Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В. Кузнецова.
    календарно-тематическое планирование по музыке (1 класс) на тему

    Данный материал представляет календарно-тематическое планирование по музыке для 1 класса по УМК "Перспективная начальная школа". Авторы программы Т.В.Челышева, В.В.Кузнецова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ktp_po_muz.docx29.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    урока

    Содержание

    Кол-во час

    Дата проведения

    Оборудование

    Основные виды учебной деятельности

    (УУД)

    Раздел

    Тема

    план

    факт

    1

     1.Звуки вокруг нас – 8 часов

    Звуки в доме Маши и Миши.

    1

    Фонохрестоматия

    Знать:

    - понятия  «музыкальный звук», «музыкальная тема», «мелодия», «колыбельная песня», «композитор», «ритм», «темп», «характер», «скрипка»

    Уметь:

    - отличать звуки шумовые и музыкальные;

    - исполнять колыбельную песню;

    - прохлопывать вместе с пением ритмический рисунок песни;

    - определять характер мелодии;

    - определять звучание музыкальных инструментов

    Личностные:

    - проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений

    Регулятивные

    -способность  к волевому усилию;

    - способность принимать и сохранять учебную задачу  с помощью учителя

    Познавательные

    1. Общеучебные

    - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;

    - ориентироваться в учебнике

    2. Логические

    - сравнивать окружающие звуки, звуки природы с музыкальными звуками

    Коммуникативные

    - исполнять песни, музыкальные импровизации в коллективном или групповом сотрудничестве с другими учащимися

    2

    Рождение песни. «Прогулка». Из фортепианного цикла «Детская музыка» С.С.Прокофьев.

    1

    Фонохрестоматия

    3

    Колыбельная.

    «Колыбельная» музыка Е.Тиличеевой.

    1

    Фонохрестоматия

    4

    Мягкие размеренные покачивания колыбельной как её интонационная основа. «Колыбельная самим себе». Муз. В.Семёнова, сл. Г.Лебедева.

    1

    Фонохрестоматия

    5

    Поющие часы.

    «Часы» муз. Н. Метлова. «Тик – так». Муз. А.Островского, сл.З.Петровой.

    1

    Фонохрестоматия

    8

    «Кошкины» песни. «Киска». Муз. Г.Курина, сл. В.Стоянова. «Кот в сапогах и белая кошечка». Фрагмент  балета «Спящая красавица». П.И.Чайковский.

    1

    Фонохрестоматия

    7

    О чём «поёт» природа? «Сарафан надела осень» муз. Т.Попатенко, сл. И Чернецкой.

    1

    Фонохрестоматия

    8

    От музыкальных звуков дома – к поющей природе. Музыка о природе. «Полёт шмеля». Фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А.Римский – Корсаков.

    1

    Фонохрестоматия

    9

    2. Музыкальные встречи Маши и Миши – 8 часов.

    Музыка про разное. Муз. Р.Роджерса, русский текст М.Цейтлиной «Звуки музыки».

    1

    Фонохрестоматия

    10

    Музыкальное окружение в жизни: в школе, на улице, у друзей. «Марш Черномора». Фрагмент из оперы «Руслан иЛюдмила». М.И.Глинка.

    Ростовские колокольные звоны.

    1

    Фонохрестоматия

    Знать:

    - понятия «ноты», «регистр», «звонарь», «созвучие», «солист»;

    - элементы инсценирования (разыгрывания)  песни

    Уметь:

    - исполнять различные по характеру музыкальные произведения;

    - прохлопывать ритм произведения;

    - определять звучание колоколов, высоту их звучания;

    - использовать элементы импровизации

    осуществлять собственный музыкально-исполнительский замысел в пении и импровизации

    Личностные:

    - выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам в слове, жесте, пении и др.

    Регулятивные

    - -оценивать правильность выполнения работы;

    -- адекватно использовать голос для вокально-хоровой, сольной деятельности;

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - осуществлять поиск необходимой информации с использованием дополнительной литературы, Интернет

    2. Логические

    - сранивать разные музыкальные произведения;

    - находить особенности музыкального отражения жизненных ситуаций

    Коммуникативные

    - размышлять об особенностях воплощения сказки в музыке, обсуждать это с одноклассниками;

    - уметь выражать свою позицию

    11

    Сказка в музыке. «Баба – яга». Из фортепианного цикла «детский альбом» П.И.Чайковский.

    1

    Фонохрестоматия

    12

    Звучащий образ Родины. «Вечерний звон». Русская народная песня.

    1

    Фонохрестоматия

    13

    Музыка о разных исторических временах. «Родина – отчизна» муз. К.Киселёва, сл. В.Татаринова.

    1

    Фонохрестоматия

    14

    Образ Родины в музыке: её просторы, красота, величие, богатырская сила. «Богатырские ворота». Из фортепианного цикла «картинки с выставки». М.П.Мусоргский.

    1

    Фонохрестоматия

    15

    Здравствуй, гостья - зима. «Здравствуй, гостья- зима». Муз. народная, сл. И.Никитина.

    1

    Фонохрестоматия

    16

    Родная сторонка в музыкальных картинках.  «Зимушка – Зима». Муз. Е.Ботярова, сл. М.Пляцковско

    го, «Новогодний хоровод». Муз. Г.Струве, сл. Н.Соловьёвой.

    Фонохрестоматия

    17

    3.Так и льются сами звуки из души  - 9 часов.

    Зимние забавы.

    Задорные песни зимы. «Снег танцует». Из фортепианного цикла «Детский уголок». К.Дебюсси

    1

    1

    Фонохрестоматия

    Знать:

    - понятия «герои песен», «фортепьянная музыка», «настроение», «оркестр», «симфоническая музыка», «сопровождение»,  «выразительность музыки».

