Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А П О М У З Ы К Е 1-4 классы (135ч)
рабочая программа по музыке по теме

Синегубова Валентина Сергеевна

Р А Б О Ч А Я   П Р О Г Р А М М А   П О   М У З Ы К Е    1-4 классы (135ч)  Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_muzyka_kritskaya.doc185 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

Средняя Общеобразовательная школа №460

    УТВЕРЖДАЮ                                                                            

         Директор                                                                                      

  ГБОУ СОШ № 460                                                                

__________/Мирандова Г.И.  

Приказ№______________                                                

«____»______________201_г.                                

Р А Б О Ч А Я    П Р О Г Р А М М А

П О    М У З Ы К Е

1-4 классы (135ч)

Рассмотрено                                                         Составитель:                                                                                 

на МО учителей                                                        Учитель музыки

развивающего цикла                                                 ГБОУ СОШ №460

____________/_____________                                 Синегубова В.С.

«____»______________2013г.                                

Москва 201_-201_ учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по музыке для начальной школы составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения  начального  общего образования, на основе  программы «Музыка. 1-4 классы» - Е.Д.Критской, Г. П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной (Москва,  «Просвещение», 2011)  со следующими изменениями: в 1классе в разделе «Музыка и ты» были взаимозаменены темы «У каждого свой музыкальный инструмент» и «Мамин праздник»;

 во 2 классе были взаимозаменены разделы «Гори, гори ясно» и «В музыкальном театре» с сохранением часов в каждом разделе;

Программа Музыка

Изменения

1.Россия Родина моя

1.Россия Родина моя

2.День полный событий

2.День полный событий

3.О России петь, что стремиться в храм

3.О России петь, что стремиться в храм

4.Гори, гори ясно

5.В музыкальном театре

5.В музыкальном театре

4.Гори, гори ясно

6.В концертном зале

6.В концертном зале

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

В 3 классе были поменяны разделы с сохранением часов в каждом разделе

Программа Музыка

Изменения

1.Россия Родина моя

1.Россия Родина моя

2.День полный событий

6.В концертном зале

3.О России петь, что стремиться в храм

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4.Гори, гори ясно

2.День полный событий

5.В музыкальном театре

4.Гори, гори ясно

6.В концертном зале

3.О России петь, что стремиться в храм

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5.В музыкальном театре

 В 4 классе были поменяны разделы с сохранением часов в каждом разделе

Программа Музыка

Изменения

1.Россия Родина моя

1.Россия Родина моя

2.О России петь, что стремиться в храм

3.День полный событий

3.День полный событий

5.В музыкальном театре

4.Гори, гори ясно

6.В концертном зале

5.В музыкальном театре

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

6.В концертном зале

2.О России петь, что стремиться в храм

7.Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

4.Гори, гори ясно

      Программа по предмету «Музыка» для I—IV классов начальной школы общеобразовательных учреждений основана  на положениях художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и «Примерными программами начального общего образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования младших школьников:

  1. воспитание интереса, эмоционально-ценностоного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения учащимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;
  2. воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  3. развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  4. накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

      Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б. М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира (в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей) предполагает изучение основных жанров фольклорных сочинений, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

      Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности. При этом надо отметить, что занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов.

      Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

      Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора — исполнителя — слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

      Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру младших школьников, воспитывает их музыкальный вкус, потребность общения с высокохудожественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации.

      Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

              Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизов костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных «коллекций» в домашнюю фонотеку; в «создании» рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др.

        В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства, что формирует у младших школьников универсальные учебные действия.

              Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической  идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 1 классе носят пропедевтический, вводный характер предлагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте.

        В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально-ценностного отношения к искусству, соответствующие знания и умения, проявляющиеся в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Данная программа не подразумевает жестко регламентированного разделения музыкального материала на учебные темы, уроки. Творческое планирование художественного материала в рамках урока, распределение его внутри четверти, учебного года в зависимости от интерпретации учителем той или иной художественно-педагогической идеи, особенностей и уровня музыкального развития учащихся каждого конкретного класса будут способствовать вариативности музыкальных занятий.

