Урок музыки в 1 классе "В гостях у феи танца"
методическая разработка по музыке (1 класс) по теме
Урок формирует знания о танцевальной музыке, воспитывает слушательскую и исполнительскую культуру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.08 КБ |
![]() | 2.06 МБ |
![]() | 224.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок музыки в 1-м классе по теме:
"В гостях у феи Танца
Владимирова Татьяна Вячеславовна, учитель МОУ СОШ №2
Цель: Способствовать повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи.
Задачи:
Формировать знания о том, что музыка способна выражать чувства, настроения людей и их характеры через музыкальный материал урока (танцевальную музыку).
Воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Развивать вокально–хоровые и ритмические навыки.
Музыкальный материал:
В. Шаинский. “Голубой вагон” - исполнение.
С. Рахманинов. “Итальянская полька” - слушание, ритмические движения.
П. И. Чайковский. Вальс из балета “Спящая красавица” - слушание.
К.Костин – «Ёжик» - пение, ритмические движения.
Оборудование: наглядные пособия, фонотека.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Звучит танцевальная музыка. Дети входят в класс.
Учитель: Сегодня мы отправимся с вами в необычную страну. Там нас ждёт в гости Фея, хозяйка волшебного королевства. Что это за королевство и как зовут эту чудесную Фею, мы узнаем, послушав её музыку. А отправимся мы туда на волшебном поезде, который уже готов к поездке. Но это необычный поезд! Чтобы он смог куда-нибудь поехать, нужно спеть песню про поезд. Вы знаете такую песню?
(Ребята исполняют первый куплет песни “Голубой вагон”).
II. Основная часть.
Учитель: Куда же привёз нас сказочный поезд? В волшебное королевство! Что это за музыка, которую нам предлагает послушать Фея, хозяйка королевства, что можно под неё делать?
(Звучит отрывок из “Итальянской польки” С. Рахманинова).
Дети: Под эту музыку можно танцевать.
Учитель: Да. В этом волшебном королевстве живёт Фея Танца. Какие движения можно делать под эту музыку и какой характер носит этот танец?
Дети: Хочется прыгать, скакать, хлопать в ладоши, топать ногами, а музыка эта задорная, весёлая.
(Дети ещё раз слушают музыку выделяя сильные доли хлопками ).
Учитель: Ребята, мы с вами познакомились с танцем, который называется полька. А написал его замечательный русский композитор Сергей Рахманинов. Полька – это чешский народный танец, который известен всему миру, танцуют его парами, по кругу, прыгая подскоками, весело и непринуждённо.
Учитель: Ребята, послушайте другой танец и ответьте, какие движения можно делать под музыку этого танца?
(Звучит вальс из балета П. И. Чайковского “Спящая красавица”).
Дети: Под эту музыку можно плавно кружиться.
Учитель: Этот танец называется вальс. А подарил нам его великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский. Он написал очень много музыкальных произведений. С одним из них мы сейчас познакомимся.
Ребята, представьте, что мы находимся на балу, и пары плавно кружатся под звуки этого чарующего танца.
Бал в разгаре. Всё кружится,
По паркету след ложится
От летящих лёгких пар
Если ты ещё не стар,
То почувствуй наслажденье
От мелодии, движенья.
Закройте глаза и, покачиваясь в разные стороны, постарайтесь передать плавность и кружение этой прекрасной музыки.
(Дети слушают вальс и выполняют движения).
Учитель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Вы узнали его?А ежик наш не простой – он музыкальный (Стихотворение музыкальный ежик, сопровождаемое барабанной дробью с помощью простых карандашей).
Ребята а ведь мы тоже с вами знаем танец про ежика..Давайте покажем нашей Фее Танца наш танец
(Дети тацуют и поют песню-танец К.Костина «Ежик», используя элементы пластического интонирования.)
Учитель: Ребята, какой характер этой музыки?
Дети: Весёлый, задорный, радостный.
(Если дети не дают характеристику музыки, то учитель сам дополняет их ответы.)
III. Итог урока.
Учитель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Танца. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия?
(Учитель отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность).
Учитель: А теперь мы садимся в свой волшебный поезд, который повезёт нас из королевства Феи Танца дальше, в другие сказочные королевства большой, загадочной, чарующей страны под названием “Музыка”.
(Дети строятся и уходят под песню “Голубой вагон”).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/02/picture-94679-1551549225.jpg)
Конспект урока музыки,1 класс. Тема: Что может музыка?
Урок музыки по программе Кабалевского сиспользованием технологии развития самоконтроля и взаимоконтроля....
презентация к уроку "Музыка.4 класс" ,тема "Музыка Японии"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МОЖЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ НА УРОКЕ МУЗЫКИ, РАССКАЗЫВАЕТ КРАТКО О САМОЙ СТРАНЕ ....
Технологическая карта урока музыки 1 класс "Музыка в цирке"
В карте прописаны предметные и метапредметные задачи, скриншоты презентации в программе "SMART Notebook"....
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/16/picture-109198-1355640148.jpg)
урок музыки з класс "В каждой интонации спрятан человек. Портрет в музыке"
данный урок предназначен для учеников 3 класса. Цели урока:Образовательная: дать понятие о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере попевки «Разные ребята», С.С. Прокофьева «Болт...
"Мелодия - душа музыки". урок музыки - 3 класс
На уроке музыки учитель обращается к разным видам искуства, используя современные образовательные технологии, в том числе, информационно - коммуникативные, подчиненные одной заданной теме, в совокупно...
Урок музыки. 2 класс.Что изображает музыка.
Урок по учебникам В.О.Усачёвой ,Л.В.Школяр,УМК "Школа 2100"....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-510061-1415376283.jpg)
презентация на урок музыки .Тема "Культура народов мира" "Цыганские танцы"
детям было очень интересно узнавать новое про культуру разных народов. Они с интересом ждали. что-же я приготовила на урок. Каждый урок- новое открытие....