рабочая программа по музыке
рабочая программа по музыке (2 класс) по теме

рабочая программа по музыке в начальной школе для 2 класса  по УМК Персективная начальная школа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_muzyk_2_klass.docx96.21 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  общеобразовательное учреждение

Лизиновская  средняя  общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области

Рассмотрено на заседании МО

Протокол №______

от "_____" ___________20____ г.

руковод. МО  _____________

"Согласовано"

Заместитель директора школы по

УВР__________________ И.Ю.Белакова

"Утверждаю"

Директор школы

________________ Н.В. Шевченко

Приказ №____ от "_____"________20   г.                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО музыке

В  2  КЛАССЕ

Уровень обучения: (базовый).

Программа составлена:Светличной Н.Д,

учителем начальных классов,

1 квалификационной категории.

По программе УМК «Перспективная начальная школа»,

разработанной Т.В.Челышевой,Кузнецовой В.В.-М.:Академкнига/Учебник 2013г

2013    -2014   учебный год

2 .Пояснительная записка.

Данная рабочая образовательная программа по музыке для 2 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования по музыке второго поколения с опорой на допущенную Министерством образования Российской Федерации программу для общеобразовательных учреждений «Музыка. 1-4 классы», авторы  Челышева Т.В., Кузнецова В.В.

Музыка играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путем проживания художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.

Школьный предмет «Музыка» обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребенка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью музыкального искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.

Наиболее совершенный способ реализации функций музыкального искусства в школьном образовании был разработан и внедрен в педагогическую практику академиком АПН, композитором Д.Б. Кабалевским. Его концепция музыкального воспитания школьников полностью созвучна ведущим идеям УМК «Перспективная начальная школа», которые, в свою очередь, отражают основные положения концепции модернизации российского образования..

Принципиальное созвучие двух образовательных подходов  обусловило интерпретацию музыкально-педагогической концепции Д.Б. Кабалевского в УМК «Перспективная начальная школа» по музыке. Это проявилось:

• в реализации сверхзадачи музыкального образования (связи музыки с жизнью) как художественно-педагогического замысла программы 1 класса «Мир музыки в мире детства» и последующего его воплощения во 2–4 классах;

• в опоре на методические основы преподавания предмета «Музыка», предложенные Д.Б. Кабалевским – автором нетрадиционной музыкально-педагогической концепции.

Метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных помощью средств выразительности различных искусств.

3.Общая характеристика учебного предмета.

Метод музыкально-педагогической драматургии (тематическое построение, выстроенное в системе от «простого к сложному», естественность и логичность «погружения» в искусство, драматургическая логика развития интриги, связанная со степенью «погруженности» главных героев в музыкальное искусство);

• метод забегания вперед и возвращения к пройденному (выстраивание воспитательных и образовательных линий – патриотической, поликультурной, традиционно-календарной, музыкально-теоретической, композиторской, исполнительской; неоднократное возвращение к произведениям одного и того же композитора по разным основаниям и с разными целями, к специальным прикладным понятиям и терминам, к разным жанрам песенного творчества и пр.);

• метод проблемно-поисковых ситуаций (создание условий для самостоятельного поиска ответа на поставленный вопрос, для поиска исполнительского плана произведения и конкретных приемов исполнения, для активного творческого участия в музыкальных играх и постановках музыкальных спектаклей).

Музыкально-пластическое движение.Общее представление о пластических средствах выразительности. Индивидуально-личностное выражение образного содержание музыки через пластику. Коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций. Танцевальные импровизации.

Драматизация музыкальных произведений.Театрализованные формы музыкально-творческой деятельности. Музыкальные игры, инсценирование песен, танцев, игры-драматизации. Выражение образного содержания музыкальных помощью средств выразительности различных искусств.

4 .Описание места учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с Примерным учебным планом для образовательных учреждений, использующих УМК «Перспективная начальная школа». Рассчитана программа на 34 часа  (1 час в неделю).

5 .Ценностные ориентиры

Ценностными ориентированиями изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристикахвыпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности учебного предмета «Музыка» соответствуют основным требованиям Стандарта:

- патриотизм — любовь к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству;

- социальная солидарность — свобода личная и национальная; уважение и доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, равноправие, милосердие, честь, достоинство;

- гражданственность — долг перед Отечеством, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания, забота о благосостоянии общества;

- семья — любовь и верность, забота, помощь и поддержка, равноправие, здоровье, достаток, уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода;

- личность — саморазвитие и совершенствование, смысл жизни, внутренняя гармония, самоприятие и самоуважение, достоинство, любовь к жизни и человечеству, мудрость, способность к личностному и нравственному выбору;

- труд и творчество — уважение к труду, творчество и созидание, целеустремлённость и настойчивость, трудолюбие;

- наука — ценность знания, стремление к познанию и истине, научная картина мира;

- традиционные религии — представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;

- искусство и литература — красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие;

- природа — родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;

- человечество — мир во всём мире, многообразие и уважение культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

Цели и задачи учебной программы «Музыка»

Жизнеспособность программы «Музыка» обусловлена необходимостью приобщения младших школьников к музыкальному искусству, что направлено на достижение следующих целей:

• формирование основ музыкальной культуры посредством эмоционального восприятия музыки;

• воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения музыкального искусства Отечества, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре своего народа и других  народов мира;

• развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

• обогащение знаний о музыке, других видах искусства и художественного творчества;

• овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Данные цели достигаются путем решения ключевых задач, отражающих личностное, познавательное, коммуникативное, социальное и эстетическое развитие школьников.

Личностное развитие обучающихся направлено на: реализацию их творческого потенциала; выработку готовности выражать свое отношение к искусству; формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности; проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований; становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.

Познавательное развитие обучающихся связано с: активизацией творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии; формированием целостного представления о музыке, ее истоках и образной природе; познанием языка музыки, многообразия ее форм и жанров; осознанием роли музыкального искусства в жизни человека.

Коммуникативное развитие школьников определяет: умение слушать, уважение к мнению других; способность встать на позицию другого человека; готовность вести диалог; участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства; продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.  

