Рабочая программа по музыке 4 класс
рабочая программа (музыка, 4 класс) по теме

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе программы "Музыка 1-4кл" Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Г.С.Шмагиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4klass_fgos.docx56.48 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная учебная программа предназначается для учащихся 4-х классов общеобразовательной школы.

Программа создана на основе:

Авторской программы «Музыка 1-4кл» Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской, Г.С.Шмагиной.Издательство «Просвещение», 2011,

 соответствует ФГОС НОО. При составлении рабочей программы были учтены рекомендации инструктивно- методического письма «О преподавании учебного предмета «Музыка» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2013-2014 учебном году.

         Концепция программы : Программа направлена на развитие личностного отношения учащихся к музыкальному искусству и их эмоциональной отзывчивости, на последовательное расширение музыкально – слухового фонда знакомой музыки, на включение в репертуар музыки различных направлений, стилей и школ. В большой степени программа ориентирована на реализацию компенсаторной функции искусства: восстановление эмоционально- энергетического тонуса подростков, снятие нервно- психических перегрузок учащихся.

 Обоснованность программы заключается в создании педагогом индивидуальной модели образования на основе государственного образовательного стандарта.

        Учебный предмет «Музыка» относится к  образовательной области «Искусство».

        Цели обучения

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;
  • освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;
  • овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;
  • воспитание  художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

В процессе музыкальных занятий в начальной школе решаются следующие задачи:

  • Воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;
  • Развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;
  • Накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно- образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

        Сроки реализации: 2013-2014 учебный год.

Структуру программы  составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны мызыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно- педагогической идеи блока уроков, четверти, года.   Программа создаёт предпосылки для целенаправленной работы по художественно – эстетическому воспитанию школьников, подразумевая организацию широкой образовательной среды: выстраивание системы внеурочных и внешкольных мероприятий, интеграцию основного и дополнительного образования учащихся.

Предполагаемые результаты: обучение музыке в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

В соответствии со стандартами второго поколения оцениванию подлежит опыт эмоционально- ценностного отношения школьников к искусству; знание музыки и знания о музыке; опыт музыкально- творческой деятельности, проявляющийся в процессе слушания музыки, пения, игры на элементарных детских инструментах,; способы учебно- познавательной, исследовательской деятельности; коммуникативные умения, способность к контролю и самоконтролю.Важным показателем успешного достижения планируемых результатов является участие школьников в различных формах культурно – досуговой деятельности класса, школы, города.

          Основной инструментарий для оценивания результатов  соотносится с целями, задачами, содержанием и требованиями нового ФГОС  и определяет уровень усвоения предмета.(см. приложение)

                                Общая характеристика учебного предмета.

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы  Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской,Т.С.Шмагиной  «Музыка.1-4 классы» . – Москва: Просвещение, 2011..При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта:

1.. Учебник «Музыка» 4 кл. :/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.М.: Просвещение,2010.

2. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка» - рабочая тетрадь для учащихся 4 класса нач.шк.3-е изд. М.: Просвещение,2008.

3.Фонохрестоматия к учебнику-тетради «Музыка» для 4 класса, авт. Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, М.: Просвещение, 2008

4. Нотная хрестоматия к учебнику «Музыка 4кл.»

Построение  данной программы опирается на следующие методические принципы: принцип увлечённости, принцип триединства деятельности композитора- исполнителя- слушателя, принцип тождества и контраста,сходства и различия, принцип интонационности, принцип диалога культур.

        Виды музыкальной деятельности на уроках  разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. В сферу испольнительской деятельности входят : хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование, музыкально- ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.) Помимо этого дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической , пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, муз. спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой; небольших литературных сочинений о музыке, муз. инструментах и др.

        Место предмета в базисном учебном плане.  Учебный предмет «Музыка» относится к образовательной области «Искусство». Для обязательного изучения учебного предмета «Музыка» на этапе начального  образования в 4 классе отводится 35 часов в год (1 час в неделю). Количество часов в 1 полугодии – 16, во втором – 19.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного предмета .

