Открытый урок по музыке
план-конспект урока (музыка) по теме

Телякова Ольга Владимировна

Урок был проведён в 5 классе. Тема урока: Музыка в кинофильмах

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_muzyke.doc40 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ « Атюрьевская средняя общеобразовательная школа №2»

Открытый урок по музыке,

проведенный в 5 «а» классе

Учитель: Телякова О.В.

Тема: Музыка в кинофильмах.

Цели: повторить о взаимодействии музыки и литературы в песенном жанре;

            познакомить с музыкой звучащей в кинофильмах, дать определение

            «мюзиклу»;

            разучить песню из кинофильма;

            развивать вокально-хоровые навыки, музыкальный слух;

            воспитать любовь к музыке.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись песен «Крылатые качели»,

                            «Лесной олень»; телевизор; DVD проигрыватель; баян;  

                             записи на доске.  

Ход урока:

1.Организационный момент.

а) Вход в класс по песню «Крылатые качели»;

б) Приветствие учащихся;

в) Анализ прослушанного:

- Под какую песню вы вошли в класс?

- Каков темп исполнения песни?

- Какой регистр?

- Какая динамика?

- Определите лад мажорный или минорный?

- А теперь подумайте и скажите менялся ли лад этой песни или нет? Если менялся то где?

- Где вы могли слушать эту песню?

2. Сообщение темы и целей урока.

- Наш урок мы начали не случайно с песни «Крылатые качели», т.к. тема нашего урока «Музыка в кинофильмах».

Но прежде чем мы приступим к новой теме, вспомним, где ещё встречается музыка и, конечно, подготовим наши голоса к пению.

3. Упражнение на распевание.

а) На звуки.

б) Подпевка на показ высоты звука «Куры, гуси, да индюшки».

в) Сольфеджирование на 2/3,3/4,4/4.

4. Повторение изученного.

а)- Давайте вспомним, что стало бы с музыкой, если бы не было литературы?

- Что такое вокализм?

б)- Что стало бы с литературой, если бы не было музыки?

- Представьте себе, что на концерте выйдет на сцену артист и начнёт читать стихи любой песни. Давайте попробуем на примере слов песни «Ходила младёшенька по борочку».

- А ведь с музыкой эти же стихи превосходно звучат в любой концертной программе. Исполним эту песню.

в) (Исполнение песни «Ходила младёшенька по борочку»).

г)- В каких баснях Крылова звучит музыка?

- Что такое квартет?

- Ещё в каких литературных произведениях может звучать музыка?

- Приведите пример такого рассказа?

- Музыка какого композитора звучит в этом рассказе?

- Что пытался запечатлеть в своём творчестве Э.Григ?

- Почему Норвегии?

- А знаем ли мы песню на музыку Э.Григ, где запечатлён именно пейзаж?

- Давайте исполним эту песню, и попробуем показать интонацией исполнения красоту «Захода солнца».

(Исполнение песни Э.Григ «Заход солнца»).

5. Работа над новым материалом.

а) Беседа.

- а ещё, ребята, музыка может звучать в кинофильмах.

Назовите кинофильмы, которые вам запомнились по музыке?

Давайте послушаем песню из кинофильма «Ох уж эта Настя», которая называется «Лесной олень».

б) Слушание пенсии «Лесной олень».

- А какой фильм вы назвали бы музыкальным?

- Музыкальным фильмом мы называем не просто тот фильм, в котором звучит много всякой музыки, а тот, в котором музыка является, так же как это бывает в сказках, баснях и рассказах, главным или, во всяком случае, одним из главных «действующих лиц».

К каким кинофильмам относят мюзиклы.

Мюзикл  – сокращенное от английского музыкальная комедия. Это музыкально-сценическое представление, комедийного характера, который сочетает в себе признаки оперетты (т.к. она имеет комедийные характер), драматического спектакля, а в музыкальном отношении опирается на современную эстрадную и бытовую музыку.

Мюзикл получил своё распространение в начале 20в. в США, позднее в Англии и др. европейских странах.

В мюзикле соединяются элементы джаза, фольклора, оперетты и литературная основа. Ведь не случайно сюжетами многих мюзиклов явились творения Шекспира, Сервантеса, Диккенса и др. писателей.

Мюзикл настроен на развлечение, но при этом обладает острым музыкальным языком и приближён к серьёзной оперной музыке.

Но мюзикл не всегда имеет комедийный характер, он может быть и драмой.

- Давайте посмотрим небольшой фрагмент из мюзикла «Музыкальная история». (Просмотр)

- Теперь, я думаю, вы запомните, что такое мюзикл. А сейчас разучим песню из кинофильма «Приключения электроника».

6. Разучивание песни «Крылатые качели» (на музыку Энтина)

- Прослушивание песни записи.

- Разучивание (1 куплет и припев).

- Исполнение у доски по одному.

- Исполнение хором.

7. Итог урока.

а)- Что нового узнали?

- Какие кинофильмы относят к числу  музыкальных?

- Как называют такие кинофильмы?

- Что такое мюзикл?

б) Оценивание:

- На уроке хорошо отвечали…

8. Домашнее задание. Выучить определение мюзикла, выучить песню «Крылатые качели».

в) Выход из класса (под музыку).

- Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Всюду музыка живет"1 класс.3 четверть-итоговый урок.

Урок-путешествие, игра. Работа групповая и индивидуальная.Цели :  обобщение музыкальных знаний, умений и навыков, полученных  учащимися  на уроках в третьей  четверти.Задачи:...

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

Открытый урока по музыке в 1 классе "Разнообразие музыки"

Открытый урока по музыке в 1 классе по теме "Разнообразие музыки". Урок разработан на основе изучения и анализа разножанровой музыки. Объясняется понятия "песенность", "танцевальность", "маршевость"....

Открытый урок по музыке «Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера». Учитель музыки: Бахарева В.Н.

Конспект открытого урока по музыке "Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера"...

Конспект открытого урока по музыке В коррекционной школе 8 вида 3 класс «Сказочные персонажи в музыке»

Конспект открытого урока по музыкеВ коррекционной школе 8 вида 3 класс«Сказочные персонажи в музыке»...

Открытый урок по музыке 2 класса Тема: «О чём говорит музыка»

Основные задачи урока.Закрепить представление о том у ребят, что музыка выражает характер и настроение человека.Певческое развитие учащихся на уроке.Вызвать у учащихся эмоциональный отклик к звучащим ...

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 класс

Технологическая карта открытого урока по музыке "Музыка в народном стиле", 2 классПроведен на конкурсе "Учитель года"2 место...