Социальное развитие растущего человека проявляется: в формировании у него целостной художественной картины мира; в воспитание его патриотических чувств; в сформированности основ гражданской идентичности; в выработке готовности к толерантным отношениям в поликультурном обществе; в овладении социальными компетенциями.

Эстетическое развитие учащихся направлено на: приобщение к эстетическим ценностям; формирование эстетического отношения к действительности; развитие эстетических чувств; развитие потребности жить по законам красоты; формирование эстетических идеалов и потребностей; воспитание художественного вкуса; выработку стремления быть прекрасным во всем – в мыслях, делах, поступках, внешнем виде.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи при обучении музыке решаются целостно. Учитель самостоятельно осуществляет выбор методов обучения, придавая особое значение сбалансированному сочетанию традиционных и инновационных технологий, в том числе информационных и коммуникационных.

6 .Содержание программы  учебного курса.

Учебную программу 2 класса, органично связанную с содержанием программы 1 класса, также пронизывает идея связи музыки с жизнью. Однако границы этой связи расширяются через проникновение учащихся в особенности музыки как вида искусства, осознание ее как звучащего искусства.

Важно, что программное содержание 2 класса направлено на накопление у обучающихся музыкальных впечатлений, музыкальных понятий и терминов, приобретение слухового опыта. Это позволит им в следующем классе перейти к более углубленному освоению музыки как «искусства интонируемого смысла».

Процесс восприятия и познания музыки второклассниками осуществляется (так же, как и в 1 классе) в разных формах общения с ней: слушании и размышлении, исполнении музыки по нотно-графической записи, пении с текстом и с ориентацией на нотную запись, в музыкально-ритмичных движениях, игре на музыкальных инструментах.

В программу включены произведения русских и зарубежных композиторов-классиков: М.И. Глинки, Н.А. Римского-Корсакова, П.И. Чайковского, С.В. Рах-манинова, Д.Д. Шостаковича, С.С. Прокофьева, И.О. Дунаевского, Г.В. Свири-дова, Д.Б. Кабалевского, М.В. Коваля, В. Салманова, С. Чернецкого, М. Блантера, Э. Грига, К. Сен-Санса, К. Дебюсси, М. Равеля, Ж. Бизе, И.С. Баха, Р. Шумана,  Ф. Шуберта.

В программе представлены 23 песни (7 народных и 16 композиторских). Среди авторов: Я. Дубравин, Г. Струве, В. Шаинский, Т. Попатенко, Ю. Чичков, С. Соснин, А. Филиппенко, А. Жаров, Б. Савельев, Д. Львов-Компанейц, В. Иванников, А. Спадавеккиа, В. Кикта.

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

Темы: Главный «кит» – песня. Мелодия – душа музыки. Каким бывает танец. Мы танцоры хоть куда! Маршируют все. «Музыкальные киты» встречаются вместе.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых. Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни. Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши. Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни – музыкальные картинки и др.). Осознание обучающимися мелодии как «души музыки». Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров – «киты встречаются вместе»

Характеристика деятельности обучающихся:

- Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

- Определять мелодию как «душу музыки».

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

«О чем говорит музыка»

Темы: Маша и Миша узнают, что умеет музыка. Музыкальные портреты. Подражание голосам. Как музыка изображает движение? Музыкальные пейзажи.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.

Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты,   выражает черты его характера. Музыка может подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы. Все это – музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками

Характеристика деятельности обучающихся:

- Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

- Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

- Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

- Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

- Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении)

- Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов

«Куда ведут нас «три кита»

Темы: «Сезам, откройся!». «Путешествие по музыкальным странам». Опера. Что такое балет? «Страна симфония». Каким бывает концерт?

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простейших музыкальных жанров – песни, танца и марша.

Образность песен, танцев и маршей. Песенные основы оперы, танцевальные основы балета. Оперные и балетные марши. Ощущение органичного перехода от песни – к песенности, от танца – к танцевальности, от марша – к маршевости. От народной песни – к симфонической музыке. Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую, оперную, балетную. Песня как основа любого крупного музыкального жанра. Самостоятельная жизнь танцевальной музыки. Танцевальность в разных областях музыки. Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши – марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах. Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят». Разучивание тем главных героев. Темы – песни, песни – танцы, песни – марши. Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр – храм, где царят опера и балет.

Назначение концертного зала.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

- Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

- Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

- Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

- Ориентироваться в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

- Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

«Что такое музыкальная речь?»

Темы: Маша и Миша изучают музыкальный язык. Занятная музыкальная сказка. Главная песня страны.

Смысловое содержание тем:

Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.

Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразительности как «строительных кирпичиков» музыкальных образов и их развития. Формирование музыкальной грамотности как особого «чувства музыки». Активное восприятие музыки через разные формы приобщения к ней: пение, слушание, музыкально-ритмические движения, исполнение на музыкальных инструментах, игра. Обобщение темы года на терминологическом уровне.

Характеристика деятельности обучающихся:

- Сравнивать специфические особенности произведений разных жанров.

- Называть средства музыкальной выразительности.

- Соотносить различные элементы музыкальной речи  с музыкальными образами и их развитием.

- Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

- Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

- Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

- Участвовать в хоровом исполнении гимна Российской Федерации.

По темам:

№ п/п

Содержание

Количество

часов

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

9

«О чем говорит музыка»

7

«Куда ведут нас «три кита»

10

«Что такое музыкальная речь?»

8

Итого:

34

2.Распределение часов по формам работы

Тема четверти

Форма работы

Кол-во  работ

1

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

2

«О чем говорит музыка»

3

«Куда ведут нас «три кита»

4

«Что такое музыкальная речь?»

Проект

1

Итого:1час


7 .Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Темы

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

         Дата

Материал к уроку

Вид контроля

Метапредметные и личностные (УУД)

По плану

Фактич.

план

факт

1

1-я четверть

«Три кита» в музыке: песня, танец и марш»

(9 ч)

Главный «кит» — песня.

«Во поле берёза стояла». Русская народная песня.

Камаринская». Русская народная плясовая песня.Музыкада“өч кит”-җыр, җию, марш.

Төп”кит”-җыр

УИПЗЗ

Идея четверти: три основные сферы музыки как самые понятные и близкие детям музыкальные жанры.

