Рабочая программа модуля "Мир музыки". 1 класс
рабочая программа по музыке (1 класс) по теме

Калиничева Екатерина Владимировна

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи:

  1. Обучающие задачи: развитие познавательного интересак музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке;  включение учащихся в познавательную деятельность;  приобретение музыкально-теоретических знаний.
  2. Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
  3. Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

Особенности модуля:

  • Ведётся приобщение школьников  к музыкально-теоретическому искусству;
  • Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
  • Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
    1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
    2. Исполнение и разыгрывание  песен;
    3. Театрализация музыкальных спектаклей;
    4. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

Актуальность модуля  обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modul_muzyka_1_klass.docx25.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАЛЕСОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ШКОЛА

                                                     

              Согласовано:                                                                                                            Утверждаю:

             Заместитель директора по УВР                                                                              Директор МБОУ Залесовская СОШ

            Третьякова Е. М. ___________                                                                                 Акимов В. М. ___________________

            От __________________ 2012 г.                                                                               От ______________________ 2012 г.

                                               

                                                                                 

                                                                                       ДЛЯ УЧЕНИКОВ 1 КЛАССА

 

                                                                                                                                                          Разработчик модуля:

                                                                                                                                                         Калиничева Екатерина Владимировна

                                                                                                                                                          учитель музыки 1 кв. категории

                   

                                                                                   

                                                                                             2012 – 2013  учебный год

                                                                       

                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цель модуля: выявление и развитие способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Практические задачи:

  1. Обучающие задачи: развитие познавательного интереса к музыкальной культуре, русской и зарубежной музыке;  включение учащихся в познавательную деятельность;  приобретение музыкально-теоретических знаний.
  2. Воспитательные задачи: формирование общественной активности личности, гражданской позиции, духовно-нравственного потенциала личности, общей культуры;
  3. Развивающие задачи: формирование потребности в самопознании и самореализации личности, в развитии творческой активности.

Особенности модуля:

  1. Ведётся приобщение школьников  к музыкально-теоретическому искусству;
  2. Предусматривается художественно-эстетическое развитие школьников средствами традиционной народной культуры и современной русской и зарубежной музыки;
  1. Формирование художественно-практической компетенции происходит через освоение следующих творческих задач:
  1. Восприятие и эмоционально-образная оценка музыкального произведения;
  2. Исполнение и разыгрывание  песен;
  3. Театрализация музыкальных спектаклей;
  4. Реализация современных творческих идей в проектной деятельности, фестивалях, праздниках, конкурсах.

         Актуальность модуля  обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами музыкальной деятельности  возможно  формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Модуль «Мир музыки» включает   7 занятий  в течение  всего  учебного года.

                                                                         

                                                                                 

                                                                                             

                                                                                        Ожидаемые результаты 

К концу года занятий учащийся должен:

ПОНИМАТЬ:

1.      Что такое музыка?

2.      Чем отличается музыка  от других видов искусств?

3.      Что такое марш, танец, песня?

4.      Кто создаёт музыкальные произведения?

ЗНАТЬ:

 - смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

- названия изученных жанров (песня, танец, марш);

- названия изученных произведений и авторов;

- названия музыкальных инструментов (рояль, пианино, скрипка, флейта, арфа, гармонь, баян, балалайка);

- названия нот, темпов (быстро – медленно), динамики (громко - тихо);

УМЕТЬ:

  1. узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  2. определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  3. определять и сравнивать характер, настроение в музыкальных произведениях;

 

                                                             

                                                              УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ    ПЛАН

Сроки проведения

      №

занятия

                   Наименование темы

Кол – во часов

4 –я неделя сентября

1.

Путешествие по волшебному музыкальному царству

1

4 –я неделя ноября

2.

«Звуковые»  рассказы

1

3 –я неделя декабря

     3.

Динамические оттенки

1

3 –я неделя января

4

Музыка может звучать в разном темпе

1

3 –я неделя февраля

5.

