Урок по музыке "Куда ведет нас танец"
план-конспект урока по музыке (2 класс) на тему

Айтуганова Ленмира Айткалиевна

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.

  Она многому учит.  Она, как книга, делает

     лучше, умнее, добрее".

Д. Б. Кабалевский

Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец. (в балет)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kuda_vedet_nas_tanets.docx22.06 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

           

                                                            МОУ –сош  с.Лепехинка

                               Разработка открытого урока

 

                                              2 класс

 

                                                              Учитель музыки:  Айтуганова Л.А.

                                             2014-2015 учебный год

     

    Открытый урок  2 класс

                   Тема урока: Куда ведет нас танец?

"Музыка не только доставляет нам удовольствие.

                                           Она многому учит.  Она, как книга, делает нас

                                           лучше, умнее, добрее".

Д. Б. Кабалевский.

Цель урока: Расширить представление учащихся о том, куда ведет нас танец. (в балет)

Задачи:

1. Образовательные:

  • познакомить учащихся с крупным жанром – балетом, как музыкальным спектаклем, содержание которого передается языком танца
  • обучение детей умению петь и слушать музыку

2. Воспитательные:

  • приобщение детей к классической музыке

3. Развивающие:

  • развитие образного мышления
  • развитие вокально-хоровых навыков

 Оборудование: ТСО, фрагменты музыки и видео

Методы обучения: рассказ, беседа.

                                            Ход урока        

1.Организационный момент (вход под музыку «Итальянская полька» С.В.Рахманинов).   

Учитель:  Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

 Приготовились к уроку.

 Учитель:  Ребята  вы вошли в класс под музыку С.В.Рахманинова  «Итальянская полька».  Рахманинов – великий советский композитор.

Родился Сергей в Новгородской губернии, усадьбе Семеново 20 марта 1873 года. В биографии Рахманинова еще с детства проявилось увлечение музыкой. Поэтому уже в 9 лет он стал обучаться на фортепианном отделении консерватории Петербурга. Также Сергей Рахманинов учился в знаменитом пансионе Зверева, где познакомился с Петром Чайковским, а позже – в Московской консерватории.

После обучения в биографии Сергея Рахманинова начался период преподавания в Мариинском училище. Затем же он стал дирижировать в русской опере. Популярность Рахманинова как композитора была неожиданно прервана неудачно представленной Первой симфонией.

Следующее произведение Рахманинова вышло лишь в 1901 году (Второй фортепианный концерт). Затем биография Рахманинова стала известна как дирижера Большого театра. Начиная с 1906 года, композитор находился за пределами родины. Сначала – в Италии, затем в Америке, Канаде.

Второй концерт для фортепиано в биографии Рахманинова был представлен публике в 1918 году в Копенгагене. С 1918 года композитор находился в Америке, много гастролировал и мало сочинял. Лишь в 1941 году было создано величайшее произведение Рахманинова – «Симфонические танцы». Скончался Рахманинов 28 марта 1943 года в США. Стиль, созданный им, оказал большое влияние на развитие музыки.

-Ребята скажите, пожалуйста?

- Какой  кит прозвучал? (кит-танец), А как называется танец? (полька)

2.Изучение нового материала.

Учитель: Тема нашего сегодняшнего урока.

Куда ведет нас танец?                                    (в балет)

Танцы бывают разные, они отличаются ритмичностью, задорностью, мелодичностью, у них разный характер.  

- Какие вы знаете ещё танцы?  (вальс, полька, полонез, мазурка и др.)

-  А каких двух «китов» вы еще знаете? (марш и песня). Молодцы, ребята!

2. А  сейчас прозвучит муз. произведение С.Прокофьева

"Вальс" из балета "Золушка".

(Золушка хочет попасть во дворец короля и отправляется  на бал. Слышна  её тревога, растерянность, испуг от того, что её узнают,  Характер вальса счастье, воздушность и нежность. Вальс рисует Золушку чистой и простодушной, очень доброй. Одета она в красивое пышное  платье розового цвета с большим количеством оборок и цветов.)   

- Какие чувства Золушки выражены в этой музыке? Какого её состояние души?

На экране  слова: вы должны выбрать те, которые соответствуют прослушанной  музыке.

Радость, Волнение, Игривость, Тревога, Восторг, Решительность и Счастье.

3. А сейчас мы немного разомнёмся и проведём физкультминутку.

По дорожке шли, шли.
Много камешков нашли.
Присели, собрали.
И дальше пошли.