Восприятие второклассниками песни, танца и марша как давних и хороших знакомых.

Ощущение разницы в характере музыки марша, танца и песни.

Многообразие жизненных ситуаций, при которых звучат песни, танцы и марши.

Разнообразие маршей (спортивный, солдатский, парадный, игрушечный и др.); танцев (менуэт, полька, вальс, пляска); песен (о Родине, колыбельные, хороводные, шуточные, песни

-музыкальные картинки и Др.).

Осознание обучающимися мелодии как «души музыки».

Определение сочетания в одной музыке разных музыкальных жанров — «киты встречаются вместе»

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Песня. Танец. Музыкальная характеристика. Интонация. Хороводная песня. Долгий звук. Исполнитель. Пианист. Хоровод. Пляска. Перепляс. Партитура, Диалог.

Менуэт. Полька. Пульс. Акцент. Вальс. Марш. Парад-алле. Фактура. Тоника.

Музыкальные инструменты: бубен, балалайка, трещотка, рожок, ложки, труба.

УПВН:

- определять и называть музыкальные инструменты

- выполнять музыкально-ритмические движения, имитируя игру на русских народных инструментах балалайке, дудке, трещотках, бубне

-  определять танцевальный жанр (вальс, полька), характеристи-ки танца.

Текущий

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание народной и композиторской музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Как ты думаешь, что такое народная песня? Пропой первый куплет русской народной песни «Во поле береза стояла», ориентируясь на нотную запись ее ритмического рисунка.

Вопросы и задания. Послушай, о чем поет жаворонок в пьесе П. Чайковского. Почему композитор назвал свое произведение песней?

На каком музыкальном инструменте оно исполняется?

Прохлопай ритмический рисунок песни одновременно с пением. Ориентируйся на графическую запись. На каких звуках ты останавливаешься дольше? Можно ли эти звуки назвать долгими?

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

- приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности;

- устойчивое положительное отношение к урокам музыки; интерес к музыкальным занятиям во внеурочной деятельности, понимание значения музыки в собственной жизни

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Вопросы и заданияИзучи ритмическую партитуру «Камаринской». Подумай, сколько здесь ритмических голосов? Сначала прохлопай первый ритмический голос, потом — второй. А теперь выступи в роли дирижера, покажи вступление каждого ритмического голоса.

2

Главный «кит» — песня.

«Каравай». Русская народная песня. Обработка Т. Попатенко.

«Песня жаворонка». П.И. Чайковский.

Төп”кит”-җыр.

1 УИПЗЗ

Текущий

3

Мелодия — душа

музыки.

«Моя Россия» Музыка Г. Струве. Стихи Н. Соловьевой

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Учитель», «Доктор», «Монтер»,

Мелодия-музы-каның җаны.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

Определять мелодию как «душу музыки».

Вопросы и задания. Вслушайся в мелодию. Какая она? Найди в

приложении подходящие слова для описания ее характера.

Ты согласен, что «мелодия — душа музыки»? Можно ли спеть

песню, если у нее нет мелодии?

Регулятивные:

 - эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных произведений разных жанров

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания.

Пропой песню «Здравствуй, Родина моя!». С каким музыкальным «китом» — жанром встретилась эта песня? Обрати внимание на нотную запись последней фразы ее мелодии. Куда движется мелодия? Пропой ее с текстом. Ощущается ли завершенность этой фразы?

Теперь ты будешь знать, что ощущение законченности, завершенности дает самый устойчивый звук лада — тоника.

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Сравни музыкальные характеристики героев музыкальных картинок «В сказочном лесу» Д. Кабалевского. Чем они отличаются? Почему они такие разные?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Вопросы и задания. Разучи музыкальные темы волка и других героев сказки (музыкальных картинок) «В сказочном лесу». Чья песня тебе понравилась больше всего. Почему про разных лесных жителей поэт и композитор написали разные песни? Участвуй в инсценировании сказки.

4

Мелодия — душа

музыки.

«Здравствуй, Родина моя!». Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

«В сказочном лесу» (музыкальные картинки). Музыка Д.Б. Кабалевского, слова В. Викторова: «Артистка», «Дровосек».

Мелодия-музы-каның җаны

1 УИПЗЗ

Текущий

5

Каким бывает танец?

Менуэт» из сонаты № 20. Л. ван Бетховен.

«Итальянская полька». С.В. Рахманинов.

«Вальс» из балета «Спящая красавица». П.И. Чайковский.

Бию нинди була?

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- выполнять действия (в устной форме) в опоре на заданный учителем или сверстниками ориентир

Познавательные:

. Размышлять об особенностях языка произведений простейших музыкальных жанров.

Вопросы и задания. Чем полька отличается от других танцев? Прохлопай пульс «Итальянской польки» С. Рахманинова. Изучи партитуру и исполни ладошками или на бубне акценты.

Передай движением корпуса пульс (покачивание) вальса из балета «Спящая красавица».

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

6

Каким бывает танец?

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Вальс-шутка». Д.Д. Шостакович.

«Танец молодого Бегемота». Д.Б. Кабалевский.

Бию нинди була?

1

Текущий

7

Мы танцоры хоть куда

«Начинаем перепляс». Музыка С. Соснина, слова П. Синявского.

«Шествие гномов». Э. Григ.

Без бик  яхшы биючеләр

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную, в т. ч. музыкально-исполнительскую, задачу, понимать смысл инструкции учителя и вносить в нее коррективы

Познавательные:

Сравнивать специфические особенности музыкального языка в произведениях разных жанров.

Вопросы и задания. Сравни темп и характер пляски с темпом и характером хоровода. Почему в переплясе участвует несколько исполнителей? Какие народные музыкальные инструменты помогают исполнению музыки?

Коммуникативные:

 приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

8

Маршируют все

«Не плачь, девчонка!». Музыка В. Шаинского, слова В. Харитонова.

«Марш деревянных солдатиков». П.И. Чайковский.

«Встречный марш». С. Чернецкий.

«Футбольный марш». М. Блантер.

Барыбыз да маршка

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами, различая способ и результат собственных действий

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.

