Рабочая программа по музыке 2 класс
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме

Чудакова Ольга Юрьевна

УМК "Перспектива". ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka.doc401.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Лицей №17»

Согласовано:                                                                 Утверждаю:

Заместитель директора по НМР         Директор МБОУ «Лицей № 17»

______________ М.П. Гордеева          _________________С.Н. Егорова

«_____»________________2013 г.         «_____»________________2013 г.

Рабочая программа

по предмету «Музыка»

для 2 класса

начального общего образования

УМК «Перспектива»

                                                                                       Разработали программу:

учитель начальных классов

                                                                                     высшей квалификационной категории

                                                                                        Чудакова Ольга Юрьевна

учитель начальных классов

                                                                                       первой квалификационной категории

                                                                                        Звягина Ксения Николаевна

учитель начальных классов

Свиридова Елена Васильевна

Рассмотрено

на заседании кафедры

начального общего образования

протокол № 1 10.09.2013 г.

Руководитель кафедры

_______________Т.Н. Шутова

г. Троицк, 2013 г.

1. Пояснительная записка

Статус программы: 

Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» разработана с целью - обеспечения достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования МБОУ «Лицей № 17», создания условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету.

            Программа позволяет получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, обучающихся средствами данного учебного предмета; конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам предмета и рекомендует последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся.

            Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 396 от «06 » октября 2009 г. ) (далее - стандарт); «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа»/ сост.  Е. С.Савинов 2011 г.; Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России; Фундаментального ядра содержания общего образования; «О плане действий по модернизации общего образования на 2011 – 2015 годы» (Постановление Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 г. № 1507-р); «Об утверждении плана действия по модернизации общего образования в Челябинской области на 2011 – 2015 годы», направленного на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 05.10. 2010 г. № 02-600); «О введении федеральных государственных образовательных  стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Челябинской области с 01.09.2010 г.» (Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 29.06. 2010 г. № 01-438); Примерной программы начального общего образования. Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной - М.: Просвещение,  2013. Данная программа реализуется в завершённой линии учебников «Музыка»  под редакцией Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.,  Шмагиной Т.С.  Программа разработана в соответствии с концепцией  учебно – методического комплекса «Перспектива»; Положения о разработке и утверждения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей № 17» Приказ № 222  от 02.09.2013 г.

В программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии общего музыкального образования.

Цель:  формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры обучающихся — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

•        воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всем многообразии его форм и жанров;

•        воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

•        развитие образно-ассоциативного мышления обучающихся, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

•        накопление тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

2. Общая характеристика учебного предмета «Музыка»

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении обучающимися основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, музыки религиозной традиции, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), современной академической и популярной музыки.                  Приоритетным в данной программе является введение обучающегося в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры — «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского, в мир культуры других народов. Это оказывает позитивное влияние на формирование семейных ценностей, составляющих духовное и нравственное богатство культуры и искусства народа. Освоение образцов музыкального фольклора как синкретичного искусства разных народов мира, в котором находят отражение факты истории, отношение человека к родному краю, его природе, труду людей, предполагает изучение основных фольклорных жанров, народных обрядов, обычаев и традиций, изустных и письменных форм бытования музыки как истоков творчества композиторов-классиков. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность обучающимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Критерии отбора музыкального материала в данную программу заимствованы из концепции Д. Б. Кабалевского — это художественная ценность музыкальных произведений, их воспитательная значимость и педагогическая целесообразность.

Основными методическими принципами программы являются: увлеченность, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру. Освоение музыкального материала, включенного в программу с этих позиций, формирует музыкальную культуру обучающихся, воспитывает их музыкальный вкус.

Виды музыкальной деятельности разнообразны и направлены на реализацию принципов развивающего обучения в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения обучающегося с музыкой. В исполнительскую деятельность входят:

  • хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкальноритмические движения; игра на музыкальных инструментах;
  • инсценирование (разыгрывание) песен, сказок, музыкальных
  • пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо этого, обучающиеся проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов; в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; в создании рисованных мультфильмов, озвученных знакомой музыкой, небольших литературных сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах и др. В целом эмоциональное восприятие музыки, размышление о ней и воплощение образного содержания в исполнении дают возможность овладевать приемами сравнения, анализа, обобщения, классификации различных явлений музыкального искусства.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Творческий подход учителя музыки к данной программе – залог успеха его музыкально-педагогической деятельности.

