Рабочая прграмма по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме

Рябова Наталья Владимировна

Рабочая прграмма по музыке для 2 класса  автор Алеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_prgramma_po_muzyke_2klass.doc247 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

2 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» В. В. Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (М.: Дрофа, 2010). При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В. В. Алеева, Т. Н. Кичак «Музыка. 2 класс» (М.: Дрофа, 2010), рабочая тетрадь, нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Рабочая программа - нормативно-управленческий документ, характеризующий систему организации образовательной деятельности педагога.

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через ее интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включения в него музыки различных направлений, стилей и школ.

В рабочей программе учитываются концептуальные положения программы, разработанной под научным руководством Д. Б. Кабалевского, в частности тот ее важнейший объединяющий момент, который связан с введением темы года.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся учитель создает индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

Место предмета в базисном учебном плане.

Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального общего образования во 2 классе федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа в год (1 час в неделю).

Рабочая программа по музыке для 2 класса предполагает определенную специфику межпредметных связей, которые просматриваются через взаимодействия музыки с предметами: «Литературное чтение», «Изобразительное искусство», «Русский язык», «Окружающий мир». В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход от частного к общему.

Изучение музыки как вида искусства во 2 классе направлено на достижение следующей цели: формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического развития личности.

Структура документа.

Рабочая программа по музыке для 2 класса включает следующие разделы:

  1. Титульный лист (название программы).
  2. Введение.
  3. Пояснительная записка.
  4. Список литературы.
  5. Учебно-тематический план.

Рабочая программа - индивидуальный инструмент учителя, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта. Учитель имеет возможность внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей образовательного учреждения и учащихся конкретного класса.

Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 1-4 классы» В. В, Алеева, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (М.: Дрофа, 2010).

Содержание 2 класса углубляется за счет привлечения более широкого контекста музыкальных и других художественных явлений. Происходит развитие и углубление таких тем, как «Музыкально-театральные жанры», «Музыкальные инструменты», «Музыка, живопись, поэзия», «Основы музыкальной грамоты».

Целью уроков музыки во 2 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Главная тема 2 класса - «Музыкальная прогулка».

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высоко хул ожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

Рабочая программа рассчитана на 34 часа. Поурочное планирование используется в данной рабочей программе без изменений.

Логика изложения и содержание программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, поэтому в программу не внесено изменений.

Количество часов в год - 34.

Количество часов в неделю - 1.

Количество часов в I четверти - 9.

Количество часов во II четверти - 7.

Количество часов в III четверти -11.

Количество часов в IV четверти - 7

Для реализации программного содержания используются;

  1. Алеев, В. В. Музыка. 2 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев,
    Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.
  2. Алеев, В. В. Музыка. 2 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреж
    дений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.

Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 2 класса заключаются:

  1. в наличии интереса к предмету «Музыка»;

  1. в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений, которые представлены в учебнике для 2 класса;
  2. в умении определять характер и настроение музыки с учетом терминов: мажорный и ми
    норный лады (весело, грустно), мелодия, нотные размеры 2/4, 3/4, 4/4; аккомпанемент;

  1. в понимании главных отличительных особенностей музыкально-театральных жанров -
    оперы и балета;

  1. в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать
    пение, уметь петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные ударения, четко
    и ясно произносить слова при исполнении, понимать дирижерский жест);

  1. в узнавании по изображениям и в различении на слух тембров музыкальных инструментов,
    пройденных в 1 классе, а также органа и клавесина;

  1. в проявлении навыков вокально-хоровой деятельности (стремление к передаче характера
    песни, умение исполнять
    legato, поп legato, правильно распределять дыхание во фразе, делать
    кульминацию во фразе).

