Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) на тему

Левагина Елена Васильевна

Рабочая программа по музыке 3 класс по учебнику Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma._3_klass.doc277 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Согласовано

Руководитель МО

__________ _____________


Протокол №___ от

«__» ___________20___г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР


____________ О.А. Филянина


«___» _____________ 20___г.

Утверждаю

Директор МОУ-ООШ № 7

_____________А.А. Долгов


Приказ №_____ от

«___» ____________20___г.

Рабочая программа

по  музыке в 3 классе

учитель

Левагина Елена Васильевна

                                                                             Рассмотрено на заседании

                                                                        педагогического совета

                                                                протокол № 1  от

                                                                           30.08.2012 г.

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная   записка

     Рабочая программа по музыке в 3 классе  составлена на основе федерального государственного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке, с учетом авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Данная программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. М.:«Просвещение», 2007 –128 с. 2 кл.-с. 9-12.)

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка.3 класс»: Учебник  для учащихся 3 класса, М., Просвещение, 2010.
  2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Рабочая тетрадь к учебнику «Музыка» для учащихся 3 класса начальной школы», М., Просвещение, 2010.
  3. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка»: 3 кл.: Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М., Просвещение;
  4. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 3 класс»
  5. Уроки музыки. Пособие для учителя /Сост. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- М.: Просвещение, 2009;

Рабочая программа рассчитана на 34 ч. в год: 1 час в неделю.

     Изучение  музыки в 3 классе направлено на  введение детей в многообразный мир музыкальной культуры,  через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач:

  1. формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;
  2. воспитание интереса  и любви к музыкальному искусству,  художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;
  3. освоение музыкальных произведений и первоначальных знаний о музыке;
  4. развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.
  5.  овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации.

   Отличительная особенность программы – охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства.

 Формы организации учебного процесса:

 -  групповые, коллективные, классные и внеклассные.

  Виды организации учебной деятельности:

 - экскурсия, путешествие

 Виды контроля:

 - вводный, текущий, итоговый

 - фронтальный, комбинированный,  устный

  Формы (приемы) контроля:

 - наблюдение, самостоятельная работа, работа по карточке, тест.

         Промежуточный  контроль  проводится в соответствии с требованиями  к уровню подготовки учащихся 3 класса начальной школы в форме итоговых тестов  в конце каждого полугодия:

2 четверть – 16 урок «Обобщающий урок 2 четверти»;

4 четверть  – 34  урок «Обобщающий урок 4 четверти».

     Домашнее задание по музыке: слушание музыки, работа в рабочих тетрадях, творческие задания.

     В календарно-тематическом планировании внесена корректировка и перераспределение часов на изучение разделов и тем, а именно:

      В разделе «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» произведена корректировка часов (3ч вместо 4ч) для изучения раздела «В концертном зале» (7ч вместо 6ч):

- на изучение темы  «Настрою гусли на старинный лад.. (былины). Былина о Садко и морском царе» выделен 1 час вместо 2 часов для изучения темы в разделе «В концертном зале».  В данном разделе теме «Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть симфонии. Финал симфонии. Мир Бетховена» отводится 2 часа т.к. содержит объемный материал для изучения и слушания.

В разделе «В музыкальном театре» произведено перераспределение часов:

тема «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая  природа… В заповедном лесу» на которую выделено 2 часа объединена с темой «Океан – море синее».

Выделен 1 час для изучения темы «Балет «Спящая красавица». Две феи», за счет объединения тем «Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы. Полна чудес могучая  природа… В заповедном лесу» и темы «Океан – море синее», т.к. эти две темы связаны с творчеством композитора Н.А.Римского – Корсакова.

     

Учебно-тематический план

Разделы и темы

Кол-во час

В том числе:

Контрольные работы.

Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия – душа музыки.

1

2

Природа и музыка.

1

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

1

4

Кантата «Александр Невский».

1

5

Опера «Иван Сусанин».