        

        Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
- целостный, социально- ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и т.д.;

- уважительное отношение к культуре других народов ; сформированность эстетических потребностей, ценностей, чувств;

- развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

- участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
– освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
– формирование общего представления о музыкальной картине мира;
– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения музыки ученик должен

знать/понимать:

  • слова и мелодию Гимна России;
  • смысл понятий: "композитор", "исполнитель", "слушатель";
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

        Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с требованиями ФГОС и авторской программой Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.

        

Содержание тем учебного курса.

Содержание учебного курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира» и раскрывается в следующих учебных темах: «Россия- Родина моя», «День, полный событий», «О России петь, что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтб музыкантом быть, так надобно уменье».

«Россия- родина моя»: Общность сюжетов, тем. Интонаций народной музыки и музыки С.Рахманинова, М.Мусоргского, П.Чайковского.Вокализ.Жанры народных песен, их особенности.Патриотическая тема в кантате С.С.Прокофьева «Александр Невский».Фольклор и творчество композиторов, прославляющих защитников Родины, народных героев.

«День, полный событий»: Образ осени в поэзии А.С.Пушкина и музыке русских композиторов. Лирика в поэзии и музыке.Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов.»Сказка о царе Салтане»А.С.пушкина и опера Н.А.Римского- Корсакова. Музыка ярмарочных гуляний: народные песни, наигрыши, обработка народной музыки.Музыка связанная со Святогорским монастырём. Колокольные звоны. Музыка Тригорского (Пушкинские Горы).Картины природы в романсе «Венецианская ночь»М.И.Глинки.

«О России петь- что стремиться в храм…»: Святые земли русской: княгиня Ольга, князь Владимир, Илья Муромец. Стихира русским святым.Величание.Былина.Светлый праздник- пасха.Тропарь, молитва, народные песни.Тема праздника Пасхи в музыке русских композиторов.»Житие» и дела святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Праздник- День славянской письменности.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло…»: Народная песня- летопись жизни народа, её интонационная выразительность. Песни разных народов. Музыка в народном стиле.Многообразие народных инструментов.Состав оркестра русских народных инструментов.Мифы. легенды, предания и сказки о музыке и музыкантах.Народный праздник- Троицын день. «Троица» А.Рублёва

«В музыкальном театре»: Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин».М.П.Мусоргский , опера «Хованщина», характеристика главной героини. Поэтизация Востока русскими композиторами в различных музыкальных жанрах: опере, балете, сюите. Музыка А.И.Хачатуряна.Персонаж народного кукольного театра- Петрушка.Жанры оперетты и мюзикла.

«В концертном зале»: музыкальные инструменты: скрипка и виолончель.Струнный квартет.Жанр ноктюрна.Музыкальная форма вариации.Сюита.Романс.Судьба и творчество Ф.Шопена.Музыкальные жанры: полонез, мазурка. Вальс, песня. Трёхчастная форма музыки.Жанры камерной музыки: сюита, романс, баркарола, симфоническая увертюра.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»: Музыкальные жанры: прелюдия, этюд.Развитие музыкального образа.Любовь к Родине.Многообразие музыкальных жанров. Исполнитель, слушатель. Интонационная выразительность музыкальной речи.Музыкальный инструмент – гитара.Импровизация, обработка, переложение музыки для гитары.Авторская песня.Н.А.Римский- Корсаков- величайший музыкант- сказочник. Сюита «Шехерезада».Образы моря в операх и сюите. Симфоническая картина М.П.Мусоргского «Рассвет на Москве- реке». Образ Родины.

        

  В качестве форм контроля могут использоваться анализ и оценка учебных, учебно- творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Виды контроля: вводный, текущий, итоговый; фронтальный, комбинированный, устный.

Приёмы контроля: самостоятельная работа, работа по карточкам, тест, анализ и оценка творческих работ, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки- концерты.

        

В ходе реализации программы у учащихся формируются следующие универсальные умения и действия:

        Личностные: эстетически воспринимают  произведения искусства;

рефлексируют свои действия, стремятся к самоконтролю процесса выполнения задания; эмоционально- ценностно относятся к искусству; ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;проявляют интерес к предмету; сохраняют способность к художественной и творческой деятельности; оценивают произведения искусства и выражают собственное мнение о них на основе приобретённых знаний; имеют учебную мотивацию обогощать личный опыт восприятия произведений искусства; осознают свою этническую принадлежность и культурную идентичность как гражданина России; гордятся отечественными достижениями в муз. искусстве; сохраняют уверенность в своих силах, способность к творческой деятельности, требовательны к себе; рефлексируют свои действия.