Литература

Методические пособия для учителя:

  1. Музыка. 2 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя :
    учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 208 с. : ноты.
  2. Музыка. 2 класс [Электронный ресурс] : фонохрестоматия на 2 CD / В. В. Алеев. - М. :
    Дрофа, 2009. - 2 электрон, опт. диска (CD-Rom).
  3. Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта
    работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.
  4. ЗолиНа, Л. В.  Уроки музыки с применением информационных технологий.  1-8 классы
    [Текст]: методическое пособие / Л. В. Золина. - М : Глобус, 2008.
  5. Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. - М.: Глобус, 2008.
  6. Курушина, Т. А. Музыка. 1-6 классы [Текст] : творческое развитие учащихся : конспекты
    уроков / Т. А. Курушина. - Волгоград : Учитель, 2009.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. -
    М. : Музыка, 1984.
  2. Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Ми
    нина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.
  3. Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ
    «Большая Российская энциклопедия», 1998.
  4. Финкелъштейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Компози
    тор, 1997.

Интернет-ресурсы, которые могут быть использованы учителем и учащимися для подготовки уроков, сообщений, докладов и рефератов;

  1. Википедия. Свободная энциклопедия [Электронный ресурс]. - Режим доступа ; http://ru.
    wikipedia.org/wiki
  2. Классическая музыка [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://classic.chubrik.ru
  3. Музыкальный энциклопедический словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://
    www.music-dic.ru
  4. Музыкальный словарь [Электронный ресурс]. - Режим доступа : http://dic.academic.ru/con-
    tents.nsf/dic_music

Учебно-тематический план

№л/п

Тема

Кол-во часов

1

2

3

Тема года: «Музыкальная прогулка»

1

Музыкальная прогулка

1

2

«Картинки с выставки» М. П. Мусоргского

1

3

Осенины

1

4

Композитор-сказочник Н, А. Римский-Корсаков

1

5

В оперном театре

1

6

Осень: поэт, художник, композитор

1

7

Весело-грустно

2

8

Озорные частушки

1

9

Мелодия - душа музыки

1

10

Творчество В.-А. Моцарта

1

11

Интонации в музыке

1

12

Ноты долгие и короткие

1

13

Величественный орган

1

14

Балет

1

15

Рождественский балет П. И. Чайковского «Щелкунчик»

1

16

Зима: поэт, художник, композитор

1

17

Музыкальный размер

1

18

«Марш Черномора»

1

19

Инструмент-оркестр. Фортепиано

1

20

Музыкальный аккомпанемент

1

21

Праздник бабушек и мам

1

22

«Снегурочка» - весенняя сказка Н. А. Римского-Корсакова

2

23

Диезы, бемоли, бекары

1

24

«Где это видано...»

1

25

Тема весны в музыкальных произведениях

1

26

Звуки-краски

1

27

Звуки клавесина

1

28

Тембры-краски

1

29

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...»

1

30

Музыка из детских кинофильмов

1

31

Крупнейшие оперные театры и их роль в культуре

1

Средства обучения. Л Печатные пособия:

  1. комплект портретов композиторов;
  2. демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.

2.        Информационно-коммуникационные средства:

  1. «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).
  2. Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3.        Технические средства обучения:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. экран проекционный,
  4. принтер,
  5. музыкальный центр.

4.        Учебно-практическое оборудование:

-        музыкальный инструмент;

-        аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления де монстрационного материала.


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы основного и дополнительного содержания образования

Музыкальный материал

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения










план

факт

]

2

3

4

5

й

7

8

9

10

11

1

Музыкальная

прогулка

1

Комбинированный

Что включает в себя понятие «музыкальная  прогулка»? Стоит только прислушаться, и музыка заполнит все пространство. Общий характер музыки. Средства музыкальной выразительности (темп, динамика и т. п.). Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыкальные рейсы - прогулки с концертом. Музыкальный салон

С. Прокофьев. «Кузнечики и стрекозы» (из балета «Золушка») (слушание); В. Шаин-ский. «Мир похож на цветной луг» (пение, музыкально-ритмические движения)

Знать о свойствах музыкального .звука. Уметь: определять средства музыкальной выразительности; слушать музыку внимательно, воспринимать и характеризовать музыкальное произведение; петь легко, свободно

Устный опрос

Подобрать СТИХИ

о природе или составить рассказ о прогулке

2

М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки»

I

Комбинированный

Интонация в музыкальном произведении. Глубокое родство музыкальной и речевой интонации является важнейшей из основ, на которых базируется выразительность музыки, се способность воздействовать на слушателя. Значение интонации для передачи состояний, настроений, характера музыки, а также настроений, состояний собственного внутреннего мира. Продол-

М. Мусоргский. «Прогулка», «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга»), «Балет не-вылупившихся птенцов» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки») (слушание); А Заруба, Р. Стеф. «До чего же грустно...» (пение)

Знать, что интонация может изображать и выражать, что интонации в музыке бывают устойчивыми и неустойчивыми, что есть интонации для выражения вопроса, просьбы, недоумения, утверждения, ответа, приказания. Уметь: выявлять характер музыки; оп-

Устный опрос, пение

Нарисовать Бабу Ягу или другой сказочный персонаж (по желанию)


.