1

День, полный событий.

4

6

Утро.

1

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

1

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

1

9

Обобщающий урок 1 четверти.

1

«О России петь – что стремиться в храм».

4

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

1

11

Древнейшая песнь материнства.  

1

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

1

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга. Князь Владимир.

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

1

15

Певцы русской старины. Лель.

1

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

1

1

В музыкальном театре.

6

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

1

18

Опера «Орфей и Эвридика».

1

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

1

20

«Океан – море синее».

1

21

Балет «Спящая красавица».

1

22

В современных ритмах (мюзикл).

1

В концертном зале.

7

23

Музыкальное состязание (концерт).

1

24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

1

25

Музыкальные инструменты (скрипка).

1

26

Обобщающий урок 3 четверти.

1

27

Сюита «Пер Гюнт».

1

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

1

29

Мир Бетховена.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза звуки.

1

31

 Мир Прокофьева.

1

32

Певцы родной природы.

1

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

1

34

Обобщающий урок.

1

1

итого

34

2

        

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

3 класс

№ урока

Дата

план

Дата  факт

Тема урока

Тип урока

Элемент содержания

Умения и виды деятельности

Контрольно-оценочная деятельность

ИКТ средства

обучения 

специальные

общеучебные

                                 

             

«Россия - Родина моя» - 5 ч.

1

Мелодия  - душа музыки.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.    Урок-беседа.                               

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Музыкальные средства выразительности. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Углубляется понимание мелодии как основы музыки – ее души.

  1. Рассвет на Москве-реке. Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
  1. Главная мелодия 2-й части. Из Симфонии № 4. П. Чайковский.
  2. Жаворонок. М. Глинка, слова Н. Кукольника.

Знать/понимать: выразительность и изобразительность музыкальной интонации,

Уметь:  демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

- организация самостоятельной работы;

- соблюдение норм поведения в окружающей среде;

- воспринимать  информацию;

- оценивать  и
осмыслять резуль-таты своей  деятельности;

- умение понятно, точно, корректно излагать свои мысли;

- умение отвечать на вопросы;

- работать с рисунками;

 -составлять рассказ по рисунку;

- определять общие свойств и  признаки предметов (по результатам наблю-дения, объяснений учителя);

- подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- владение умениями совместной деятельности:

- согласование и координация

деятельности с другими ее участниками;

 - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- импровизировать на заданные тексты.

входной

устный опрос

Видео-презентация песни

2

Природа и музыка. Комбинированный урок. 

Традиционный.

 Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; Выразительность и изобразительность в музыке. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Романс. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников.

  1. Благословляю вас, леса. П. Чайковский, слова А, Толстого.
  2. Звонче жаворонка пенье. Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
  3. Романс. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.        

Знать/понимать:  названия изученных жанров (романс), смысл понятий: солист, мелодия, аккомпанемент, лирика.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов,   продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

текущий

устный опрос

Видео-презентация

3

Виват, Россия! (кант). Наша слава- русская держава.

Комбинированный урок. 

Традиционный.

Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Знакомство учащихся с жанром канта. Народные музыкальные традиции Отечества. Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Песенность, маршевость. Солдатская песня. Патриотическая тема в русских народных песнях. Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  1. Радуйся, Росско земле; Орле Российский. Виватные канты. Неизвестные авторы XVIII в.
  2. Славны были наши деды; Вспомним, братцы, Русь и славу! Русские народные песни.

Знать/понимать:  названия изученных жанров (кант), смысл понятий: песенность, маршевость.  Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

тематический

устный опрос

Презентация

4

Кантата «Александр Невский».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-презентация.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Кантата.

Кантата С.С.Прокофьева «Александр Невский». Образы защитников Отечества в различных жанрах музыки.

  1. Александр Невский. Кантата (фрагменты). С. Прокофьев.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; названия изученных жанров и форм музыки (кант, кантата)

Уметь: узнавать изученные произведения, называть их авторов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; продемонстрировать знания о различных видах музыки,

итоговый

фронтальный опрос

Видео фрагменты  из  кантаты.