Музыкальные фантазии. Занятие – игра

1

1–я неделя апреля

6.

Такие разные марши

1

3 –я неделя мая

7.

Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие

1

                                                                                                                                                                                                                                                          Итого:            7 ч

                                                                             

                                                                                                       Поурочное   планирование

Дата

№за-

нятия

       Наименование темы

        Элемент содержания  урока

Универсальные учебные действия

27.

09

1.

Путешествие по волшебному музыкальному царству

Мир музыки загадочен и удивителен. Звуки бывают  музыкальными и немузыкальными. Композитор – автор музыки.

*И.Школьник «Воробей»

* И.Школьник» Танец кузнечиков»

Наблюдать за музыкой в жизни человека

Проявлять эмоциональную отзывчивость

22.

11

2.

«Звуковые»  рассказы

Мелодия - одноголосно выраженная музыкальная мысль.  Сочинение мелодии на заданное стихотворение.

*Р. Леденев «Пасмурно»

  * С. Майкапар  «Дождик»

определять настроение произведения;

- сочинять простейшую мелодию к заданному стишку.

13.

12

Динамические оттенки

Динамика – сила звука.  Звуки можно пропеть или наиграть с разной силой. Динамические оттенки как цветовая палитра художника.

  1. М. Глинка «Чувство»
  2. Т. Грошев «Рассказ»

- называть динамические оттенки

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

Корректировать собственное исполнение

17.

01

4

Музыка может звучать в разном темпе

Характер музыки и настроение зависят от темпа. Темпы бывают разные.

  1. Д. Кабалевский  «Упрямый братишка»
  2. А. Гречанинов «Необычное путешествие»

определять  смену темпа в произведении

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведения

14.

02

5.

Музыкальные фантазии. Занятие – игра

Все люди любят фантазировать. Композиторы тоже музыкальными красками  «рисуют» свои фантазии и мечты. Именно они побуждают человека к борьбе с трудностями.

  1. П. Чайковский «Сладкая греза»
  2. Г. Пахульский «Мечты»

фантазировать под звуки музыки

Приобретать опыт музыкально-творческой деятельности через слушание и исполнение

3.04

6.

Такие разные марши

С. Прокофьев – жизненный и творческий путь.

Марш - ходьба.  Разновидности марша.

  1. С. Прокофьев «Марш»
  2. Д. Кабалевский «Марш кавалеристов»
  3. Е. Тиличеева «Марш с барабаном»

называть виды марша

Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира

22.

05

7.

Сказочные сюжеты в музыке. Занятие - путешествие

Сказка и музыка неразрывно связаны друг с другом. Есть сказки, в которых звучит музыка. Есть музыка на сказочные сюжеты.

  1. С. Майкапар «Сказочка»
  2. Э. Тамберг «Танец колдуньи»

- с помощью движений (пантомима, танец) изображать персонажей «сказочных» музыкальных произведений.

Осуществлять музыкально-исполнительский замысел в коллективном творчестве

                                                                                 

                                                     

   Список используемой литературы:

  1. Литература, используемая педагогом:
  1. Е. Арсенина «Анализ произведений. Ритмические игры, творческие задания» Изд. «Учитель» 2010 год
  2.  Е. Арсенина «Тематические беседы. Музыкальная игротека» Изд. «Учитель» 2009 год
  3. Т. Курушина «Творческое развитие учащихся».  Изд. «Учитель» 2009 год
  1. Литература, рекомендованная родителям и детям:
  1. Журналы «В мире музыки».
  2. Популярные детские песни \ Сборник песен для детей и их родителей. – Изд.: Современная музыка, 2000 г.
  3. Музыкальная копилка \ пособие по развитию навыков игры по слуху. Детский песенник. – 2001 г.
  4. Ю.А.Ивановская. Азбука юного музыканта. – М.: Просвещение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...