3. Место учебного предмета «Музыка» в учебном плане

   Предмет «Музыка» включен в обязательную предметную область, которая призвана решать следующие основные задачи реализации содержания:

Предметные области

Основные задачи реализации содержания

Искусство

Развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

На изучение музыки в каждом классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 135 ч: в 1 классе — 33 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 34 ч (34 учебные недели в каждом классе).

Класс

Количество часов

1

33

2

34

3

34

4

34

Итого:

135 часов

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Музыка»

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя обучающимся возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства.

            Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение обучающихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия обучающихся через эмпатию, идентификацию, эмоционально-эстетический отклик на музыку.

Ценностные ориентиры начального образования на современном этапе относят:

• формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

  • чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека заблагосостояние общества;
  • восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; отказа от деления на «своих» и «чужих»; уважения истории и культуры каждого народа;

• формирование психологических условий развития общения, кооперации сотрудничества на основе:

  • доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
  • уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учетом позиций всех участников;

• развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

  •  принятия и уважения ценностей семьи и общества, школы, коллектива и стремления следовать им;
  •  ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитии этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;
  • формирования чувства прекрасного и эстетических чувств благодаря знакомству с мировой и отечественной художественной культурой;

• развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию:

  •  развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;
  • формирование способности к организации своей учебной деятельности (планированию, контролю, оценке);

• развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации:

  •  формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
  • развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;
  • формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;        
  •  формирование нетерпимости и умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Личностные результаты освоения учебного предмета «Музыка»

на конец второго года обучения

У обучающегося будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно – познавательные и внешние мотивы;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
  • основы гражданской  идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучии, осознание своей этнической принадлежности;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциации моральных и конвенционных норм, развитие морального как переходного от доконвенциональных к конвенциональному уровню;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживания им.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на основе положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов и предпочтений социального способа оценки знаний;
  • выраженной устойчивой учебно – познавательной мотивации учения;
  • устойчивого учебно – познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
  • адекватного понимания дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
  •   компетентности в реализации основ гражданской индентичности в поступках и деятельности;
  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиции партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
  • установка на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках;
  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные результаты освоения учебного предмета  «Музыка»

на конец второго года обучения

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом сформированность универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования должна быть определена на этапе завершения обучения в начальной школе.

Раздел «Регулятивные универсальные учебные действия»

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
  • планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
  • учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме.

Обучающийся получит возможность:

  • адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
  • выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;
  • устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
  • активизация  сил и энергии, к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта;
  • концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;
  • стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Раздел «Познавательные универсальные учебные действия»

Обучающийся научится:

  •  осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
  • использовать знаково – символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;
  • строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • проводить сравнение, сериализацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
  •   осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;
  • владеть общим приемом решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
  • моделировать, т.е. выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач;
  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
  • сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
  • обработка информации (определение основной и второстепенной информации;
  • запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст;
  • анализ информации;
  • передача информации (устным, письменным, цифровым способами);
  • интерпретация информации (структурировать; переводить сплошной текст в таблицу, презентировать полученную информацию, в том числе с помощью  ИКТ);
  • оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
  • подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
  • анализ;
  • синтез;
  • сравнение;
  • сериация;
  • классификация по заданным критериям;
  • установление аналогий;
  • установление причинно-следственных связей;
  • построение рассуждения;
  • обобщение.

Раздел «Коммуникативные универсальные учебные действия»

 Обучающийся научится:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, чв том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приводить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
  • задавать вопросы;
  • контролировать действия партнеров;
  • использовать речь для регуляции своего действия;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоговой формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • слушать собеседника;
  • определять общую цель и пути ее достижения;
  • осуществлять взаимный контроль,
  • адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,
  • оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности,
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Предметные результаты освоения учебного предмета  «Музыка»

на конец второго года обучения

Разделы: «Россия – Родина моя», «О России петь – что стремиться в храм»

Обучающийся научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;
  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;
  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

Обучающийся получит возможность научиться:

•        реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

•        организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

Разделы: «День, полный событий», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Обучающийся научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

Разделы: «В музыкальном театре», «В концертном зале»

Обучающийся научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);
  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;
  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;
  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).

 Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»

Обучающийся научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;
  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;
  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);
  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;
  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

6. Содержание учебного предмета «Музыка»

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Россия – Родина моя», «День, полный событий», «О России петь – что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло», «В музыкальном театре», «В концертном зале», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

«Россия – Родина моя».

Композитор – исполнитель – слушатель. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Песенность, как отличительная черта русской музыки. Сочинения отечественных композиторов о Родине. («Гимн России» А.Александров, С.Михалков). Знакомство с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, с памятниками архитектуры столицы: Красная площадь, храм Христа Спасителя.  Музыкальные образы родного края. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент). Формы построения музыки (освоение куплетной формы: запев, припев).

«День, полный событий».

Музыкальные инструменты (фортепиано). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Знакомство с пьесами П.Чайковского и С.Прокофьева. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Элементы нотной грамоты. Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Песенность, танцевальность, маршевость. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонации музыкальные и речевые. Их сходство и различие. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, аккомпанемент, темп, динамика).

«О России петь – что стремиться в храм».

Духовная музыка в творчестве композиторов («Великий колокольный звон» М.П.Мусоргского). Народные музыкальные традиции Отечества. Обобщенное представление исторического прошлого в музыкальных образах. Кантата («Александр Невский» С.С.Прокофьев). Различные виды музыки: хоровая, оркестровая. Народные музыкальные традиции Отечества. Народные песнопения. Духовная музыка в творчестве композиторов (пьесы из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Утренняя молитва», «В церкви»). Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Народное музыкальное творчество разных стран мира. Духовная музыка в творчестве композиторов. Представление  о  религиозных  традициях. Народные славянские песнопения.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло».

Наблюдение народного творчества. Музыкальные инструменты. Оркестр народных инструментов. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, пляски, наигрыши. Формы построения музыки: вариации.  Народные музыкальные традиции Отечества. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни, танцы, хороводы, игры-драматизации. При разучивании игровых русских народных песен «Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли» дети узнают приемы озвучивания песенного фольклора: речевое произнесение текста в характере песни, освоение движений в «ролевой игре». Народная и профессиональная музыка. Сопоставление мелодий произведений С.С.Прокофьева, П.И.Чайковского, поиск черт, роднящих их с народными напевами и наигрышами. Вокальные и инструментальные импровизации с детьми на тексты народных песен-прибауток, определение их жанровой основы и характерных особенностей. Народные музыкальные традиции Отечества. Русский народный праздник. Музыкальный и поэтический фольклор России. Разучивание масленичных песен и весенних закличек, игр, инструментальное исполнение плясовых наигрышей. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции.

«В музыкальном театре».

Интонации музыкальные и речевые. Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров. Опера, балет. Музыкальные театры. Детский музыкальный театр. Певческие голоса: детские, женские. Хор, солист, танцор, балерина. Песенность, танцевальность, маршевость в опере и балете. Опера, балет. Симфонический оркестр. Музыкальное развитие в опере. Развитие музыки в исполнении. Роль  дирижера,  режиссера, художника в создании музыкального спектакля. Дирижерские жесты. Опера. Формы построения музыки. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Увертюра к опере.

«В концертном зале».

Музыкальные  инструменты. Симфонический оркестр. Знакомство  с  внешним  видом,  тембрами,  выразительными  возможностями музыкальных  инструментов  симфонического оркестра. Музыкальные портреты в симфонической музыке. Музыкальное развитие в сопоставлении и столкновении человеческих чувств, тем, художественных образов. Основные средства музыкальной выразительности (тембр). Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальные портреты и образы  в симфонической и фортепианной  музыке. Знакомство с пьесами из цикла «Картинки с выставки» М.П.Мусоргского. Постижение общих закономерностей музыки: развитие музыки – движение музыки. Развитие музыки в исполнении. Формы построения музыки: рондо. Знакомство с произведениями великого австрийского композитора В.А.Моцарта.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье».

Интонация – источник элементов музыкальной речи. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Музыкальные инструменты (орган). Композитор – исполнитель – слушатель. Знакомство с произведениями великого немецкого композитора И.-С.Баха. Выразительность и изобразительность в музыке. Музыкальная речь как сочинения композиторов, передача информации, выраженной в звуках. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, темп). Песня, танец, марш. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, лад). Композитор – исполнитель – слушатель. Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие на слушателей. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, лад).

7. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тематическое планирование 2 класс.

№ урока

Тема урока

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Раздел: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

1

Инструктаж по Т.Б. Мелодия.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,  

- понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

2.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,

 -показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

3

Гимн России.

- понимать слова и мелодию Гимна России

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

Раздел: «День, полный событий» (6 ч.)

4

Музыкальные инструменты

(фортепиано).

- демонстрировать знания о музыкальных инструментах;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов

5

Природа и музыка. Прогулка.

- понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,

-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

6

Танцы, танцы, танцы…

- демонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),  

 - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

8

Расскажи сказку.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

9

Колыбельные.Мама. Обобщение по разделу.

- демонстрировать знания о музыке,

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-исполнять хоровое и ансамблевое пение

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)

10

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

- выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

11

Святые земли русской. Князь  Александр  Невский.

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

12

Сергий Радонежский.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

13

Жанр молитвы.

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

14

С Рождеством Христовым! Обобщение по разделу.

- понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

15

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

- понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

16

Разыграй песню.

-уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.),

- демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

17

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

18

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.  

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

- отличать  различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора.

Раздел: «В музыкальном театре» (5ч.)

19

Сказка будет впереди.

- понимать смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

20

Детский музыкальный театр: опера, балет.

- понимать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация).

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

22

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

- понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).

23

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

- определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

-выступать в роли слушателя и (дирижера),  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

Раздел: «В концертном зале» (5 ч.)

24

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

25

Симфоническая сказка (обобщение).

- понимать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

- выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

26

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

27

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

28

Увертюра.

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5ч.)

29

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

-понимать названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

30

Все в движении. Попутная песня.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

31

Музыка учит людей понимать друг друга.

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

32

«Два лада».

Природа и музыка.

- определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

33

Первый международный конкурс П.И.Чайковского.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска.

34

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщение по разделу.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.), продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

- исполнять изученные песни (по выбору).

8. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя дидактическое и методическое обеспечение образовательной программы, описание печатных пособий, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий, оборудования класса, а также перечень информационно-коммуникативных средств обучения. Эти материалы представлены в таблицах.

Дидактическое и методическое обеспечение

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Учебник.

Музыка. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.  - М.: Просвещение, 2012 г.

Рабочие программы 1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /  Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т. С. Шмагиной - М.: Просвещение,  2013 г.

Материально-техническое обеспечение

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Экранно - звуковые пособия

Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике программы по музыке (по возможности).

Д

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие  тематике примерной программы по музыке.

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

К

Стол учительский.

Д

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Д

Мультимедийный проектор

Д

Экспозиционный экран

Д

Компьютер

Д

Принтер

Д

Информационно – коммуникативные средства

Видеофильмы

Цифровые образовательные ресурсы

Ресурсы Интернета

1. Мультфильм «Бременские музыканты»

2. Фильм – балет «Щелуунчик»

3.Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

1. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия»

2. Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

Для характеристики количественных показателей (см. табл.) используются следующие символические обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее, чем 1 экземпляр на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (1 экземпляр на 5–6 человек).


9. Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

Музыка 2 класс. Е.Д. Критская , Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.

№ п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Основные виды деятельности обучающихся

по плану

по

факту

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

04.09

11.09

18.09

25.09

02.10

09.10

16.10

23.10

30.10

13.11

20.11

27.11

04.12

11.12

18.12

25.12

15.01

22.01

29.01

05.02

12.02

19.02

26.02

05.03

12.03

19.03

02.04

09.04

16.04

23.04

30.04

07.05

14.05

21.05

Раздел: «Россия – Родина моя» (3 ч.)

Инструктаж по Т.Б. Мелодия.

Здравствуй, Родина моя! Моя Россия.

Гимн России.

Раздел: «День, полный событий» (6 ч.)

Музыкальные инструменты

(фортепиано).

Природа и музыка. Прогулка.

Танцы, танцы, танцы…

Эти разные марши. Звучащие картины.

Расскажи сказку.

Колыбельные. Мама. Обобщение по разделу.

Раздел: «О России петь – что стремиться в храм» (5ч.)

Великий  колокольный звон. Звучащие картины.

Святые земли русской. Князь  Александр  Невский.