1

2

3

4

5

6

7

s

9

10

1!

жение знакомства с творчеством композитора М. П. Мусоргского

редслять значение интонации при работе над музыкальным образом; слушать музыку внимательно; петь легко, свободно

3

Осенины

1

Изучение нового материала

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Осснины. Песни об осени, осенние за клички

«Осень». Русская народная песня. «Восенушка-осень». Русская народная песня-закличка; Ю. Чич-ков. И. Мазнин. «Осень»

Знать обрядовые песни и заклички, исполнявшиеся осенью. Уметь комментировать обрядовые песни, пословицы

Пение, музы-кально-ритмиче-ские движения

Подобрать обрядовые песни или

ПОСЛОВИЦЫ

4

Композитор-сказочник Н. А. Римский-Корсаков

1

Изучение нового материала

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Римско-го-Корсакова. Опера - жанр музыкально-драматического искусства. Опера «Сказка о царе Салтане»: строение произведения, либретто, сценический замысел. Общий характер музыки. Исполнители (оперные голоса). Либретто - литературная основа оперы

Н. А. Римский-Корсаков. «Три чуда», «Белка»(из оперы «Сказка о царе Салтане») (слушание); «Во саду ли, в огороде...». Русская народная песня (игра на детских музыкальных инструментах)

Знать основные произведения Н. А. Рим-ского-Корсакова. Уметь: выявлять характер музыки; слушать музыку внимательно; исполнять ритмический рисунок музыки

Устный опрос

Нарисовать иллюстрацию к сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане...»

5

В оперном театре

1

Комбинированный

Жанры музыки. Опера -музыкальный жанр, объединяющий музыку и драму, живопись и балет. Цель

Н. А. Римский-Кор-саков. «Окиян-мо-ре синее» (хороводная песня);

Знать персонажей опер Н. А. Римского-Корсакова, их музыкальную характери-

Устный опрос

Нарисо-вать декорации к опере

1

2

3

4

5

<>

7

S

9

10

11

(драма, театральный образ) и средства (музыка). Пение и сценическое действие всегда сопровождается инструментальным (обычно оркестровым) аккомпанементом. Увертюра - вступление к большому спектаклю, где звучат темы всех героев в инструментальном исполнении

«Садко»(из оперы «Садко») (слушание); «У меня ль во садочке...». Русская народная песня, обработка Н. Л. Римского-Корсакова (пение)

стику, настроение и чувства; особенности участия в коллективном (хоровом) сценическом пении. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных музыкальных произведениях (фрагментах); выразительно, легко и слаженно, стройно исполнять народную песню

«Садко» -картину «Окиян-море синее»

6

Осень: поэт, художник,

композитор

I

Комбинированный

Природа в музыке. Краски и звуки осенней природы. Осень глазами художников, поэтов, композиторов. Могут ли звуки рассказать об осени, нарисовать картину засыпающей природы? Общее и особенное между прослушанным музыкальным произведением и произведениями других искусств об осени (изобразительное искусство, поэзия). У художников - краски, у композиторов - звуки, у поэтов — слова

С. Прокофьев. Вариации Феи осени (из балета «Золушка») (слушание); Т. Попатенко, Е. Авдиенко. «Листопад» (пение)

Знать о выразительных ВОЗМОЖНОСТЯХ

музыки в изображении осенней природы, какими средствами отображают свое осеннее настроение поэт, художник, композитор; о художественном образе осени — поэтическом, музыкальном, живописном; о творчестве поэтов, художников, композиторов, навеянном осенью

Устный опрос

Нарисовать осенний пейзаж


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7

Весело - грустно

Изучение нового мате  риала

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоничсскую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка)