5

Опера «Иван Сусанин».

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок –беседа.

Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Сочинения отечественных композиторов о Родине.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей.  

Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Образ защитника Отечества в опере М.И.Глинки «Иван Сусанин». 

  1. Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.


Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, названия изученных жанров и форм музыки (опера), смысл понятий: хоровая сцена, певец, солист, ария. Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

Видео фрагменты  из опер

День, полный событий. – 4 ч.

6

Утро.

Урок закрепления нового материала. 

Урок-беседа.

Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Песенность. Выразительность и изобразительность в музыкальных произведениях П.Чайковского «Утренняя молитва» и Э.Грига «Утро».

  1. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
  2. Заход солнца. Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свири-денко.
  3. Вечерняя песня. М. Мусоргский, слова А. Плещеева.



Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: песенность, развитие. Уметь: эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике; передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.


- самостоятельная организация учебной деятельности;

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях;

- работать с рисунками, составлять рассказ по рисунку;

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

тексты;

- выделять главную мысль.

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем.

-  Решать творческие задачи на уровне импровизаций.

- Самостоятельная организация учебной деятельности;

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях.

- Оценивать  и
осмыслять резуль-таты своей  деятельности;

текущий

групповая

Видео-презентация «утро»

7

Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Портрет в музыке.

  1. Болтунья. С. Прокофьев, слова А. Барто.
  2. Золушка. Балет (фрагменты). С. Прокофьев.
  3. Джульетта-девочка. Из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.

 Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов;  Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

передавать настроение музыки в пении, музыкально-пластическом движении.

текущий

устный опрос

Фрагмент из балета.

8

«В детской». Игры и игрушки. На прогулке. Вечер.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Традиционный.

Выразительность и изобразительность в музыке. Интонационная выразительность. Детская тема в произведениях М.П.Мусоргского.

  1. С няней; С куклой. Из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
  2. Прогулка; Тюильрийский сад. Из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
  3. Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский.

Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, выразительность и изобразительность музыкальной интонации; смысл понятий: песенность , танцевальность, маршевость, музыкальная живопись. Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей; продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

текущий

устный опрос

Видео фрагменты их опер. Ф-т мультфильма «Детский альбом»

9

Обобщающий урок.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.


Обобщение музыкальных впечатлений третьеклассников за 1 четверть. Накопление учащимися слухового интонационно-стилевого опыта через знакомство с особенностями музыкальной речи композиторов (С.Прокофьева, П.Чайковского, Э.Грига, М.Мусоргского).

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся за 1 четверть.

Знать/ понимать: названия изученных произведений и их авторов.

Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее.

тематический

тест

«О России петь – что стремиться в храм» - 4ч.

10

Радуйся Мария! Богородице Дево, радуйся!

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.













Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  1. Аве, Мария. Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
  2. Прелюдия № 1 до мажор. Из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.
  3. Богородице Дево, радуйся, № 6. Из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.

 Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, определять  и сравнивать характер, настроение и средства  музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

- формирование монологической речи учащихся;

 -умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью;

- выделять их признаки и свойства;

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем;

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

 - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- замечать изменения, происходящие с объектом;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- импровизировать на заданные тексты.

текущий

устный опрос

групповая

11

Древнейшая песнь материнства. нрк. Образ матери у ненцев. Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве.

  1. Тропарь Владимирской иконе Божией Матери.

 Знать/ понимать: образцы духовной музыки,  религиозные традиции.

Уметь: демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении.

текущий

устный опрос

12

Вербное Воскресение. Вербочки.

нрк. Ненецкие праздники.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.


Народные музыкальные традиции Отечества. Духовная музыка в творчестве композиторов. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье.

  1. Мама. Из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
  2. Осанна. Хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
  3. Вербочки. А. Гречанинов, стихи А. Блока; Вербочки. Р. Глиэр, стихи А. Блока.



