Удивительное путешествие. Конспект урока во 2 классе
план-конспект урока музыки (2 класс) по теме

Tрифонова Валентина Анатольевна

Урок- сказочное путешествие, где знания о музыке помогают детям справиться в теми ситуациями, которые их встречают на пути

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Удивительное путешествие55.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тема: Удивительное путешествие.

Цель: Закрепление в игровой форме нотной грамоты, музыкальной теории, вокальной музыки и жанра «опера».

        Воспитание нравственно-эстетической культуры у детей.

Оборудование: баян, музыкальный синтезатор, компьютер (слайды по теме), интерактивная доска, глобус, детская игрушка (собачка).

Ход урока

Организационный момент:

  1. Вход в класс детей под музыку.
  2. Музыкальное приветствие.

Слово учителя:

        Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в удивительное путешествие.

        Человек с самого первого своего появления на Земле проявлял интерес ко всему необычному, неизведанному, тем самым развил в себе огромные способности и таланты, благодаря чему человек доказал, например, что живёт на планете, которая имеет форму шара, а на поверхности Земли расположены материки и водные просторы.

        У меня в руках макет планеты Земля. Как он называется?

Дети: Глобус.

Учитель: Правильно!

        Ребята, вы вправе мне задать вопрос, какая связь между глобусом и нашим уроком музыки. Но вы не забыли, я, же вам в начале урока предложила путешествие. А какие мы путешественники, если не будем знать путь своего следования.

        Всё в мире хочется узнать,

        Всё хочется увидеть в мире,

        В стране мелодий погулять

        И поиграть на струнной лире.

        Корабль нас ждёт – пора нам в путь.

Нам музыка всего дороже.

Фантазий сказочная нить

Не заблудиться нам поможет!

Я предлагаю начать  путь на нашем знаком катерке.

(Дети поют песню М. Минкова « Катерок»)

Пошумев моторами, выпустив дымок,

Через акваторию мчится катерок.

На волну взбирается, словно альпинист,

И с волны бросается головою вниз.

Словно, в детском садике, он туда-сюда

Плавно водит за руки мощные суда.

        Итак, наша первая остановка называется «Почемучка». Ребята, мы не сможем продолжать свой путь, если не ответим на вопросы почемучек.

« Что такое музыка?»

Дети:

Музыка – это искусство.

Учитель:

Правильно, музыка – это искусство звуков.

        Мы с вами живём в огромном океане звуков. Следующий вопрос почемучек:

«Какие бывают звуки?

Дети:

Звуки бывают шумовые и музыкальные.

Учитель:

Правильно. А сейчас определите на карточках, какие изображённые на них предметы издают шумовые звуки, а какие музыкальные?

( Дети раскладывают карточки по звукам)

Итак, мы определили, что шумовые звуки издают предметы быта, звуки в природе, музыкальные звуки издают музыкальные инструменты и голос поющего человека.

        А сейчас, я предлагаю поиграть на музыкальных инструментах. И как вы поняли, эти инструменты импровизированные.

(Дети поют и имитируют игру на музыкальных инструментах)

               Я на скрипочке играю – тили, ли, тили, ли.

               Пляшут зайки на лужайке – тили, тили, тили, ли.

              Заиграл на балалайке – трен ди брень, трен ди, брень.

 Пляшут зайки на лужайке – трен ди, брень ди, трен ди, брень.

             А теперь на барабане – бум-бум-бум, трам-там-там.

             В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам.

Учитель:

        Продолжаем свой путь. Теперь мы с вами не поплывём, а поедем на поезде.

(Дети поют два куплета песни «Весёлые путешественники»)

                               Мы едем, едем, едем в далёкие края,

                               Хорошие соседи, счастливые друзья.

                               Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поётся, о том, как мы живём.

Припев:

Красота! Красота! Мы везём с собой кота,

                              Чижика, собаку, Петьку-забияку,

                              Обезьяну, попугая – вот компания какая!

                              Вот компания какая!

                             Когда живётся дружно, что лучше может быть!

                             И ссориться не нужно, и можно всех любить.

                            Ты в дальнюю дорогу бери с собой друзей:

                            Они тебе помогут, и сними веселей.

Учитель:

        Мы прибыли на станцию, которая называется «Музыкальная страна».

Ребята, родиной великих музыкантов, певцов, мастеров музыкальных инструментов является Италия. Её-то и называют музыкальной страной. Именно в Италии зародился музыкальный жанр опера.

        А, что означает термин «опера»?

Дети:

Это музыкальный спектакль, где действующие лица поют. Оперу слушают в театре.

Учитель:

Назовите оперу, которая написана на сюжет детской сказки.

Дети:

Опера «Семеро козлят», написанная композитором М.Ковалем.

Учитель:

Я предлагаю исполнить темы из этой оперы.

(Дети исполняют музыкальные темы героев оперы «Семеро козлят»)

МАРШ КОЗЛЯТ

Семеро, семеро, семеро козлят,

Весело, весело, весело шумят.

Весело Всезнайке, весело Бодайке,

Весело Топтушке, весело Болтушке,

Весело Мазилке, весело Дразнилке.

Ну, давайте, братцы прыгать и бодаться,

Прыгать и бодаться.

Тема Всезнайки.

А я знаю за лежанкой, прячет мать с вареньем банку.

Тема Болтушки.

Вот Всезнайка и Топтушка

Говорят, что я – болтушка,

Говорят, что много вру,

А я правду говорю.

Тема Топтушки.

Я на венике верхом объезжаю всё кругом.