        Регулятивные: адекватно воспринимать информацию учителя или товарищей, содержащую оценочный характер ответа ; адекватно использовать речь;

предвосхищать результат; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять взаимоконтроль при выполнении карточек с заданиями; дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса; понимать в выполнении каких заданий приходится испытывать затруднения; анализировать свои действия, мысли, чувства; руководствоваться принципами, нормами и ценностями культуры, художественности, гуманистической воспитанности; выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; оценивать результат своей деятельности.

        Познавательные: общеучебные:  осознанное и произвольное речевое высказывание об особенностях муз. произведения;  составление описания произведения искусства;  приведение поэтических, изобразительных примеров ;

понимание назначения условных обозначений и свободное ориентирование в низх; формулирование ответов на вопросы учителя ; выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами ;эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства; выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина; размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства.

логические: осуществление поиска необходимой информации (из учебника, из личного опыта); осуществление качественной характеристики произведения (репродукции) ; осуществление замены терминов определениями; на основе синтеза признаков жанра определение признаков принадлежности произведения жанру; анализ и сравнение произведений искусства; выявление взаимосвязи музыки с изобр. искусством, литературой на произведениях композиторов, народных песнях; выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства; объединение произведений по видовым и жанровым признакам;

Коммуникативные: уметь строить понятное монологическое высказывание, обмениваться мнениями в паре, согласовывать свои действия с партнёром;задавать вопросы, слушать собеседника, вести диалог; формулировать свои затруднения.;проявлять активность при решении познавательных задач; соблюдать правила общения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; формировать собственное мнение; предлагать помощь; ставить вопросы по данной проблеме;  активно слушать учителя или одноклассников; уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя; обосновывать и доказывать свою точку зрения; уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы; интересно рассказывать о своих впечатлениях, представлениях;находках, представлениях ; уметь договариваться., распределять работу, планировать общие способы работы; полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях; взаимодействовать с учителем во время опроса; понимать на слух ответы одноклассников; вступать в коллективное учебное сотрудничество; совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, формулировать их.

Календарно- тематическое планирование уроков музыки     4 класс

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

УУД

Домашнее задание

                 Дата

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Россия- Родина моя

1

Мелодия

1

выделение и осмысление отдельных слов, терминов, понятий, объяснение значения термина;

2

«Что не выразишь словами, звуком на душу навей…»

1

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

объединение произведений по видовым и жанровым признакам;

Выдвижение гипотез и их обоснование

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

1

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Вспомнить русские народные песни, определить их жанры.

4

«Я пойду по полю белому»

1

Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Адекватно использовать речь;

5

«На великий праздник собралася Русь!»

1

Предвосхищать результат;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся , и того, что ещё неизвестно

Формировать собственное мнение.

Выучить слова песни «Моя Родина»

«О России петь- что стремиться в храм…»

6

Святые земли русской

1

Уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Эмоционально- ценностно относятся к искусству;

День, полный событий.

7

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

Эстетически воспринимают произведение искусства.

Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве;

Интересно рассказывать о своих впечатлениях.

Подготовить рассказ о Пушкине в Михайловском

8

«Что за прелесть эти сказки…»

1

Вступать в коллективное учебное сотрудничество;

объединение произведений по видовым и жанровым признакам;

Выдвижение гипотез и их обоснование

Найти материал о скоморохах.

9

Музыка ярмарочных гуляний

1

Обладают способностью к творческому развитию;

Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве;

Рассуждать о содержании

Сочинить частушки про ярмарку

10

Святогорский монастырь

1

Эстетически воспринимают произведение искусства.

Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве;

Интересно рассказывать о своих впечатлениях.

