конспект урока музыки
план-конспект урока по музыке (2 класс) по теме

Ветренцева Наталья Владимировна

урок знакомит учащихся с видами развития в музыке, раскрывает роль песен в формировании качеств учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_muzyki_vo_2_klasse_winrar.rar15.28 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Урока музыки

 «Волшебный цветик - семицветик»

для учащихся 2 – го класса.

                

Автор:

Ветренцева Наталья Владимировна,

учитель музыки первой квалификационной категории

МОУ «СОШ №3 г. Вольска Саратовской области»

Вольск 2011

Тема: «Волшебный цветик - семицветик».

Цель:

  1. Формировать умение формулировать свое мнение о музыке, высказывать его; слушать музыку и определять вид развития.
  2. Развивать музыкальные способности детей; музыкальный слух, память, чувства.
  3. Показать роль песен в формировании качеств учащихся.

План урока.

Вход под музыку.

  1. Организационный момент. Музыкальное приветствие.
  2. Углубление темы «Развитие музыки».

Учитель: - На протяжении многих уроков мы путешествуем с вами по городу. По какому? (Город  Звукляндия) Сегодня мы побываем в гостях у некоторых жителей этого города. А помогут нам в этом путешествии королева Мелодика и король Гармоник.

(На доске прикрепляются картинки с изображением города Звукляндии, королем Гормоником и королевой Мелодикой)

Мелодика:  - В Звукляндии на улицах,

                         На улицах бело.

                         Горят везде фонарики

                   И дышится легко.

Гармоник:   - Пойдемте все на реченьку,

                         Там не были еще,  

                         Журчит водичка чистая

                         По камешкам легко.

Учитель: -  А камешки звукляндские –

                    С секретом все они.

                     Найдешь ответ – пройдешь вперед.

                     Что ждет нас впереди?

Творческое задание: отгадать музыкальные ребусы с нотами (поЛЯна, ДОМИк, РЕгби, ЗвукЛЯндия, МИнор).

Гармоник: - Пошли мы дальше –

                     Девица с прялицей сидит.

                      Она пряжу-то попрядывает,

                      На подружек-то поглядывает.

(На доске прикрепляется картинка с изображением прялицы)

Исполнение песни «Прялица» (Русская народная песня).

Вопрос: - Какое развитие в музыке?

Ответ детей: - Темповое развитие и это связано с текстом песни.

В первом куплете говорится о том, что девочка прядет пряжу, поэтому музыка звучит в умеренном темпе, как прялка. Во втором – прялица с подружкой катаются на санках, музыка зазвучала быстро и весело.

Вопрос: - А кому прялица связала варежки?

Ответ детей: - Себе и бабусе.

Учитель: - Посмотрите, какая заботливая девочка! Знает, что бабушка старенькая, и ручки ее  мерзнут. Я надеюсь, что и вы о своих бабушках и дедушках заботитесь.

Мелодика: - В путь, друзья, вперед, вперед.

                      Речка нас опять зовет.

Учитель:    - Путь наш недалек – посмотрите,

                      Вот ссорятся ребята,

                      Как же в музыке передать,

                      Если в дружбе не все ладно?

Вопрос: - В какой песне передается характер недружных ребят?

Ответ детей: - «Простак и забияка».

Слушание песни «Простак и Забияка» (Слова М. Яснова Музыка          Г. Гладкова).

(На доске прикрепляются картинки с изображением Простака и Забияки)

Вопрос: - Как  композитор передал характер ребят?

Ответ детей: - Динамическим развитием (простак - на пиано, забияка – на форте).

Инсценированное исполнение песни у доски по парам.

Вопрос: - А хорошо ли это – ссориться между собой?

Ответ детей.

Гармоник: - Волшебство с улыбкой дружит.

                     Волшебству улыбка служит.

                     Без смычка не может скрипка,

                     Как без музыки – улыбка.

Физкультминутка «Мы – музыканты – «хэппи-таланты».

Учитель: - Вдоль по речке мы пойдем,

                   На пещеру набредем.

                   Кто же там? Ответьте.

(На доске прикрепляются картинки с изображением гномов, троллей)

Отвечают дети: - Тролли, гномы.

Вопрос: - Кто такие тролли?

Ответ детей.

