ошибками».

Составитель ,руководитель практики: Иовенко С.Е.

 

Цель: Создание условий для формирования контрольно-оценочной деятельности обучающихся.

Актуальность:

Образовательное пространство заполнено работами детей. Естественно, допускаются ошибки. Возникла проблема- как это исправить?

Формированием метапредметных универсальных учебных действий:

Личностных УУД:

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

-адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей, родителей, учителей и других людей;

        -учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

       -различать способ и результат действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя различные способы и источники (взрослый, книга, компьютер, сам).

Коммуникативные УУД:

строить сообщения  в устой форме

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих со своей, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы;

Задачи:

 1. Формировать умения:

  • устанавливать и устранять причины возникающих трудностей;
  • вести автодиагностику;
  • действовать по алгоритму;
  • выполнять работу в соответствии с критериями;
  • вести тетрадь «Грамматическая аптечка»;
  • проводить рефлексию

2.Организовать работу Совета Айболита

3.Обеспечить «поле деятельности»

Критерии оценивания работы:

  • Выполнение объема работы

       1кл (4 четверть) - 5слов, 2кл- 7 слов, 3кл- 10 слов, 4кл- 15 слов.                        

  • Обоснование (выделение или указание орфограммы, проверка в соответствии с изученными темами программы);
  • Указание источника проверки правописания (Я-самостоятельно, В (взрослый, все)-учитель, родитель, знакомый, старший товарищ, К-книга, словарь, компьютер.

(дети на совете называют способ).

  • Работа над ошибками ведется еженедельно-со среды по вторник;
  •  при 50% заработанных «5» за 2 недели -50 успехов классу;
  • Класс набравший за год наибольшее количество «успехов» становится победителем в номинации «Хочу быть грамотным» на церемонии «Самоцветы»;

           Результаты определяются по таблице автодиагностики, которая ведется в каждом классе.

  • Ученик набравший наибольшее количество «Личных сертификатов» -победитель в номинации «Хочу быть грамотным».

Критерии ведения автодиагностики:

  • Автодиагностика проводится каждую неделю учеником из «Совета Айболита»;
  • При получении 50% от количества обучающихся в классе отличных отметок («5-4») в течении двух недель –класс получает 50 успехов.

Критерии выбора работ обучающихся на получение личного сертификата:

  • выполнение объема работы в соответствии с критериями
  • указание источника
  • указание даты
  • грамотность
  • указание орфограммы

Старт. Работа над ошибками начинается с первой среды после написания стартовых работ по предметам в начале учебного года. Учитель объясняет цель, значение данной работы ученикам. Правила работы и требования к оформлению. Цикл работы по данной практике. Договариваются, где будет проводиться работа над ошибками.

Недельный цикл 1:

S1-После получения тетрадей, со среды по вторник включительно, обучающиеся ведут самостоятельную работу. Ученик может получить консультацию, помощь по определению орфограммы, ее проверке у учителя, работника школы, товарища, взрослого. Ученик может пользоваться информационной поддержкой: сигнальные карты, опоры, и т.п.

    За этот период ученик находит и отрабатывает слова с допущенными ошибками в любых тетрадях, работах. Может использовать работы других.  Во вторник работы сдаются на проверку помощникам учителя. Помощники учителя по выбору проверяют работы своих товарищей. Предъявляют результаты проверки учителю. Учитель оценивает работу помощников, проверяет работы учеников. Выставляет отметки в соответствии с критериями в таблицу автодиагностики.

S2-Ученики получают проверенные работы. Проводится анализ работы, корректировка. По желанию выставляют отметки в журнал.  Неверно отработанные слова остаются на следующий цикл. Представитель от класса, входящий в «Совет Айболита» отмечает результаты своей работы в таблице автодиагностики.

 Начинается новый недельный цикл 2.

    По средам проходят заседания «Совета Айболита». Каждый представитель от класса отчитывается за выполненную работу и представляет результаты автодиагностики и 3 лучших тетради грамматической аптечки. Определяются плюсы и минусы за неделю, даются рекомендации. Совет выбирает лучшие работы за неделю и присуждает личный сертификат -10 успехов. Сертификаты вручаются на общешкольной линейке. По результатам заседания Совета Айболита выпускается молния.

Такая работа ведется на протяжении всего учебного года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении»

Программа «Технологии реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально – опасном положении» направлена на развитие современных технологий социальной реабилита...

Выступление на РМО "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении"

Презентация к докладу  "Работа социального педагога с семьями находящимися в социально опасном положении" 2015-2016 уч. год....

Алгоритм работы социального педагога с детьми и семьями находящимся в социально опасном положении

Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением. Он прово...