 Знать/ понимать: образцы духовной музыки, народные  музыкальные традиции родного края,  религиозные традиции.

Уметь:  демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

текущий

устный опрос

Видео-фрагменты из оперы

13

Святые земли Русской. Княгиня Ольга и  князь Владимир.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композиторов. Святые земли Русской.

  1. Величание князю Владимиру и княгине Ольге;
  2. Баллада о князе Владимире. Слова А. Толстого

Знать/ понимать: смысл понятий: величание, молитва; Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

тематический

устный опрос

групповая

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» - 3ч.

14

Настрою гусли на старинный лад… (былины). Былина о Садко и Морском царе

Комбинированный урок.

Традиционный.


Музыкальный и поэтический фольклор России. Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Былины.

  1. Былина о Добрыне Никитиче. Обработка. Н. А. Римского-Корсакова.
  2. Садко и Морской царь. Русская былина (Печорская старина).
  3. Песни Садко; хор «Высота ли, высота». Из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.


Знать/ понимать: различные виды музыки (былина), музыкальные инструменты (гусли); былинный напев, распевы.

Уметь: проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов  (гусли); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества.

- работать с рисунками,;

- составлять рассказ по рисунку;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация).

- владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками;

 - объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;

- пересказ прочитанного текста, ответы на вопросы по тексту;

- определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок;

- оценивание своих учебных достижений.

текущий

самостоятельная

работа

презентация «Русские народные инструменты»

15

Певцы русской старины. Лель.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Музыкальный и поэтический фольклор России.

Народная и профессиональная музыка.

Певцы – гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов (М.Глинки, Н.Римского-Корсакова).

  1. Песни Баяна. Из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.

Знать/ понимать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов,   смысл понятий: певец – сказитель, меццо-сопрано.

Уметь: определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах; воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы.

тематический

устный опрос

презентация «Русские народные инструменты»

16

Звучащие картины. Прощание с Масленицей. Обобщающий урок.

Урок  контроля, оценки  и коррекции знаний учащихся.

Урок-викторина.

Музыкальный и поэтический фольклор России: обряды. Народная и профессиональная музыка. Народные традиции и обряды в музыке русского  композитора  Н.Римского-Корсакова.

  1. Третья песня Леля; хор «Проводы Масленицы». Из пролога к опере «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
  2. Веснянки. Русские, украинские народные песни.

 Знать/понимать: названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий: музыка в народном стиле; народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);  

Уметь: продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств; исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование).

итоговый

тест;

индивидуальный.

Фрагменты из оперы.

«В музыкальном театре» - 6 ч.

17

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Фарлаф.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок- беседа.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведения. Певческие голоса.

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере М.Глинки «Руслан и Людмила».

  1. Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка.

 Знать/понимать: названия изучаемых жанров  и форм музыки (рондо), названия изученных произведений и их авторов; смысл понятий: контраст, ария, каватина, увертюра

Уметь: демонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах (баритон, сопрано, бас); передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей.Знать и понимать названия изученных жанров и форм музыки.

- уметь переносить знания,;

- умения в новую ситуацию для решения проблем;

 - подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- самостоятельная организация учебной деятельности;

- сравнивать характер, настроение и средства выразительности в музыкальных произведениях

- уметь переносить знания, умения в новую ситуацию для решения проблем;

- выполнять творческие задания в творческой тетради;

- формировать приемы мыслительной деятельности (сравнение, класси-фикация);

- формирование монологической речи учащихся;

 - умение рассматривать предметы в соответствии с предложенной целью;

-  выделять их признаки и свойства.

тематический

устный опрос

Фрагмены из оперы.

18

Опера «Орфей и Эвридика».

Урок  обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Опера. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности. Интонационно-образное развитие в опере К.Глюка «Орфей и Эвридика».

  1. Орфей и Эвридика. Опера (фрагменты). К.-В. Глюк.