Вопрос: - Какой композитор писал о них музыкальные сказки?

Ответ детей: - Эдвард Григ.

(На доске прикрепляется портрет Э. Грига)

Вопрос: - В какой стране родился  этот композитор?

Ответ детей: - В Норвегии.

Учитель: - В Норвегии существует много сказок, преданий и поверий, будто бы в горах и скалах живут сказочные существа: гномы, тролли, кобольды, эльфы. Э.Григ любил писать о них музыкальные пьесы.

                     У горного короля в пещере

                      Гномов множество, не счесть.

                      Мы их шествие услышим,

                      Когда не будите шуметь.

Слушание «Шествие гномов» Э.Грига.

Вопрос: - Музыка звучала одинаково или по-разному?

Ответ детей: - Музыка изменялась и в темповом, и в динамическом развитии. В первой части тролли бегут, скачут, прыгают в какой-то дикой пляске. В середине появляется другая мелодия – светлая, спокойная, певучая. Кажется, что солнышко озарило все вокруг, но это продолжается не долго. И снова начинается дикая пляска, бег, топот, свист. Затем тролли исчезают.

Учитель: - Вот какую волшебную музыку написал норвежский композитор Э. Григ. Мелодика, Гармоник, а вы – волшебники?

Мелодика и Гармоник: - Разумеется!

Учитель:  - Интересно знать, волшебники

                    В детстве брались за учебники?

                    Заклинания зубрили?

                    Или все баклуши били?

                    Как экзамены сдавали,

                    Как волшебниками стали,

                    И о чем сейчас споете?

Мелодика и Гармоник: - Мы споем, но не одни, а с ребятами. Они тоже чуть-чуть волшебники, познающие волшебный мир музыки.

Исполнение песни «Живет волшебник в городе» (Слова Л. Дербенева Музыка  И. Космачева).

(На доске прикрепляется картинка с изображением волшебника)

Вопрос: - Какое настроение несет эта песенка?

Ответ детей: - Доброе, светлое, веселое.

Вывод: вот вас, сколько в классе, у каждого свой голос, свой тембр и, когда звучат ваши голоса, и вы поете мелодию в созвучии с гармонией, тогда звучит весь город Звукляндия. И в этом вам помогали король Гармоник и королева Мелодика. Попрощаемся с ними и попросим их приходить к нам еще.

Итог: - С какими видами развития вы встретились на уроке?

           - Назовите фамилию композитора, музыка которого звучала сегодня на уроке.

   Домашнее задание:

                                          Простимся сегодня мы с городом,

                                          Но дома задание ждет –

                                          Что услышали – нарисуйте,

                                           Ребусы – камешки другу адресуйте.

Выставление оценок:

                                           Вот музыки закончился урок,

                                           Давайте подведем его итог –

                                            Вы все, друзья, сегодня постарались,

                                            С заданиями дружно вы справлялись.

                                            И ваше я старание ценю,

                                            И вам за все спасибо говорю.

Выход под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?

Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....

Конспект урока музыки для 4 класса по теме: «Между музыкой моего народа и народов мира, нет не переходимых границ»

Конспект урока  разработан  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Оно адресовано учителям, работающим  муз...

Конспект урока музыки для 1 класса "Осенние краски в музыке"

Урок музыки в первом классе с элементами театрализации.  Тема: "Осенние краски в музыке"....

Конспект урока музыки по ФГОС 1 класс по программе «Музыка» Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой Раздел: «Музыка и ты» Тема: «Музыка в цирке»

Цель: познакомить детей, с музыкой, звучащей в цирке, с ее огромным значением в цирковом представлении, познакомить с композитором Исааком Дунаевским, с артистами цирка. Задачи:Предметные:научатс...

План - конспект урока музыки по теме: Конспекты уроков музыки в начальной школе

Здесь вы найдете конспекты уроков музыки в начальной школе!...

Конспект урока музыки "Изобразительность в музыке Эдварда Грига" (2 класс, УМК: Музыка 1 - 4 кл. В.О.Усачева, Л.В.Школяр)

Данный подробный конспект урока посвящен изучению произведений Эдварда Грига.Цель  урока - осмысление учащимися понятия "изобразительности в музыке" во взаимосвязи с "выразительнос...