Рабочая программа по музыке 3 класс
рабочая программа по музыке (3 класс) по теме

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_muzyke_3_klass.doc151 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

Утверждена приказом

Директора МОУ СОШ №6

_____________________

«____» _________ 2011 г.

                                                             РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование учебного предмета-   искусство (музыка) 3 класс

Статус учебного предмета  - обязательный

Объём учебного предмета – 34 часа в год ( 1 час в неделю)

Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального  общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, учебного плана МОУ «СОШ № 6 п. Новый Надеждинского района».

Составитель:  Шкуренко Людмила Сергеевна

Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании методического

 объединения

Протокол №____ «____»____________2011 года

Руководитель методического объединения _______________________________(ФИО)

Согласовано:

Председатель методического совета

Протокол №____ от «____»____________2011 года

_____________________________________________

   Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6 п. Новый Надеждинского района»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

                                        ИСКУССТВО (МУЗЫКА)  3 класс

2011-2012 учебный год

                                                 

                                                   Пояснительная записка

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ предмета «Искусство (музыка)» в начальной школе заключается в духовно-нравственном воспитании школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармонического формирования личности.

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:

 Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству, с опорой на примерные программы начального общего образования и допущенной Министерством образования Российской Федерации, программы для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы В.В. Алеев, Т.Н. Кичак, основной образовательной программы (начального общего образования), учебного плана МОУ «СОШ № 6          п. Новый Надеждинского района», допущенная Министерством образования Российской Федерации (2009г).

Цели курса:

 –  в углублении идеи многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, психологией музыкального воспитания, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности – литературой, изобразительным

искусством, историей, мировой художественной культурой, русским языком, природоведением;

- в системном погружении в проблематику музыкального содержания;

- в рассмотрении музыкального искусства с точки зрения стилевого подхода, применяемого с учётом научных достижений в области эстетики, литературоведения, музыкознания;

- в обновлённом музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

Задачи программы:

 – научить школьников воспринимать музыку как неотъемлемую часть жизни каждого человека;

- содействовать развитию внимательного и доброго отношения к окружающему миру;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость к музыкальным явлениям, потребность в музыкальных переживаниях;

- всемерно способствовать развитию интереса к музыке через творческое самовыражение, проявляющееся в размышлениях о музыке, собственном творчестве;

- способствовать формированию слушательской культуры школьников на основе приобщения к вершинным достижениям музыкального искусства;

- научить находить взаимодействие между музыкой и другими видами художественной деятельности на основе вновь приобретённых знаний;

- сформировать систему знаний, нацеленных на осмысленное восприятие музыкальных произведений (знание наиболее значимых музыкальных форм, средств музыкальной выразительности, осознание глубокой взаимосвязи между содержанием и формой в музыкальном искусстве).

                     

                       

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №6 п. Новый» на 2011 – 2012 учебный год на изучение

Предмета «Искусство (музыка)»  во 3 классе  отводится  1 учебный час в неделю.

В 3классе акцентируется проблема, связанная с  многообразием содержания музыкальных произведений (музыкально – историческая тема, музыкально – патриотическая тема, духовная музыка). Ряд внутренних тем освещает вопросы влияния содержания на музыкальную  интонационность, на музыкальные формы( трёхчастная, вариации, рондо).

Основной методологической характеристикой программы является комплексность, вбирающая в себя ряд общенаучных и педагогических методов и подходов. Среди них следующие методы:

- метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

- метод эмоциональной драматургии;

- метод интонационно-стилевого постижения музыки;

- метод художественного контекста;

- метод создания «композиций»;

- метод междисциплинарных взаимодействий;

- метод проблемного обучения.

При реализации содержания программы основными видами практической деятельности на уроке являются: I – слушание музыки, II – выполнение проблемно-творческих заданий, III – хоровое пение.