9

«Музыкальные киты» встречаются вместе

«Веселый музыкант». Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

«Марш мальчишек» из оперы «Кармен». Ж. Визе.

«Выходной марш» из к/ф «Цирк». И.О. Дунаевский.

“Музыкаль китлар” бергә очраша.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

Выявлять разницу в характере музыки марша, танца и песни.

Как называется человек, который исполняет музыку? А если он играет на фортепьяно, то он называется... Закончи фразу.

Регулятивные:

- осуществлять контроль и самооценку своего участия в разных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

. Сопоставлять разнообразие маршей, танцев, песен с многообразием жизненных ситуаций, при которых они звучат.

Вопросы и задания. Попробуй объяснить, что такое «хоровод». При каких жизненных обстоятельствах исполняется хоровод? Как, по-твоему, двигаются участники хоровода: быстро или медленно? Какие хороводы ты еще знаешь?.

При каких жизненных обстоятельствах звучат марши? От чего зависит разница в их характерах? Нужен ли марш на параде? Зачем? Может парадный марш помогать шагающим держать строй? Какие еще бывают марши? Попробуй объснить, почему все они называются «маршами» (не потому ли, что под каждый марш легко шагать?).

Ты знаешь, что торжественный выход на арену цирка всех участников циркового представления называется «парадом-алле»? Что характерно для «Выходного марша» из кинофильма «Цирк»? Можно ли сказать, что торжественность маршу придает широкая фактура звучания?

Коммуникативные:

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.) в процессе коллективного музицирования.

Вопросы и задания.

Какой из куплетов «Веселого, музыканта» — песня, какой — песня-марш, какой — песня-танец?

Исполни музыкальную фразу, пульс, ритмический рисунок на воображаемых скрипке, балалайке, барабане. В этом тебе поможет графическая партитура.

10

2-я четверть

«О чем.говорит музыка» (7 ч)

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

«Перепелочка». Белорусская народная песня.

«Веселая. Грустная». Л. ван Бетховен.

Музыка нәрсә турында сөйли.Миша һәм Машаның ачышлары.

1УИПЗЗ

Идея четверти:восприятие музыки как звучащего вида искусства, обладающего выразительными и изобразительными возможностями.

Осознание учащимися, что музыка может выражать чувства, мысли и настроение человека, рисует музыкальные портреты, выражает черты его характера.

Музыка может

подражать звучанию голосов разных музыкальных инструментов, изображать движение, разнообразные звуки, шумы и картины окружающей природы.

Все это — музыкальное окружение жизни ребенка, прочувствованное и осознанное им как органичная часть самой жизни со сменой времен года, с каждодневными заботами и делами, с буднями и праздниками

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный жанр. Лига. Фермата. Ноты. Короткий звук. Стаккато.

Музыкальные инструменты: барабан.

Характеристики определения музыкального настроения, характера музыки: ГРУСТНО – ВЕСЕЛО.

Названия и расположение нот на нотном стане. Сколько всего сущест-вует нот.

УПВН:

- рассказывать о прослушан-номпроизве-дении;

- подбирать характеристи-ки к определе-ниюмузыкаль-ного настрое-ния, размыш-лять о звуках окружающего мира, вклю-чаться в поис-ковую деятель-ность (Можно ли увидеть му-зыку? Где можно её уви-деть? Что нуж-нодля того, чтобы услы-шать музыку природы? Какая музыка могла бы выра-зить настрое-ние, показан-ное на карти-нах художни-ков?). Рассказывать о прослушанном произведении (О чем расска-зывает песня, как вы будете её исполнять?).

Находить ноты на нотоносце.

Текущий

Личностные:

- готовность и способность к саморазвитию;

- проявление интереса к музыке.

Регулятивные:

- формирование художественно-образного восприятия музыкального произведения.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Вопросы и задания. Подумай, какие два музыкальных жанра встретились в пьесе Л. ван Бетховена «Веселая. Грустная»? Исполни поочередно пульс «веселой» музыки. А потом «грустной». Как изменился характер музыки? Как ты думаешь, почему произведение заканчивается «веселой» музыкой? Что хотел этим сказать композитор?

Коммуникативные:

- умение организовывать и осуществлять сотрудничество с учителем  и сверстниками.

11

Маша и Миша узнают, что умеет музыка.

 «Мы шагаем». Попевка.

«Прогулка». С. Прокофьев.

 «Кукушка в глубине леса» из цикла «Карнавал животных». К. Сен-Санс.

Миша һәм Маша-ның ачышлары: музыка нәрсәләр булдыра.

1

Текущий

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Исполни попевку «Мы шагаем» целиком и по частям. Куда движется мелодия в каждой части: вверх или вниз? Исполни попевку нотами и с текстом. А теперь поучаствуй в групповом исполнении попевки: одна группа исполняет движение мелодии вверх, другая —вниз. Затем — наоборот.

12

Музыкальные портреты.

«Разные ребята». Попевка.

 «Веселый крестьянин». Р. Шуман.

Музыкаль портретлар.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства;

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме.

Познавательные:

. Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

. Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Немецкий композитор Р. Шуман назвал свою пьесу «Веселый крестьянин». Попробуй, опираясь на ее музыкальный язык, подтвердить это название. Мелодия звучит в верхнем или нижнем голосе? Ее фразы длинные или короткие? Зачем нужны частые восьмые паузы в сопровождении? Какие черты характера крестьянина они подчеркивают? Можно ли это произведение назвать музыкальным портретом?      

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

Вопросы и задания. Спой мелодию спокойных ребят и непосед из попевки «Разные ребята». Определи по графической записи, какой пульс характеризует спокойных ребят, а какой — непосед.

Попробуй с кем-нибудь в паре одновременно прохлопать пульс спокойных ребят и непосед. Тебе будет, наверное, также интересно исполнить со своими одноклассниками по группам одновременно мелодию спокойных ребят и непосед. Слышишь, получилось двухголосное пение.

13

Музыкальные портреты.

«Монтер»:МузыкаД.Б. Кабалевского, слова В. Викторова.

«Три подружки». Д.~Б. Кабалевский

Музыкаль портретлар.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

. Воплощать музыкальное развитие образа в собственном исполнении (в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении).

