Интегрированный урок русского и музыки
план-конспект урока (музыка, 2 класс) по теме

Интегрированный урок русского языка и музыки «Звучащий образ Родины», написание орфограмм корня.                                                

 

Цели: 1. Повторить орфограммы корня и способы их проверки.

           2. Формировать орфографическую зоркость.

           3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

           4. Продолжить знакомство с музыкой Чайковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_russkogo_yazyka_i_muzyki.doc51.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и музыки «Звучащий образ Родины», написание орфограмм корня.                                                2 класс             Журавлёва Е.Н.

Цели: 1. Повторить орфограммы корня и способы их проверки.

           2. Формировать орфографическую зоркость.

           3. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину.

           4. Продолжить знакомство с музыкой Чайковского. Исполнение песен о Родине,              

                родном крае

                             Ход урока

  1. Орг. Момент
  2. Сообщение темы урока

            Сегодня у нас необычный урок – урок русского языка совместно с уроком музыки. Тема урока «Звучащий образ Родины», орфограммы корня.

Вы будете работать в группах. А за вашей работой будут наблюдать и оценивать наши гости. А в конце урока выберут ту группу, которая работала активно и сплочённо.

  1. Словарная работа

Начнём наш урок с отгадывания кроссворда  (Слайд 1)

                      1

                      2

                                   

                                      3

            4  

                5

                              6                    

                                       

  1. Как назвать детей другим словом?
  2. Молочный продукт, получаемый от коровы.
  3. Он- это мальчик, а она - ……
  4. С её помощью можно взобраться на крышу или на любой  этаж многоэтажного дома.
  5. Бывает грузовая или легковая.
  6. Место, где покупают билеты   (Группы называют слова по очереди)

-Какое слово получилось в выделенной колонке?  (Родина)

-Что такое Родина? ( Место, где родился человек и вырос)

                                  Великую землю,

                                  Любимую землю,

                                  Где мы родились и живём,

                                  Мы Родиной светлой,

                                  Мы Родиной нашей,

                                  Мы Родиной милой зовём.

-Существуют 2 понятия «Родины»- малая и большая. Как вы думаете, что такое «малая» Родина? ( где родился и вырос)А «большая»?( страна, где родился и вырос человек)

-Подберите к слову Родина однокоренные слова (родные, родня, род, народ)

А теперь назовите синонимы. (Отчизна, Отечество,)  (Слайд 2)

   -Родина…. А с чего же она начинается – Родина?

А ответ на этот вопрос вы услышите из песни «С чего начинается Родина?» Сл. Матусовского, муз. Баснера.

   (Презентация «С чего начинается Родина?»)

О Родине слагают стихи и песни, собрано много пословиц.

Вам предстоит собрать пословицы и объяснить их смысл, обозначить опасные места.

(У каждой группы  разрезанные пословицы)

Любовь к Родине сильнее смерти.     1 гр

Человек без Родины, что соловей без песни.  2 гр

Родина – мать, умей за неё постоять.   3 гр.

Наша Родина расположена на территории самой большой страны, которая  называется Россия. (Слайд 3)

(Сообщение)

- Откуда появилось такое название –Россия?

В давние времена её называли Русью. Русь – страна рек и озёр. Русь- светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называют россами, а страну, где они живут, - Россией.

                     За ясные зори, умытые росами,

                     За русское поле с колосьями рослыми,

                     За реки разливные в пламени синем

                     Тебя по - славянски назвали Россия.

Россия- какая орфограмма встретилась в этом слове?  

Назовите ещё слова на эту орфограмму.

  1. Повторение орфограмм корня

       -На протяжении почти всей четверти мы изучали орфограммы корня.

             -Какие  главные  орфограммы корня вы знаете?

     Прочитайте стихотворение

        В лугах ромашковых, в берёзовых краях

        Мне светит солнцем Родина моя,

        Я по земле родной хожу, не нахожусь,

        Я вольным воздухом дышу, не надышусь.

- Решите орфографические задачи.  Выпишите слова в таблицу.

Безударные гласные

Непроизносимая

согласная

Непроверяемые орфограммы

Удвоенная согласная

Парные согласные

   - Какие орфограммы не указаны в таблице?  

Откройте закрытые части таблицы и назовите примеры слов с данными орфограммами.

V. Слушание

   Родина ….

-Один мальчик 6-ти лет написал такие строки:

  О, Родина, как я тебя люблю,

  Я не могу покидать тебя,

  Я живу здесь, здесь и умру.