            Творческий подход учителя музыки к данной программе — залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа основного общего образования по музыке составлена в соответствии с количеством часов, указанных в базисном плане образовательных учреждений общего образования. Предмет «Музыка» изучается в I-IV классах в объеме не менее 135 часов (33 часа в I классе, по 34 часа – во II- IV классах).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, представляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

        Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

        Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия младших школьников через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку. Уже на начальном этапе постижения музыкального искусства младшие школьники понимают, что музыка открывает перед ними возможности для познания чувств и мыслей человека, его духовно-нравственного становления, развивает способность сопереживать, встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию интереса и мотивации к дальнейшему овладению различными видами музыкальной деятельности и организации своего культурно-познавательного досуга.

        Содержание обучения ориентированно на целенаправленную организацию и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности, способствующей личностному, коммуникативному, познавательному и социальному развитию растущего человека. Предмет «Музыка», развивая умение учится, призван формировать у ребенка современную картину мира.

Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных кучественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

  1.  чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
  2. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его оргичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
  3. умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города, и др.;
  4. уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  5. развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
  6. реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
  7. ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  8. формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  9. развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

Метапередметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познательной и практической деятельности:

  1. овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
  2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
  3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
  4. продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
  5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
  6. овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
  7. приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
  8. формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
  9. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
  10. умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).

Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

  1. формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
  2. формирование общего представления о музыкальной картине мира;
  3. знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
  4. формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
  5. формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  6. умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
  7. умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
  8. умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

        Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

        Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

        Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Основные закономерности музыкального искусства. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

        Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

        Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

        Развитие музыки – сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приемы музыкального развития (повтор и контраст).

        Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух- и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира. Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

        Различные виды музыка: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские, женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

        Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические  традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.

Ниже представлено тематическое планирование в соответствии с учебниками для общеобразовательных учреждений авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной: «Музыка. 1 класс», «Музыка. 2  класс», «Музыка. 3  класс», «Музыка. 4 класс».

1 класс

Наименование

разделов

Музыка вокруг нас

Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор – исполнител- слушатель. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно-музыкальных впечатлений детей. Музыкальные инструменты. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Музыкальный материал

Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Октябрь» («Осенняя песнь») из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      
«Колыбельная Волховы», песня Садко («Заиграйте, мои гусельки») из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      
«Петя и волк», фрагменты из симфонической сказки. С. Прокофьев.
      
Третья песня Леля из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
«Гусляр Садко». В. Кикта.
      
«Фрески Софии Киевской», фрагмент 1-й части Концертной симфонии для арфы с оркестром. В. Кикта.
      
«Звезда покатилась». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      
«Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастушья песенка» на тему из 5-й части Симфонии № 6 («Пасторальной»). Л. Бетховен, слова К. Алемасовой.
      
«Капельки». В. Павленко, слова Э. Богдановой; «Скворушка прощается». Т. Попатенко, слова М. Ивенсен; «Осень», русская народная песня и др.
      
«Азбука». А. Островский, слова З. Петровой; «Алфавит». Р. Паулс, слова И. Резника; «Домисолька». О. Юдахина, слова В. Ключникова; «Семь подружек». В. Дроцевич, слова В. Сергеева; «Песня о школе». Д. Кабалевский, слова В. Викторова и др.
      
«Дудочка», русская народная песня; «Дудочка», белорусская народная песня.
      
«Пастушья», французская народная песня; «Дударики-дудари», белорусская народная песня, русский текст С. Лешкевича; «Веселый пастушок», финская народная песня, русский текст В. Гурьяна.
      
«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова А. Коваленкова.
      
«Зимняя сказка». Музыка и слова С. Крылова.
      Рождественские колядки и рождественские песни народов мира.

16ч

Музыка и ты

Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно-осмысленное воспроизведение различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      
«Добрый день». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Утро». А. Парцхаладзе, слова Ю. Полухина.
      
«Солнце», грузинская народная песня, обраб. Д. Аракишвили.
      
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Пастораль» из Сюиты в старинном стиле. А. Шнитке.
      
«Наигрыш». А. Шнитке.
      
«Утро». Э. Денисов.
      
«Доброе утро» из кантаты «Песни утра, весны и мира». Д. Кабалевский, слова Ц. Солодаря.
      
«Вечерняя» из Симфонии-действа «Перезвоны» (по прочтению В. Шукшина). В. Гаврилин.
      
«Вечер» из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      
«Вечер». В. Салманов.
      
«Вечерняя сказка». А. Хачатурян.
      
«Менуэт». Л. Моцарт.
      
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      
«Баба Яга». Детская народная игра.
      
«У каждого свой музыкальный инструмент», эстонская народная песня. Обраб. X. Кырвите, пер. М. Ивенсен.
      