Вопросы и задания. Спой с текстом, ориентируясь на нотную запись, песню «Монтер». Не правда ли, именно после знака ферматы меняется темп и характер песни? Из песни маршевого характера (уверенная поступь Мишки) она превращается в печальную песню с оттенком танцевальности. Передай это в своём исполнении.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Осознавать языковые особенности выразительности и изобразительности музыки.

Вопросы и задания. Чем похожи и чем отличаются друг от друга три подружки из фортепьянной пьесы Д. Кабалевского? Обрати внимание на темп, акценты, паузы, лиги.

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

14

Подражание голосам

«Попутная песня». Музыка М.И. Глинки, слова Н. Кукольника.

«Труба и барабан». Д.Б. Кабалевский.

Музыканың төрле авазларны чагыл-дыруы.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Послушай пьесу «Труба и барабан». Голосу какого инструмента подражает мелодия? Чей голос слышится в аккомпанементе? Не правда ли интересно, что мы слышим голоса барабана и трубы, а на самом деле играет один инструмент — фортепьяно?

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Вопросы и задания. Какое настроение выражает «Попутная песня» М. Глинки? Слышишь, как в середине песни меняется характер музыки? Рассмотри нотные записи двух фрагментов и определи, какая из них относится к началу звучания, а какая — к середине.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Познавательные:

-использование общих приемов при выполнении заданий творческого характера.

владение логическими приемами «чтения» музыкального произведения.

Коммуникативные;

- уметь слушать и слышать собеседника;

- формировать собственное мнение и позицию при изучении музыкального материала.

15

Как музыка изображает движение?

«Четыре ветра». Английская народная песня-игра.

«Кавалерийская». Д.Б. Кабалевский.

«Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе-Салтане». Н.А. Римский-Корсаков.

Музыка хәрәкәтне ничек чагылдыра?

1 УИПЗЗ

Личностные:

- проявление навыков вокально-хоровой деятельности.

Регулятивные:

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей творческого характера;

- контролировать и оценивать свои действия.

Познавательные:

Исполнять, инсценировать песни, танцы, фрагменты из произведений музыкально-театральных жанров.

Вопросы и задания. Участвуй в исполнении английской народной песни-игры «Четыре ветра». Сначала попробуй разобраться в характерах ветров. В этом тебе поможет нотная запись.

Определи, какие музыкальные жанры характеризуют Северный, Восточный, Южный и Западный ветры? Как ты думаешь, почему у ветров разный характер? Могут ли быть одинаковые характеры у ветров, которые прилетели с севера, востока, юга и запада?

Ты заметил, что, несмотря на разные характеры ветров, последняя фраза у всех звучит в одном настрое? В каком? Подбери нужные слова в приложении к учебнику. Как ты думаешь, почему у всех ветров последняя фраза одинаковая? Не потому ли, что все ветры, оказывается, добрые? Разучи песни ветров и участвуй в песне-игре.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Ты услышал цокот копыт в пьесе Д. Кабалевского «Кавалерийская»? Обратись к нотной записи вступления. Видишь, что оно изложено короткими отрывистыми звуками, «стаккато»? Не правда ли, оно создает в музыке впечатление цокота копыт лошадей, изображает движение конницы?

Коммуникативные:

- учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки;

- принимать участие в импровизациях,   в   коллективных инсценировках, в обсуждении музыкальных впечатлений.

16

Музыкальные пейзажи

«Снежная песенка». Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

«Вариации Феи Зимы» из балета «Золушка».

 С.С. Прокофьев.

 «Утро в лесу», «Вечер». В. Салманов.

Музыкаль пейзаж-лар

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Коммуникативные:

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощениях различных художественных образов.

17

3четверть

«Куда ведут  нас «три кита» (10 ч)

Сезам, откройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

«Өч кит” безне кая алып бара.

1 УИПЗЗ

Идея четверти: вхождение в мир большой музыки с помощью простей-ших музыкальных жанров — песни, танца и марша.

Образность песен, танцев и маршей.

Песенные основы оперы, танцеваль-ные основы бале-та. Оперные и ба-летные марши.

Ощущение орга-ничного перехода от песни - к пе-сенности, от танца - к танцеваль-ности, от марша - к маршевости.

От народной песни -ксимфони-ческой музыке.

Превращение песни в музыку фортепьянную, симфоническую, хоровую,оперную, балетную.

Песня как основа любого крупного музыкального жанра.

Самостоятельная жизнь танцеваль-ноймузыки. Танцевальность в разных областях музыки.

Проникновение танца в оперу, балет, симфонию, концерт. Многоликость маршей: простые бытовые марши — марши для исполнения в концертах, марши в симфониях, в ораториях, операх, балетах.

Взрослые и детские оперы. Знакомство с оперой «Волк и семеро козлят».

Разучивание тем главных героев. Темы — песни, песни — танцы, песни — марши.

Участие в исполнении финала оперы. Музыкальный театр — храм, где царят опера и балет.

Назначение концертного зала.

УН:

музыкальные термины, их значение и оп-ределение: Му-зыкальный театр. Ложа. Занавес. Сцена. Партер. Опера. Ария. Поэти-ческий порт-рет. Распевы. Песня-танец. Песенность. Протяжная мелодия. Мар-шевость. Тан-цевальность. Песня-марш. Сцена из опе-ры. Финал опе-ры. Оркестро-выйтреуголь-ник. Фрагмент. Балет. Кон-цертный зал. Симфония. Симфоничес-кий оркестр. Концерт. Пар-тияфортепь-яно. Оркестровая партия.

Музыкальные инструменты: тромбон, гавот, фортепьяно флейта

УПВН:

- рассказывать и выполнять правила пове-дения в театре:

- внимательно слушать музы-кальныепроиз-ведения,

 - определять характер, му-зыкальное настроение произведения;

определять сольное звуча-ниемузыкаль-ныхинстру-ментов в зву-чанииоркест-ра;

 - понимать дирижерские жесты.

Текущий

Личностные:

Оценивать фрагменты из крупных музыкальных произведений с точки зрения их жанровой принадлежности.