 Знать/понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, контраст; названия изученных произведений и их авторов. Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

текущий

устный опрос

Презентация.

19

Опера «Снегурочка». Волшебное дитя природы.

Комбинированный урок. Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. . Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере Н.Римского-Корсакова «Снегурочка» и во вступлении к опере «Садко» «Океан – море синее».

  1. Снегурочка. Опера (фрагменты). Н. Римский-Корсаков.

Знать  названия изученных жанров и форм музыки песня, романс, вокализ, сюита.

Уметь выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности. Высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

текущий

устный опрос

Видео-фрагменты из оперы.

20

«Океан – море синее».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражений мыслей. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Интонационно-образное развитие в балете П.И.Чайковского «Спящая красавица». Контраст.

  1. Океан — море синее. Вступление к опере «Садко». И. Римский-Корсаков.

Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки; смысл понятий: ария, каватина, тенор, зерно-интонация, развитие, трехчастная форма.Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей

текущий

устный опрос

Видео из фильма «Садко»

21

Балет «Спящая красавица».

Комбинированный урок.

Традиционный.

Балет. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов.

  1. Спящая красавица. Балет (фрагменты). П. Чайковский.

Знать/понимать: контрастные образы, балет, развитие.

Уметь: узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей;

исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

тематический

устный опрос

Фрагменты из балета.

22

В современных ритмах (мюзикл).

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и многообразии музыкальных жанров. Мюзикл. Мюзикл как жанр легкой музыки.

  1. Звуки музыки. Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
  2. Волк и семеро козлят на новый лад. Мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

 Знать/ понимать: названия изученных жанров и форм музыки, названия изученных произведений и их авторов. Уметь: охотно участвовать в кол-лективной творческой деятельности при воп-лощении различных музыкальных образов; показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

текущий

устный опрос

Презентация.

 «В концертном зале» - 7 ч.

23

Музыкальное состязание (концерт).

Комбинированный урок.

Традиционный.

Различные виды музыки: инструментальная.  Концерт. Композитор – исполнитель – слушатель. Жанр инструментального концерта.

  1. Концерт № 1 для фортепиано с оркестром. 3-я часть (фрагмент). П. Чайковский.
  2. «Веснянка»-укр. народная песня.

 Знать/ понимать: смысл понятий: композитор – исполнитель – слушатель вариационное развитие. 

Уметь: передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- работать с учебным текстом;

- делать простые выводы;

- участие в диалоге;

- поиск необходимой информации в словарях;

- подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства.

- подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- работать с учебным текстом;

- делать простые выводы;

-участие в диалоге;

- формирование учебного сотруд-ничества;

- поиск необходимой информации в словарях;

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации,музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

- импровизировать на заданные тексты.

тематический

устный опрос

групповая

24

Музыкальные инструменты (флейта). Звучащие картины.

Комбинированный урок.

Урок-лекция.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности флейты.

  1. Шутка. Из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах. Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В. Глюк.
  2. Волшебный смычок, норвежская народная песня;
  3.  Скрипка. Р. Бойко, слова И. Михайлова.

 Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь:  демонстрировать знания о музыкальных инструментах (флейта); продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

текущий

устный опрос

Модуль

Музыкальные инструменты.

25

Музыкальные инструменты (скрипка).

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-беседа.

Музыкальные инструменты.

Тембровая окраска музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Выразительные возможности скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители.

  1. «Волшебный смычок» - норвежская народная песня
  1. Мелодия. П. Чайковский.
  2. Каприс № 24. Н. Паганини.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: скрипач, виртуоз. Уметь: демонстрировать знания о музыкальных инструментах (скрипка); эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

тематический

устный опрос

Модуль

Музыкальные инструменты.

26

Обобщающий урок 3 четверти.

Урок изучения и закрепления новых знаний. Урок-викторина.

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, музицирование  на элементарных музыкальных инструментах, передача музыкальных впечатлений учащихся за 3 четверть.