Основы музыкальной грамоты. Лад в музыке - система взаимоотношений звуков обычно в пределах октавы, определяющая звукоряд, а также мелодико-гармоничсскую основу музыкального произведения. Музыкальный строй - согласованное сочетание музыкальных звуков. У музыки есть два лада: минорный лад (грустная, печальная, задумчивая, глубокая музыка), мажорный лад (веселая, жизнерадостная, бодрая музыка)

Знать понятия

«лад», «мажор», «минор». Уметь: определять лад музыкальных произведений (или их фрагментов); слушать музыку внимательно; петь легко, свободно, стройно, весело; высказывать свои впе-чателния о музыкальных произведениях

Устный опрос, хоровое пение

Анализ

произведения (ладовая основа) по выбору учащихся

8

Озорные частушки

1

Изучение нового материала

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки -быстрые песни в четком ритме двудольного танца

Т. Попатенко, М. Кравчук. «Частушки»; «Подружки». Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян

Знать определение частушки, строение частушек, разнообразие их тематики, отличительные особенности. Уметь исполнять частушки задорно, радостно, выразительно, дополняя элементами импровизации и театрализации

Устный опрос, хоровое пение

9

Озорные частушки

1

Комбинированный

Частушка - русский фольклорный жанр, короткая народная песня, обычно юмористического содержания, передаваемая обычно устно. Частушки бывают разными по тематике. Частушки -быстрые песни в четком ритме двудольного танца

Т. Попатенко, М. Кравчук. «Частушки»; «Подружки». Музыка и стихи народные, обработка Л. Абелян

Знать определение частушки, строение частушек, разнообразие их тематики, отличительные особенности. Уметь исполнять частушки задорно, радостно, выразительно, дополняя элементами импровизации и театрализации

Устный

опрос, сольное пение

Сочинить или подобрать частушки о зиме

1

2

з   ■

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Мелодия -душа музыки

1

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты. Мелодия - душа музыки. Мелодия - многосоставный элемент музыки. Мелодическая линия

Э. Григ, русский текст М. Слонова. «Песня Сольвейг» (к пьесе Г. Ибсена «Пер Гюнт»)

Знать специфику мелодии. Уметь чисто интонировать мелодию музыкального произведения

Устный опрос, сольное пение

11

Творчество В.А. Моцарта

I

Изучение нового материала

Знакомство с биографией и творческим наследием В.-А. Моцарта - великого австрийского композитора. Многообразие его деятельности: клавесинист-виртуоз, скрипач, органист, дирижер, блестящий импровизатор

В.~А. Моцарт, «Маленькая ночная серенада». III часть, фрагмент (слушание) и др. (по выбору)

Знать основные этапы биографии и творчества В.-А. Моцарта. Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты)

Устный опрос

12

Интонации в музыке

1

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты. Что называется интонацией в музыке. Интервал в музыке - отношение высот двух тонов; отношение звуковых частот этих тонов. Прима, секунда, терция, кварта, квинта, секста, сен-тима, октава

С. Прокофьев, А. Барто. «Болтунья» (слушание); Е. Поплянова, И. Пикуяева, «Дождик» (пение)

Знать понятия «интонация», «интервал», основные интервалы и тс интонации, которые они выражают. Уметь воспроизводить интервалы голосом; чисто интонировать при пении, использовать певческое дыхание и певческую дикцию

Устный опрос, сольное пение

Сольное пение любимого произведения

13

Ноты долгие и короткие

1

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты. Сюита. Длительность звуков. Ноты долгие и короткие (целые, половинные,

М. Мусоргский. «Лимож. Рынок», («Большая новость»), «Катаком-

Знать понятия «сюита», «длительность»; длительности нот.