Главная мелодия из Симфонии № 2 («Богатырской»). А. Бородин.
      
«Солдатушки, бравы ребятушки», русская народная песня.
      
«Песня о маленьком трубаче». С. Никитин, слова С. Крылова.
      
«Учил Суворов». А. Новиков, слова М. Левашова.
      
«Волынка». И. С. Бах.
      
«Колыбельная». М. Кажлаев.
      
«Колыбельная». Г. Гладков.
      
«Золотые рыбки» из балета «Конек-Горбунок». Р. Щедрин.
      
Лютневая музыка. Франческо да Милано.
      
 «Кукушка». К. Дакен.
      
«Спасибо». И. Арсеев, слова З. Петровой.
      
«Праздник бабушек и мам». М. Славкин, слова Е. Каргановой.
      
Увертюра из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский.
      
«Клоуны». Д. Кабалевский.
      
«Семеро козлят», заключительный хор из оперы «Волк и семеро козлят». М. Коваль, слова Е. Манучаровой.
      
Заключительный хор из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев, слова К. Чуковского.
      
«Добрые слоны». А. Журбин, слова В. Шленского.
      
«Мы катаемся на пони». Г. Крылов, слова М. Садовского.
      
«Слон и скрипочка». В. Кикта, слова В. Татаринова.
      
«Бубенчики», американская народная песня, русский текст Ю. Хазанова.
      
«Ты откуда, музыка?». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Бременские музыканты» из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

17ч

итого

33ч

2 класс

Наименование

разделов

Россия - Родина моя

Музыкальные образы родного края. Песенность как отличительная черта русской музыки. Песня. Мелодия. Аккомпанемент.

Музыкальный материал

      «Рассвет на Москве-реке», вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.
      
«Гимн России». А. Александров, слова С. Михалкова.
      
«Здравствуй, Родина моя». Ю. Чичков, слова К. Ибряева.
      «Моя Россия».
Г. Струве, слова Н. Соловьевой.

День, полный событий

Мир ребенка в музыкальных интонациях, образах. Детские пьесы П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальный материал — фортепиано.

Музыкальный материал

      Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
Пьесы из «Детской музыки». С. Прокофьев.
      
«Прогулка» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      
«Начинаем перепляс». С. Соснин, слова П. Синявского.
      
«Сонная песенка». Р. Паулс, слова И. Ласманиса.
      
«Спят усталые игрушки». А. Островский, слова З. Петровой.
      
«Ай-я, жу-жу», латышская народная песня.
      
«Колыбельная медведицы». Е. Крылатов, слова Ю. Яковлева.

О России петь - что стремиться в храм

Колокольные звоны России. Святые земли Русской. Праздники Православной церкви. Рождество Христово. Молитва. Хорал.

Музыкальный материал 

      «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      Кантата
«Александр Невский», фрагменты: «Песня об Александре Невском», «Вставайте, люди русские». С. Прокофьев.
      Народные песнопения о Сергии Радонежском.
      
«Утренняя молитва», «В церкви». П. Чайковский.
      
«Вечерняя песня». А. Тома, слова К. Ушинского.
      Народные славянские песнопения:
«Добрый тебе вечер», «Рождественское чудо», «Рождественская песенка». Слова и музыка П. Синявского.

В музыкальном театре

Опера и балет. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Темы-характеристики действующих лиц. Детский музыкальный театр.

Музыкальный материал

      «Волк и семеро козлят», фрагменты из детской оперы-сказки. М. Коваль.
      
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      
«Марш» из оперы «Любовь к трем апельсинам». С. Прокофьев.
      
«Марш» из балета «Щелкунчик». П. Чайковский.
      
«Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      
«Песня-спор». Г. Гладков, слова В. Лугового.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

 Мотив, напев, наигрыш. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Музыка в народном стиле. Обряды и праздники русского народа: проводы зимы, встреча весны. Опыты сочинения мелодий на тексты народных песенок, закличек, потешек.

Музыкальный материал

      Плясовые наигрыши: «Светит месяц», «Камаринская».
      
«Наигрыш». АШнитке.
      Русские народные песни:
«Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли».
      
«Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев.
      
«Камаринская». П. Чайковский.
      
Прибаутки. В. Комраков, слова народные.
      Масленичные песенки.
      Песенки-заклички, игры, хороводы.