Ты беги Мазилка вслед. Ну, догонишь или нет?

Тема Бодайки.

Забодаю! Забодаю!

Тема Малыша.

Стойте, друзья! Командиром стал я.

По команде сдвойте ряд, начинаем наш парад.

Тема Дразнилки.

У Мазилки нос грибом.

Тема Мазилки.

Не дразните меня! Не дразните меня!

         Тема Мамы-Козы.

Спи, дочурочка Болтушка, спи забавник Топотушка,

Не бодайся, мой Бодайка, баю-баюшки, Всезнайка.

Перестань шалить, дразнилка, не мешай уснуть мазилке,

Крепко спи, меньшой Малышка, тише, детки, тише, тише…

Учитель:

Мы вновь продолжаем наше путешествие, и я предлагаю прокатиться с ветерком на весёлых карусельных лошадках. Ребята, эти лошадки не простые, а волшебные, они мигом нас домчат до острова, где лето круглый год, где вдоволь наедимся бананов.

(Дети исполняют песню «Карусельные лошадки»)

                     Карусельные лошадки целый день бегут, спешат.

Друг за дружкой без оглядкив сёдлах возят малышат.

                     До чего они игривы – лихо мчатся поутру,

                     Шелестят хвосты и гривы у лошадок на ветру.

Учитель:

Ребята, смотрите, у нас на пути вновь водные просторы. Но нам нечего бояться – между берегами огромный мост, но он не простой. Если мы отгадаем кроссворд, мы сможем преодолеть мост.

Вопросы к кроссворду:

  1. Автор, композитора песни «Песня о школе». (Кабалевский)
  2. Детский танец. (Полька)
  3. Жанр в музыке. (Марш)
  4. Клавишный музыкальный инструмент. (Пианино)
  5. Первая нота звукоряда. (До)
  6. Время года. (Зима)
  7. Руководитель оркестра. (Дирижёр)
  8. Знак, обозначающий музыкальный звук. (Нота)
  9. Нота, которая «дружит» с пищей. (Соль)
  10. Музыкальный инструмент, имеющий много струн. (Арфа)

Учитель:

Итак, мы преодолели трудный мост. Чувствуете, ребята, как стало жарко. Это потому что мы оказались в Африке. Здесь девочки и мальчики коричневого цвета, и дети жаркой страны поют нам про это. Давайте и мы присоединимся к ним!

(Дети поют песню  В. Шаинского «Чунга-Чанга»)

Чунга-Чанга – синий небосвод,

Чунга-Чанга – лето круглый год.

Чунга-Чанга – весело живём,

Чунга-Чанга – песенку поём.

Припев:

Чудо-остров, чудо-остров,

Жить на нём легко и просто,

Жить на нём легко и просто,

Чунга-Чанга!

Чунга-Чанга – места лучше нет,

Чунга-Чанга – мы не знаем бед.

Чунга-Чанга – кто здесь пробыл час,

Чунга-Чанга – не покинет нас.

Учитель:

Ребята, продолжаем путешествие, но, что я  слышу? Это позывные SOS. Кто-то попал в беду? А вот и телефонограмма, но она не простая, а зашифрованная. Если вы отлично знаете нотную грамоту, то прочтёте содержание этого послания.

(Дети разгадывают ребус)

Учитель:

Итак, держим курс на Север.

        Как холодно в Арктике. Завывает вьюга, кругом белым-бело. Снежная королева обходит свои владения, осматривая своё ледяное царство. А когда наступает вечер, стихает вьюга, становится тихо и спокойно. И Белая Медведица поёт песенку для своего непослушного медвежонка.

        Ребята, давайте присоединимся к её пению.

(Дети поют песню Е.Крылатова «Колыбельная медведицы)

Ложкой снег мешая, ночь идёт большая,

Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи,  белые медведи,

Спи и ты скореё, малыш.

Мы плывём на льдине, как на бригантине,

По седым, суровым морям.

И всю ночь соседи, звёздные медведи,

Светят дальним кораблям.

Учитель:

Рекса мы спасли. Пора и домой. Русская пословица гласит: «В гостях хорошо, а дома лучше!»

(Дети исполняют 3 куплет песни «Песня путешественников»)

Мы ехали, мы пели и с песенкой смешной

Все вместе как сумели приехали домой.

Нам солнышко светило, нас ветер обвевал,

В пути не скучно было, и каждый напевал.

Припев:

Красота! Красота! Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

Вот компания какая!

Учитель:

Вот и вернулись мы домой. Благодаря нашему багажу со знаниями, мы преодолели все трудности, побывали в разных странных и континентах, спасли Рекса и стали дружнее.

        На этом наш необычный урок, урок-путешествие заканчивается.

(Дети поют)

Вот и кончился наш урок,

Об этом пропел нам звонок!

        

Муниципальное образовательное учреждение

Чернослободская основная общеобразовательная школа

                                            Конспект открытого урока

                                                 во 2 классе

                                        Учитель: Трифонова В.А.

Село Чёрная Слобода

Шацкий район Рязанская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока 2 класс. Тема урока:"Развитие умения писать большую букву в именах людей"

Целью данного урока является развитие умения писать большую букву в именах людей....

Конспект урока. 1 класс. Тема урока: «Дикие и домашние животные»

Тема урока: «Дикие и домашние животные»  Тип урока:  открытие новых знаний.Цель урока: познакомить детей с отличительными признаками диких и домашних животных, закрепить знания о животн...

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.УМК "Школа Росссии"....