Устный опрос

Ритмические упражнения на знако-

четвертные, восьмые, шестнадцатые, тридцать вторые)

бы» («Римская гробница») (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»)

Уметь прохлопать ритмический рисунок знакомой мелодии и то же по графическому изображению длительностей; составить указанный ритмический рисунок из долгих и коротких нот

мом музыкальном материале

14

Величественный орган

1

Изучение нового материала

Орган - самый большой клавишный духовой инструмент. Органист, Ведущие органисты мира. Органное искусство. Органные мастера. Шпильтиш (кафедра) -место органиста; клавиатура (мануаль). Инструментальная полифония

И.-С. Бах. Токката рс минор. Из цикла «Токката и фуга для органа»; И.-С. Бах, русский текст Д. Томского. «За рекою старый дом» (пение)

Знать принцип работы органа. Уметь отличать звучание органа от других инструментов; определять общий характер музыкального произведения; эмоционально откликаться на музыку; плавно, протяжно и легко вести звук при пении

Устный опрос, сольное пение

Послушать органные произведения, запомнить их названия, композиторов

15

Балет

1

Изучение нового материала

        ~        

Жанры музыки. Балет - мир выразительных танцевальных движений, жестов, мимики. Происхождение балета. Составные части балета. Балетные спектакли. Балетные исполнители. Балетные костюмы. Особенности балетной хореографии

С. Прокофьев. «Большой вальс», «Полночь» (из балета «Золушка»); Т. Попатенко, В. Викторов. «Котенок и щенок» (пение)

Знать значение понятий балет, вариации, кордебалет. Уметь объяснить,

в чем состоит связь балета и музыки, живописи, жеста; охарактеризовать образы балета

Устный опрос. Хоровое пение

Нарисовать главную героиню балета «Золушка»


]

2

3

4

5

6

7

ч

10

те - от одной сильной доли до другой. Длительности в такте. Простые размеры, сложные размеры, двух-и трехдольные размеры, смешанные размеры

ры; считать музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4

20

«Марш Черномора» М. Глинки

1

Комбинированный

Жанры музыки. Различие жанров музыкальных произведений. Особенности звучания марша Черномора из оперы «Руслан и Людмила» М. И. Глинки (трехча-стная форма: 1ч.- характер страшный, отрывистый -это образ Черномора, коварного и злого волшебника; II ч. - характер легкий, прозрачный, мелодичный -впечатление волшебной сказки создано колокольчиками; III ч. — повторение)

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (слушание); Г. Струве, М- Садовский. «Хор, хор, хор!» (пенис)

Знать жанры музыкальных произведений; выразительные особенности марша. Уметь определять общий характер музыкального произведения, эмоционально откликаться на музыку, подыгрывая на барабане и колокольчиках

Устный опрос

Нарисовать Черномора

21

Инструмент-оркестр. Фортепиано

1

Комбинированный

Фортепиано - собирательное название класса клавишно-струнных музыкальных инструментов (роялей и пианино). Название от итал. forte - громко и piano - тихо. Выразительные возможности этого музыкального инструмента. Концерт как музыкальное произведение

М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила» (в фортепианном исполнении) (слушание); И. Осминина, Э. Мифтя-хетдинова. «Пушкинские сказки» (пение)

Знать происхождение слова «фортепиано», выразительные особенности звучания фортепиано. Уметь определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку

Устный опрос

Подготовить сообщение о фортепиано

22

Музыкальный аккомпанемент

1

Изучение нового материала

Основы музыкальной грамоты. Аккомпанемент - инструментальное или вокальное сопровождение одного или более солирующих голосов. Аккомпанемент служит опорой певцу или инструменталисту

П. Чайковский. Вальс из «Детского альбома» (слушание)

Знать понятие «аккомпанемент». Уметь определять виды аккомпанемента и аккомпанирующий инструмент

Устный

опрос

Сочинить

(придумать) ритмический аккомпанемент знакомой мелодии, танцу

23

Праздник бабушек и мам

1

Комбинированный

Воплощение в музыке чувства, настроения, эмоционального состояния человека. Самовыражение в музыке: поделимся своей радостью в песенках о маме и бабушке. Праздничный концерт - музыкальная открытка, музыкальное поздравление

П. Чайковский. «Мама» (из «Детского альбома») (слушание); М Славши, Е. Кар-ганова. «Праздник бабушек и мам» (пение)

Знать текст изученных вокальных произведений. Уметь:


определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку, чисто интонировать при пении; исполнять произведение выразительно

Устный опрос. Хоровое пенис

Спеть для мамы и бабушки изученную

песенку

24

«Снегурочка» -

весенняя сказка Н. А. Рим-ского-Корса-кова

1

Комбинированный

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Рим-ского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев

