урок музыки в 1 классе "Куда ведет нас танец"
план-конспект урока по музыке (3 класс) по теме

Жукова Наталья Геннадьевна

урок музыки по системе Кабалевского

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uroki_po_muzyke.doc38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА: «КУДА ВЕДЁТ НАС ТАНЕЦ?»

ЦЕЛИ: образовательные: формирование умений следить за развитием музыкального            образа; усвоение музыкальных терминов( « балет», «классический танец», «характерный танец», «солист», « кордебалет» ), повторение жанров музыки, знакомство с известными балетами П.И. Чайковского « Лебединое озеро», « Щелкунчик»( дополнительно: балет «Спящая красавица», балет С.Прокофьева « Золушка»)

              развивающие: развитие чувства ритма; творческих способностей учащихся в процессе проведения музыкально-дидактических игр, развитие воображения при создании художественного образа в музыкальном произведении;

              воспитательные: привитие интереса к классической музыке; воспитание любви к  музыке русских композиторов, передающей красоту человеческих чувств, раскрывающей внутренний мир человека.

ОБОРУДОВАНИЕ:

 

1.Грамзаписи: 1) П.И. Чайковский « Танец маленьких лебедей», «Неаполитанский танец» из балета « Лебединое озеро», «Вальс цветов» из балета « Щелкунчик», балет «  Спящая красавица» ; 2) С.Прокофьев балет « Золушка»;

2. Книги :  нем. нар. сказка: « Лебединое озеро» ,Э. Гофман « Щелкунчик и мышиный король», Ш. Перро « Золушка», « Спящая красавица»;

3. Рисунки с изображением  фрагмента балета « Лебединое озеро»

4.Карточки с терминами;

5.Музыкально-дидактические игры: «Рисуем музыку», « Строение музыкального произведения».

                                   Ход урока

  1. Организационный момент.

Дети слушают « Танец маленьких лебедей». После прослушивания , учитель предлагает игру « Рисуем музыку».

2.Основная часть.

      1. Игра « Рисуем музыку»

- Покажите карточку с цветом, которым бы вы нарисовали картину к этой музыке.

( дети показывают)

Учитель анализирует: теплые цвета- радость, бодрость, торжество,красота,…

холодные цвета- грусть, тревога, негодование, горе,…

        2. Определение жанра произведения.

- К какому жанру можно отнести эту музыку? (песне, танцу, маршу?)

- Как вы определили?( лёгкость , игривость, грациозность и т.д.)

- А кто может танцевать под эту музыку? ( ответы детей)

- Это танец лебедей. Как вы думаете, в реальной жизни лебеди могут танцевать? (нет)

- А где это происходит? ( в сказке)

- Может кто-то знает эту сказку? ( ответы  детей)

         3. Знакомство с немецкой народной сказкой «Лебединое озеро» ( краткое)

Учитель зачитывает фрагменты так, чтобы учащиеся поняли сюжет сказки, или пересказывает с показом картинок, для лучшего понимания.

         4. Словарная работа.

- По мотивам этой немецкой сказки русский композитор Пётр Ильич Чайковский написал балет « Лебединое озеро».

- Кто знает, что означает слово «балет»? ( предположительные ответы детей)

- Балет – это музыкальный спектакль, в котором все действующие лица танцуют под сопровождение симфонического оркестра ( показ рис. 1.) Балет состоит из отдельных танцев. Их называют классическими и характерными . Танцы исполняют солисты и кордебалет. Кордебалет –это группа танцоров, сопровождающих действие.

Примером классического , красивого ,грациозного танца  является « Танец маленьких лебедей», которым мы открывали наш урок.

         5. Игра на музыкальных инструментах.

Звучит отрывок « Танца маленьких лебедей», дети исполняют в ансамбле с учителем по партитуре:



          6. Прослушивание  « Неаполитанского танца».

-В балете встречаются танцы, в которых движения близки к народным танцам. Их называют характерными. Примером характерного танца является « Неаполитанский танец» из балета П.И. Чайковского « Лебединое озеро». Его исполняет кордебалет.

- Вспомните, что такое кордебалет? (группа танцоров)

        ( показ рис. 2.)

Звучит « Неаполитанский танец»

           7. Работа над музыкальным произведением.

   1)     - Определите характер музыки. Выбери нужные слова:

                 (  на доске:    игриво                     размашисто

                                        ярко                          празднично

                                        широко                     блестяще   )

  1. - Сколько частей в танце?

    ( 1 уч-ся на доске  из геометрических фигур выкладывает части при повторном слушании, а можно задания 1и2 дать перед первоначальным звучанием произведения)

             8. Знакомство с балетом « Щелкунчик»

     1) Показ иллюстрации из сказки Э. Гофмана.

   - Кто назовет сказку, фрагмент которой изображен на рисунке? (ответы детей)

( если не ответили , отвечает учитель)

      2) – Оказывается, П.И. Чайковский написал музыку и к балету по сказке  Эрнеста Гофмана « Щелкунчик и мышиный король». (показ книги )

      3) – Вспомните главных героев сказки.( Мари, Щелкунчик, он же заколдованный принц, мышиный король и его армия)

      4) –Послушайте « Вальс цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» и  «нарисуйте музыку».

       5) Игра « Рисуем музыку».

               9. Анализ музыкального произведения.

- Кто исполняет « Вальс цветов»- солисты или кордебалет? Объясните свой ответ.

- Какой у тебя любимый цветок? Если бы ты был композитором, какой по характеру был бы твой танец?  ( быстрый, задорный, яркий, игривый, плавный, грациозный…)

3.Заключительная часть.

- Сказки « Лебединое озеро», «Щелкунчик и мышиный король»- это сказки для детей, а музыка , написанная к балетам по мотивам этих сказок- для взрослых.

Но некоторые произведения из этих балетов мы слушали, нам они понятны.

И , наверное, они вам понравились.

-Какие произведения мы прослушали? Кто запомнил? (ответы детей)

- Какие по характеру были произведения?(лёгкие , игривые, плавные, мелодичные и т.д.)

- К какому музыкальному жанру они относятся?( танцу)

- Куда привел нас танец? ( на балет)

4. Итог урока.

- Что такое балет? ( дети должны рассказать, как они понимают это слово, без заучивания термина)

- Какие виды танцев есть в балете?( классические и характерные)

- Кто в балете исполняет танцы? (солисты и кордебалет).

5. Домашнее задание

- Нарисуйте иллюстрацию к любому произведению из балетов П.И.Чайковского, которые мы прослушали на уроке.

6. Дополнительная часть.

 Учитель рассказывает ещё об известных балетах П.И.Чайковского « Спящая красавица» и С. Прокофьева « Золушка» ( если позволяет время).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки в I классе. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».

Iкласс. Обобщение по теме «Песня, танец, марш».Тип урока:  урок-сценарий, комбинированный.Цель:  Обобщить знания детей, полученные на уроках IIIчетверти.Задачи:...

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Урок по музыке "Куда ведет нас танец"

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.  Она многому учит.  Она, как книга, делает     лучше, умнее, добрее".Д. Б. КабалевскийРасширить представление учащихся о том, ку...

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"

Урок музыки в 1 классе "Песня, танец, марш"...

2 кл. 19 ур. "Куда ведет нас танец?"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш»

Урок музыки на тему:«Три кита в музыке – песня, танец, марш» 2 класс...