     

    Уметь:

    - определять звучание музыкальных инструментов (скрипка, фортепьяно, колокола);

    импровизировать (вокальная, танцевальная импровизация);  инсценировать песни, фрагменты опер;

    - выявлять выразительные возможности музыки

    Личностные:

    - выражать своё эмоциональное отношение  к музыкальным образам

    Регулятивные

    - -оценивать правильность выполнения работы;

    -- принимать и сохранять учебную задачу

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - ориентироваться в учебнике

    2. Логические

    -обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки;

    Коммуникативные

    - разучивать и исполнять песни в сотворчестве с

    одноклассниками

    18

    Музыка о временах года. «Вальс снежных хлопьев». Фрагмент из балета «Щелкунчик». П.И.Чайковский.

    1

    Фонохрестоматия

    19

    Музыкальные картинки. «Как на тоненький ледок». Русская народная песня.

    1

    Фонохрестоматия

    20

    «Общение» на музыкальном языке. «Куры и петухи». Из фортепианного цикла «Карнавал животных». К.Сен-Санс.

    1

    Фонохрестоматия

    21

    Мелодии жизни.

    «До чего же грустно!».Муз. С. Соснина, сл.П.Синявско

    го.

    1

    Фонохрестоматия

    22

    Выразительные возможности музыки. «Пятнашки». Из фортепианного альбома «Детская музыка». С.С.Прокофьев.

    1

    Фонохрестоматия

    23

    Весенние напевы. «Весной». Э.Григ. «Последний снег».Муз. З.Компанейца, сл. А.Толстого.

    1

    Фонохрестоматия

    24

    Музыкальные миниатюры о животных, птицах, зверях и игрушках. «Журавель». Украинская народная песня. «Ёжик», «Хромой козлик». Музыкальные картинки. Д.Б.Кабалевс

    кий.

    1

    Фонохрестоматия

    25

    «Поговорим» на музыкальном языке. «Болезнь куклы». Из фортепианного цикла «Детский альбом».П.И.Чайковский. «Капельки». Муз. Павленко, сл. Э.Богдановой.

    1

    Фонохрестоматия

    26

    4.Волшебная сила музыки – 8 часов

    Композитор – исполнитель – слушатель. «Полька». Из фортепианного цикла «Детский альбом». П.И.Чайковский.

    1

    Фонохрестоматия

    27

    Ребёнок как слушатель и исполнитель. «Дождь и радуга». Из фортепианного альбома «Детская музыка»  С.С.Прокофьев.

    1

    Фонохрестоматия

    Знать:

    - понятия  «вступление», «куплет», «запев», «припев», «дирижёр»

    Уметь:

    - определять звучание музыкальных инструментов;

    - различать настроения, чувства и характер, выраженные в музыке;

    - - исполнять различные по характеру музыкальные произведения

    Личностные:

    - проявлять интерес к взаимосвязи композитора, исполнителя и слушателя

    Регулятивные

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;;

     Познавательные

    1. Общеучебные

    - устанавливать  связь определять , от чего зависит музыкальное окружение жизни человека

    2. Логические

    - сранивать музыкальные характеристики разных героев

    Коммуникативные

    - рассуждать о роли музыки в жизни человека, формулировать своё мнение

    28

    Музыка в стране «мульти – пульти». «Колыбельная медведицы». Из мультфильма «Умка». Муз. Е.Крылатова, сл.Ю.Яковлева.

    1

    Фонохрестоматия

    29

    Любимые музыкальные герои. «Песенка Львенка и Черепахи». Муз. Г.Гладкова, сл. С.Козлова.

    1

    Фонохрестоматия

    30

    Новые встречи с музыкой. «Игра воды». М.Равель.

    1

    Фонохрестоматия

    31

    Всюду музыка живёт. «На лесной тропинке». Муз. А.Абрамова, сл. Л.Дымовой.

    1

    Фонохрестоматия

    32

    Музыка – вечный спутник человека. «Наш край». Муз. Д.Кабалевского, сл. А.Пришельца.

    1

    Фонохрестоматия

    33

    Всюду музыка живёт. «Соловейка». Муз. А.Филиппенко, сл. Г.Бойко.

    1

    Фонохрестоматия

    Таблица тематического распределения часов:

    №п/п

    Разделы

    Количество часов

    1

    Звуки вокруг нас.

    8

    2

    Музыкальные встречи Маши и Миши

    8

    3

    Так и льются сами звуки из души

    9

    4

    Волшебная сила музыки

    8

    ИТОГО:                                            

                                                                                                 33


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс, автор программы Т.В.Челышева  УМК "Перспективная начальная школа".  Учебник:«Музыка» 1 класс Т.В.Челышева     М.: ...

    Календарно-тематическое планирование уроков в третьем классе (образовательная система "Начальная школа XXI века)

    Календарно тематическое планирование составлено по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изобразительному искусству и технологии. В планирование отражены универсальные уч...

    Календарно-тематическое планирование по музыке 1 КЛАСС 1 четверть в школе 8 вида

    1 класс 1 четвертьДата н/ппТема урокаРаспеваниеПениеСлушание 1.Повсюду музыка слышна.Упражнение на звук «У»«Андрей –воробей»Песня о школе Дремлюга«Полька»Глинка 2.Музыка вокруг нас.«Дин...

    Календарно-тематическое планирование по чтению 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"

    Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованием ОУ....

    Календарно- тематическое планирование по технологии (2 класс); УМК "Перспективная начальная школа"

    Календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса ПШН (ФГОС)....