4.    Теперь мы просмотрим  видеофрагмент «Золушка»

 Что нового вы услышали в музыке?           (ответы детей)

(Часы прервали волшебную сказку Золушки, и мелодия превратилась в печальную и нежную. Золушка вернулась к своей тяжелой, грустной жизни, где злая мачеха и непосильная работа по дому.)

Вот как музыка в танце-вальсе о Золушке привела нас в большое произведение – БАЛЕТ.

Учитель:  ребята кто из вас смотрел балет?

Балет возник в Италии.  Во Франции расцвел придворный балет- пышное и торжественное зрелище, в котором принимали  участие король,   королева и придворные. В России балет распространился в 18 веке. А в 19-20 веках ни одна страна не могла превзойти Россию в искусстве балета. В России много балетов П.Чайковского, А. Глазунова, С.Прокофьева,  А.Хачатуряна и др.

  Балет -  это мир выразительных танцевальных движений, жестов и мимики, в балете  все герои танцуют.

  Учитель: А теперь мы с вами просмотрим  видеофрагмент  отрывки из   балета П.И.Чайковского        ("Спящая красавица", "Лебединое озеро", "Щелкунчик")

- Ребята, обратите,  внимание - все   персонажи в балете танцуют

Сейчас мы посмотрим ваше домашнее задание – рисунки «Золушка на балу». У каждого получилась особенная Золушка. Такая, какой  вы её представляете.

5. Физкультминутка.

                  « Если хочешь сидя петь.    Не садись ты как медведь,

                    Спину выпрями скорей.         Ноги в пол упри смелей.

                    Раз – вздох и запел.       Птицей звук полетел.

                    Руки, плечи всё свободно,   Петь приятно и удобно».

6.  Каждый человек, а также и композитор читает сказки, воспринимает и чувствует их по-своему. Вы увидели и услышали, какая Золушка у  композитора С.Прокофьева.     Она нежная, скромная, её движения  в танце легкие, воздушные и плавные.

 7. А сегодня на уроке мы с вами  разучим песню из к/ф «Золушка»  композитора Спадавекина  «ДОБРЫЙ ЖУК».

(слова песни на парте у каждого ученика)

а) "Добрый жук" - разучивание

б) распевание

в) исп.учителем

г) исп. ученики

д.) вместе – без  фонограммы, с фонограммы.

е)   хоровое  исполнение песни у доски.

8. Итог: - Мы сегодня познакомились с балетом "Золушка" С.Прокофьева, посмотрели видеофрагменты  балета  П.Чайковского. Разучили песню из к/ф «Золушка» С.Спадавекина.

- Ребята, с каким танцем мы сегодня познакомились? (с вальсом). Куда нас привел этот танец? (в балет). А что такое балет? (муз. спектакль, где все герои танцуют).

-Какой композитор написал музыку к песне «Добрый жук»  (Спадавекин)

9.Вы все хорошо поработали на уроке. И я ставлю вам всем отметку 5

 10.Д/з.  выучит слова песни  «Добрый жук» наизусть.

11.Урок окончен. До свидания!

12.  Под музыку   -    С.Рахманинова  «Итальянская полька » дети выходят из класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок музыки в 1 классе "Куда ведет нас танец"

урок музыки по системе Кабалевского...

Проект занятия«Огонь. Танец огня. Огненный танец» по программе дополнительного образования «Оранжевые нотки» художественно-эстетического направления.

Проект занятия по развитию выразительных (экспрессивных) движений. Блок «Стихии». Занятие 4. «Огонь. Танец огня. Огненный танец». В представленном занятии интегрируются все три направления ...

Урок-путешествие: Музыкальные жанры – песня, танец и марш.

Разработка урока музыки для учащихся 1-х  классов, которая позволяет познакомится с малыми жанрами музыки.Целью урока является - расширение  у детей представления о жанрах музыки и способнос...

Урок хореграфии. Тема "Историко-бытовой танец"

Урок знакомит с танцами полонез. менуэт, бассданс....

презентация к уроку музыка "Виды музыкальных жанров.танец.композиторы" 4 класс

данная презентация красочно оформлена,портреты композиторов,тест по изученному материалу...

2 кл. 19 ур. "Куда ведет нас танец?"

К учебнику: «Музыка. 1 класс, Усачёва В.О., Школяр Л.В., Изд. ВЕНТАНА-ГРАФ»...