«Развитие фортепианной техники на примере этюдов Карла Черни»
план-конспект урока по музыке (1 класс) по теме

Чикизова Ангелина Михайловна

Открытый урок по классу фортепиано с учащейся 1 класса Детской Школы искусств. Показывает работу над этюдами К.Черни, способствующие развитию координации и свободы движения рук, развитию техники ребенка, воспитывает интерес учащегося при разучивании этюдов, опираясь на образное мышление. Имеет хорошую рецензию преподавателей игры на фортепиано ДШИ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx15.13 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый урок по дисциплине «Специальный инструмент» (фортепиано)

Преподаватель Чикизова Ангелина Михайловна.

Ученица 1-го класса фортепианного отделения  Куликова Вера

Тема: «Развитие фортепианной техники на примере этюдов Карла Черни» 

Цели:   1. Показать работу с этюдами, способствующие развитию координации и свободы движения рук, развитию техники учащегося.

2. Обучать точности выполнения программных требований, с целью яркого художественного исполнения.

3. Воспитывать интерес учащегося, опираясь на образное мышление, разучивая этюды.

Задачи:

  1. Освоить этюды на различные виды техники: исполнение двойных нот, аккордов, мелкой техники в пределах одной позиции.
  2. Точно выполнить авторские указания в нотном тексте, а так же в динамических нюансах, качестве звука и фразировке.
  3. Представить иллюстрации, понятные ассоциации разучиваемого фортепианного этюда для более яркого музыкального исполнения.

Ход урока:   1. Оргмомент. Вступительная часть: формулировка целей и задач урока, указание на вопросы, которые должны быть усвоены.

Педагогическая практика показала, что начиная с первых лет обучения игре на фортепиано, необходимо уделять внимание систематической работе над этюдами. Она не может ограничиваться только элементарными задачами выполнения нотного текста и технически чистой игры в быстром темпе. А учащимся нравится разбирать текст этюдов, так как он доступный и сравнительно легкий, нежели другие произведения. К каждому этюду преподаватель должен подходить с такой же требовательностью, как и к художественному произведения в отношении нюансировки, качества звука и фразировки.

Если проработать этюд тщательно – это принесет пользу, подготавливая учащегося к более сложным пианистическим задачам исполнения художественного произведения.   Не менее важную роль играет выбор этюдов для каждого ученика. Необходимо учитывать постепенное и последовательное развитие и накапливание у учащегося разнообразных исполнительских навыков, т.е. разучивать этюды различного типа и характера, на разные виды техники.

2. Основная часть. Работа над этюдами К.Черни. Выбор данных этюдов не случаен, ведь у начинающего пианиста слабая пальцевая беглость. Поэтому были отобраны этюды, дающие навыки исполнения коротких гаммаобразных и пятиступенчатых последовательностей, секвенционного движения однотипных групп, двух- и трезвучных построений, которые встретятся в дальнейшем разучивании репертуара 2 – 3 класса.

Работа над этюдами проходит уже на этапе, когда ученица исполняет произведения  наизусть в среднем темпе, со знанием строения, аппликатуры, штрихов, качества звучания, динамических оттенков. Приступили к техническому совершенствованию исполнения этюдов путем различных дополнительных упражнений в различных вариантах.

üЭтюд С-dur («Вальс») – мелкая позиционная техника. Исполняли этюд перетранспонировав его в D-dur, сохраняя при этом первоначальную аппликатуру.

üЭтюд G-Dur («Экскурсия в зоопарк») – мелкая позиционная техника. Проигрывание разными звуковыми заданиями: на pianissimo и, наоборот, более ярким звуком.

ü Этюд С-dur («Скакалка») – основан на исполнении staccato в двойных нотах. Проблему не точного взятия двух нот и не яркого исполнения верхнего звука разрешали путем игры ведущего верхнего «голоса» первоначальной аппликатурой на forte, подстраивая нижний звук.

ü Этюд С-dur («Школьный марш») – основан на исполнении staccato в аккордах. В работе использовали прием ритмической вариации, исполняя аккорды не половинными, а четвертными длительностями.

3.Заключительная часть. Подведение итогов. Краткое повторение пройденного материала: какие способы и приемы работы использовать для отработки трудных «мест» в этюдах, над чем еще требуется дополнительная работа дома. Анализ проведенного урока: поставленные цели и задачи были постигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История развития компьютерной техники

В презентации кратко представлена история  развития компьютерной техники. Можно  применять на вступительных  уроках по информатике в начальной  школе и на первых уроках информатики...

Творческое развитие личности ребенка на примере знакомства с русскими народными промыслами.

Предлагаемая презентация поможет учителю приобщить учащихся к истокам русской народной культуры , познакомить с элементами художественной росписи , изучить богатство и самобытность русского народа....

Презентация "Развитие вычислительной техники"

Материал будет полезен учителям информационной культуры в начальной школе....

Доклад «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»

Доклад  «Развитие Регулятивных УУД на примере урока русского языка «Словоизменение и словообразование»...

Конспект урока по предмету «Фортепианный ансамбль» Начальные классы Завершающий этап работы над фортепианным ансамблем на примере Вальса Е. Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».

Данный материал представляет конспект открытого урока по предмету "Фортепианный ансамбль" Участвуют ученики 1 и 3 классов Шоева Замира и Бондаренко Даниил. На уроке проводится работа над произведением...

Публичное представление собственного педагогического опыта «Формирование мыслительной деятельности младших школьников средствами технологии развития критического мышления» (на примере метода ролевой игры «Шесть шляп мышления»).

Новые образовательные стандарты нам говорят о том, что ученик, выходя из стен начальной школы должен овладеть умением учиться. Только используя в педагогической деятельности новые приёмы и современные...

Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной и внеурочной деятельности

В представленном материале представлен опыт работы по теме "Современные подходы к организации речевого развития младших школьников на примере работы со словом в урочной  и внеурочной деятель...