Нарисовать ярмарочное гулянье

11

«Приют, сияньем муз одетый…»

1

Активно слушать учителя ;Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства;

Уметь задавать вопросы, с помощью вопросов получать необходимые сведения от учителя.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

12

«Настрою гусли на старинный лад…»

1

Уметь вступать в коллективное сотрудничество, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Эмоционально- ценностно относятся к искусству;

   Составить список русских народных инструментов

13

Певцы русской старины

1

Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Адекватно использовать речь;

14

Сказочные образы в музыке

1

Обладают способностью к творческому развитию;

Использовать образную речь, показывая чуткгость к меткому слову в устном народном творчестве;

Рассуждать о содержании

Нарисовать Бабу-Ягу

В концертном зале.

15

Музыкальные инструменты

1

эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства;

уметь строить понятное монологическое высказывание,

Формировать собственное мнение

Выучить названия музыкальных инструментов

16

Старый замок «Счастье в сирени живёт…»

1

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

эстетически воспринимать произведения искусства;

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Повторить изученный материал

17

«Не молкнет сердце чуткое Шопена…»

1

Осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Выдвижение гипотез и их обоснование

Выучить слова песни «Будущий солдат»

18

«Патетическая» соната Л.В.Бетховена.Годы странствий. «Царит гармония оркестра…»

1

Размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Адекватно использовать речь;

Выучить новые термины. Знать виды оркестров

День, полный событий.

19

Зимнее утро. Зимний вечер

1

Предвосхищать результат;

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся , и того, что ещё неизвестно

Формировать собственное мнение.

Нарисовать иллюстрации к уроку

В музыкальном театре

20-

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» 2-3 действия

1

Рассуждать о содержании.

Активно слушать учителя .

Адекватно использовать речь;

Знать содержание оперы «Иван Сусанин»

21

Опера М.И.Глинки «Иван Сусанин» 4 действие

1

Активно слушать учителя ;размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях;

Выучить слова песни

22

«Исходила младёшенька…»

1

эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства;

уметь строить понятное монологическое высказывание,

Формировать собственное мнение

Выучить новые определения

23

Русский восток.Восточные мотивы.

1

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях.

Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;

Прочитать одну из сказок «Тысяча и одна ночь»

24

Балет И.Стравинского «Петрушка»

1

Рассуждать о содержании.

Активно слушать учителя .

Адекватно использовать речь;

Нарисовать героев балета «Петрушка»

25

Театр музыкальной комедии

1

Выдвижение гипотез и их обоснование;

выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами;

эстетическое восприятие окружающего

Знать что такое «мюзикл»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

26

Исповедь души

1

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

эстетически воспринимать произведения искусства;

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Нарисовать рисунки по темам «Утро» и «Вечер»

27

Мастерство исполнителя

1

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях.

Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;

Выполнить любой из понравившихся портретов

«О России петь- что стремиться в храм…»

28

«Праздников праздник, торжество из торжеств»

1

эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства;

уметь строить понятное монологическое высказывание,

Формировать собственное мнение

Нарисовать пасхальный рисунок или изготовить поделку

29

Светлый праздник

1

Извлечение необходимой информации из прослушанного текста

Выявление специфики, средств выразительности в произведениях искусства;

Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу заданного вопроса

Подготовить рассказ о пасхальных традициях своей семьи

30

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий

1

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

эстетически воспринимать произведения искусства;

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить

Найти материал о празднике Святой Троицы

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

31

Праздники русского народа: Троицын день

1

Выдвижение гипотез и их обоснование;

выполнение работы согласно правилам работы и обращения с муз. инструментами;

эстетическое восприятие окружающего

    Выучить слова песни «Только добротой сердец»

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

32

Музыкальные инструменты

1

эстетическое восприятие окружающего мира и произведения искусства;

уметь строить понятное монологическое высказывание,

Формировать собственное мнение

Подготовить сообщения о Н.А.Римском- Корсакове.

33

Музыкальный сказочник

1

Выделять и опознавать то, что уже усвоено и что предстоит усвоить; формировать собственное мнение; Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях.

Ориентированы на активное восприятие произведений искусства и красоты окружающего мира;

Выучить слова песни «Начальная школа, знай»

34

Рассвет на Москве- реке

1

Активно слушать учителя ;размышление о воспроизведении определённого образа в различных видах искусства;

Полно и точно выражать свои мысли о впечатлениях;

Повторить пройденный материал.