В концертном зале

Музыкальные портреты и образы в симфонической и фортепианной музыке. Развитие музыки. Взаимодействие тем. Контраст. Тембры инструментов и групп инструментов симфонического оркестра. Партитура.

Музыкальный материал

      Симфоническая сказка «Петя и волк». С. Прокофьев.
      
«Картинки с выставки».  Пьесы из фортепианной сюиты. М. Мусоргский.
      
Симфония № 40, экспозиция 1-й части. В.-А. Моцарт.
      
Увертюра к опере «Свадьба Фигаро». В.-А. Моцарт.
      
Увертюра к опере «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      
«Песня о картинах». Г. Гладков, слова Ю. Энтина.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

 Композитор — исполнитель — слушатель. Музыкальная речь и музыкальный язык. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Международные конкурсы.

Музыкальный материал

      «Волынка»; «Менуэт» из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах»; менуэт из Сюиты № 2; «За рекою старый дом», русский текст Д. Тонского; токката (ре минор) для органа; хорал; ария из Сюиты № 3. И.-С. Бах.
      
«Весенняя». В.-А. Моцарт, слова Овербек, пер. Т. Сикорской.
      
«Колыбельная». Б. Флис —  В.-А. Моцарт, русский текст С. Свириденко.
      
«Попутная», «Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      
«Песня жаворонка». П. Чайковский.
      
Концерт для фортепиано с оркестром № 1, фрагменты 1-й части. П. Чайковский.
      
«Тройка», «Весна. Осень» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Кавалерийская», «Клоуны», «Карусель». Д. Кабалевский.
      
«Музыкант». Е. Зарицкая, слова В. Орлова.
      
«Пусть всегда будет солнце». А. Островский, слова Л. Ошанина.
      
«Большой хоровод». Б. Савельев, слова Лены Жигалкиной и А. Хайта.

итого

34ч

3 класс

Наименование

разделов

Россия - Родина моя

Мелодия — душа музыки. Песенность музыки русских композиторов. Лирические образы в романсах и картинах русских композиторов и художников. Образы Родины, защитников Отечества в различных жанрах музыки.

Музыкальный материал

      Симфония № 4, главная мелодия 2-й части. П. Чайковский.
      
«Жаворонок». М. Глинка, слова Н. Кукольника.
      
«Благословляю вас, леса». П. Чайковский, слова А. Толстого.
      
«Звонче жаворонка пенье». Н. Римский-Корсаков, слова А. Толстого.
      
«Романс» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      Виватные канты:
«Радуйся, Росско земле», «Орле Российский».
      Русские народные песни:
«Славны были наши деды», «Вспомним, братцы, Русь и славу!».
      
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
      
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.

В концертном зале

Жанр инструментального концерта. Мастерство композиторов и исполнителей. Выразительные возможности флейты, скрипки. Выдающиеся скрипичные мастера и исполнители. Контрастные образы сюиты, симфонии. Музыкальная форма (трехчастная, вариационная). Темы, сюжеты и образы музыки Бетховена.

Музыкальный материал

      Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
      
«Шутка» из Сюиты № 2 для оркестра. И.-С. Бах.
      
«Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». К. Глюк.
      
«Мелодия». П. Чайковский.
      
«Каприс» № 24. Н. Паганини.
      
«Пер Гюнт», фрагменты из сюиты № 1 и сюиты № 2. Э. Григ.
      
Симфония № 3 («Героическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
      
Соната № 14 («Лунная»), фрагмент 1-й части. Л. Бетховен.
      
«Контрданс», «К Элизе», «Весело. Грустно». Л. Бетховен.
      
«Сурок». Л. Бетховен, русский текст Н. Райского.
      
«Волшебный смычок», норвежская народная песня.
      
«Скрипка». Р. Бойко, слова И. Михайлова.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

Роль композитора, исполнителя, слушателя в создании и бытовании музыкальных сочинений. Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.
      Джаз — музыка XX века. Особенности ритма и мелодики. Импровизация. Известные джазовые музыканты-исполнители. Музыка — источник вдохновения и радости.

Музыкальный материал

      «Мелодия». П. Чайковский.
      
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      
«Шествие солнца» из сюиты «Ала и Лоллий». С. Прокофьев.
      
«Весна и Осень», «Тройка» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Снег идет» из «Маленькой кантаты». Г. Свиридов, стихи Б. Пастернака.
      
«Запевка». Г. Свиридов, стихи И. Северянина.
      
«Слава солнцу, слава миру!», канон. В.-А. Моцарт.
      