  1. Музыкальные фрагменты из опер, балетов, мюзиклов;
  2. Исполнение песен.

Знать/ понимать: изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; Уметь: демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах.

текущий

устный опрос

Фрагменты мюзиклов.

27

Сюита «Пер Гюнт».

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Традиционный.

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Развитие музыки – движение музыки. Песенность, танцевальность, маршевость Контрастные образы сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».

  1. Пер Гюнт; Сюита № 1 (фрагменты);
  2. Сюита № 2 (фрагменты). Э. Григ.

Знать/понимать: смысл понятий: вариационное развитие, сюита, тема, контрастные образы.

Уметь:  передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения.

текущий

устный опрос

Мультфильм

«В пещеро горного короля»

28

«Героическая». Призыв к мужеству. Вторая часть, финал.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Урок-лекция.

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.  Контрастные образы симфонии Л.Бетховена. Музыкальная форма (трехчастная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

  1. Симфония № 3 («Героическая») (фрагменты). Л. Бетховен.
  2. Сурок. Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.


 Знать/понимать:  продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь:  эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

тематический

устный опрос

Модуль Бетховен. Становление личности.

29

Мир Бетховена.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Симфония.  Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений.

  1. Соната № 14 («Лунная»). 1-я часть (фрагмент). Л. Бетховен.
  2. Контрданс; К Элизе; Весело. Грустно. Л. Бетховен.

 Знать/понимать:

демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, Уметь:  эмоциона-льно откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

текущий

устный опрос

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» - 5ч.

30

Чудо музыка. Острый ритм – джаза.

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Урок-беседа.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Композитор- исполнитель – слушатель.

Джаз – музыка ХХ века. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка – источник вдохновения и радости.

  1. Мелодия. П. Чайковский.
  1. Острый ритм. Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова; Колыбельная Клары. Из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.



Знать/ понимать: творчество отечественных и зарубежных композиторов, знакомство с джазовой музыкой, ее специфические особенности, известных джазовых исполнителей. Детские музыкальные коллективы и театры.

Уметь:  узнавать изученные произведения, называть имена авторов, использовать приобретенные знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.

- анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, музыкальные темы в их взаимосвязи и взаимодействии;

- умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

устно описывать объект наблюдения,

владение способами контроля и оценки деятельности;

- подбирать  ассоциативные  ряды к художественным произведениями различных видов искусства;

- умение ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;

- устно описывать объект наблюдения;

- владение способами контроля и оценки деятельности;

- аргументировать свое отношение к тем или иным музыкальным сочинениям.


текущий

устный опрос

Модуль «Джаз»

31

Мир Прокофьева.

Урок закрепления знаний.

Урок- беседа.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Г.Свиридова, С.Прокофьева, Э.Грига, М.Мусоргского.

  1. Шествие солнца. С. Прокофьев.
  2. Мелодия. П. Чайковский.
  3. Г.Свиридов «Весна», «Тройка», «Снег идет»;

 Знать и  понимать смысл понятий: «композитор» -  «исполнитель» - «слушатель»;

названия изученных произведений и их авторов и  исполнителей;

Проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;  называть имена выдающихся композиторов и исполнителей разных стран мира.

тематический

устный опрос

32

Певцы родной природы.

 нрк. Образ природы в творчестве ямальских композиторов.

Комбинированный урок.

Традиционный.

Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Сходство и различие музыкальной речи Э.Грига и П.Чайковского.

  1. Утро. Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
  2. Весна; Осень; Тройка. Из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
  3. Снег идет. Из Маленькой кантаты. Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
  4. Запевка. Т. Свиридов, стихи И. Северянина.

 Знать и понимать  выразительность и изобразительность музыкальной интонации.

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование); охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов

текущий

устный опрос

Видео-презентация «Песня  Сольвейг»

33

Прославим радость на земле. Радость к солнцу нас зовет.

Урок- беседа.

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Музыка – источник вдохновения и радости.