35

Урок- викторина

1

осуществлять поиск и выделение необходимой информации;

умение структурировать знания;

Всего 35 уроков

Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса.

   - Белгородская энциклопедия. - Белгород, 2005.;

  • Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/ Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010 – 223 с. – (Стандарты второго поколения)

- Данилюк, А.Я.Концепция  духовно-нравственного  развития и  воспитания  личности гражданина   России /А.Я. Данилюк, А.М. Кондаков, В.А. Тишков. -  М.: Просвещение, 2011.-23 с.

-   Жиров М.С. Народная художественная культура Белгородчины: учебное пособие. - Белгород, 2000.;

-     Кабалевский Д.Б   Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.-  

 --      Критская Е.Д. , Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.   учебник «Музыка» 4 класс, М.: Просвещение, 2010  

-   Критская Е.Д.    Музыка: Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса начальной школы. - М.: Просвещение, 2008. - 32 с.: ил. - ISBN 978-5-09-016729-1.

-   Музыка. 1-7 классы: Тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека / Авт.-сост. Е.Н. Арсенина. - Волгоград: Учитель, 2009. - 206 с.: ил. - Библиогр.: с. 203. - ISBN 978-5-7057-1860-3.

  •  Мир вокального искусства. 1-4 классы: Программа, разработки занятий, методические рекомендации / Авт.-сост. Г.А. Суязова. - Волгоград: Учитель, 2008. - 138 с. - Библиогр.: с. 134-136. - ISBN 978-5-7057-1412-4.
  • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор, 1988.
  • Организация предметно-развивающей среды: Из опыта работы / Авт.-сост. Л.Г. Киреева. - Волгоград: Учитель, 2009. - 144 с. - Библиогр.: с. 142. - ISBN 978-5-7057-1788-0.
  • Педагогические технологии в дополнительном художественном образовании детей: Методическое пособие / Е.А. Ермолинская, Е.И. Коротеева, Е.С. Медкова и др.; под ред. Е.П. Кабковой. - М.: Просвещение, 2009. - 174 с. - ISBN 978-5-09-017149-6.

  -  Рукотворная краса земли Белгородской: учебное пособие. В 2-х ч. - Белгород, 2000.;

  • Соколов А.С.    Мир музыки в зеркале времен. - М.: Просвещение, 2008. - 276 с. - ISBN 978-5-09-016148-0.
  • Типовая программа (УМК) «Музыка» (1 -4 класс) Е.Д..Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина М.: Просвещение 2011..
  • Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: Методическое пособие с электронным приложением / Авт.-сост. Л.В. Золина. - М.: Глобус, 2008. - 176 с. - (Современная школа). - Библиогр.: с. 174.- ISBN 978-5-9928-0041-8.

- Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Е.В.Чернобай.- М.: Просвещение, 2012. – 56 с. - (Работаем по новым стандартам)

MULTIMEDIA – поддержка предмета

1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Соната» Лев Залесский и компания (ЗАО) «Три сестры» при издательской поддержке ЗАО «ИстраСофт» и содействии Национального Фонда подготовки кадров (НФПК)

3. Музыкальный класс. 000 «Нью Медиа Дженерейшн».

4. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства  «Кирилл и Мефодий»

5. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

6. Электронный  образовательный ресурс (ЭОР) нового поколения (НП), издательство РГПУ им.     А.И.Герцена.

7. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

8.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

9. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

10.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

11.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

12.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

13.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

14.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

                        Технические средства обучения:

компьютер, мультимедийный проектор, проекционный экран, музыкальный центр.

                        Учебно- практическое оборудование:

фортепиано, электрическое пианино «Кассио»

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Музыка»

По окончании 4 класса обучающиеся научатся:

  • Выявлять характерные особенности  русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;
  • Анализировать  содержание, форму муз. произведений, музыкальный язык на интонационно- образной основе;
  • Давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;
  • Формирование постоянной потребности общения с музыкой;
  • Выразительно исполннять музыкальные произведения в разных видах музыкально- практической деятельности;
  • Разовьют навыки художественного, музыкально- эстетического самообразования, формирование фонотеки, видеотеки, библиотеки, самостоятельной работы в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;
  • Расширят представления о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино. театр) Совершенствовуют умения и навыки творческой музыкально- эстетической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...