Вопросы и задания. Пропой мелодию русской народной песни «Во саду ли, в огороде» нотами и со словами. А теперь послушай тему белки из оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Слышишь, как эта тема созвучна русской народной песне?

Тебе удалось услышать «присвисточку» в исполнении флейты — деревянного духового инструмента с высоким звучанием? Можно ли назвать эту музыку танцевальной? Почему?

Сравни тему белки с арией царевны Лебедь. Как ты думаешь, почему эта ария имеет песенный характер? Что помогло тебе это определить? (Протяжная мелодия, распевы, песенность, сравнение с поэтическим портретом А.С. Пушкина.)

Регулятивные:

- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

- под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия

  (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной вы разительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Коммунмкативные:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

18

Сезам, откройся!»

«Во саду ли, в огороде». Русская народная песня.

«Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна Лебедь»). Н.А. Римский-Корсаков

Музыкаль театр.

1 УИПЗЗ

Текущий

19

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

Опера.

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-

познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Коммуникативные:

. Создавать на основе полученных знаний музыкальные композиции (пение, музыкально-пластическое движение, игра).

Вопросы и задания. Познакомься с песней козлят из оперы «Волк и семеро козлят». Почему эту песню композитор назвал хором? Расскажи, изменяется ли характер музыки? В какой части заключительного хора больше слышится марш. В какой - танец, а в какой - песня? Спой песню так, чтобы все услышали это в твоем исполнении. Исполни рукой сильную долю маршевой интонации и пульс танцевальной интонации. Ты почувствовал разницу в движениях?

Послушай темы козлят. Найди нотную запись, соответствующую каждой теме. Расскажи о характерах козлят, опираясь на средства музыкальной выразительности их тем.

Послушай сцену из оперы. Распредели роли козлят с одноклассниками и поучаствуй в исполнении финала оперы. Как ты думаешь, что такое финал оперы?

20

Опера.

Музыка М. Коваля, слова Е. Манучаровой.

«Семеро козлят» (заключительный хор).Тема Мамы-Козы. Темы козлят - Всезнайки, Бодайки, Топтушки, Болтушки, Мазилки, Дразнилки, Малыша. «Целый день поем, играем» (хор козлят). Сцена из 2-го действия оперы (Игры козлят, Воинственный марш, Нападение Волка, Финал).

Опера.

1

Текущий

21

«Путешествие по музыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкальилләр буйлап сәяхәт”

1 УИПЗЗ

Текущий

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:

Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкального произведения и в исполнительской деятельности.

Вопросы и задания. Разучи песню «Самая хорошая» по куплетам. Что роднит эту песню с колыбельной? Может быть, «покачивающаяся мелодия»? А может быть, здесь важен еще ритм вальса? Продирижируй, исполняя пульс этой песни-вальса.

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

владение монологической и диалогической формами речи.

22

«Путешествие по музыкальным странам».

«Самая хорошая». Музыка В. Иванникова, слова О. Фадеевой.

«Солнечная капель». Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

«Музыкальилләр буйлап сәяхәт”

1

Текущий

23

Что такое балет?

«Марш Тореодора» из оперы «Кармен». Ж. Бизе.

«Марш» из балета «Щелкунчик». П.И. Чайковский.

1

Текущий

Личностные:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения  действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные:

Соотносить простейшие жанры (песни, танцы, марши) с их воплощением в крупных музыкальных жанрах.

Вопросы и задания. Послушай два марша. Как ты понял, что первый марш - из оперы, а второй - из балета?

Ты почувствовал певучесть мелодии первого марша и танцевальность второго? Что в нотной записи подтверждает твой ответ? Какие средства музыкальной выразительности отличают каждый марш?

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

24

«Страна симфония».

«Вальс» из балета «Золушка»: С.С. Прокофьев.

«Добрый жук». Музыка А. Спадавеккиа, слова Е. Шварца.

«Вальс и Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»). С.С. Прокофьев.

1

Текущий

Личностные:

Передавать в собственном исполнении (пение, игра на инструментах, музыкально-пластическое движение) различные музыкальные образы.

Вопросы и задания. Исполни движением рук поочередно пульс вальса из балета «Золушка» и пульс песни-польки А. Спадавеккиа «Добрый жук». Чем отличается полька от вальса? А теперь Послушай фрагмент из этого балета «Вальс и полночь». Какими изобразил композитор часы? Они сочувствуют Золушке или безучастны, равнодушны к ней? Придумай и исполни руками движение, которое передает бой часов. Сыграй пульс часов на оркестровом треугольнике. Попробуй определить, какой «кит» — главный в балете?

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

Ориентироваться

в нотном письме, как в графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.)

Коммуникативные:

 формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

25

Каким бывает концерт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Концерт нинди була?

1

Текущий

Личностные:

Выражать свое эмоциональное отношение к художественным образам произведений крупных музыкальных жанров в слове, рисунке, жесте, пении и пр.

Вопросы и задания. Послушай фрагмент крупного произведения П. Чайковского для симфонического оркестра. Узнаешь ли ты знакомую тебе мелодию русской народной песни? Что в ней изменилось? Какие музыкальные инструменты участвуют в Исполнении этой музыки? Как меняются средства музыкальной выразительности? Какие чувства вызывает в тебе развитие музыки?

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного

  обсуждения;

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять

  свои действия с ним;

Познавательные:

Ориентироваться в нотном письме как графическом изображении интонаций (вопрос-ответ, выразительные и изобразительные интонации и т. д.).

Вопросы и задания. Рассмотри нотные записи разных фрагментов финала Симфонии № 4 П. Чайковского. Чем они отличаются друг от друга? Обрати внимание на темп, динамику, фактуру.

Вслушайся в звучание оркестра, постарайся услышать, какие музыкальные инструменты солируют в каждом фрагменте?

Задача. Различать крупные жанры: оперу, балет, симфонию, концерт.

Вопросы и задания. Вспомни мелодию песни «Наш край». Попробуй спеть ее нотами, а потом со словами.

Теперь послушай фрагмент крупного музыкального произведения, где звучит эта мелодия. Что в ней изменилось? Какие музыкальные инструменты участвуют в ее исполнении? Слышишь: мелодия звучит попеременно — то в партии фортепьяно, то в оркестровой партии? Не напоминает ли тебе это соревнование?