Предмет «Искусство (музыка)» во 3 классе изучается в следующем режиме:

I учебная четверть  

II учебная четверть  

III учебная четверть  

IV учебная четверть  

всего за год

всего часов

        9

         7

        10

          8

        34

контрольных работ

       1

         1

        2

          1

         5

творческих работ

       2

         2

        2

          2

         8

Контроль осуществляется в следующих видах:

-  текущий, тематический, итоговый.

Форма контроля:

- самостоятельная работа;

- устный опрос;

- взаимоопрос;

- хоровое пение;

- индивидуальное пение.

Для обучения используется учебно- методический комплект:

учебник -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс М «Дрофа» 2008;

рабочая  тетрадь -  В. В. Алеев, Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс. «Дневник    музыкальных наблюдений». М «Дрофа» 2007;

нотная хрестоматия с методическими рекомендациями для учителя -  В. В. Алеев,Т.Н.Кичак «Музыка» 3 класс М «Дрофа» 2006.

                                               

                                                Музыка 3 класс.

                                 Тема года:  «О чём рассказывает музыка»

                                                    34 часа  - 1 час в неделю.

                                        УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Количество часов

Дата

                                           

                                                             1 четверть

1.

Картины природы в музыке

          1


2.

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

1

3.

В сказочной стране гномов

1


4.

Многообразие в единстве (вариации)

1


5.

«Дела давно минувших дней…»

1


6.

«Там русский дух…там Русью пахнет!»

1


7.

«На Руси родной, на Руси большой не бывает врагу…»

1


8,9.

Бег по кругу: рондо

2


                                                           

                                                            2 четверть

10,11,12.

Какими бывают музыкальные интонации

3


13,14.

«Мороз и солнце, день чудесный…»

2


15,16.

«Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

         2    


                                                            3 четверть

17.

Колокольные звоны на Руси

1


18.

Музыка в храме

1


19.

М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки

1


20.

Что такое патриотизм?

1


21.

Русский национальный герой Иван Сусанин

1


22.

Прощай Масленица!


1


23.

Музыкальная имитация

1


24,25.

Композиторы детям

2


26.

Картины, изображающие музыкальные инструменты

1


27.

«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана

1



                                                              4 четверть

28.

Струнные смычковые инструменты

1


29,30.

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

2


31.

Вечная память героям. День Победы

1


32.

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

1

33.

Выдающиеся  музыканты - исполнители

1

34.

Концертные залы мира

1

                                                                                    Итого за год


34 часа

                                                   

      Требования к уровню подготовки учащихся по итогам 3 класса

- наличие интереса к предмету «Музыка». Этот интерес отражается в стремлении к музыкально- творческому самовыражению (пение в хоре, игра на детских музыкальных инструментах, участие в импровизации, участие в музыкально-драматических спектаклях);

-умение определять характер и настроение музыки с учётом терминов и образных определений;

-узнавать некоторые музыкальные произведения, изученные в 3 классе;

-знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (П.И.Чайковский, В.А.Моцарт, Н.А.Римский – Корсаков, М.И.Глинка, А.П.Бородин, С.С.Прокофьев);

-знать музыкальные инструменты, входящие в группу струнных смычковых;

-проявлять навыки вокально – хоровой деятельности( умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия – подголоски).

                                                             

Планируемые результаты освоения программы по искусству (музыке)

Изучение  предмета «Искусство (музыка)»  в 3 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов в предметном направлении:

                                                                             1 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

         прогнозируемый результат

1

Картины природы в музыке

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний/ урок-путешествие

Знать понятие «прелюдия».

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер.

2

Может ли музыка «нарисовать» портрет?

Комбинированный урок

Знать понятия: звукоподражание, музыкальный портрет.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

3

В сказочной стране гномов

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний/ урок-путешествие

Знать понятия: контраст, трёхчастная форма.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

4

Многообразие в единстве (вариации)

Комбинированный урок

Знать понятия: тема, вариации.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер

5

«Дела давно минувших дней…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятие ария.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

6

«Там русский дух…там Русью пахнет!»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: устное народное творчество, былины, эпическое произведение.