Симфония № 40, финал. В.-А. Моцарт.
      
Симфония № 9, финал. Л. Бетховен.
      
«Мы дружим с музыкой». Й. Гайдн, русский текст П. Синявского.
      
«Чудо-музыка». Д. Кабалевский, слова З. Александровой.
      
«Всюду музыка живет». Я. Дубравин, слова В. Суслова.
      
«Музыканты», немецкая народная песня.
      
«Камертон», норвежская народная песня.
      
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина, русский текст В. Струкова.
      
«Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс». Дж. Гершвин.

День полный событий.

Выразительность и изобразительность в музыке разных жанров и стилей. Портрет в музыке.

Музыкальный материал

      «Колыбельная». П. Чайковский, слова А. Майкова.
      
«Утро» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      
«Заход солнца». Э. Григ, слова А. Мунка, пер. С. Свириденко.
      
«Вечерняя песня». М. Мусоргский, слова А. Плещеева.
      
«Болтунья». С. Прокофьев, слова А. Барто.
      
«Золушка», фрагменты из балета. С. Прокофьев.
      
«Джульетта-девочка» из балета «Ромео и Джульетта». С. Прокофьев.
      
«С няней», «С куклой» из цикла «Детская». Слова и музыка М. Мусоргского.
      
«Прогулка», «Тюильрийский сад» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      
Пьесы из «Детского альбома». П. Чайковский.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Жанр былины. Певцы-гусляры. Образы былинных сказителей, народные традиции и обряды в музыке русских композиторов.

Музыкальный материал

      «Былина о Добрыне Никитиче». Обраб. Н. Римского-Корсакова.
      
«Садко и Морской царь», русская былина (Печорская старина).
      
Песни Баяна из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      
Песни Садко, хор «Высота ли, высота» из оперы «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      
Третья песня Леля, Проводы Масленицы, хор из пролога оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
Веснянки. Русские, украинские народные песни.

 О России петь – что стремиться в храм.

Древнейшая песнь материнства. Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Образ праздника в искусстве. Вербное воскресенье. Святые земли Русской.

Музыкальный материал

      «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
      
Тропарь иконе Владимирской Божией Матери.
      
«Аве Мария». Ф. Шуберт, слова В. Скотта, пер. А. Плещеева.
      
Прелюдия № 1 (до мажор) из I тома «Хорошо темперированного клавира». И.-С. Бах.
      
 «Мама» из вокально-инструментального цикла «Земля». В. Гаврилин, слова В. Шульгиной.
      
«Осанна», хор из рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Э.-Л. Уэббер.
      
«Вербочки». А. Гречанинов, стихи А. Блока.
      
«Вербочки». Р. Глиэр, стихи А. Блока.
      
Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
      
 «Баллада о князе Владимире». Слова А. Толстого.

В музыкальном театре

Музыкальные темы-характеристики главных героев. Интонационно-образное развитие в опере и балете. Контраст. Мюзикл как жанр легкой музыки. Особенности содержания музыкального языка, исполнения.

Музыкальный материал

      «Руслан и Людмила», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      
«Орфей и Эвридика», фрагменты из оперы. К. Глюк.
      
«Снегурочка», фрагменты из оперы. Н. Римский-Корсаков.
      
«Океан-море синее», вступление к опере «Садко». Н. Римский-Корсаков.
      
«Спящая красавица», фрагменты из балета. П. Чайковский.
      
«Звуки музыки», Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной.
      
«Волк и семеро козлят на новый лад», мюзикл. А. Рыбников, сценарий Ю. Энтина.

итого

34ч

4 класс

Наименование

разделов

Россия - Родина моя

 Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал

      Концерт № 3 для фортепиано с оркестром, главная мелодия 1-й части. С. Рахманинов.
      
«Вокализ». С. Рахманинов.
      
«Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня.
      
«Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской.
      Русские народные песни:
«Колыбельная» в обраб. А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обраб. М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова.
      
«Александр Невский», фрагменты из кантаты. С. Прокофьев.
      
«Иван Сусанин», фрагменты из оперы. М. Глинка.
      
«Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

День полный событий.

В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал 

      «В деревне». М. Мусоргский.
      
«Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      
«Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов.
      
«Зимнее утро» из «Детского альбома». П. Чайковский.
      
«У камелька» (Январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.
      Русские народные песни:
«Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер»; «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина.
      
«Три чуда», вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков.
      
«Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хор из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский.
      
Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский.
      
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

В музыкальном театре

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал

      «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из II действия; сцена и хор из III действия; сцена из IV действия. М. Глинка.
      
Песня Марфы («Исходила младешенька») из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
      
«Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский.
      
«Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка.
      
«Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян.
      
Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский.
      
«Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус.
      
Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу.
      
«Звездная река». Слова и музыка В. Семенова.
      
«Джаз». ЯДубравин, слова В. Суслова.
      
«Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

В концертном зале

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал

      «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин.
      
«Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром, фрагменты. П. Чайковский.
      
«Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой.
      
«Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      
«Песня франкского рыцаря», ред. С. Василенко.
      
«Полонез» (ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен.
      
«Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, пер. Вс. Рождественского.
      
Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен.
      
«Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.
      
«Арагонская хота». М. Глинка.
      
«Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

 Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Музыкальный материал

      Прелюдия (до-диез минор) для фортепиано. С. Рахманинов.
      
Прелюдии №7 и № 20 для фортепиано. Ф. Шопен.
      
Этюд № 12 («Революционный») для фортепиано. Ф. Шопен.
      
Соната № 8 («Патетическая»), финал. Л. Бетховен.
      
«Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ.
      Народные песни:
«Исходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская, в обраб. Ж. Векерлена и др.
      
«Пожелания друзьям», «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы.
      
«Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого.
      
«Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет». С. Никитин, слова Ю. Мориц.
      
«Шехеразада», фрагменты 1-й части симфонической сюиты. Н. Римский-Корсаков.
      
 «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.

О России петь – что стремиться в храм.

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Музыкальный материал

      «Земле Русская», стихира.
      
«Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых.
      
Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин.
      
«Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский.
      Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев.
      Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловски.
      Величание князю Владимиру и княгине Ольге.
      
«Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого.
      
Тропарь праздника Пасхи.
      
«Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков.
      
«Богородице Дево, радуйся» № 6 из «Всенощного бдения». С. Рахманинов.
      
«Не шум шумит», русская народная песня.
      
«Светлый праздник», финал Сюиты-фантазии для двух фортепиано. С. Рахманинов.

 Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал

      Народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские;
      
«Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская;
      
«Солнышко вставало», литовская; «Сiяв мужик просо», украинская;
      
«Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская;
      
«Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская и др.
      
Концерт № 1 для фортепиано с оркестром, фрагмент 3-й части. П. Чайковский.
      
«Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский.
      
«Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов.
      
«Светит месяц», русская народная песня-пляска.
      
«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков.
      
Троицкие песни.

итого

34ч

В результате изучения музыки в начальной школе у выпускников будут сформированы основы музыкальной культуры; воспитаны нравственные и эстетические чувства, художественный вкус; развит интерес к  музыкальному искусству музыкальной деятельности, образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Школьники смогут открыто выражать своё отношение к искусству, проявлять ценностно-смысловые ориентации, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм.

        Выпускники начальной школы научатся воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности

        Дети будут способны встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Они смогут реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно-практических задач, действовать самостоятельно при разрешении проблемно-творческих ситуаций в повседневной жизни.

Раздел «Музыка в жизни человека»

выпускник научится:

  1. Воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  2. Ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  3. Воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действиях).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;
  2. Организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Раздел «Основные закономерности музыкального искусства»

Выпускник научится:

  1. Соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  2. Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  3. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  2. Использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  3. Владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Раздел «Музыкальная картина мира»

Выпускник научится:

  1. Исполнять музыкальные произведений разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  2. Определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  3. Оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. Адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  2. Оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

Учебно-методическое обеспечение

Данная программа обеспечена учебно-методическими комплектами для каждого класса общеобразовательных учреждений. В комплекты входят издания авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С. Шмагиной.

Учебники

«Музыка. 1 класс»,

«Музыка. 2 класс»,

«Музыка. 3 класс»,

«Музыка. 4 класс».

Пособия для учащихся

«Музыка. Рабочая тетрадь. 1 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 2 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 3 класс»,

«Музыка. Рабочая тетрадь. 4 класс».

Пособия для учителей

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 1 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 2 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 3 класс»,

«Музыка. Хрестоматия музыкального материала. 4 класс»;

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 1 класс (MP3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 2 класс (MP3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 3 класс (MP3),

«Музыка. Фонохрестоматия музыкального материала. 4 класс (MP3),

«Уроки музыки. 1-4 классы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...