  О, Родина, моя дорогая земля…

-Этим мальчиком был П.И.Чайковский (Слайд 4 ), русский композитор. Во всём мире звучат его бессмертные произведения. Чайковский очень любил Россию, её луга, леса, народные песни и использовал их мелодии для создания своих настоящих шедевров музыкального искусства, один из которых мы сегодня услышим.

   4 симфония  2 часть  Симфония- Музыкальное произведение для симфонического оркестра. Обычно состоит из 4 частей, отличающихся друг от друга темпом и характером.

  (слайды русской природы)

- Какими чувствами была наполнена музыка? (Любовью к Родине)

- Как вы думаете, чего больше в этой музыке: песенности,  маршевости или танцевальности? (Выберите карточку)

- Песенность помогает создать лирический музыкальный образ, нежный, трепетный, полный любви к Родине.

  1. Составление деформированного предложения.

 У каждой группы есть слова, из которых вы должны составить предложение.

Как нарядна белоствольная  красавица!

Полюбуйся этим русским чудом!

Она символ нашей страны.

- О какой красавице идёт речь? (Берёза)

(картинка берёзы)    (слайд5)

    Деревьев разных не сочтёшь-

    Одно другого краше.

    Но где ты дерево найдёшь

    Родней берёзки нашей!

- Определите, какие это предложения по цели и по интонации.

-Я недаром завела разговор об этом  дереве, ведь берёза является неотъемлемой частью России. И если мы говорим слово берёза, то подразумеваем- Россия.

Давайте споём песню «Во поле берёза стояла».  (исполнение)

Берёзка приготовила свои задания .

- Объяснить орфограмму.

(луг, мосты, хвосты, кружка, лодка, местность, сердце, солнце, стоял, Москва, тарелка)

         -Каждый по одному слову.

  Выполните звукобуквенный разбор слова берёза.

  1. У каждого человека помимо большой Родины- России есть ещё малая  Родина: город или деревня, улица, переулок, и каждый  любит её. Любит родные леса и поля, свою зиму и своё  лето, свою весну и свою осень. Любит людей, с которыми он живёт, любит свой народ. Наша малая Родина- Иркутская обл. Нижнеудинский р., с. Худоелань.

- Назовите достопримечательности нашей Иркутской области. Чем мы можем гордиться.(оз.Байкал, Братская и Усть-илимская ГЭС, Братский алюминиевый завод, тофалария, )

Есть замечательная песня о  нашей Иркутской  области, которая называется «Иркутская история», послушайте её

(Презентация «Иркутская история»)

- О чём поётся в этой песни?

VII.  Исправь ошибки.

  Зимля покрыта снегом. В палях и лисах бродит зема. Но вот появилось сонце.  Звон копели будит лес. Пушыстый сугроп снега осел.

 - Сколько ошибок нашли? (8)

VIII. Подведение итогов

          Руководители групп оцените работу ваших участников.

 XI. Д\З.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и музыки по теме "Решение задач на части".

Материал данного урока основан на фактах из жизни и творчества великого композитора В.А.Моцарта. Урок был проведён в 4 классе, программа "Школа 2100"...

Интегрированный урок математики и музыки."Звуки вокруг нас"

Интегрированный урок математики и музыки в начальной школе призван научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Целью урока – являет...

Интегрированный урок/лит.чтение,музыка,ИЗО/ Поэзия К.Д.Бальмонта

Урок был проведён по программе "Начальная школа 21 века", после  изучения всех произведений К,Д,Бальмонта....

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ, МУЗЫКИ, ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 3 КЛАССЕ

В статье раскрываются преимущества интегрированных уроков. Такие уроки способствуют глубокому проникновению учащихся в слово, в мир красок и звуков, помогают формированию навыков грамотной устной и пи...

Интегрированный урок на тему:"Музыка в русском народном творчестве"

Интегрированный урок нацелен на воспитание чувства патриотизма и любви к Родине средствами русской народной и композиторской музыки; воспитание исполнительской и слушательской культуры посредством нар...

Конспект интегрированного урока русского языка с элементами окружающего мира, музыки изобразительного искусства и литературного чтения

Интегрированные уроки в начальной школе, как способ активизации познавательной деятельности учащихся....

Интегрированный урок русского языка и музыки "Средства выразительности " 3 класс

Взаимопроникновение темы в русском языке и музыке. Наблюдение над особенностями выразительности речи....