Сергий Радонежский.

Жанр молитвы.

С Рождеством Христовым! Обобщение по разделу.

Раздел: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (4ч.)

Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши.

Разыграй песню.

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

Русские народные праздники: проводы зимы, встреча весны.  

Раздел:

«В музыкальном театре» (5ч.)

Сказка будет впереди.

Детский музыкальный театр: опера, балет.

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера.

Опера «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

«Какое чудное мгновенье!» Увертюра. Финал.

Раздел: «В концертном зале» (5 ч.)

Симфоническая сказка (С.Прокофьев «Петя и волк»)

Симфоническая сказка (обобщение).

«Картинки с выставки». Музыкальное впечатление.

«Звучит нестареющий Моцарт». Симфония №40

Увертюра.

Раздел: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…» (5ч.)

Волшебный цветик – семицветик. И все это – Бах!

Все в движении. Попутная песня.

Музыка учит людей понимать друг друга.

«Два лада».

Природа и музыка.

Первый международный конкурс П.И.Чайковского.

Мир композитора. Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщение по разделу.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

Личностные:

- положительная мотивация к предмету «Музыка»;

- познавательный интерес к предмету.

- стремление к активному участию в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности;

- слушать собеседника, излагать свое мнение, осуществлять совместную практическую деятельность.

Регулятивные:

1. Определять цель учебной деятельности, выполнять работу в группах и парах.

2.Составлять план (алгоритм) решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками.

3.Контролировать способ (алгоритм) решения и результат учебной задачи по ранее составленному плану.

4. Оценивать полученный результат решения учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем.

5.Проводить сравнительную характеристику музыкальных произведений по предложенным критериям.

6. Самостоятельно ориентироваться в учебнике, пользоваться ими; применять знания, полученные в 1 классе.

Коммуникативные:

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог,

строить понятные для партнёра высказывания;  учитывать разные мнения в рамках учебного диалога.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки,  

- понимать интонационно-образную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов, систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении,

 -показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса.

- понимать слова и мелодию Гимна России

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (гимн) (пение).

- демонстрировать знания о музыкальных инструментах;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов

- понимать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении  простейших мелодий;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни,

-демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- демонстрировать знания о различных видах музыки (определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш), 

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение).

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение),  

 - демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств, эмоционально откликнуться на музыкальное произведение.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

- демонстрировать знания о музыке,

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

-исполнять хоровое и ансамблевое пение

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

- выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

- демонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса (пение а-capella), продемонстрировать знания о различных видах музыки.

- демонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

- понимать народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды). 

- участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов; эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- понимать: образцы музыкального фольклора (народные славянские песнопения),  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

-уметь показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

-исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.),

- демонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах.

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (инструментальное музицирование, импровизация и др.).

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация).

- отличать  различных видах музыки, музыкальных инструментах; названия изученных жанров (пляска, хоровод) и форм музыки (куплетная – запев, припев; вариации), образцы музыкального фольклора.

- понимать смысл понятий: композитор, музыка в народном стиле, напев, наигрыш, мотив.

- понимать образцы музыкального фольклора,  народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды).

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, инструментальное музицирование, импровизация).

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- понимать: названия изучаемых жанров,  смысл понятий – хор, солист, опера, балет, театр;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, определять на слух основные жанры (песня, танец, марш).

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; композитор, исполнитель, слушатель, дирижер.

- определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  

-выступать в роли слушателя и (дирижера),  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий – солист, хор.

- понимать названия изученных произведений и их авторов, смысл понятий – солист, хор, увертюра.

- выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений.

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах; музыкальные инструменты симфонического оркестра, смысл понятий: партитура, симфоническая сказка, музыкальная  тема, взаимодействие тем.

-продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке.

-понимать названия изученных жанров и форм музыки (рондо, опера, симфония, увертюра), названия изученных произведений и их авторов.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью какого-либо вида музыкально-творческой деятельности,  выступать в роли слушателей,  эмоционально откликаясь на исполнение музыкальных произведений

- определять на слух основные жанры (песня, танец, марш), эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов; смысл понятий: мажор, минор, тембр, музыкальная краска.

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов.

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.)

- исполнять изученные песни (по выбору).

По КТП за год: 34 часа

Дано за год:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...