И. Pu.MCKuu-Kop-саков. Опера «Снегурочка»: «Вступление», «Песня и пляска птиц», «Первая песня Леля» (слушание); Е. Крылатое, И. Шаферан. «Лас-точка»(пение)

Знать основные произведения Н. А. Римского-Корсакова. Уметь: слушать, воспринимать музыкальное произведение и характеризовать его музыкальные особенности; исполнять песню легко, звонко, протяжно

Устный опрос

Нарисовать иллюстрацию

к сказке

25

«Снегурочка» -

весенняя сказка Н. А. Рим-ского-Корса-кова

1

Комбинированный

Великие композиторы, великие произведения. Продолжение знакомства с творчеством русского композитора Н. А. Рим-ского-Корсакова: опера «Снегурочка». Либретто по сказке А. Н. Островского; строение произведения; общий характер музыки и музыкальная характеристика героев

И. Pu.MCKuu-Kop-саков. Опера «Снегурочка»: «Вступление», «Песня и пляска птиц», «Первая песня Леля» (слушание); Е. Крылатое, И. Шаферан. «Лас-точка»(пение)

Знать основные произведения Н. А. Римского-Корсакова. Уметь: слушать, воспринимать музыкальное произведение и характеризовать его музыкальные особенности; исполнять песню легко, звонко, протяжно

Устный опрос

Нарисовать иллюстрацию

к сказке

226

Диезы, бемоли, бекары

1

Изучение НОВОГО

материала

Основы музыкальной грамоты. Альтерация (лат. alteration — изменение) — повышение или понижение звука на полтона или тон в пределах какой-нибудь тональности; повышение и понижение ступени ладового звукоряда без изменения се названия. Пять знаков альтерации: диез, бемоль, дубль-диез, дубль-бемоль, бекар

В. Алеев, Т. Фомина. «Особенные знаки»; В. Герчик, Н. Френкель. «Нотный хоровод» (пенис)

Знать понятие «альтерация», знаки альтерации, их обозначение на нотном стане. Уметь находить знаки альтерации на нотном стане

Пенис.

Устный опрос

Тренироваться в написании знаков альтерации на нотном стане

27

«Где это видано...»

i

Комбинированный

Воплощение в музыке чувств, настроения, характера человека, его отношения к природе, к жизни. Самовыражение в музыке. От композитора - к слушателю. Веселая музыкальная карусель. По-настоящему хорошая музыка характером своим всегда точно соответствует чувствам и мыслям, которые композитор хотел в этой музыке выразить

В, Шаинский, Ю. Энтин. «Антошка» (из мультфильма «Веселая карусель») (пение)

Знать текст и мелодическую ЛИНИЮ изученных произведений. Уметь определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку; чисто интонировать при пении

Пение.

Устный опрос

Подготовить к сольному исполнению свои любимые песни

28

Тема весны в музыкальных произведениях

1

Комбинированный

Краски и звуки весенней природы. Выразительные возможности музыки в описании весенней природы. У разных композиторов весна разная. Слушаем и анализируем, как, какими краска-

Э. Григ. «Утро» (к пьесе Г. Ибсена

«Пер Гюнт»); С. Полонский, И. Виноградова. «Весенняя песенка» (пение)

Знать изученные произведения; средства музыкальной выразительности. Уметь анализировать музыкальные произведения (их

Хоровое пение

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению

29

Звуки-краски

1

Изучение нового материала

Все звуки обладают собственной звуковой окраской, «характером» — тембром. Свойство звуковой окраски - тембр, благодаря которому звучание одного инструмента или голоса отличается от другого

И. Стравинский. «Появление Жар-птицы, преследуемой Иваном-царевичем» (из балета «Жар-птица») (слушание); «Речка». Русская народная песня (пение)

Знать понятие

«тембр». Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку; выразительно, легко, протяжно исполнять русскую народную песню, чисто интонировать при пении

Пение.