Уметь размышлять  о музыкальных образах Отечества.

7

«На Руси родной, на Руси большой не бывает врагу…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: кантата.

Уметь размышлять  о музыкальных образах Отечества; определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности

8,9

Бег по кругу: рондо

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия рондо, рефрен, эпизод.

Уметь дать вербальную характеристику  прослушанного произведения; воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении.

                                                                               

                                                                           

                                                                           

                                                                             2 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

10,

11,

12

Какими бывают музыкальные интонации

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: драматическое произведение; музыкальные интонации мужественные, решительные, волевые; пунктирный ритм.

Уметь  сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

13,

14

«Мороз и солнце, день чудесный…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия: пейзаж в музыке, цикл.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

15,

16

«Рождество Твоё, Христе Боже наш…»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать рождественские песни: колядки, щедровки, авсеньки, таусеньки.

Уметь сопоставлять различные образы народной и профессиональной музыки; разыгрывать народные песни.

                                                       3 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

17

Колокольные звоны на Руси

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать/понимать значение колокольного звона на Руси; связь колокольного звона с важнейшими событиями в жизни русского человека; канон.

Уметь применять полученные знания в творческой деятельности.

18

Музыка в храме

Урок  закрепления знаний

Знать главные правила церковного пения; понятия кант, аккорд.

Уметь высказывать свои размышления о музыке.

19

М.И.Глинка – основоположник русской классической музыки

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать имя выдающегося отечественного композитора М.И. Глинка; понятия народная музыка, церковная музыка, светская музыка;  классика, классический.

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

20

Что такое патриотизм?

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

21

Русский национальный герой Иван Сусанин

Урок  закрепления знаний

Знать значение слова «патриотизм».

Уметь высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, основные интонации.

22

Прощай Масленица!

Урок  закрепления знаний

Знать/понимать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края.

Уметь передавать настроение музыки и его изменение в пении, музыкально-пластическом движении.

23

Музыкальная имитация

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать понятия имитация, фуга.  

Уметь   высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

24,

25

Композиторы детям

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать  какие композиторы писали музыкальные произведения для детей.

Уметь  высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности.

26

Картины, изображающие музыкальные инструменты

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать  названия инструментов лютня, виола да гамба, гитара; понятия «бард», «бардовская песня».

Уметь  выявлять общее и особенное между прослушанным произведением  и произведениями живописи.

27

«Жизненные правила для музыкантов» Р.Шумана

Урок обобщения и систематизации знаний

Знать «жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана.

Уметь  применять их в своей деятельности

                                                                             

                                                                             4 четверть


тема урока

тип урока,

вид деятельности

прогнозируемый результат

28

Струнные смычковые инструменты

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать  выразительные возможности скрипки, альта, виолончели и контрабаса; понятие ансамбль.

Уметь  сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

29,

30

С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и волк»

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать  деревянные духовые инструменты – флейта, гобой, кларнет, фагот; медные духовые инструменты - валторна.

Уметь  сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

31

Вечная память героям. День Победы

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь  размышлять о музыкальных образах Отечества; выражать своё эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, рисунке, жесте, пении.  

32

Легко ли быть музыкальным исполнителем?

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Уметь передавать настроение музыки и его изменения; использовать приобретённые знания и умения для передачи музыкальных впечатлений.    

33

Выдающиеся  музыканты - исполнители

Урок изучения и первичного закрепления  новых знаний

Знать  выдающихся музыкантов-исполнителей С. Рихтера, Д. Ойстраха, И. Козловского.

Уметь   высказывать свои размышления о музыке, определять её характер, средства музыкальной выразительности. 

34

Концертные залы мира

Урок обобщения и систематизации знаний / урок-концерт

Знать/понимать названия изученных произведений и их авторов.  

Уметь  узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...