Можешь ли ты сказать, чем отличается концерт от симфонии?

Коммуникативные:

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения

26

Каким бывает концерт?

«Гавот» из «Классической симфонии». С.С. Прокофьев. Симфония № 4 (фрагмент финала). П.И. Чайковский. Концерта №3 для фортепьяно с оркестром (фрагмент II части). Д.Б.Кабалевский.

Обобщение по теме: «Куда ведут нас «три кита»

Концерт нинди була? Ныгыту

1

Текущий

27

4-я четверть

«Что такое музыкальная речь?»

(8 ч)

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Волынка». И.-С. Бах. «Вальс». Ф. Шуберт.

«Крокодил и Чебурашка» (песня, вальс, полька, марш). Музыка И.Арсеева.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Идея четверти: восхождение по ступенькам музыкальной грамотности.

Признаки, которые помогают различать музыкальные произведения, их характеры, настроение, жанры. Причины своеобразия каждого музыкального произведения. Осознание роли средств музыкальной выразитель-ности как «строи-тельных кирпичиков» музыкальных образов и их раз-вития.

Формирование музыкальной грамотности

как особого «чувства музыки».

Активное вос-приятие музыки через разные формы приобще-ния к ней: пение, слушание, музы-кально-ритмичес-кие движения, исполнение на музыкальныхинс-трументах, игра.

Обобщение темы года на термино-логическом уровне

УН:

музыкальные термины, их значение и определение: Музыкальный размер. Двухчастная форма. Длительности - четвертная, восьмая, шестнадцатая. Дирижерский жест. Сильная доля. Трехчастная форма. Исполнительский план: динамический, ладовый. Мажор. Минор. Форте. Пиано. Струнный квартет. Тембр. Деревянные духовые инструменты. Скрипичный ключ. Басовый ключ.  Медные духовые инструменты. Ударные инструменты. Шествие.

Музыкальные инструменты: флейта, струнные: альт, виолончель, контрабас; деревянные духовые инструменты: гобой, кларнет, фагот; медные: валторна; ударные инструменты: большой барабан, литавры, волынка.

Как устроен внутренний механизм пианино.

УПВН:

- внимательно слушать музыкальные произведения, определять характер, музыкальное настроение произведения;

- определять сольное звучание музыкальных инструментов в звучании оркестра

Текущий

Личностные:

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Вопросы и задания. Ты почувствовал настроение вальса Ф. Шуберта? Оно было на протяжении всего звучания неизменным, или произошли какие-то изменения? Почему композитор закончил произведение в мажорном ладу?

Спой попевку «Крокодил и Чебурашка» со словами как песню, польку, вальс, марш. Обратись к нотным записям. Чем отличается их музыкальный язык? Можно ли сказать, что новый жанр получается, если изменить ритмический рисунок: сочетание коротких и долгих звуков; длительность пауз; музыкальный размер; характер исполнения?

Регулятивные:

принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя

Познавательные:

осознание школьниками роли музыки в жизни человека, формирование их общего представления о музыкальной картине мира;

Коммуникативные:

Импровизировать в соответствии с заданным либо самостоятельно выбранным музыкальным образом (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизации).

Вопросы и задания. Попробуй самостоятельно превратить попевку «Крокодил и Чебурашка» в песню-марш, песню-польку, песню-танец. Что для этого нужно изменить? Размышляй вслух.

28

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Текущий

Личностные:

Передавать эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой деятельности (пение, игра на детских элементарных музыкальных инструментах, пластические движения, инсценирование песен, драматизация и пр.).

Вопросы и задания. Послушай русскую народную песню «Калинка». Ты услышал, что она имеет двухчастную форму? Обратись к графической записи музыкальных фраз и попробуй исполнить их движением рук так, как будто растягиваешь меха баяна. Исполни сначала пульс, а потом ритмический рисунок второй части песни на ложках. Согласишься ли ты с мнением, что эта музыка написана в двухчастной форме потому, что в ней чувствуется два характера, два настроения?

Исполни дирижерским жестом пульс каждой части «Танца с кубками из балета П. Чайковского «Лебединое озеро». Выдели сильную долю в первой и третьей частях. Передай легким движением каждую восьмую длительность второй части. Можно ли сделать вывод, что «Танец с кубками» написан в трехчастной форме?

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности.  Вопросы и задания. Послушай «Танец с кубками» из балета

П. Чайковского «Лебединое озеро». Какие средства музыкальной

выразительности создают танец-шествие

Коммуникативные:

приобщение школьников к сотворчеству в процессе восприятия музыки, коллективного, группового или индивидуального музицирования;

29

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Калинка». Русская народная песня.

«Танец с кубками» из балета «Лебединое озеро». П.И.Чайковский.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Текущий

30

Маша и Миша

изучают музыкальный

язык.

«Веселый колокольчик». Музыка В. Кикты, слова В. Татаринова.

Маша һәм Миша музыка телен өйрәнәләр.

1

Текущий

Личностные:

реализацию их творческого потенциала в процессе музицирования.

Регулятивные:

- планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя

Познавательные:

Соотносить различные элементы музыкальной речи с музыкальными образами и их развитием.

Вопросы и задания. Познакомься с песней «Веселый колокольчик». Выучи ее.

Составь исполнительский план со сменой динамики и лада. Спой песню по составленному исполнительскому плану,

Коммуникативные:

развитие способности к продуктивному сотрудничеству (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач

31

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема Пети. Тема птички. Тема кошки. Тема дедушки.

Музыкаль әкият.

1

Текущий

Личностные:

формирование у них устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности

Регулятивные:

- эмоционально откликаться на музыкальную характеристику образов героев музыкальных сказок и музыкальных зарисовок;

- выполнять действия в устной форме.

Познавательные:

Называть средства музыкальной выразительности  . Вопросы и задания. Послушай Тему птички из симфонической сказки «Петя и волк». Какие средства музыкальной выразительности создают эту тему?

Сравнивать и оценивать специфические особенности произведений разных жанров.