  1. Слава солнцу, слава миру! Канон. В.-А. Моцарт.
  2. Симфония № 40. Финал. В.-А. Моцарт.
  3. Симфония № 9. Финал. Л. Бетховен.
  4. Мы дружим с музыкой. И. Гайдн, русский текст П. Синявского;;

Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров; взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств.

тематический

Фронтальный опрос

34

Обобщающий урок.

 Урок  контроля, оценки  и коррек

ции знаний учащихся

Урок – концерт

Исполнение изученных произведений, участие в коллективном пении, передача музыкальных впечатлений учащихся.

  1. Чудо-музыка. Д. Кабалевский, слова 3. Александровой

Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения. Передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;  увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью. Личностно оценивать музыку, звучащую на уроке и не школы.

итоговый  контроль

групповая

Требования   к   уровню  подготовки   учащихся .

  1. обогащение первоначальных представлений учащихся о музыке разных народов, стилей, композиторов; сопоставление особенностей их языка, творческого почерка русских и зарубежных композиторов;
  1.  накопление впечатлений от знакомства с различными жанрами музыкального искусства (простыми и сложными);
  2. выработка умения эмоционально откликаться на музыку, связанную с более сложным (по сравнению с предыдущими годами обучения) миром музыкальных образов;
  3. совершенствование представлений о триединстве музыкальной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);
  4. развитие навыков хорового, ансамблевого и сольного пения, выразительное исполнение песен, вокальных импровизаций, накопление песенного репертуара, формирование умений его концертного исполнения;
  5. совершенствование умения эмоционально откликаться на музыку различного характера, передавать его в выразительных движениях (пластические этюды); развитие навыков «свободного дирижирования»;
  6. освоение музыкального языка и средств музыкальной выразительности в разных видах и форматах детского музицирования;
  7. развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей;
  8. развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 3 класса

обучающиеся должны уметь:

  1. узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  2. продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;
  3. продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  4. высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
  5. продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
  6. эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  7. показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  8. выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
  9. охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;
  10. определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;
  11. использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;
  12. исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Перечень учебно-методического обеспечения

Учебно-методический комплект «Музыка 1-4 классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной:

На  основе  « Программы общеобразовательных учреждений. Музыка 1-7 классы». Авторы программы « Музыка. Начальные классы» - Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина., М., Просвещение, 2007.,  стр.3-28.

  1. Уроки музыки». 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 207 с.

  1. «Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка.  3 класс»
  2. фонохрестоматия для 3 класса (3 кассеты)
  3. учебник «Музыка 3 класс», М., Просвещение, 2010г.
  4. «Рабочая тетрадь по музыке 3 класс» М., Просвещение, 2010г.

MULTIMEDIA – поддержка предмета

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

2.. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2009г.»

3..Мультимедийная программа «Энциклопедия. Музыкальные инструменты»

4.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

5.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

6.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Список литературы

  1. Н.Б. Абудеева, Л.П. Карпушина    Музыка. 2-8 классы. Художественно-образное развитие школьников. – Волгоград, «Учитель», 2009.

  1. Ю.Б. Алиев    Настольная книга школьного учителя-музыканта. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.

  1. Е.Н. Арсенина  Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. – Волгоград,  «Учитель», 2009.

  1. М.А. Давыдова    Уроки музыки: 1-4 классы, - М.: ВАКО, 2008.

  1. Т.А. Замятина Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль., - М.: ООО «Глобус», 2007.

  1. Л.В. Золина  Уроки музыки  с применением информационных технологий. 1-8 классы. Методическое пособие с электронным приложением., - М.: Издательство «Глобус», 2009.

  1. Е.Д.Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина   Программа «Музыка. Начальные классы». , - М., Просвещение, 2007.

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина Уроки музыки 1-4 классы, - М., Просвещение, 2009.

  1. Т.А. Курушина  Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся. – Волгоград, «Учитель», 2009.

  1. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2006г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...