Устный опрос

Нарисовать иллюстрацию к музыкальному произведению

30

Звуки клавесина

1

Изучение нового материала

Клавесин-щипковый клавишный инструмент.Механиэм,устройство клавесина.Выразительные возможности музыкальногоинструмента клавесина.Сходство и различие в звучании фортепиано и клавесина.Выдающиеся(известные)клавесинисты-композиторы и исполнители.

. И.С.Бах Гавот из французкой увертюры си минор(слушание);И.Гайдн,русский текст П.Синявского.»Старый доьрый клавесин»(пение)

Знать выразительные особенности звучания клавесина.Уметь:определять общий характер музыкальных произвелений;эмоционально отеликаться на музыку,выделять звучание клавесина среди других

31

Тембры-краски

1

Изучение нового материала

Свойство звуковой окраски - тембр. Продолжение знакомства со звучанием отдельных музыкальных инструментов. Колористические возможности индивидуальных тембров (колокольчики) в создании причудливо-фантастических образов

И.-С. Бах. Итальянский концерт. I часть; С. Прокофьев. Симфония № 7. I часть, заключительная партия (слушание); В. Щукин, С. Козлов. «Маленький кузнечик»(пение)

Знать понятие

«тембр». Уметь: различать на слух тембры различных музыкальных инструментов и голосов; слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (их фрагменты); применять при пении приобретенные навыки певческого дыхания, звуковеде-ния, певческой дикции

Устный опрос. Хоровое пение

32

«Эту музыку легкую... называют эстрадною...»

1

Комбинированный

Легкая музыка - термин в поп-музыке, охватывающий разные стили, общим для которых являются простые, легкие и запоминающиеся мелодии,исполняемые, как правило, под аккомпанемент эстрадного оркестра (инструментальная обработка). Легкая музыка: эстрадная музыка, джаз, поп-музыка, рок и т. д. Популярные исполнители. Вокал ьно-инструментал ьный и ансамбль

А. Зацепин, Л. Дербенев. «Песенка о медведях» (из кинофильма «Кавказская пленница») (слушание); Г. Гладков, Ю. Эн-тин. «Песня друзей» (из мультфильма «По следам бременских музыкантов») (пение)

Знать специфику эстрадной музыки. Уметь: определять на слух направления

эстрадной музыки; различать тембры различных музыкальных, инструментов; анализировать музыкальные произведения (их фрагменты)

Устный опрос. Сольное пение

Сольное пение

33

Музыка из детских кинофильмов

1

Комбинированный

Знакомство с музыкальными произведениями из детских кинофильмов. Известные отечественные композиторы - авторы современной детской песни, их произведения для детского кинематографа: В. Шаинский, А. Рыбников. Песни из кинофильмов «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку» и др.

А. Рыбников, Ю. Энтин. «Бу-ра-ти-но!» (слушание, пение). А. Рыбников, Ю. Ким. «Песня Красной Шапочки» (слушание, пение)

Знать изученные

музыкальные (вокальные) произведения, названия детских кинофильмов, музыкальных эпизодов и песен из них, их авторов. Уметь: определять общий характер музыкальных произведений; эмоционально откликаться на музыку

Устный опрос

Сольное пение

34

Крупнейшие

оперные театры и их роль в культуре

1

Комбинированный

Мариинский театр (Санкт-Петербург), Большой театр (Москва), Ла Скала (Италия), Гранд-Опера (Париж), Ковент-Гарден (Лондон)

Повторение песенного материала (по выбору учителя и желанию учащихся)

Знать ведущие оперные театры страны и мира, театральные направления, кто такой зритель, режиссер, постановщик

Устный

опрос

Сольное пение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма по английскому языку 3 класс (М.З Биболетова)

содержит календарно тематическое планирование...

Рабочая прграмма по "Физической культуре" для 2 класса по программе "Гармония"

Рабочая программа по "Физической культуре" для 2 класса разработана в соответствии с требованиями  " Федерального компонента Государственого стандарта начального общего образования" на основе авт...

Рабочая прграмма 1 класс 2011 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...

рабочая прграмма математика 3 класс

традиц. математика 3 класс рабочая программа...

Рабочая прграмма. Перспектива. 1 класс. Математика.

Рабочая программа по математике для 1 класса по программе "Перспектива"...

рабочая прграмма для 1 класса, перспектива

Рабочая программа , УМК Перспектива...