Вопросы и задания. Послушай фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева. Сначала тему Пети. Определи, в каком жанре она написана. Встретились здесь два музыкальных «кита»? Подумай какие?

Эту тему в симфонической сказке исполняет струнный квартет. Какие инструменты в него входят? Слышишь, как здесь смешались сразу четыре тембра: скрипка, альт, виолончель, контрабас.

Сравни музыкальные темы утки, кошки и дедушки. С помощью каких средств музыкальной выразительности отражен их характер?

Коммуникативные:

формирование доброжелательности, умения слушать и слышать собеседника, размышлять вслух, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

32

Занятная музыкальная

сказка.

Симфоническая сказка для детей «Петя и волк» (фрагменты). С.С. Прокофьев.

Тема волка. Тема охотников. Заключительное шествие.

Музыкаль әкият.

1

Текущий

33

Главная песня страны

«Государственный гимн Российской Федерации». Музыка

A. Александрова, слова С. Михалкова

Илнең төп җыры.

РФ дәүләт гимны..

1

Текущий

Личностные:

развитие художественного восприятия школьников, умения оценивать произведения разных видов искусства.

Регулятивные:

- осуществлять контроль своего участия в доступных видах музыкальной деятельности.

Познавательные:

освоение знаний об основных закономерностях и языке музыкального искусства;

приобретение элементарных умений и навыков в различных видах музыкально-творческой деятельности.

Коммуникативные:

Участвовать в хоровом исполнении гимна России. Вопросы и задания. Выучи наизусть Государственный гимн Российской Федерации и исполни его с одноклассниками. Вспомни и спой главную песню твоего родного края.

34

Обобщение за год.

1

Текущий

8 .Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Музыка» к концу второго года обучения

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало  музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу второго года обучения

Личностными результатами изучения музыки являются:

- наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

- реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;

- позитивная самооценка музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

- устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

- общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;

- элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

- развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусства;

- ориентация в культурном многообразии окружающей действительности;

- участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

- наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Обобщенный результат освоения обучающимися учебной программы выражается в следующих личностных характеристикахвыпускника:

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир посредством музыкального искусства;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной учебной и музыкально-творческой деятельности;

• любящий свой народ и его музыкальные традиции, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий художественные ценности общества;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• стремящийся жить по законам красоты;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• обладающий развитым эстетическим чувством и художественным вкусом;

• использующий разные виды музыкально-творческой деятельности для охраны и укрепления своего психического, физического и духовного здоровья.

. 9.Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

                                 Критерии оценки.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

       Примерные нормы оценки знаний и умений учащихся.

На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

                                 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

                                     Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны-учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     

                                    Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам (знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц- ответы (письменно) по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

                         

                          Тетрадь на уроках музыки.

   Требования к ведению тетради для учащихся.

В тетрадь записываются:

1.Темы уроков.

2.Имена  композиторов, музыкантов, даты их жизни.

3.Названия звучащих на уроках произведений и краткая информация об их создании.

4.Названия и авторы разучиваемых песен.

5.Сложно запоминающиеся тексты песен.

6.Музыкальные впечатления.

7.Сообщения, выполняемые учащимися по желанию(по темам отдельных уроков.)

8.В конце тетради ведется словарь музыкальных терминов, который пополняется из год в год.

Тетрадь должна вестись аккуратно, может быть оформлена иллюстрациями, рисунками, портретами композиторов(в связи с записываемыми темами).

Тетрадь, таким образом, является рукотворным индивидуальным мини-учебником, куда  ученик записывает нужную информацию, которую ему предстоит запомнить.

Тетрадь проверяется учителем один раз в четверть.

Оценка выставляется за:

  • ведение тетради (эстетическое оформление)

наличие всех тем, аккуратность;

  • ведение словаря;
  • выполненное домашнее задание;
  • самостоятельную письменную работу по карточкам: блиц-опрос(тесты),игра «Угадай мелодию»;

10.Список литературы.

10 .Литература.

  1. Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32
  2. Письмо Минобразования России от 20.02.2004 г.. № 03-51-10/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
  3. Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, и среднего (полного) общего образования».
  4. Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
  5. Письмо Министерства Образования и Науки РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
  6. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
  7. Примерные программы на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – Москва, 2005
  8. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Учебник /Академкнига, 2011 год
  9. Челышева Т.В., Кузнецова В.В. Музыка. 2 класс Методическое пособие для учителя / Академкнига, 2011 год

.11.Материально-техническое обеспечение предмета

Средства обучения

Форма работы

1.

Электронные учебные пособия, энциклопедии,  описания музыкальных инструментов и их звучание, описание музыкальных стилей, жанров и пр.

+

Д

2.

Электронные учебные пособия, упражнения по нотной грамоте, игры-тренажеры, конструкторы музыкальных произведений и пр.

-

Ф

3.

Комплекты: демонстрационных таблиц по музыкальным инструментам с методическим пособием для учителя, о происхождении музыкальных инструментов, истории создания, устройстве, художественно-эстетических и музыкально-технологических возможностях каждого инструмента,

Д

4.

Портреты композиторов

+

5.

Наборы музыкальных инструментов: комплект ударно-шумовых инструментов, металлофон, трещотка, бубенчики на ручке, флейта, музыкальный треугольник, маракасы

+

Д/ Г

6.

Микрофон (цифровой)

+

Д

7.

Дирижерские палочки

Д

8.

Комплекты компакт-дисков и аудиокассет по темам и разделам, включающий материал для слушания и исполнения (возможно в цифровой форме)

Песенный материал, представленный в виде инструментального сопровождения, специально аранжированного для учащихся начальной школы (возможно в цифровой форме)

+

9.

Музыкальный центр

+



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке 1 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке по программе "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 2 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 2 класс."Музыка" - программа В.В.Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 3 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

Рабочая программа по музыке 4 класс. Программа "Музыка" В.В. Алеев, Т.Н. Кичак...

Рабочая программа по Музыке 1 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

   Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК ...

Рабочая программа по Музыке 2 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...

Рабочая программа по Музыке 3 класс (в рамках ФГОС НОО) на основе авторской программы "Музыка 1-4 классы" Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, сборника рабочих программ УМК «Школа России...