Программа 1-4 школа России
рабочая программа

Юлия Леонтьевна Деменкова

Программа "Школа России" 1-4 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_1-4_shkola_rossii.zip1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Предметные результаты освоения и содержание учебного предмета
«Изобразительное искусство».

Первый год обучения

Предметные результаты освоения учебного предмета

Предметное содержание учебного предмета

В результате первого года изучения учебного предмета «Изобразительное искусство» ученик научится:

  • находить красоту в явлениях природы, в произведениях искусства и рассуждать об увиденном;
  • находить в окружающей действительности изображения, произведения, созданные художниками;
  • рассуждать о деятельности художника (что может изобразить художник; какие чувства он передаёт с помощью каких выразительных средств);
  • описывать изображенные на картине или иллюстрации предметы, явления, действия; выражать свое отношение к ним;
  • наблюдать и фантазировать;
  • определять плоскостное и объемное изображение;
  • обсуждать созданные на уроках художественно-творческие работы;
  • первичным навыкам изображения на плоскости живописными и графическими материалами, использовать смешанные техники;
  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;
  • экспериментировать с красками в процессе смешения и наложения цветовых пятен;
  • пользоваться линией, штрихом;
  • рассказывать о содержании своей сюжетной композиции, называть главные и второстепенные предметы, определять их местоположение и цветовую характеристику;
  • первичным навыкам изображения в объеме;
  • рассматривать произведения скульптуры выдающихся мастеров;
  • узнавать художественные предметы и украшения построек в повседневной жизни;
  • узнавать орнамент;
  • выполнять орнаменты на основе повтора;
  • пользоваться простыми приёмами работы в технике аппликации,  монотипии, росписи;
  • выполнять объемные конструкции из бумаги, природных, пластических и других материалов;
  • навыкам коллективной творческой работы

Изображение на плоскости.

 Художественный образ через восприятие  произведений искусства и практическую художественно-творческую деятельность. Видение и понимание человеком мира через его изображение. 

Особенности  работы кистью, краской, графическими материалами. Разнообразие художественных материалов и техник.

Природная и рукотворная форма, ее выразительность. Сравнение форм. Изображение предметов простой формы.

Пятно как способ изображения на плоскости. Образ на основе пятна.

 Первоначальное знакомство с цветом. Эмоциональные возможности цвета. Синий, красный, желтый цвета. Смешение цветов.

Многообразные линии и их характер в природе и искусстве.  Выразительные и повествовательные возможности линии.

Изображение предметов, событий, явлений окружающего мира на основе наблюдений, по представлению или по воображению. Создание живописного и графического образа.

Изображение в объеме.

Выразительность объемных объектов в природе.  Целостность формы.

Знакомство с материалами для лепки: пластилином и глиной; приемы работы с пластилином.

Знакомство с произведениями скульптуры выдающихся мастеров.

Лепка: от создания обобщенной формы к проработке деталей. Изображение  объектов природы. Передача характера изображаемого.

Декоративная работа, художественное конструирование

Декоративная художественная деятельность в жизни человека. Образ в декоративном искусстве и его связь с бытом людей через восприятие и практическую творческую деятельность учащихся. Предметы народного искусства и художественных промыслов.

Декоративная переработка формы и цвета реальных объектов. Различные виды орнамента.

Приемы декоративной работы в технике аппликации (изображение наклейками), бумагопластики,  коллажа, монотипии, художественной росписи и др.

Работа с бумагой разной фактуры и другими материалами в художественном конструировании.

Особенности художественной выразительности в декоративной работе и конструировании.

Восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства

Красота вокруг нас. Творчество по законам красоты. Художник и зритель.

Восприятие произведений изобразительного искусства разных видов. Сюжеты и образы, отношение к природе и человеку.

Восприятие детской изобразительной деятельности. Выставка детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс

Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа . 4 класс. ШКОЛА РОССИИ.

Рабочая программа учебного курса "Русский язык" для 4 класса составлена на основе стандартов базового уровня, Концепции и программы для начальных классов "Школа России", - М.: Просвещение, 2007....

рабочие программы 3 класс Школа России

рабочие прогрммы по предметам...

Рабочая программа, 1 класс. "Школа России"

Данная программа включает основные предметы начальной школы: математика, письмо и русский язык, чтение, окружающий мир, технология. Содержит пояснительные записки и тематические планы....

Рабочая программа 3 класс "Школа России".

Это рабочая программа для 3 класса татарской школы ("Школа России")....

Интегрированный урок обучения грамоте в 1 классе . Программа 1-4 «Школа России». Тема: Звук [ш]. Письмо строчной буквы ш.

Цели: Познакомить детей с новыми буквами и звуком. Формировать навыки чтения, учить работать с текстом. Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь. Воспи...